«Снять успели, но получилось говно»: как я работал в массовке сериала Бондарчука о КАМАЗе

«Снять успели, но получилось говно»: как я работал в массовке сериала Бондарчука о КАМАЗе Камаз

«к нам едут высокие гости, поэтому надевайте маски»

Сами съемки начались в районе 10 часов утра. До этого времени вся массовка сидела в автобусе. От безделья решили снять собственное видео для соцсетей. Позже стали снимать специальную тележку, на которую был установлен остов мотоцикла и камера для съемки.

Эта конструкция использовалась для крупного плана с актером за рулем мотоцикла. «Мы тут как в зоопарке за ними наблюдаем», — пошутил один из массовочников. Чуть позже всех позвали на трек, где расставили по позициям. Я выполнял простую функцию — изображал, что говорю по рации, когда мимо проносились мотоциклы.

После нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла LADA Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессию, а когда в бокс приехали мотогонщики, стали фотографироваться и с ними.

Автобус к моменту возвращения актеров массовых сцен заметно нагрелся. Водитель периодически запускал кондиционер, но недовольно ворчал, дескать сидящие периодически выходят то покурить, то в туалет, а постоянная смена режима работы кондиционера приведет к поломке компрессора.

У автобуса соорудили небольшой столик с чаем и овсяным печеньем для массовки. Чуть позже подошел молодой человек и принес форму согласия на использование изображения и ведомость. В последнем документе нужно было написать фамилию, имя и поставить подпись, оставив графы «Роль» и «Выдано» пустыми.

Ранее в объявлении было написано, что за съемочный день платят от 800 до 1 000 рублей. Через несколько часов пришел еще один молодой человек. «К нам едут высокие гости, поэтому надевайте маски», — сообщил он, раздав всем по предмету индивидуальной защиты. Сидеть в масках в жару было тем еще испытанием.

Уже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал, что получил травмуУже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал получение травмы

К 15:00 съемочная группа решила устроить себе обед. В автобусе оживились, потому как с шести утра, кроме овсяного печенья, никто ничего не ел. Но пришедший в салон автобуса участник массовки принес печальную весть. «Мне сказали, что кормить будут только актеров.

Если что-то от них останется, то дадут нам», — было объявлено по автобусу. Тут же у актеров массовых сцен созрел план заспамить чат в WhatsApp грустными смайлами и просьбами о еде. Наш куратор в ответ записала аудиосообщение: «Будем исходить из того, что что-то останется, потому что народу много, и я вам вчера писала об этом, чтобы брали с собой что-то».

После обеда съемки возобновились. Часть массовки осталась дожидаться очереди в автобусе, остальных отправили вновь в местное кафе. Отдыхающая группа могла подглядеть за снимаемыми сценами. Актеру массовки Евгению повезло: перед диалогом главного героя и антагониста он забирал салфетки с барной стойки, а значит, точно был на крупном плане.

Уже под вечер все вновь отправились к треку, где снимали падение одного из мотоциклистов во время гонки. Мотоцикл заранее уложили на насыпь и зажгли дымовую шашку, а актер изображал получение травмы. Массовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, играя искренне беспокойство за спортсмена.

Массовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, изображая искренне беспокойство за спортсменаМассовка в этот момент бежала к забору рядом с местом падения, играя искренне беспокойство за спортсмена

Съемки закончились только в 19:00. Костюмер Мадина строго напомнила, что завтра все должны быть в той же одежде. Борисова посадила всех на автобус, один из участников массовки сообщил, что завтра не сможет сниматься. «И почему ты мне это сейчас сообщаешь?

Вечером в неофициальном чате под вечер началось обсуждение оплаты, так как стало известно, что всем дадут по 800 рублей за 13 часов работы. «Просто я уже насладилась этими съемками и понимаю, как мало наш труд оплачивают», — возмутилась Ксения. Тем не менее в конце концов все решили, что для актеров массовки это просто интересный опыт. С чаевыми.

Пока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонкиПока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонки

«мастер» без бондарчука и грузовых гонок

На этой неделе в Татарстане прошел второй этап съемок сериала, в основе сюжета которого жизнь знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер». Кино, чтобы не усложнять, назвали просто — «Мастер». С 13 июля съемки проходили в Казани, до этого — в Набережных Челнах, а массовку активно набирали из казанцев и жителей ближайших городов.

