Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения

Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения Камаз

«мандат-м»

Комплекс «Мандат-М» создан научно-производственным республиканским предприятием «КБ Радар». Модернизация станций помех состоит в полной замене всей радиоэлектронной аппаратуры (за исключением усилителя мощности), добавление новых средств связи, улучшение условий жизнеобеспечения. В результат модернизации повысились тактико-технические характеристики комплекса и обеспечивается:

  • панорамное обнаружение и пеленгование на основе цифровой обработки сигналов;
  • сбор, обработку и хранение информации в базах данных компьютеров;
  • отображение радиоэлектронной обстановки на цифровой карте местности;
  • автоматическое ранжирование и целераспределение;
  • обнаружение и радиоподавление линий связи с быстрым скачкообразным изменением частоты.

Пункт управления Р-330К был модернизирован с помощью полной замены всей радиоэлектронной аппаратуры за исключением средств связи и установки нового программного обеспечения.

«от тактики до стратегии»

Как отметили эксперты, в России ключевым разработчиком и изготовителем радиорелейной техники считается Омское производственное объединение «Радиозавод им. А.С. Попова».

В интервью RT на полях Международного военно-технического форума «Армия-2021» заместитель директора по науке этого предприятия Иван Афонин сообщил, что самым современным радиорелейным комплексом, который передаётся сейчас в ВС РФ, является мобильная система нового поколения Р-419Л1М.

По его словам, станция была разработана в инициативном порядке и значительно превосходит по характеристикам предшествующие образцы. В 2022 году она была принята на снабжение российской армии, а её поставки начались в 2020-м.

«Эта станция предназначена для организации связи, высоконадёжной и высокоскоростной передачи данных в различных звеньях управления. Как по вертикали — от тактики до стратегии, то есть между войсками, ведущими бой, и штабами, где принимаются ключевые решения, так и по горизонтали — между полками, бригадами», — рассказал Афонин.

Замдиректора по науке омского предприятия добавил, что на практике Р-419Л1М обеспечивает информационный обмен на самых разных уровнях — «от роты до крупных соединений». Станция может работать в экстремальных температурных условиях — от -55 до 65 °C.

Наряду с этим новейшая ЦРРС очень компактна — всё оборудование помещается в кунге (кузов-фургон) одной машины. Система смонтирована на трёхосном высокопроходимом шасси КамАЗ, способном преодолевать брод глубиной 1,8 м.

Главный элемент станции — антенны мачтового типа. Во время движения они находятся в кунге, а при развёртывании на местности поднимаются на высоту до 25 м для создания устойчивой коммуникационной сети между войсками.

«Антенны в Р-419Л1М организовывают связь по четырём направлениям. Они могут устойчиво работать при ветре до 30 м/с», — отметил Афонин.

Как сообщил собеседник RT, хорошо подготовленный экипаж способен привести станцию в рабочее состояние за 25 минут. Этот показатель выгодно отличается в сравнении с предшествующими образцами, подчеркнул Афонин.

В Минобороны РФ высоко оценивают возможности Р-419Л1М. В материалах военного ведомства говорится, что в сопоставлении с радиорелейными средствами прошлых поколений новая станция «обладает рядом характеристик, заметно повышающих мобильность узлов связи, а также надёжность линий связи, организованных на их основе».

Кроме того, военные отмечают высокие эксплуатационные качества Р-419Л1М, её ремонтопригодность, улучшенный комфорт работы экипажа, устойчивость аппаратуры к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Ещё одной станцией в семействе Р-419, которую эксплуатируют российские ВС, является Р-419-МП «Андромеда-Д». Это тоже детище радиозавода им. А.С. Попова.

На сайте предприятия сообщается, что данная ЦРРС предназначена «для быстрого развёртывания в полевых условиях линий связи специального назначения». Помимо этого, комплекс может использоваться «в качестве радиовставки в кабельные линии связи» и как «универсальный подвижный узел связи». О тактико-технических характеристиках комплекса в открытых источниках данных нет.

Ещё одной современной радиорелейной станцией, входящей в арсенал войск связи ВС РФ, является Р-431AM. Она используется для построения многоинтервальных высокоскоростных радиолинейных линий и организации сети широкополосного радиодоступа.

