Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства Камаз

Обогрев машины при поломке, простое и тд

Rosencrantz 19.11.2008 — 15:34

Как, как…
По обстоятельствам.
Самому приходилось ночевать в неисправной машине при -25. Грелся водкой (что не есть правильно) и двумя бушлатами. Жив-здоров.
Приходилось и «стрелять» бензин у проезжающих мимо.
И на буксир проситься.
Ну и сам, конечно, помогал людям в схожих ситуациях.

Так что, ИМХО, как карта ляжет. На оживленной трассе или в городе — искать помощи.
В глуши — ну, костер плюс ветрозащитное укрытие.
Ночку скоротать вполне реально.

З.Ы, Думаю, что примус, ШАК или газовая горелка в машине не помешает. И чайку вскипятить, ну и, если запасы топлива позволяют — воздух в салоне погреть. Только голова от недостатка кислорода может разболеться.

Rosencrantz 19.11.2008 — 16:49

Ага, меня даже от электрообогревателей с открытой спиралью плющит нипадецки. Или даже от восковых свечей в доме.

Полагаю, можно положить в бардачок какую-нибудь жимическую грелку.

З.Ы. Вспомнил свой разговор с Николаем Николаевичем Жуковым, ветераном войны, прошедшим ее с первого до последнего дня сначала в пехоте, потом в артиллерии. Некоторое время водил ЗиС с деревянной кабиной, грелся тем, что жег в ведре пропитанную горючим ветошь и куски резины. Но это совсем уж экстрим. Говорит, от негра было не отличить, да и, пардон, блевал часто.

Wanderer.057 19.11.2008 — 16:55

doc_ae
как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?

1. Если «переждать» на не подготовленном авто — лучше греться на улице, у костра (в машине — угарный газ не даст согреться). Жечь резину — это уже крайняк, на севере, когда сожгли солярку (бензин), начинать — с запаски.

2. На автомобилях «Запорожец» было воздушное охлаждение двигателя, соответственно автономный бензиновый отопитель стоял впереди. Когда не было в продаже импортных автомобильных отопителей — рыбаки/охотники приспосабливали «Запорожский». Единственной серьёзной проблемой было его «разжечь» (т.е. в Запорожце зимой было либо очень тепло (вкл.) либо очень холодно (выкл.)), но умельцы приспосабливали отопитель под газ.

Если «возможны варианты» (в смысле замерзать) — купите импортный автономный отопитель салона — небольшая коробочка, бывают на бензине/на солярке, единственный минус — нужно продырявить кузов для «выхлопа». В журнале 4х4 было тестирование самых популярных моделей, могу поискать.
Либо купите «Запорожец» и снимите с него отопитель — возможно это обойдётся дешевле 😊

С уважением, Wanderer

alex.g 19.11.2008 — 19:05

doc_ae
собственно вдруг задумался —

Одно это — уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

Я за город редко езжу. С наступлением холодов сразу в багажник переезжает старая теплая куртка: и согреет при необходимости, и с машиной можно возиться не боясь испачкать. Это минимум для ГОРОДСКОЙ езды.

doc_ae
сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима — нужно просто подождать помошь.

Зависит от того, что именно за условия. Одно дело ехать по зимним трассам сибири (но оттуда люди такие вопросы редко задают), немножко другое — подмосковье, соседние области.

Обязательно связь. У меня два мобильника разных операторов. Причем желательно именно разные мобильники, а не две симки.

Обязательно быть одетым по погоде, а не в расчете на то, что в машине тепло.

Одеяла, спальник и т.п. по вкусу — это то, что позволит по крайней мере в средней полосе переждать ночь, дождаться помощи. Даже без допобогревателей.
Спиртом употребляя внутрь греться нельзя, если только речь не идет про очень короткое ожидание, это даже обсуждать не буду.
Должна быть еда и питье обязательно. Впрочем, это все уже перечислили.

А остальное — это уж роскошь. Открытым огнем в машине я бы все же не рекомендовал греться.

doc_ae 19.11.2008 — 20:06

Originally posted by doc_ae:
собственно вдруг задумался —

Одно это — уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

надеюсь без намеков 😛 про мой жып сказать «пропылесошеный» это оскорбление даже наверное 😊 как бы машин готов к автономке почти круглый год — проблема пока придумылась только в отоплении. раньше гонял на дальние поездки (1500 км и более) только в более менее теплое время, а вот запланировал зимний вояж, так что поднял вопрос.

