Skill из вчерашнего хобби: На «КАМАЗе» подвели итоги корпоративного чемпионата по инженерному дизайну

Skill из вчерашнего хобби: На «КАМАЗе» подвели итоги корпоративного чемпионата по инженерному дизайну Камаз

Камаз в лицах

Арбузова Алсу Рифатовна — ведущий специалист отдела управления персоналом в Логистическом центре. 
Стаж работы на КАМАЗе — 13 лет.

§

§

§

Корпоративный университет пао "камаз" проводит отбор студентов на целевую подготовку

25 апреля состоялась встреча студентов второго и третьего курсов автомобильного и отделения информационных технологий и энергетических систем Набережночелнинского института КФУ с представителями ПАО «КАМАЗ» для знакомства с условиями конкурсного отбора и участия в программе целевого обучения.

Встречу открыл заведующий автомобильным отделением Дмитрий Панкратов, который рассказал о том, что с 2008 года Набережночелнинский институт КФУ, учитывая острую потребность высокотехнологичных отраслей в квалифицированных инженерных кадрах, успешно реализует совместные проекты по подготовке персонала для Блока развития ПАО «КАМАЗ». За это время 250 студентов успешно прошли обучение по данной программе. В этом году в девятый раз будет осуществлён набор на целевую подготовку.

Директор НЧИ КФУ Махмут Ганиев в приветственном слове отметил: «Сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» взаимовыгодно, оно даёт реальные плоды. В этом году планируется расширить направления, по которым будет осуществляться целевая подготовка». Он подчеркнул, что студентам представится уникальная возможность совмещения учебы с работой в подразделениях ПАО «КАМАЗ». Студенты будут получать ежемесячную стипендию, а предприятие обретет специалистов, «заточенных» по окончании вуза на работу в тех подразделениях, которые станут им знакомыми уже во время учебы. Он отметил, что самое главное – это приобретённые знания и навыки, сокращение периода адаптации на предприятии. Кроме того, целевая подготовка – гарантия трудоустройства. Махмут Ганиев выразил надежду на то, что многие студенты пройдут целевой отбор, и будут обучаться по данной программе и работать в подразделениях ПАО «КАМАЗ».

Главный специалист по взаимодействию с вузами ПАО «КАМАЗ»Елена Пышечкина рассказала о структуре ПАО «КАМАЗ» и о особенностях тех его подразделений, с которыми осуществляется стратегическое партнерство. Она озвучила актуальные предложения по трудоустройству студентов, а также обозначила корпоративные ценности и представила положительные примеры карьерного роста молодых специалистов на предприятии.

Главный технолог ПАО «КАМАЗ», директор Технологического центра Равиль Хисамутдиноврассказал о мировых трендах в автомобилестроении, Индустрии 4.0 и цифровизации производства.

После этого выступили представители заводов: Литейного, Прессово-рамного, Автомобильного, завода Двигателей, а также представители кадровой службы и Блока развития:

— главный технолог ПАО «КАМАЗ», директор Технологического центра Равиль Хисамутдинов;

— заместитель главного конструктора по исследованию двигателям Анатолий Карпов;

ведущий специалист по кадрам Литейного завода Надежда Гарипова;

главный специалист отдела кадров Светлана Есипова;

— руководитель проекта по локализации кабины АКСОР Ярослав Василенко;

главный специалист по сборке двигателей Павел Недопёкин;

начальник отдела по работе с персоналом автомобильного завода Ильяз Рахматуллина также начальник конструкторского отдела Владимир Орлянский.

Представители автогиганта знакомили студентов со спецификой работы своего подразделения, а также информировали об имеющихся вакансиях.

Особенностью встречи стала возможность услышать отзывы о целевой подготовке не только от представителей заводов, но и от непосредственных участников программы. Так, выпускница Набережночелнинского института КФУ, ныне начальник технологического бюро мощностей и оборудования Прессово-рамного завода (далее – ПРЗ) Евгения Гудовская поделилась своим опытом прохождения целевой подготовки. Её трудовая деятельность в должности инженера-технолога ПРЗ началась с чётвёртого курса. Благодаря такой практике она получила колоссальный опыт у ведущих специалистов. Студенты автомобильного отделения НЧИ КФУ Дмитрий Потёмкин и Станислав Костин рассказали о том, что они успешно прошли целевую подготовку в 2022 году и теперь работают на заводе ПАО «КАМАЗ». Они смогли хорошо влиться в трудовой коллектив, по их мнению, работы много, но она не так тяжела, как может показаться со стороны. Станислав Костин отметил хорошую информационную базу ПАО «КАМАЗ», что позволяет легко найти темы для выпускных квалификационных работ и по программе бакалавриата и в магистратуре.

В продолжении Елена Пышечкинарассказала о проектах, которые в данный момент реализуются ПАО «КАМАЗ» и о том, какие компетенции востребованы в связи с этим. Развитие новых трендов в автомобилестроении требует от сотрудников умения работать в системах цифрового проектирования и моделирования CAD/CAM/CAE, PLM. Практически все заводы нуждаются в инженерах-конструкторах и инженерах-технологах.

Поскольку подготовка по целевой программе предполагает совмещение работы и учёбы, за каждым молодым специалистом закрепляется наставник. После получения диплома о высшем образовании нужно будет отработать на предприятии три года. В конце были предоставлены контактные данные, по которым можно обратиться в ПАО «КАМАЗ». Все желающие получили анкеты, которые они должны заполнить и сдать до 15 мая в деканат автомобильного отделения НЧИ КФУ и на основании которых будет производиться отбор студентов на целевую подготовку.