По информации Научно-исследовательского института систем связи и управления (НИИССУ), комплекс Р-431AM смонтирован на шасси КамАЗ-63501. Его возможности позволяют организовывать радиорелейные линии связи со скоростями передачи 34 Мбит/с и 155 Мбит/с.

Как полагает Виктор Литовкин, российские военные постоянно повышают требования к уровню защиты и устойчивости радиорелейной связи, что становится стимулом для промышленности в области создания новых изделий и модернизации действующих.

По словам эксперта, непрерывная связь между войсками и создание единого защищённого информационного пространства — важные условия победы над противником в современном бою. По этой причине ЦРРС должны быть способны работать в самых неблагоприятных климатических условиях, в любую погоду, выдерживать воздействие взрывных волн и даже оружия массового поражения, говорит Литовкин.

«То, о чём я говорю, — это очень сложные, но вполне реализуемые задачи для наших специалистов. Думаю, что отечественная радиорелейная техника развивается весьма успешно, как и все остальные средства связи российской армии», — резюмировал эксперт.

«почти через любые препятствия»

Радиорелейная связь основана на ретрансляции радиосигналов ультракоротковолнового (УКВ) диапазона. Она обеспечивает обмен разнообразной информацией с помощью цепочки приёмопередающих радиостанций.

«Для радиорелейных средств военного назначения характерны мобильность, возможность работы в различных климатических условиях, быстрота развёртывания и свёртывания», — поясняется на сайте Минобороны РФ.

По информации военного ведомства, радиорелейные станции используются для налаживания и обеспечения связи, в том числе многоканальной в видеоформате. Для введения противника в заблуждение относительно предстоящих действий связь нередко осуществляется в аналоговом, цифровом и смешанных режимах.

Сегодня в российские войска поступают ЦРРС, имеющие возможность оперативно организовывать высокоскоростную защищённую сеть связи. Для этого радиорелейные станции оснащаются аппаратурой на основе новейшей элементной базы и усовершенствованным программным обеспечением, которое позволяет проводить настройку электроники в автоматическом режиме.

Как пояснил в беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев, разработчики современной радиорелейной техники стремятся к тому, чтобы создавать системы связи, защищённые от постановки помех и попыток перехвата неприятелем передаваемой информации.

«Основная идея радиорелейной связи заключается в том, чтобы в первую очередь создавать устойчивые помехозащищённые сети на театре военных действий. Считается, что данный тип связи существенно лучше защищён с точки зрения возможности радиоподавления и радиоперехвата, чем классическая радиосвязь», — отметил Денисенцев.

Кроме того, как рассказал эксперт, на сегодняшний день в российской армии превалируют ЦРРС на основе цифровых, а не аналоговых технологий. По его словам, цифра обеспечивает большую пропускную способность потоков информации и автоматизирует процессы управления оборудованием радиорелейной станции.

Для чего нужна проверка

Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:

  • Повреждения авто. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
  • Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае можно пробить автомобиль по номеру и узнать, кто является его собственником, чтобы потребовать компенсацию.
  • Покупка поддержанного авто. Чтобы не купить машину у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является собственником и имеет право продавать транспорт.
  • Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти владельца и рассказать свои претензии.

Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.

Как проверить автомобиль через сервис автоистория

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет проверить любое авто по нескольким пунктам:

Аресты, обременения, залоги. Если на автомобиле есть ограничения, то переоформить ее на себя нельзя. Еще хуже, когда машина находится в залоге у финансовой организации. В случае отказа от выплаты кредита залогодержатель имеет право изъять имущество, независимо от того, кто собственник на текущий момент.ДТП. Участие автомобиля в ДТП – важная информация для потенциального покупателя

Важно убедиться, что машина не получала серьезных повреждений, ухудшающих эксплуатационные и внешние качества.Угон, участие в криминальных делах. Если машина находится в розыске, то покупатель может невольно стать соучастником преступления

Последствия покупки краденого автомобиля непредсказуемы – от потери денег до участия в долгом расследовании и поиске доказательств своей невиновности.

Также в готовом документе содержится следующая информация:

  • штрафы за нарушения, зафиксированные дорожной камерой;
  • история перехода прав собственности на машину;
  • характеристики ТС;
  • работа в такси;
  • полис ОСАГО;
  • таможенное оформление.

Купите отчет, чтобы получить полную информацию о заинтересованном автомобиле. Из документа вы узнаете владельца имущества, проверите собственника на честность предоставленных данных.