про газовую горелку так и не понял — если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. — т.е. обеспечив пожаробезопасность условно — угореть есть риск или все же нет?

Vitiaz 20.11.2008 — 12:59

Каталитическая грелка отличается от примуса только тем, что нет открытого пламени. Все остальные процессы те же самые, т.е. воздух не озонирует. Следовательно, угореть запросто. Открыть окошко «чуть-чуть» не поможет — угарный газ тяжелее воздуха и вентиляции не получится. Необходимо отверстие в нижней части кузова, а их не предусмотрено.

Если же встряли всё же, то:
1. Максимально утеплить машину, особенно снизу. Можно просто снегом обваловать или чем получится.
2. Сразу же звать на помощь.
3. Когда машина окончательно остынет (а это вопрос нескольких часов), периодически вентилировать через двери.
———————
1. Автономный отопитель под капотом рулит.
2. Запас бензина должен быть и при дизельном движке — тривиально разбавить дизтопливо. Хреново для движка, но аварийный вариант.
3. «Тщательное планирование — залог быстрого и безопасного путешествия», — говорил Одиссей перед отплытием из Трои в Итаку…
Т.е. комплект тёплой одежды, спальник и пр., что тут вполне разумно рекомендовали, должен быть, как и трос.
И нелишне будет, отправляясь зимой на междугороднюю трассу, сунуть в салон 2-литровый термос с кипятком. Просто и надёжно.

DuckHunter 20.11.2008 — 09:10

Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊

Strelezz 20.11.2008 — 18:01

DuckHunter
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊

.
Фигня . СПАЛИ регулярно в незаведенном камазе со здоровенной каталитической горелкой . Минус один — жарко 😊 Так что окно всё равно нужно приоткрывать .

Серый Поц 20.11.2008 — 18:15

эта.. а палатку сверху снегом засыпать — у нее ж потолок продавится… 😊 или нет ?

греться в машине если ее специально к этому не готовили ( утепление обшивки дверей и потолка, закрывание всех железных частей кузова внутри салона теплоизолирующими и отражающими материалами, извраты с выпускными клапанами вентиляции,) — шансов ноль и хрен вдоль…
одно время периодически катался по степям на дистанции 50 км,температуры до 35 были (ночью до 40), нас. пунктов мало да и «контактов» там нет 😊а просить незнакомых вроде как западло 😊 поэтому расчет только на себя был — всегда с собой тулуп и валенки или унты, шапка вторая ( такая шоб на все рыло надеть, с прорезью для глаз),рукавицы ядерные с толстым мехом внутри, ну и по мелочи — спицки-зажигалки, пожрать немного… планировалось при серьезной поломке развалюху оставлять и пешком (если попуток нет) «греться» в нужную сторону, до ближ. телефона…

да и учили всегда — если сломался — расчитывай серьезность поломки и время на ее устарнение, если быстро — ремонтируй, если долго — все бросай и чеши за подмогой…

Iskatel 20.11.2008 — 21:59

posted 20-11-2008 09:10 Click Here to See the Profile for DuckHunter пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем

…а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.

bbolshoi 21.11.2008 — 11:17

Конечно, если вы живете или собираетесь посетить зимой места удаленные и малонаселенные, стоит позаботиться об отопителях, палатках, грелках, спальниках и т.д.
Когда на охоту еду, могу спокойно разбить лагерь и жить хоть неделю. Но все это надо найти, денег стоит немалых, и каждый день возить с собой не будешь. В спальнике спать хорошо, а ходить плохо.
Вожу с собой постоянно армейский полукомбез с курткой с пристегивающимся капюшоном (все на синтепоне), обрезанные валенки, перчатки на твинсулайте, шапочка . Все упаковывается в компрессионный мешок и в начале зимы бросается в багажник. Места занимает очень мало, до -25 вполне комфортно. Можно и подремать сидя в машине, можно и за помощью идти, и машиной управлять, если на буксир возьмут. Стоит бюджетно 2000-2500. Очень выручил, когда в мороз отрубилась печка.
И не забывайте о пассажирах, они тоже тепло любят.
Спать в спальнике, даже очень крутом, на снегу не стоит, могут почки отвалиться. Коврик, или лапник надо подстелить обязательно.