13 июля актеры массовых сцен были задействованы в съемках сцены, которая проходила в ресторане. 15 и 16 июля снимали на автодроме KazanRing Canyon. Здесь запечатлели мотогонки, в которых участвовал герой сериала Денис Сазонов, а играет его актер Антон Васильев.

По сюжету Сазонов после 12-летнего перерыва хочет вернуться в команду «КАМАЗ-Мастер», но заместитель директора команды Еремин в лице актера Игоря Петренко, не готов дать ему второй шанс. Бывшему пилоту гоночного «КАМАЗа» придется пройти весь путь от уборщика до гонщика.

Сериал «Мастер» продюсирует Федор Бондарчук, и, пожалуй, это пока главный пиар-локомотив многосерийки. Сам Бондарчук ранее говорил, что вынашивал идею с 2022 года. Впрочем, мэтра российского кино на казанской площадке не было, как и Владимира Чагина, который также значится генеральным продюсером картины.

Но были два «КАМАЗа» в узнаваемой цветовой схеме и в наклейках спонсоров команды. Процессом съемок руководили режиссеры Степан Коршунов и Кристина Шайдарова, а также продюсер Александр Рубин. Именно они занимались выстраиванием сцен и подбором подходящих людей из массовки.

За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч, и тут же гендерно шутит: «Это больше похоже на женский футбол», — после чего получает от героя фильма жвачку в кофе. Далее на гоночном треке Сазонов подрезает своего собеседника из кафе, провоцируя аварию на треке.

За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч и тут же гендерно шутит — «это больше похоже на женский футбол»За два дня удалось снять несколько минут для одной из серий. В сцене один из мотогонщиков высказывает Сазонову, что в «Дакаре» скорости ограничены 140 км/ч, и тут же гендерно шутит: «Это больше похоже на женский футбол»

«снять успели, но получилось говно»

На следующий день в шесть утра все вновь собрались на улице Островского. Но к прежнему автобусу подъехали еще два, которые должны были собрать массовку, изображающих болельщиков. Пока ехали на место съемок, массовщик Алексей вспомнил, что забыл покормить рыбок, а Елена высказала мнение, что в наших костюмах мы напоминаем героев сериала «Отбросы». Впрочем, в отличие от героев британского ситкома, у нас не было никаких суперспособностей.

Когда приехали на площадку, никого еще не было. Только к 9 часам стали подтягиваться работники съемочной площадки и началось распределение болельщиков. «Вот я смотрю на них и чувствую, что мы как в армии: они новобранцы, а мы деды, уже здесь все знающие», — отметил Дмитрий.

Пока одна группа операторов и пилот дрона снимали болельщиков, изображавших активное боление, другая часть съемочной группы работала над сценой самой гонки. Коллега Евгений тут же заметил, что нигде не видел, чтобы на мотогонках так болели, и это будет очередной ляп отечественного кинематографа.

После обеда съемочная группа продолжила работать над кадрами гонки. Массовку отправили отдыхать. Кто-то сидел в боксах, остальные пошли в автобус. В салоне стояла жара и духота, но водитель Николай отказался включать кондиционер.«Да вы опять будете входить и выходить из автобуса!

Я же не зря на улице в багажнике сижу. Не знаю, зачем вы в автобус идете», — недовольно высказал он. Тогда дружно решили пойти в столовую, где стояли диваны. Но и там посидеть не удалось. «Вы знаете, что это диваны президента Татарстана?! Не надо на них сидеть», — то ли в шутку, то ли на полном серьезе сообщил один из членов съемочной группы, и массовка вновь пошла в один из боксов.

Уже ближе к вечеру актеров позвали на съемку трюка с падением мотоциклиста. Удалось снять только два дубля, как начался дождь. «Снять успели, но получилось говно», — прозвучал голос из рации. Однако доснять сцену решили без массовки. В 18:00 очередной съемочный день был закончен.

Многие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламеМногие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламе

Вид с трибуны: флажки «татнефти» и откровения о машкове

Второму корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось сыграть болельщицу в одной из массовых сцен первой серии. До последнего было неясно, придется ли работать два дня или один — в итоге организаторы остановились на 16 июля. Всех болельщиков в шесть утра загрузили в большие туристические автобусы —  водитель был строг и пускал в салон только в масках. Впрочем, эти самые маски раздавали как в автобусе, так и на самой площадке, но съемки проходили уже без них.