Обратите внимание, что в отчете не содержатся контактные данные владельца. Из документа вы узнаете только фамилию, имя и отчество собственника

Как проверить, на кого зарегистрирован подержанный автомобиль через наш сервис:

  • На главной странице ввести гос.номер машины или VIN-код.
  • Нажать «Проверить».
  • Дождаться завершения обработки запроса.
  • Нажать «Получить отчет».
  • Заплатить 199 рублей любым предложенным способом.
  • Получить документ на указанную электронную почту.

Проверить авто можно через мобильное приложение, что очень удобно при покупке подержанного транспорта.

Населённые пункты, географические объекты

Тулунский район:

0 км — Тулун
Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении
Дорога двухполосная с одной проезжей частью, асфальтированная
25 км — Гуран
Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)

Братский район:

81 км — Илир
131 км — поворот на Тангуй (ЮВ, 20 км)
133 км — Покосное
Поворот на Леоново и другие поселения, расположенные на берегах Братского водохранилища.
Начало участка с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
194 км — Кузнецовка
Поворот на г. Вихоревку (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на п. Чунский и г. Тайшет
225 км — г. Братск
Объездная дорога в обход Центрального округа города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
241 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск
246 км — плотина Братской ГЭС
251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)
Начало участка с одной проезжей частью, двухполосной, преимущественно асфальтированной, с участками, покрытыми гравием.
На отрезке от ж/р Гидростроитель г. Братска до Видима — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 22 км.

Нижнеилимский район:

361 км — Видим
Повороты на Заярск, Шумилово (Ю)
На отрезке от Видима до моста через Илим — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 20 км (ликвидирован, уложен асфальт в 2022-2022 годах)
406 км — Мост через Илим
445 км — Хребтовая
Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новую Игирму (С, 62 км)
476 км — Семигорск
Начало полностью неасфальтированного участка с гравийным покрытием протяжённостью около 90 км (до подъездов к Усть-Куту)

Усть-Кутский район:

Через несколько сотен метров после границы района — особо опасный участок, единственный на трассе «тёщин язык».
520 км — Ручей
Поворот на Бобровку (С, 39 км, лесовозная дорога)
530 км — Янталь
576 км — Усть-Кут
Есть объездная трасса в обход большинства микрорайонов
Поворот на Звёздный, Верхнемарково. Для внедорожников в сухую погоду возможен проезд до Киренска (через Небель), Магистрального, Северобайкальска и далее на восток.
Паром до Якутска из порта Осетрово.
Зимой — выход на автозимник до Якутска и северных районов Иркутской области.

Преимущества и недостатки радиорелейного канала связи по сравнению с волоконнооптическими линиями:

Преимущества:

  • Возможность построить РРЛ в местности со сложными географическими условиями (горы, ущелья, болота, леса и т. д.), где прокладка оптоволоконной магистрали невозможна или экономически нецелесообразна.
  • Быстрота возведения — буквально несколько дней. Для запуска РРЛ нужно только установить станции в начальных, конечных и, возможно, промежуточных точках, не нужно прокладывать кабель на всем протяжении трассы.
  • Отсутствие риска падения канала связи из-за повреждения или кражи кабеля.
  • Низкая себестоимость беспроводной трассы.

Основной недостаток радиорелейной линии (РРЛ) по сравнению с оптоволокном — невозможность достижения действительно высокой пропускной способности. Максимум, что вы можете получить по беспроводу — это до 10 Гбит/сек, в то время, как скорость по оптоволоконной магистрали измеряется терабайтами.

Несмотря на узкую нишу, существует довольно много различных типов радиорелейных станций. Ниже мы рассмотрим их основную классификацию и общие характеристики, а также серию радиорелеек Ubiquiti, оптимальных по соотношению цена/производительность для украинского сегмента рынка.

Применение радиорелейной связи

Радиорелейные станции (РРС) обычно используются:

  • для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, сотовыми операторами,
  • в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между различными подразделениями,
  • для каналов «последней мили» и других подобных задач.

РРС сравнительно редко применяются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они гораздо дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.

Помимо производительности высокая цена оправдывает себя длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих вендоров радиорелейных станций рассчитано на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.