AlexKa 22.11.2008 — 12:21

Сам конечно не клерк и машина тож не кредитная но по городу предпочитаю кататся с абсолютно чистым, пустым и пропылесошеным багажником. Необходимый минимум размещен в нише запасного колеса. И зимой и летом. Если же предстоит выезд зимой за пределы городской черты то в багажник кладется сумка в которой размещены вещи которые случай чего помогут незамерзнуть даже в сильный мороз: Вязаный шерстяной свитер, комплект термобелья, толстые шерстяные носки, теплая шапка, полукомбез и куртка на синтепоне, обрезанные валенки на резиновом ходу, толстые вязаные рукавицы, вот такая хреновина от СПЛАВа www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-01-17 18:09:10.300193&cat=2007-10-25 16:48:58.400181. в достаточных количествах. Плюс к этому еще ватное одеяло. Если еду не один то аналогичный комплект для спутницы/спутника. Ну и на всякий случай конечно лопату, топор, соль (пару пачек), канистру с бензином (пять литров), кусок полиэтилена.

ПыСы: Вспомнилось тут вот что. Один приятель рассказывал что его знакомый катаясь на УАЗике в условиях крайнего севера постоянно возил с собой дизель-генератор с запасом соляры и масляный обогреватель. Случись какая поломка он заводил сей агрегат, выносил его на улицу протягивал кабель в салон и преспокойно грелся в салоне ожидая помощи благодаря масляному обогревателю. Над генератором же вроде бы что то типа палатки из полиэтилена ставил чтоб то не замерз. Незнаю уж на сколько сие правда но думаю что идея вполне…

Pavluha 22.11.2008 — 07:25

Если готовиться к ЧП это одно, а если застало-совсем другое.
Если далеко зимой едешь с собой берёшь: фуфайку, ватники, ушанку, валенки обязательно, ни какая другая обувь так не греет. Топор, пила, лопата, примус «шмель» (с ним на рыбалке в полатке болоневой без дна выпивали, ветер был и мороз под 25, а мы раделись до свиторов).
Про «шмель» химичка рассказывала, якобы сделан специально чтобы не угореть (сетка-катализатор из спецсплава, СО не образовывается), но сам не проверял. 😊 Для доступа кислорода нужно окно приткрыть, тепла хватит.
Если машина специально рыбацко-охотничья, то многие вообще экономки ставят (ещё умудряются на ходу еду сготовить), но это если кузов не жалко. Кстати в УАЗ печка от Запорожца под копот входит, а работает она на зимней соляре ещё лучше чем на бензине.

Другое дело если «вдруг». То надо пока светло собрать дров в любом случае или придумать что жечь, если что. Одеть всё что можно и нельзя. Укрыться (чехлы, газеты, картон). Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).

Про генератор хорошая идея. Переделки машины нет. Если не нужен вынул и всё. Плитку взял, телек… Зачем домой ехать. Только топливо подливай. 😀

ddizel 22.11.2008 — 13:18

Предлагаю еще вариант:
Грелки. Именно грелки, а не гОрелки.
Т.Е. разводится костерок, примус, газовая горелка.
Кипятиться вода( снег топим, в ближайшем водоеме из проруби), заливается в найденные пластиковые бутылки( полторашки, двухлитровки), в канистры из-под масла моторного, в 5-литровки из под жидкости омывателя.
Такую грелку под одежду, в спальник. Сидим в кабине, греемся.
Выгода в чём: если мало топлива, чтоб у костра греться, или газовой горелкой салон отапливать, греем воду и отапливаем спальниковое( подкурточное) пространство.
Две полторашки под курткой позволят даже при сильном морозе час-полтора «подогреваться». Если в кабине сидеть.
если разуться и поставить ноги на такую полторашку, обернув ноги с грелкой хоть чехлом с сиденья — ноги согреются.
Если с Вами женщины и дети — они греются в салоне, где теплоизолиована креслом спина и задница, а не скачут у хилого костерка, где мерзнешь столько же, что и греешься.

Сложность: посуда для снеготаяния-водогрева нужна. Кастрюля, котелок, ведро, канистра металлическая, банка консервная.
Если полторашки легко найти вдоль обочины, то с посудой металлической посложнее.

Pavluha
Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).

кстати тоже очень здравая идея.

Я не догадался…

Гриня 24.11.2008 — 08:07

немного внести ясность по горелкам/нагревателям

1) каталитические
заливается бензин она греется, чаще всего встречается в виде небольшой коробочки типа портсигара, руки греть, бывают ли больше не знаю.