Источник информации: Центр медиакоммуникаций НЧИ КФУ, корреспондент Алсу Муллагалиева, фотограф Ирина Гаврикова

Профессиональные инженеры

По результатам I тура конкурса звание «Профессиональный инженер России», сертификат и почетный знак присвоены двум работникам блока развития: Александру Гордееву и Алексею Долбнину.

Гордеев участвовал в конкурсе впервые. Ему 35 лет, работает в НТЦ с 2009 года. Сейчас он уже главный специалист по рабочим процессам двигателя — руководитель группы в конструкторско-исследовательском отделе стендовых испытаний и исследований двигателей КАМАЗ.

Александр в настоящее время занят экспериментально-исследовательскими работами по приоритетным направлениям НИОКР: специалисты НТЦ занимаются совершенствованием двигателей КАМАЗ Р6, доведением их до соответствия экологическому классу Евро-6, а также разрабатывают перспективный 13-литровый мотор, двигатели специального назначения и форсированные.

Кроме того, группа Гордеева занята настройкой и калибровкой электронных систем управления двигателя и систем обработки отработавших газов. В планах – совместная работа с коллегами из конструкторских и расчетно-исследовательских групп над созданием двигателя КАМАЗ Р6 с эффективным КПД 50%.

Долбнину 30 лет, он окончил Камский политехнический институт по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Камазовскую карьеру Алексей начал с разработки технологических и конструкторских решений для кабин автомобилей К5.

Сегодня он — главный специалист по панели приборов проекта РАиСПСАК подпроекта «Кабина — НИОКР». В багаже Долбнина патенты на спальные места, вещевые ящики, дефлекторы. Для него участие в конкурсе такого уровня тоже стало дебютом, но победа привела его к выводу: не стоит ставить перед собой преград. В следующем году инженер намерен снова заявиться как на республиканский, так и на российский конкурсы.

По результатам II тура конкурса его лауреатами стали:

— ведущий инженер-исследователь КИО стендовых испытаний и исследований двигателей НТЦ Павел Воробьев

— главный специалист по электронной системе управления двигателем проекта РАиСПСАК подпроекта «Шасси» Василий Лущеко

— заместитель главного инженера — главный технолог литейного завода Виталий Мартемьянов

— заместитель главного технолога по сопровождению производства литейного завода Андрей Ухов.

На «камазе» подвели итоги чемпионата по инженерному дизайну

На «КАМАЗе» подведены итоги корпоративного чемпионата по компетенции «Инженерный дизайн CAD», сообщают «Вести КАМАЗа». В число призёров вместе с работниками НТЦ вошёл представитель «НЕФАЗа». Делегация автомобилестроительной компании из Нефтекамска во главе с главным конструктором Сергеем Ладыгиным во время сеанса видеосвязи внимательно слушала отзывы участников и рекомендации экспертов.


Впервые на «КАМАЗе» чемпионат по компетенции «Инженерный дизайн CAD», организованный Корпоративным университетом, длился два дня, вплотную приблизившись к методике WorldSkills. Участников сложное задание только раззадорило: им хотелось узнать побольше о стандартах национального чемпионата.

— Если вы смогли сделать половину этого задания — вы профи, 80% — уникум, — пояснил один из опытнейших экспертов «КАМАЗа», ведущий инженер-конструктор отдела систем шасси НТЦ Марат Салахутдинов. — На WorldSkills Hi-Tech от форс-мажоров никто не застрахован. Если вы не разбираетесь в новой версии программы, победит тот, кто сможет это сделать.

— Я не раз участвовал в чемпионатах WorldSkills в качестве организатора и видел, что ребята зачастую не знают, с какими инструментами им придётся работать, — продолжил тему заместитель гендиректора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин. — Став универсальным конструктором или технологом, вы значительно повысите стоимость своих услуг на рынке труда.

Важно, чтобы инструментом проектирования в равной степени владели как конструкторы и технологи НТЦ, так и их коллеги на заводах — это позволит решать задачи более эффективно. Именно поэтому охват участников будет постепенно расширяться.

Многим конкурсантам, судя по отзывам, задание «дало возможность выйти за рамки своих обязанностей и привычного мышления, определить свои зоны роста». Возможно, они ещё не раз примут участие в аналогичных чемпионатах, правилами это не запрещено.

Третье место второй раз подряд занял главный специалист отдела разработок автомобилей общего назначения НТЦ Алексей Жарков (он участвовал в чемпионате в 2022 году). Когда объявили призёра, занявшего второе место, — это инженер-конструктор «НЕФАЗа» Данил Ханов, ему аплодировали коллеги по обе стороны экрана. Победителем стал ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии НТЦ Станислав Костин.

Всем призёрам были вручены специальные дипломы, портфели и книги гуру тайм-менеджмента Глеба Архангельского. Премии (за первое место в размере 25619 рублей, за второе — 21350, за третье — 17080 рублей) будут зачислены вместе с мартовской зарплатой. Один из призёров станет участником отборочного чемпионата Ростех-skills.

КТО ОН, ПОБЕДИТЕЛЬ?

Победитель корпоративного чемпионата Станислав Костин работает в НТЦ с 2022 года. В отдел трансмиссий он устроился будучи студентом четвёртого курса. Впервые принял участие в конкурсе в 2022 году. Не попав в число призёров, решил освоить навыки 3D-моделирования. Это стало его хобби.

Станислав уверен, что конструктор должен рассматривать создаваемую им модель также с точки зрения эстетики и эргономики, при этом конструкция должна быть крепкой и надёжной. Он уже является участником сборной «КАМАЗа», которая будет направлена на отборочный чемпионат Ростех-skills в компетенции «Прототипирование. Успешно закончив магистратуру Набережночелнинского института КФУ, Костин сейчас обучается в аспирантуре.

Оцените статью
Камаз