Р-330 «мандат»

Р-330 «Мандат» — советский комплекс РЭП. Состоял из пункта управления Р-330К и автоматизированных станций РЭБ. К станциям РЭБ относились Р-330Б «Мандат-Б», Р-330У «Укол», Р-330П «Пирамида», а также станции Р-325У, Р-378А(Б). В разработке комплекса принимали участие Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (АО ТНИИР «ЭФИР»), ныне входящий в концерн «Созвездие», и Научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (НИИКА, Донецк).

Предназначен для радиоразведки и радиоподавления линий радиосвязи противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях управления в диапазоне от 1,5 до 100 МГц. Управление станциями помех может осуществляться в автоматизированном и ручном режимах. Кроме того станции РЭБ могут работать автономно, без пункта управления.

Р-330 «Мандат» и отдельные станции состоят на вооружении подразделений и частей РЭБ Сухопутных войск ВС России, Украины и Белоруссии.

Электропитание ПУ может осуществляться как от перевозимой электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В частотой 50 Гц. Кроме того, предусмотрено аварийное электропитание — две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6СТ-60 в машине управления, а также резервное — две последовательно соединенные АКБ 6СТ-190 в каждой машине для системы жизнеобеспечения кузова.

Аппаратура комплекса размещена в кузовах-фургонах и может работать в интервале температур окружающего воздуха от −10 градусов до 50 градусов.

Быстродействие вычислительного комплекса — 750000 операций в секунду. Ёмкость памяти вычислительного комплекса: резидентной (внутренней) — 28 килобайт; внешней — 208 килобайт.

  • Дальность дистанционного управления станциями помех при работе радиорелейных станций Р-415В: на штыревую антенну: до 12 км;
  • при работе на направленную антенну: до 30 км.

Габариты:

  • машины управления и аппаратной машины связи — 8000х2700х3600 мм;

Вес:

  • машины управления — 10700 кг;

аппаратной машины связи — 8750 кг;электростанции — 1750 кг.Экипаж ПУ — 7 человек.Время развертывания: 40 — 60 мин.Время свертывания: 35 — 55 мин.

Сделано у нас — нам есть чем гордиться!

В текущем году в подразделения связи российской военной базы,
дислоцированной в Абхазии, в рамках гособоронзаказа поступили
современные цифровые радиорелейные станции Р-419-Л1 на базе
автомобилей КамАЗ-5350, оснащенных спутниковой системой навигации
ГЛОНАСС.

Станции предназначены для быстрого развертывания самостоятельных
радиорелейных линий связи, использования в качестве временной
радиовставки на поврежденных или ремонтируемых кабельных линиях,
организации видеоконференций, передачи видеоданных по радиосигналу, а также ответвления каналов от многоканальных
радиорелейных, тропосферных и проводных линий связи.

Кроме того, в начале года в соединение поступило более 60 носимых
радиостанций «Акведук-0,5У(С)», предназначенных для ведения
открытой или технически защищенной радиосвязи в ротном звене.
Диапазон рабочих частот — от 94 до 100 МГц. Полная
работоспособность сохраняется при температуре окружающей среды от -30 до 55 градусов и относительной влажности воздуха около 100%.
Вес радиостанции всего 400 гр.

Новая техника и средства связи уже использовались на учениях
соединения Южного военного округа (ЮВО) в Абхазии и положительно
повлияли на взаимодействие подразделений при выполнении
поставленных задач.

§

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © sun9-2.userapi.com

    8 июля 2022 года на крупнейшем судостроительном предприятии России — АО «ПО «Севмаш» (входит в ОСК) — состоялась торжественная церемония подписания приемного акта и передачи Военно-морскому флоту исследовательской подводной лодки «Белгород».

    Подводная лодка «Белгород» спроектирована АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и построена АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие». Корабль предназначен для решения разноплановых научных задач, проведения поисково-спасательных операций, а также может быть использован как носитель спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Уралвагонзавод в рамках выполнения гособоронзаказа отправил Министерству обороны РФ партию бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1М. По уже сложившейся доброй традиции в них вложили рисунки детей Нижнего Тагила с теплыми и искренними пожеланиями российским военным.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © topwar.ru

    В бомбардировочную авиачасть армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированную в Хабаровском крае, в конце прошлого месяца поступили несколько новых модернизированных многоцелевых бомбардировщиков Су-34М.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» концерна «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа отгрузил партию 82-мм минометов 2Б24.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © topwar.ru

    Очередной катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» спущен на воду в Татарстане, церемония прошла на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького.