2) инфрокрасные топливные горелки-обогреватели, пламя «сидит» на раскаленной до красна сетке. Тепло переносится излучением, принцип тот же что и у лыжников туристов с расскаленной до красна печкой. Для обогрева существенно интереснее традиционных примусов. От расскаленной до красна сетки идет ИК излучение которое сравнительно направленное, к себе повернул и очень тепло.
Катализа там близко нет сплошная теплофизика.

газовые от больших пропановых балонов- продаются на любом хоз рынке, выглядят, как ящик с одной стороной из сетки.

керосиновые дизельные- без накачки давления, конструкция тип такой:
http://www.electrocomfort.ru/products_pictures/PK_1_BM_bg.jpg
встречаются также на рынках, недавно видел российского производства за 1700р, на счет качества не уверен. Довольно тяжелые 3-7 кг в зависимости от мощности.

бензиновые с накачкой
«Эверест» и дастановский «Луч»
http://east-line.biz/product/cat1/0003/
эвереста не крутил, а луч вызывает опасения своей надежностью, как железом так и керамической решеткой.

печка с запора тоже ИК, но под давлением она или нет не знаю.

3) традиционные примусы и газовые горелки с открытым пламенем(принцип работы одинаковый): шмели, туристы,примусы, оптимусы….. газовые горелки за 300р…..
при равной мощности с ИК греют несколько хуже, потому что нагревают весь объем за счет воздушного потока от пламени, а еще вентиляцию сделать надо.
руки о них погреть можно, водичку вскипятить… греться не фонтан.

любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения

ddizel 24.11.2008 — 14:49

Гриня
любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения

предлагаю внести ясность: гОрелка подразумевает горение

Грелка — просто греет (бутылка с кипятком), продуктов горения не выделяет.

Попробую систематизировать информацию:
1. Можно обогревать салон.
Для этого используем всякого рода гОрелки, спиртовки, примуса, газовые плитки и т.п. (см пост выше. от Грини).
добавлю, что свечки ( в том числе в жестяных стаканчиках, маленькие такие в форме таблеток) в количестве от двух штук существенно повысят температуру в салоне. Хотя бы до плюс 5.
также салон можно обогреть мегагрелками: канистра 20 л с кипятком, мешок с раскаленным песком, разогретый на костре камень ( кирпич).
2. Можно обогревать собственную тушку. Непосредственно, не грея для этого воздух салона.
Поскольку мы, человеки, сами генерим тепло, то используем теплоизоляторы:
оджда-обувь-головные уборы-рукавицы; спальники-одеяла; из непривычного —
чехлы сидений, коврики(не резиновые, а тряпочные, под одежду), тряпки( в качестве портянок и т.п.); также полиэтилен вспененный ( упаковочный материал для бытовой техники, запасается бесплатно но заранее), пупырчатый полиэтилен ( его щелкать любят) он теплый за счет пузырей; газеты/гофрокартон (утепление под одежду и в обувь). Под капотом бывает утеплитель, его можно отсоединить и им укрываться).
Эффективны для обогрева собственной тушки грелки. греем себя, а не окружающее пространство. Грелки это: бутылки с горячей водой ( масло моторное, жидкость омывателя); разогретые на костре камни и песок ( насыпанный в мешок/носок/тряпку.
Грелки особо эффективны, если в салоне женщины и дети ( они греются — вы возитесь с костроми грелками), если нет гОрелки, пригодной для использования в салоне, если мало топлива для костра.
Греемся изнутри: чай-кофе из термоса или готовим; бутерброды-пирожки-семечки ( чем запаслись заранее); горячительные напитки ( если запасли).
Греем друг-друга ( если есть с кем).

3.прочие способы:
палим костер ( дрова/покрышки/моторное масло/ банка с песком солярка/бензин/масло/ резиновые коврики)
достаем из багажника юрту, ставим буржуйку, живем возле авто 😊
Уезжаем в тепло( домой/ в гостиницу/больницу/на вокзал/в кафе) на попутке/ уходим пешком.