Многие из актеров-болельщиков во время поездки обсуждали свой опыт съемок — как оказалось, не все они новички: кто-то уже засветился в «Зулейха открывает глаза», другие снимались в полном метре и рекламе. Когда массовку привезли на локацию, потянулись тягостные минуты ожидания.

Потом костюмер придирчиво осмотрела почти полсотни человек — всех предупредили, что одежда должна быть неярких цветов, спортивного стиля и без лейблов. Они обнаружены не были, однако у одного парня на футболке было написано грубое слово на английском языке, поэтому костюмер выдала ему другую.

Около восьми утра на KazanRing приехал режиссер Коршунов. На площадке появился черный матовый Porsche Cayenne, который принял участие в съемках в качестве Russian Arm: на машину прикрепят операторский кран, который будет снимать с разных ракурсов проезд мотоциклистов по треку.

Наконец, около 9 часов утра начались съемки: актеров рассадили на трибунах в причудливом порядке, чтобы на этапе наложения компьютерной графики между живыми людьми появились и нарисованные. Задача у болельщиков была простой — болеть. То есть по команде размахивать флагами, в том числе с эмблемой «Татнефти», кричать, хлопать, вставать в определенном порядке и всячески выражать свою поддержку мотоциклистам, гоняющимся на треке.

Несколько молодых людей забрали на исполнение роли комментаторов. Одному из них даже достался текст — о том, что гонка проходит в Казани и участвует в ней чемпион мира. Еще некоторая часть людей отправилась на крышу KazanRing Canyon, чтобы изображать администрацию гоночного центра.

Особых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсменыОсобых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсмены

Интересный факт — в массовке больше котируются люди с яркой, фактурной внешностью, то есть обладатели бород и розовых волос будут на вес золота. Особых проблем на трибуне не возникало, разве что солнце с каждым часом припекало на открытой площадке все сильнее. Единственным минусом было отсутствие обеда, хотя и работала массовка всего полсмены.

В один из перерывов между дублями второй режиссер фильма, Шайдарова, работавшая с режиссером Романом Прыгуновым над сериалами «Мертвое озеро» и фильмом «Миллиард», устроила с массовкой своеобразный artist talk о съемках и своей профессии.

Она рассказала, что родилась в Таганроге и не имеет профильного образования, хотя защитила два диплома — социального педагога и экономиста. По ее словам, чтобы попасть в кино, нужно начинать с малого: попроситься на самую пыльную работу, таскать стулья и воду, постепенно зарабатывая все более серьезные поручения.

Для нее путь от таскания стульев до кресла второго режиссера занял два года, и вот уже шесть лет она организует процесс съемок. Правда, чтобы из-за кадра попасть в кадр, придется все-таки получить актерское образование. Кто-то из массовки спросил про бюджет сериала «Мастер», но режиссер его раскрыла так: все, что требует экшена, стоит дорого.

В съемочной группе рассказали, что работа продолжится в Астраханской области, где и проводятся гонки на грузовиках. Впрочем, когда точно выйдет сериал «Мастер», до сих пор неизвестно.

Даты выхода серий

График выхода серий на телеканале ТНТ Премьер:

1 серия — 18 февраля 2021
2 серия — 18 февраля 2021
3 серия — 22 февраля 2021
4 серия — 25 февраля 2021
5 серия — 1 марта 2021
6 серия — 4 марта 2021
7 серия — 9 марта 2021
8 серия — 11 марта 2021

Если Вы нашли в тексте ошибку, просьба написать на наш email: info@kamaz-kamaz.ru. Будем благодарны.

Интересные факты

Сюжет сериала выдуман, но российский спортивный экипаж «КАМАЗ-мастер» — это действующая с 1988 года команда, которая впервые участвовала в гонке в Дакаре в 1990-м, а через шесть лет выиграла ее. Всего с начала основания команда принимала участие в ралли 29 раз и завоевала семнадцать наград.

Съемки картины начались в феврале 2020 года, через четырнадцать дней после ралли в Саудовской Аравии, где экипаж занял первое место. На подготовку к съемкам ушло пять лет. Сериал снимался в Татарстане, где размещена база команды, в Астрахани и области, где проходит линия автогонок «Золото Кагана», в Казахстане, на трассе «Шелкового пути» и в Москве.

Проект был создан при поддержке команды и Рустама Минниханова, президента Татарстана.