    Катера проекта 21980 в Зеленодольске строят с 2008 года, спущенный на воду «Грачонок» является уже тринадцатым, построенным на предприятии. Стоит отметить, что закладка одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого катеров «Грачонок» проходила в рамках продленного контракта на их строительство. Решение о продлении серии катеров на три единицы было принято в декабре 2022 года. На данный момент Зеленодольский ССЗ передал Минобороны десять катеров, которые несут службу на Черноморском и Балтийских флотах, а также в составе Каспийской флотилии.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © mashnews.ru

    12 июня в России прошел единый день закладки кораблей и судов для российского флота. Основная церемония с участием главкома ВМФ адмирала флота Николая Евменова прошла на «Адмиралтейских верфях», где были заложены очередные подводные лодки проекта 677 «Лада». Остальные закладки кораблей проводились в режиме видеосвязи, прошли они в Санкт-Петербурге, Комсомольске-на-Амуре и Зеленодольске.

    Всего в общей сложности было заложено шесть новых надводных и подводных кораблей.

    На «Адмиралтейских верфях» заложили третью и четвертую серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада». Новые субмарины получили название «Вологда» и «Ярославль».

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © phototass4.cdnvideo.ru

    Торжественная отправка эшелона с очередной партией новейших танков Т-90М «Прорыв» для российской армии состоялась на «Уралвагонзаводе» (входит в «Ростех»).

    В УВЗ отметили, что в рамках государственного оборонного заказа предприятие поставляет в войска как новые, так и модернизированные до уровня Т-90М «Прорыв» танки. «Подготовка и освоение серийного производства этих современных бронемашин на предприятии полностью завершены, получены положительные результаты квалификационных испытаний», — добавили в пресс-службе.

    Это вторая партия танков, выпущенная заводом в этом году. В начале года Уралвагонзавод направил в российские войска более 30 танков Т-72Б3 с дополнительной защитой.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © cdn.tvc.ru

    Прошедшая ремонт с модернизацией дизель-электрическая подводная лодка «Алроса» покинула территорию 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Как сообщают на предприятии, субмарина совершила переход к месту постоянной дислокации.

    В ближайшие дни подлодка приступит к прохождению необходимых после ремонта испытаний, на борту находится экипаж субмарины и сдаточная команда судоремонтного завода.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © clck.ru

    Начался серийный выпуск российской системы ПВО нового поколения С-500 «Прометей». Об этом заявил глава разработавшего комплекс концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

    Серийное производство системы организовано с использованием последних достижений отечественной науки и техники. Боевые возможности С-500 существенно превосходят характеристики ранее созданных зенитных комплексов, ей под силу стать основной системой воздушно-космической обороны России. В войска «Прометей» поступит в сроки, определенные государственным оборонным заказом, — рассказал Новиков

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © www.uacrussia.ru

    Филиал ПАО «Ил» — Авиастар (входит в состав Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) передал в эксплуатацию очередной серийный тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А (0208), построенный для Министерства обороны РФ. После успешного завершения летно-технических испытаний новое воздушное судно пополнило авиационный полк ВТА.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Плановая отгрузка очередной партии техники специального назначения ПАО «Курганмашзавод» холдинга «Высокоточные комплексы» прошла в апреле. В рамках выполнения государственного оборонного заказа Курганмашзавод на регулярной основе направляет Министерству обороны РФ боевые машины для Сухопутных и Воздушно-десантных войск.

    Государственная программа по перевооружению (ГПВ-2027) призвана обеспечить качественное обновление технического парка российской армии, и Курганмашзавод в полном объеме исполняет свою часть контрактных обязательств.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © cdn.iz.ru

    Российские военные начали государственные испытания новейшей межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат». Как сообщает Минобороны, сегодня, 20 апреля 2022 года, произведен успешный испытательный запуск МБР.

    Пуск ракеты был произведен из шахтной установки государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области по испытательному полигону на Камчатке. Запуск ракеты состоялся в 15:12 мск. времени, учебные блоки ракеты точно поразили цель.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Партия бронеавтомобилей «Тайфун» и санитарных «Линз» поступила на вооружение воинских частей Центрального военного округа в марте 2022 года.