Для себя решил ( в багажник газовую горелку с картриджами, котелок, пилу, лопату, валенки с галошами, теплую куртку на синтепоне( дешевая, теплая, быстро сохнет)подшлемник ватный, варежки.
Еще надо прикупить нитяных перчаток для ремонта ( сейчас одна пара), на случай, если в мороз при ремонте облил рабочую пару маслом/тормозухой)

DShooter 24.11.2008 — 22:25

Господа, вы хоть раз запорожской печкой пользовались?
Вижу-нет! Она аккум жрет не по детски, и не только при розжиге.
При -23, вполне среднего аккум-ра хватило на 2 часа.
Это касается и Вебасто, его на ночь конечно хватит(аэро), но если двигатель не работает, не исправен, все…… пиндык.
А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)

Rost 25.11.2008 — 12:09

DShooter
Господа, вы хоть раз запорожской печкой пользовались?
Вижу-нет! Она аккум жрет не по детски, и не только при розжиге.
При -23, вполне среднего аккум-ра хватило на 2 часа.
Это касается и Вебасто, его на ночь конечно хватит(аэро), но если двигатель не работает, не исправен, все…… пиндык.
А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)

Да ладно страшилки рассказывать. В штатном режиме ( не при розжиге) она жрет 5 ампер — штатного 40 АЧ аккумулятора должно на ночь хватить. Другое дело, что аппарат в ШТАТНОМ исполнении капризный. Но если победить вечное подгорание контактов бензонасоса и правильно настроить термопереключатель, а штатный трехпозиционный выключатель заменить на что нибудь более современно или хотя бы разгрузить релешками — работать будет прекрасно.
Самовозгорание ИСПРАВНОГО отопителя исключено. Другое дело, если термопереключатель накручен ( «щоб факел держало») или дренаж забит/демонтирован ( «а нахрена там эти трубочки»)
Из опасностей ( реальных) — любит трескаться теплообменник, как результат выхлоп от печки подтягивает в салон — но это не моментально происходит и просекается по запаху бензина при розжиге/выключении. Лечится разборкой и проваркой.
Не в наезд, но больше всего рассказов про «ужасный запорожский отопитель» я на слушался от людей которые и включить то его правильно не умели. Да, сам я устриц объелся 😉 Отец 20 лет откатал на запорожце, я сам на Луазике катался лет 5.

DShooter 25.11.2008 — 20:03

Не в наезд, но больше всего рассказов про «ужасный запорожский отопитель» я на слушался от людей которые и включить то его правильно не умели. Да, сам я устриц объелся 😉 Отец 20 лет откатал на запорожце, я сам на Луазике катался лет 5.

Сам с детсва общался с изделиями запорожского завода.

Но согласитесь, все ваши советы(доработка печки ЗАЗ), ни как не тянут

на простое решение. К тому-же, большинство про эту печку слышали, общалось с ней меньше, а решать при ее помощи вопрос тепла, вообще единицы.

И еще, меня очень смешит возможность установки этого отопителя в современные авто. Лучше уж свечи, сухой спирт(мочЕй подышите), а за 700-1000 уев можно и вебасту.

Опыт кукования в машине имеется, -18 всего, не заводится, попуток нет(92 год Украина, тупо не было бензина в стране)

Через 2 часа согрева от зажженой на обочине покрышки, выбрал поход до ближайшей деревни, 27-30 км, до коей благополучно дошел.

А утром, оно завсегда мудренее….. но это отдельный рассказ.

DShooter 25.11.2008 — 20:18

А попробуй покрышку с обочины зажечь, в ней лед внутри, ветер 10 мс,
до бензина в баке не добраться, бумаги нет, пришлось поджигать кусок обивки салона, а от него колесо. И когда разгорелась, начинается другое, гораздо опаснее шоу, брызгает, плюется огнем.

Rost 25.11.2008 — 20:42

DShooter
Сам с детсва общался с изделиями запорожского завода.
Но согласитесь, все ваши советы(доработка печки ЗАЗ), ни как не тянут
на простое решение. К тому-же, большинство про эту печку слышали, общалось с ней меньше, а решать при ее помощи вопрос тепла, вообще единицы.
И еще, меня очень смешит возможность установки этого отопителя в современные авто. Лучше уж свечи, сухой спирт(мочЕй подышите), а за 700-1000 уев можно и вебасту.
Опыт кукования в машине имеется, -18 всего, не заводится, попуток нет(92 год Украина, тупо не было бензина в стране)
Через 2 часа согрева от зажженой на обочине покрышки, выбрал поход до ближайшей деревни, 27-30 км, до коей благополучно дошел.
А утром, оно завсегда мудренее….. но это отдельный рассказ.