Кто и зачем пошел в массовку

За день до начала съемок корреспондент «БИЗНЕС Online» под видом обычного горожанина обратился к Наталье Борисовой, отвечающей за массовку. В ответном сообщении та лишь поинтересовалась, могу ли я сниматься 15 и 16 июля, и написала тип персонажа — судья на треке.

Сбор актеров массовки назначен на шесть утра на улице Островского. Здесь нас ждал автобус. Кто пришел раньше, пытался через игру запомнить имена пришедших. Всего в автобус сели около 20 человек, пока ехали, узнали, что всего лишь один из нас имел опыт подобных съемок — в фильме «Реальная сказка» Сергея Безрукова.

«Журналисты есть?» — перед отъездом на съемочную площадку поинтересовалась Борисова. Фраза заставила напрячься, так как задание было попасть на площадку именно неофициально. Но позже специалист по массовке уточнила, что имела в виду тех, кто должен был исполнять роль репортеров в фильме.

В дороге до KazanRing Canyon удалось узнать, что в автобусе собрались представители самых разных профессий — главный инженер одного из казанских предприятий, фитнес-тренер, программист, дизайнер, выпускник «Бизнес молодости» и т. д. Ради съемок мама двоих детей Марта приехала даже из Йошкар-Олы. Сама она позже призналась, что хотела попробовать в своей жизни что-то новое.

Новоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещаетсяНовоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещается

Пока ехали до площадки, умудрились заблудиться. Водитель Николай привез группу к гостиничному комплексу «Дубай», проскочив нужный поворот. Борисова призналась, что не знает, куда ехать, и массовке пришлось подсказывать нужную дорогу. К семи утра автобус припарковался на стоянке KazanRing Canyon, пассажиров должны были поместить в комнату для массовки, о которой было сказано в объявлении, но она оказалась закрыта и всех повели обратно в автобус.

Кстати, в том же объявлении говорилось: «Если у кого-то есть тест на коронавирус  — пишите. Если нет, то кому-то сделаем за счёт компании» (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.). Однако за все съемочные дни про тест никто так и не заикнулся.

По возвращении в автобус новоиспеченные актеры массовки стали фотографировать происходящее. Дама, отвечавшая за массовку, тут же предупредила, что снимать и выкладывать куда-либо происходящее запрещается, заодно напомнив, что не стоит беспокоить актеров — просить автограф или сфотографироваться с ними.

Еще примерно через 30 минут нас повели к костюмерам. Харизматичная женщина Мадина стала определять, кого во что нарядить. Первоначально корреспонденту досталась роль контролера старта. Аналогичные роли получили приехавшие в автобусе Алексей и Елена.

После нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла Lada Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессиюПосле нескольких дублей массовку отправили в боксы. Тут же стояла LADA Revolution с именем владельца — Тимура Тимерзянова. Девушки из массовки, несмотря на запрет, устроили своеобразную фотосессию

Съемочная группа

  • Генеральные продюсеры: Федор Бондарчук, Тимур Вайнштейн, Дмитрий Табарчук, Владимир Чагин
  • Продюсеры: Вадим Островский, Александр Рубин,
  • Исполнительные продюсеры: Алексей Блажнов, Максим Лещенко
  • Режиссер-постановщик: Степан Коршунов
  • Оператор-постановщик: Вячеслав Лисневский
  • Художник-постановщик: Денис Бауэр
  • Художник по костюмам: Елена Медведко
  • Художник по гриму: Юлия Собинова
  • Сценаристы: Шабан Муслимов, Нина Шулика, Андрей Галанов, Андрей Золотарев, Станислав Берестовой
  • Актеры: Анатолий Белый, Игорь Петренко, Антон Васильев, Макар Запорожский, Линда Лапиньш, Аристарх Венес, Никита Павленко, Сергей Шакуров, Ангелина Поплавская, Ингрид Олеринская, Олег Филипчик и др.

Сюжет

Денис Сазонов (Антон Васильев) «Мастер» — бывший участник сборной по автогонкам «КАМАЗ-мастер». Двенадцать лет назад его спортивная карьера внезапно прервалась увольнением из-за нарушения правил команды. За этот период Денис так и не нашел достойной работы, и на личном фронте он потерпел крах.

Теперь бывший гонщик стремится компенсировать свои прошлые потери и вернуть статус чемпиона, который он когда-то приобрел как самый молодой пилот в истории командного спорта. Ведь за эти годы он так и не смог забыть азарта гонки и радости от полученных побед.