    Новые бронеавтомобили «Тайфун» пополнили парк боевых машин миротворческого соединения, дислоцирующегося в Самарской области. «Тайфун» предназначен для транспортировки личного состава, оснащен комбинированной защитой из керамической брони. На машине установлены видеокамеры, обеспечивающие круговой обзор экипажу и водителю.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    В подразделения материально-технического обеспечения (МТО) танкового соединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Челябинской области, поступили на вооружение около 10 автомобильных цистерн АЦ-14-63501 на четырехосном шасси автомобиля КамАЗ.

    Данные машины предназначены для транспортирования и кратковременного хранения горючего. Кроме того, возможности автомобиля позволяют осуществлять заправку военной техники через четыре точки заправки с общей производительностью 600 литров в минуту. Объем цистерны составляет 14 куб.м.

    Применение подразделениями МТО автоцистерн АЦ-14 позволяет заправить до 10 единиц техники одновременно.

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © topdialog.ru

    В Санкт-Петербурге спущена на воду четвертая «Варшавянка», построенная для Тихоокеанского флота. Торжественная церемония вывода большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Уфа» состоялась на «Адмиралтейских верфях», строящих всю серию субмарин.

    Как заявили на «Адмиралтейских верфях», готовность подлодки «Уфа» составляет почти 90%, после постановки субмарины к причальной стенке будет проведена достройка и начаты швартовные испытания. О сроках госиспытаний и передачи подлодки в состав российского флота ничего не сказано, но поднять на субмарине Андреевский флаг планируется в этом году.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    В Восточный военный округ поступили авторазливочные станции АРС-14КМ. В частности, новые образцы техники получили воинские части радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты, дислоцированные в Приморском крае и Амурской области.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Более 20 бронеавтомобилей многоцелевого назначения «Тигр-М» поступили на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО).

    Новая техника пополнила парк боевых машин общевойсковых бригад ЦВО, дислоцированных в Туве, Алтайском крае, Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской и Самарской областях.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © sun9-85.userapi.com

    На Камчатку прибыли 2 сверхзвуковых истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, прошедших глубокую модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Оба истребителя вернулись в состав отдельного смешанного авиационного полка Войск и сил на Северо-востоке России, откуда ранее убыли для проведения модернизации до модификации «БМ».

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Согласно плану поставок основных образцов вооружения и военной техники две новые мобильные радиолокационные станции (РЛС) «Каста» с улучшенными характеристиками поступили на вооружение подразделений радиотехнических войск Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Сибири.

    читать дальше

  • С 2022 года Военно-воздушные силы и морская авиация Военно-морского флота России получили 286 многофункциональных истребителей.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/8gTxKF4d2uk

    читать дальше

  • §

  • Радар IQРадар IQ © komplitis.ru

    Анализ недавних драматических событий в Казахстане позволяет сделать определенные выводы. В частности, многие эксперты указывают на необходимость оснащения стратегических объектов в странах Средней Азии современными техническими средствами, способными их обезопасить в случае массовых беспорядков. Radar-IQ — система защиты территории от воздушных и наземных угроз, разработанная российской компанией «Диагностика-М», способна помочь в решении данной проблемы.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    В дислоцированное в Московской области соединение материально-технического обеспечения (МТО) Западного военного округа (ЗВО) поступила партия автоцистерн АЦПТ-10-53501 на базе автомобилей КамАЗ-53501. Поступившая техника предназначена для укомплектования нового подразделения подвоза воды в составе бригады МТО округа. Личный состав подразделений уже приступил к выполнению нормативов по применению и вождению автоцистерн.

    читать дальше

  • С 2022 года в боевой состав Военно-морского флота России после глубокой модернизации вернулись 2 корабля и 2 подводные лодки, получившие современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр» или «Уран».

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/LLcLINxzu08

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    В полк радиационной химической и биологической (РХБ) защиты 58-й общевойсковой армии Южного военного округа, дислоцированный в Северной Осетии, поступила партия новейших авторазливочных станций АРС-14КМ на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Первая партия станций комплексной очистки воды СКО-10К поступила на вооружение морской инженерной службы Тихоокеанского флота. Осваивать новую технику будут специалисты морского инженерного полка, дислоцированного в Приморском крае.

    Комплекс выполнен на базе армейского вездехода — четырехосного шасси Урал — 532361, что обеспечивает его высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Технологическое оборудование станции размещено в кузове-фургоне. Устройство состоит из блоков очистки, опреснения и обеззараживания воды, электронасосов и вспомогательного оборудования.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Артиллеристы Западного военного округа (ЗВО) получили на вооружение 12 новейших самоходных гаубиц «Мста-СМ2».