Конечно если есть возможность поставить вебасту — то и надо ее ставить, и не возиться с чудом инженерной мысли полувековой давности.
Запорожская печка — всего лишь ее бюджетный заменитель. На случай если денег нет, а руки и голова присутствуют. Все «апгрейды» не столь уж сложны и делаются грамотным специалистом один раз, при установке.
Но в общем, если по зиме не ездишь по безлюдным местам, оно и не особо
надо, спасут теплая одежда и телефон 😉
А вот как добраться до бензина на своей машине — надо знать 😉 Бензинчик — он много где пригодиться может. Самое простое — шлангом ( от стеклочистителя или попросту подходящей трубкой, той же оболочкой от UTP ;-)) откачать из бака через горловину. У многих авто в баках есть сливные пробки, в конце концов просто можно ТНВД снять, к нему доступ обычно из салона вполне приличный. Если машина карбовая — то вообще никаких проблем, снимаешь шланг с карбюратора и вручную штатным бензонасосом качаешь сколько нужно. Если же нужно просто что-то разжечь или руки от масла отмыть, то проще тряпку на надежном шнурке в бак протолкнуть и обратно вытащить 😉

Сан-Саныч 27.11.2008 — 14:19

У меня в багажнике лежит спальник шведский армейский, двухслойный, первый слой брезент толстущий, второй шерстяное шинельное сукно, плюс еще и внутренний на синтепоне толстый. В снегу точно можно спать.
Плюс есть маленькая газовая горелочка. На 3-4 часа хватит салон отапливать, а летом если чего пожрать приготовить
Само собой весь инструмент с собой, включая домкрат, набор воротков с головками сменными и полный комплект гаечных ключей от 5 мм до 26 мм.
Про горсти саморезов, тряпок, болтов и гаек всевозможных размеров, изоленты, термоусадочной трубки, проволоки, кабеля и т.п. даже не говорю. Это должно лежать в любой машине.
Лежит еще канистра масла, канистра охлаждающей жидкости и еще банок 10 всякой химии автомобильной.
Если еду хотя бы на 200 км, кидаю бензопилу и два литра топлива к ней, Х.З. что случится, а напилить дров или бревен чтоб засыпать яму- всегда смогу. 2 литра хватит напилить куба три дров, так что этого достаточно
А масло для цепи возьму из банки, которое лью в двигатель авто.
Еще беру топорик чтоб поколоть дровишек.

Газовых горелок две.
Одна для готовки (венчиком), вторая- игольчатая с тонким пламенем. Использую ее для нагрева болтов (если закисли), либо для пайки, либо даже для пайки в аварийных условиях проводки автомобиля. Наулился это делать быстро и очень качественно.
Еще стоит держать бутылку керосина или солярки для быстрой растопки дров, она действует лучше газовой горелки.
Для освещения салона машины ночью имею 3-4 свечки. Очень экономично и более-менее безопасно.
Мысль купить газовую лампу не покидает, но у них хрупкая сеточка, возить обожженую сетку нельзя, с другой стороны если случится писец, можно пожертвовать одной сеточкой и все дела.
Поэтому у меня в багажнике в принципе места нету
Просто нету. у девятки забито все в ноль.
Зато я совершенно спокойно еду на любые расстояния, в пределах 300 км от Питера, лично для меня это много. Но если бы понадобилось, мог бы и на 1000 км поехать, ничего страшного.

savs 02.12.2008 — 16:23

По сабжу.
Не сочтите за занудство.
— Автомобиль готовиться к зиме чисто технически — как минимум замена свечей… проверка аккамулятора и его замена если нужно.
на отечественных авто — проверка всех ремней приводных — замена.

— Если есть возможность -«попона» на движок. Сам применял войлочную накидку — но нужно смотреть чтобы не загорелась и не попала в крутящиеся детали — мне удавалось уложить ее безопасно на ваз 2109. Может быть использована как подстилка при ремонте. Войлок продается любой сейчас.

— В авто всегда есть — минимальный набор ключей, отверток, насос, домкрат, КОЛЕСНЫЙ КЛЮЧ!!!, бутылка с бензином, проверенное(!) запасное колесо — простая проблема-поломка летом, может стоит вам жизни зимой в Сибири ( у нас сегодня уже -22 ночью было))

😛

— Мелочи: Шерстяные перчатки и носки. Ватный бущлат (сейчас страя средних размеров дубленочка)Бушлат был лучше — легче и с капюшончиком — стоил 600 рублей вместе с ватными штанами — куплен в магазине спецодежды «специально» для зимних выездов на пострелухи.