«Мне было двадцать с чем-то лет, и везде гремело словосочетание Париж, Дакар и «КАМАЗ-мастер»: все говорили о ребятах, которые одерживали одну победу за другой. Команда действительно гремела на всю страну. Мне, как и каждому пацану, были известны фамилии Якубова и Чагина, и судьба распорядилась так, что я буду воплощать этих людей на экране.

Для меня это большая ответственность. Я хожу по цехам и коридорам завода, стараюсь впитать всю эту атмосферу, энергию, а она действительно зажигающая. Ты смотришь эти фотографии, видишь эти огромные машины, и просыпается такое ребячество в хорошем смысле этого слова.

Сазонов приходит в клуб, чтобы с головой окунуться в соревнования, но команда отнюдь не рада такой встрече. Замдиректора экипажа Еремин (Игорь Петренко) помнит, как Денис когда-то переступил черту и нарушил установленный в клубе кодекс правил, поэтому грубо отказывает герою.

«Я потрясен! Нас прокатили на настоящих спортивных грузовиках — тех, на которых проходят трассу пилоты. Это бомба! Это восторг! Каждый мальчик и, по желанию, каждая девочка — все должны это попробовать. Даже находиться здесь очень интересно, познавательно и удивительно.

Ходить по цеху, видеть, как люди сами делают эти машины. Я даже слов не могу найти из-за того, насколько я потрясен! В детстве все хотели стать космонавтами, а я мечтал проехаться по пустыне на такой машине! Честно говоря, я не знал, что команда называется «КАМАЗ-мастер», но знал, что ежегодно проводятся эти прекрасные ралли.

И еще я знал, что КАМАЗ, как и наши синхронистки, могут похвастаться такими же достижениями — столько раз становиться чемпионами с момента существования команды! Не могу сказать точно, сколько раз они выигрывали Дакар, да, наверное, никто и не помнит, когда они не были чемпионами.

Но накануне первого съемочного дня мы прошлись по музею, и я понял, что когда-то они все-таки не побеждали. Но я был оторван от контекста, когда они не были победителями, поэтому для меня они всегда были чемпионами», — поделился Макар Запорожский, который исполнил роль пилота «КАМАЗ-мастера» Сергея Беликова.

Однако и тут героя ждет неожиданный поворот. В клубе появляется Женя (Линда Лапиньш) — его бывшая супруга, у которой есть цель стать штурманом и первой дамой-пилотом в мужском спорте.

«В первый день мы катались на спортивных КАМАЗах, и это было просто невероятно! Чаще всего у людей складывается впечатление, что грузовик не может быстро гонять и что степень адреналина гораздо меньше, чем, например, когда ты ездишь на спортивной машине.

Но на самом деле это совершенно не так, а когда ты забираешься в кабину, то у тебя ощущение, что ты — король мира. Также забавно было наблюдать за первой реакцией ребят на заводе, когда они увидели меня — женщину, да еще и в костюме пилота! У всех в глазах читался немой вопрос: что я здесь делаю и почему на мне фирменная форма «КАМАЗ-мастер? А я отвечу:

Сюжет 1 сезона мастер

Главный герой Денис Сазонов много лет назад был пилотом команды «КАМАЗ-мастер». Он добился умопомрачительного успеха, став самым юным чемпионом ралли, однако за нарушение правил командной этики был вскоре уволен.

С того момента прошло 12 лет, и жизнь Дениса сложилась не так, как он хотел. Столкнувшись со множеством неудач на своём пути, герой в конце концов решает вернуться в команду, чтобы исправить ошибки и снова стать причастным к чему-то важному.

Однако команда не спешит принимать Сазонова с распростертыми объятиями. Особенно недоволен возвращением Дениса заместитель директора Ерёмин. Он наотрез отказывается дать Денису второй шанс, аргументируя это тем, что в прошлом пилот серьёзно нарушил правила.

Чтобы завоевать доверие коллег, Денис решается на отчаянный шаг. Молодой человек устраивается в команду простым уборщиком. Теперь ему предстоит пройти сложный путь от самых низов до вожделенного места пилота.

Ещё одной проблемой становится бывшая жена Сазонова. По несчастливой для Дениса случайности Евгения всерьёз задумывается о карьере штурмана. В ее амбициозных планах — стать первой женщиной в команде «КАМАЗ-мастер».

Оцените статью
Камаз