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © mcdn.tvzvezda.ru

    Новый дивизион С-400 заступил на боевое дежурство в подмосковном Дмитрове, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

    «В пятницу, 28 января, боевые расчеты зенитного ракетного дивизиона Дмитровского зенитного ракетного полка подмосковного соединения ПВО Воздушно-космических сил, принявшие на вооружение новый дивизионный комплект зенитной ракетной системы С-400 „Триумф“, приступили к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне Москвы и центрального промышленного района России», — говорится в релизе.

    В Минобороны уточнили, что С-400 успешно провел начальные боевые стрельбы на полигоне Капустин Яр в Астраханской области и после этого в начале декабря прибыл к месту постоянной дислокации в Подмосковье.

    читать дальше

  • С 2022 года в состав Военно-морского флота России вошли 18 подводных лодок, из них 9 атомных и 9 дизель-электрических.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/12kcK7Y_8vM

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Парк самолетов базирующегося на территории Калининградской области смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота (БФ) пополнился четырьмя новыми многоцелевыми истребителями Су-30СМ2.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Три новых санитарных бронеавтомобиля тактического звена семейства «Линза» поступили в подразделения российской военной базы в Таджикистане.

    Поставленная в соединение техника предназначена для медицинских подразделений, дислоцированных в Душанбинском и Бохтарском военных городках.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Военный дивизион «Мотовилихинских заводов» ЗАО «Специальное конструкторское бюро», находящееся под управлением холдинга «Технодинамика», в рамках выполнения гособоронзаказа отправил в подразделения Минобороны России партию боевых машин реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град» в современной модификации.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Подвижные многоканальные тропосферные радиорелейные станции поступили в воинские части Восточного военного округа в минувшем году.

    Партия тропосферных станций позволит значительно увеличить пропускную способность и качество каналов связи. Благодаря конструктивным особенностям станции существенно облегчается работа командиров различного уровня по управлению подчиненными войсками.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Дислоцированная в Башкирии отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО) получила на вооружение специальные автомобили группы разминирования САГР на базе пикапа УАЗ-2363.

    Автомобили позволяют военнослужащим эффективнее обезвреживать и перевозить к месту уничтожения взрывоопасные предметы. Спецоборудование автомобилей представлено кузовом-капсулой, контейнером для перевозки средств взрывания, специальным стеллажом для взрывоопасных предметов, средством для локализации взрыва.

  • С 2022 года в состав военно-морского флота России вошли 35 боевых кораблей десяти различных типов (с полным водоизмещением свыше 500 тонн).

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/m_SbCWvEPHY

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © sun3-10.userapi.com

    Госкорпорация Ростех к Единому дню военной приемки поставила российским вооруженным силам восемь типов различных вооружений и военной техники. В войска отправились боевые машины пехоты БМП-3, модернизированные танки Т-72Б3, разные средства радиоэлектронного подавления, вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», а также многофункциональные истребители Су-30СМ2.

    Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха начала поставки модернизированных истребителей Су-30СМ2 для морской авиации ВМФ. Самолеты получили повышенные боевые возможности и сохранили основные достоинства Су-30СМ: сверхманевренность, большую дальность полета, бортовую РЛС с фазированной антенной решеткой, экипаж в составе двух человек, обеспечивающий одновременное ведение воздушного боя и поражение наземных целей.

    Холдинг «Высокоточные комплексы» поставил боевые машины пехоты БМП-3, имеющие один из самых мощных комплексов вооружений в мире среди аналогов и обладающие большим потенциалом для дальнейшей модернизации.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    На вооружение отдельного инженерно-сапёрного полка общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированного в Республике Бурятия, поступила новейшая передвижная инженерная электростанция ЭД-30 АИ.

    Передвижная инженерная электростанция ЭД30-АИ предназначена для механизации инженерных работ при разработке твердых и мерзлых грунтов, скальных пород, льда, выполнения работ по разборке завалов при оборудовании путей движения, электропитания различных потребителей, оперативной доставки специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    ЭД30-АИ приспособлена к автономному использованию и обеспечивает выполнение вышеперечисленных мероприятий и работ в любое время суток.