— Важно : охотничьи спички, зажигалка, сухое горючее, охотничий нож или топорик.

— пРОДУКТЫ: банка тушонки, банка сайры, 0.35 коньяку, осталось с летнего сезона ))

Это есть всегда.

При дальних поездках обязательно- продуктовый набор и термос с горячим СЛАДКИМ чаем.

Очень понравился вариант с нагревом камней!!!

Браво!

Удачи на дорогах и главное — не паниковать и не стесняться просить помощи у проезжающих!!!

ПС: постарайтесь обозначить себя на дороге или убарть транспортное средство на обочину!!! ночью в метель оченьб вероятен ДТП!!!
ППС: старая таежная мудрость — собираешься на день — бери на неделю — зимой очень оправдана ибо =- лучше перебздеть чем недобздеть)))))

avkie 13.02.2009 — 15:54

замерзал в машине как то раз в машине в 98г, мороз под 37, у машины пробило прокладку головки блока (новая газель) тосол в потек в цилиндры. мотору пипец.

мороз -37С, простоял 6 часов в 10км от города — в 98г народ боялся на трассе останавливаться. отморозил нос, кончики пальцев на руках, на ногах, уши — облезла кожа, но без ампутаций. болел потом долго.

на 6 часу у меня было одно желание — свернуться колачиком на заднем сидении и засуть.

дров нет (поле, снега дофига) резину жечь не решился — машина то чужая, машину побоялся бросить по этой же причине.
в общем через 6 час меня какой то мужик взял на буксир и пустил погреться в гараже (спасибо ему, даже имя его не узнал). а то бы замерз.

с собой — ни грелки, ни паяльной лампы не было. сейчас вспоминаю — даже спичек не было. 😞

приду домой — сброшу вам фотку, как народ собирался в дорогу по зимнику из Удачнного в Усть-Кут.

avkie 13.02.2009 — 21:10

обещанные фотки

3 бочки солярки (предварительно выморожены на улице несколько дней, чтоб проверить что не замерзает)
3 запаски ( 1штатная) 3 камеры (на мой вопрос зачем — ответ: при температура к -60, резина трескается от мороза)
лопаты штыковые, снеговые, топоры, ломы по 2 шт вдоль бортов.
в ящики заколачивали: продукты, консервы, сало, хлеб и проч, водку, спирта — валюта (заколачивают в ящики для того чтоб не растерять)
в картонных коробках — дополнительные меховые тулупы, меховые штаны, валенки (не считая курток которые на себе)
25л бензина паяльная лампа.
запас моторного и трансмиссионного масла

Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

Alexandr NN 18.02.2009 — 23:52

Ночевал так 2.5 суток при -30. Шел из Москвы в Вологду на RENO-PREMIUM в прицепе KRONA 1/3 деревообрабатывающего завода из Италии. После Ярославля начало прихватывать Д.Т. В Ярославле термометры показывали -27, в 80км машина окончательно встала, ночь, кругом лес. Сразу выставил сзади свой новый большой немецкий знак аварийной остановки понемецким правилам метров за 50. Больше всего боялся что его украдут, и ночью кто-нибудь в меня впилится. Сначала грелся штатной WEBASTO, потом на ней стал замерзать топливный насос, отогревал его кипятком, который кипятил в финском котелке на польском газовом баллоне, потом мне зта процедура надоела, да и устал порядком, спать захотел. Одел на себя все штаны и свитера залез в финский спальник HALTI сверху накрылся финским пуховиком и представил себе что я вообще медведь, нафиг, и лег на зимнюю спячку, спать было довольно тепло, писать вот только проблема, на улицу выскакивать холодно и потом долго согреваешся. Телевон тогда на трассе не брал. Коллеги проезжали будили, подымался с неохотой, продукты все с собой было, но все замерзло как камень. Тушенку беларусскую открыл VIKTORINOKS-PARASCHUTISTом так побоялся сломать основное лезвие. Газ в польском баллоне 5 дней назад в Польше был полностью заправлен, но замерз так, что не мог довести до кипения кружку воды. Нагревал воду до 80гр, пакет чая липнон, кружек лимона, почему-то нормально резался и еще мед разводил и пил, согреюсь и опять в «берлогу» в медведя играть, На третию ночь пошел снег, температура поднялась до -16, приехали коллеги привезли новые АКБ, прогрели ТНВД и ТФ кишкой, которой обычно говно качают, выхлопом от другой машины, мотор завелся и кончилось все как в сказке, т.е. хорошо и счастливо. Да, мороз-то был такой, что на перегоне Ярославль — Вологда лопнул от него рельс, и под откос скатились товарные вагоны, в газетах писали и по радио передовали.