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Курганмашзавод холдинга «Высокоточные комплексы» Ростеха поставил завершающую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках двухгодичного контракта с Министерством обороны РФ. Новая техника пополнит технический парк всех военных округов России.

    В настоящий момент предприятие продолжает разработки, направленные на усиление тактико-технических характеристик этих машин. В частности, специалисты Курганмашзавода работают над повышением их живучести на поле боя, в том числе за счет установки на БМП-3 динамической защиты.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © function.mil.ru

    Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ГАЗ- 3344-20 «Алеут» получило на вооружение подразделение железнодорожных войск Центрального военного округа, дислоцированное в Удмуртии.

    Вездеход «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перемещаться до 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составляет 2500 кг.

    Температурный режим эксплуатации составляет от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию и отлично подходит к местному резко-континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.

    «Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.

    Новейший «Алеут» будет выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения, в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач.

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Дочерние структуры Госкорпорации Ростех — концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева — передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.

    читать дальше

  • Солдат-срочник за пару часов научится управлять новой радиостанцией пятого поколения © rostec.ru

    Уралвагонзавод отправил в адрес Министерства обороны РФ партию танков Т-72Б3М. Машины прошли полный комплекс испытаний, приняты заказчиками в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и условиями контракта, готовы нести службу в рядах Российской армии.

    читать дальше

  • Стратегическая «цифра»

    Выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации 21 декабря 2020 года, Владимир Путин подчеркнул: «Поддержание высокой боеготовности ядерных сил, развитие всех составляющих ядерной «триады» — это принципиально важно, чтобы гарантированно обеспечить безопасность нашей страны, сохранить стратегический паритет в мире».

    Уже в самом начале 2021-го группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщила, что самые грозные войска России полностью перешли на цифровые технологии передачи информации

    Уже в самом начале 2021-го группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщила, что самые грозные войска России полностью перешли на цифровые технологии передачи информации.

    На вооружение РВСН поступили новейшие системы передачи информации для позиционных районов ракетных дивизий, обновился парк станций спутниковой связи, радиостанций КВ и УКВ диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи. Ракетные войска стратегического назначения теперь оснащены исключительно современным цифровым телекоммуникационным оборудованием.

    В рамках государственных контрактов проведено оснащение новейшей аппаратурой связи пунктов управления РВСН до ракетной дивизии включительно, переоборудованы Центр связи, арсеналы, учебные центры, Военная академия РВСН имени Петра Великого и её филиал в городе Серпухове.

    Реализация этих мероприятий позволила достичь существенного повышения эффективности в части сокращения времени цикла управления ракетными соединениями и объединениями с учётом гарантированного осуществления мер информационной безопасности.

    Тактико-технические характеристики радиорелейной станции р-419л1

    Технологии pdh и sdh

    Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:

    • с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
    • с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).

    Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:

    Название потокаКак образуетсяСкорость
    E132 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH.2 Мбит/сек
    E2Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1.8 Мбит/сек
    E3Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2.34 Мбит/сек
    E4Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3.139 Мбит/сек

    В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.

    Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.

    SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.

    Обозначение потокаПропускная способность
    STM-1155 Мбит/сек
    STM-4622 Мбит/сек
    STM-162,5 Гбит/сек
    STM-6410 Гбит/сек
    STM-25640 Гбит/сек
    STM-1024160 Гбит/сек

    Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.

    При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.

    Условия развертывания ррл и дальность связи

    Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля.

    Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).

    Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):

    Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:

    • Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
    • Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.

    Частота работы радиорелейных станций

    Диапазон частот, который может использоваться для развертывания РРЛ, чрезвычайно широк — от 400 Мгц до 94 ГГц. В Украине чаще всего радиорелейные станции работают на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).

    Так как разбег частот большой, особенности развертывания линков на них и характеристики связи серьезно отличаются. Можно выделить основные закономерности:

    Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость не линейная — на рисунке ниже можно видеть, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, далее снижается и растет постепенно.

    Соответственно, чем выше частота — тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц — это 40-50 и более км, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — еще меньше, из-за пикового затухания.

    Чем выше частота, тем большее влияние на сигнал оказывают атмосферные осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал практически незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц дождь становится серьезной помехой. Смотрим график зависимости:

    Чем выше частота, тем большей пропускной способности можно достичь на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов внутри диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/сек.

    Оцените статью
    Камаз