,

Липа 01.08.2022 — 19:45

В девяностые годы заглох на трассе под вечер, на «НИВЕ». Всего-навсего сел аккумулятор. Дернуть, и завелся бы…. Но, увы, под вечер, естественно, никто не останавливается. Мороз — 20.
Тёплой одежды почти никакой. Спасся только тем, что временами вприсядку бегал вокруг машины и жёг самодельный светильник, сооружённый иЗ тормозной жидкости, пустой банки консервов и фитиля из ветоши. За ночь ушло на отопление почти литр. Для «экономии»под утро подмешивал машинное масло. Температуру «светильник» в салоне нагонял плюсовую, только постоянно надо было следить за ним. Боялся угореть поэтому часто выходил побегать, но признаков угара не чувствовал — вероятно «тормозуха» не очень много выделяет при горении СО (угарного газа). Утром от копоти был похож на негра, но выжил.))))). Такие вот дела были… А мог бы и замёрзнуть….

GRat1 01.08.2022 — 21:44

Кстати, о вебасто:
Жрет она не много, только вот в морозы емкость у аккумулятора тоже падает, раза в 5. Тобишь вместо 55АЧ у вас будет 10АЧ, и то, если повезет 😊

Короче: возите с собой примус. Или на худой конец паяльную лампу (сейчас продаются мелкие, на 200гр бензы. И подумайте: если машина сдохнет — как вы будете добывать бензу? Ладно карбюраторная…
Учтите еще, что на морозе бензин здорово обжигает руки.

Вообще так: Сломался — посмотрел на скорую руку — нет шансов починить — до людей больше 20км — Сидим, жгем бензу, масло, тормозуху… Как заканчиваются — сдираем чехлы с сидений, права на шею — и вперед 😊
Как перестанет идтись — стараемся принять приличную позу, чтобы облегчить погрузку и последующее опознание 😊

Хотя я ни разу не ходил по серьезному морозу и ветру. Максимум — 26км, из них 4-5 по лесу без лыж, при -40. С ночевкой 😊 Было, кстати, уютнее чем при -5. Прикидываю, что 20 по дороге пройду, но пробовать надо. -40 и -60 — это две большие разницы.
При -40 некоторые горожане даже ботинки зимние не одевают. Я тоже, кстати.
Но в машине одёжу на холод держу: благо в компрессионнике она места минимум занимает. Рекомендую китайские пуховые «дутыши». В походы мы одни такие всегда берем. Минимум места, максимум тепла. С тех пор, как я сквозь лед провалился и весь поход испортил 😊

babahanmg 23.02.2022 — 11:04

У нас под Красноярском семья замерзла на трассе, трасса вроде закрыта была, не помню, но все замерзли к утру, мужик сжег всю машину, но не дождался помощи!
Сейчас конечно проще,сейчас по всем трассам связь есть!
Ну а выход один не ездить без особой нужды в морозы между городами! А если поехал возьми топор, бензин на растопку, валенки они не дорогие, печку китайскую, она не дорогая термос он не дорогой но в него можно постоянно подливать кипяток, угарный газ через форточку не выйдет нужно дверцу приоткрывать, тогда выйдет! Валенки еще ни кто не превзошел они с носкам спасут реально! Еще можно жечь свечки геливые они по три рубля штука, в алюминиевом корпусе, две такие свечки будут поддерживать температуру хоть не много но будут! И самое главное если в морозы ехать надо сообщить ориентировочно во сколько приедите в пункт Б, что бы если что вас можно было по трассе ехать искать! Ну а кто в рубашке одной поехал тот сам виноват! Берегите себя! А еще не вздумайте пить на морозе спирт или водку, замерзните не успев глазом моргнуть, пить водку только когда в тепло зайдете, вот тогда толк будет!

Оцените статью
Камаз