Совсем другой КАМАЗ — Авторевю

Совсем другой КАМАЗ — Авторевю Камаз

Бортовой вариант и универсальное шасси

Бортовая версия и шасси, имеют в настоящее время заводской производственный индекс КамАЗ-43253-69 (G5). Бортовая модификация оснащена стандартной грузовой платформой с металлическими откидными бортами. Может оснащаться металлическим каркасом и съёмным тентом.

Внутренние размеры бортовой платформы: 5,162 м х 2,470 м. Высота стандартных бортов составляет 0,73 м. Погрузочная высота бортовой платформы составляет 1,425 м. Бортовой вариант предназначен, в том числе, и для работы в составе автопоезда, – вместе с автоприцепом ГКБ-8350, который имеет такой же типоразмер, как и сам грузовик.

Универсальное шасси КамАЗ-43253 используется для размещения разнообразного специального оборудования. Его с успехом применяют для монтажа бетоносмесителей и автокранов, строительных подъёмников и кормозагрузчиков, мусоровозов и автоцистерн (в том числе пожарных), и т.д.

Двигатель камаз-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства.

Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции.

Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Кабина камаз-43253

На грузовики данной модели устанавливаются стандартные КамАЗовские (лицензионные Мерседесовские) кабины без спального места; как с низкой, так и с высокой крышей. Это комфортабельные (особенно по сравнению с классической КамАЗовской) кабины на четырёхточечной пневматической подвеске, от грузовика Mercedes-Benz Axor.

С начала 2022 года ей комплектуются все новые камские грузовики. Крепление на пневмоподвеске заметно улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. А также, для удобства вождения, удерживает постоянный уровень высоты кабины, вне зависимости от загрузки автомобиля.

Сочетание этой новой пневмоподвески кабины и удобного кресла (также на гасящей колебания пневмоподвеске, с боковой поддрежкой) позволило поднять уровень комфорта на невиданный прежде для «КамАЗов» уровень. Водительское и пассажирское кресла снабжены 4 уровнями регулировок положения.

Регулируемой является и рулевая колонка автомобиля. Пневматическое управление рулевой колонкой позволяет с лёгкостью регулировать положение руля по высоте и наклону. Сам руль оборудован гидроусилителем.

Качество материалов отделки интерьера кабины заметно улучшилось. Пластик панелей и приборной доски стал более мягким и приятным на ощупь. Приборная панель переработана в соответствии с современными тенденциями, оснащена антибликовым покрытием. Грамотно расставленные графический дисплей, стрелочные указатели и контрольные сигнализаторы позволяют водителю моментально получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

Дверные ручки стали пластмассовыми, со встронными замками, защищёнными дефлекторами отвода воздушных потоков. Это сохраняет ручки дверей в чистоте, наряду с обтекателями по бокам кабины. Эти обтекатели снижают завихрения воздуха и снижают загрязнённость ручей, зеркал и в целом дверей.

Вместо прежнего металлического «отбойника» на рестайлинговую кабину устанавливается литой, окрашенный в цвет кабины, пластиковый бампер. Подножки на обеих сторонах снабжены противоскользящими накладками. Подъём в кабину – безопасный и удобный в любую погоду.

У зеркал заднего вида изменилась форма кронштейна. Справа имеются подкатное и бордюрное зеркала, а по обеим сторонам для покрытия мертвых зон добавлены сферические зеркала. Лобовое стекло цельное, с тремя стеклоочистителями.

Модификации камаз-65117

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до 40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до 45 градусов С.

Очень популярными стали КамАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном. Например, по дороге в Новороссийский порт. Многие КамАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на маслозаводы.

«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп.

С зерном, семечками, кранами-манипуляторами

КамАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда.

Современная бортовая платформа КамАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КамАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КамАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Совсем другой камаз

На прошедшей выставке Комтранс — вернисаж российских моделей! Шеренга новинок ГАЗа, уазовская полуторка Профи… А у КАМАЗа, несмотря на обилие любопытных экспонатов, «выставка одной картины». Да какой: встречайте тягач из семейства К5, выпуск которого начнется в 2022 году!

Обещанного два года ждут: во время выставки Комтранс-2022 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что на следующем салоне покажет прототип перспективного тягача с нынешней мерседесовской кабиной SFTP.

Когогин пообещал — Когогин сделал: в день прессы на камазовском стенде журналистов встречал неведомый грузовик, накрытый тканью. Рассекретили его только на следующий день, когда выставка открылась для всех: народу на презентации собралось — не протолкнуться!

Я заранее пробрался в первый ряд: покрывало сдернули, Когогин с директором по развитию Иреком Гумеровым сияют, фотовспышки сверкают…

Тут Когогин заметил меня и начал делать знаки: подойди, мол. Я сперва не решался, но все-таки вышел из круга журналистов, обступивших новинку. «Ты наш главный критик, — говорит Сергей Анатольевич. — Ну, что скажешь?» Я честно и сказал: «Круто!»

И правда круто: по сравнению со всеми КАМАЗами, существовавшими раньше, — небо и земля. Конечно, если бы в 1988 году камазовцы приняли решение о запуске в серию собственной большой кабины (которая была опытной и походила на дафовскую), история получила бы другой ход, но — не случилось. С тех пор камазовцы мучились, безуспешно примеряя на свои машины кабины самых разных марок…

И вот — конец мучениям, встречайте КАМАЗ-54901 из будущего семейства К5! Когда в начале восьмидесятых ­КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну а перед нами, повторим, будущий К5.

Вопрос первый: откуда кабина? Как мы уже рассказывали, концерн Daimler, которому принадлежат акции КАМАЗа, строит в Набережных Челнах завод по производству каркасов мерседесовских кабин — и для сборочного завода грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, но в основном для самого КАМАЗа.

Совсем другой КАМАЗ — Авторевю

Родные братья КАМАЗа К5 — тягачи Mercedes Actros MP4

Объем будущего производства — до 55 тысяч штук в год, то есть всему ­КАМАЗу хватит и еще останется. Кабины носят упомянутую аббревиатуру SFTP и сейчас устанавливаются на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под словами «производство каркасов» ­подразумеваются не только сами каркасы, но и штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Так что кабина представленного тягача неслучайно напоминает ту, что у Актроса MP4: в основе своей это она и есть, только обвес (пластиковые нижний пояс и передняя облицовка) другой и интерьер у камазовцев свой, оригинальный. Таков договор с немецкой стороной: для Мерседесов, которые будут производиться на СП «Даймлер КАМАЗ РУС», завод кабин станет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа — только стальные «каркасы».

Что же до экстерьера и интерьера, то ими занималось итальянское ателье Torino Design, которое два года назад уже создало для камазовцев выставочную кабину с душем и беговой дорожкой внутри. Вот только…

При мне к камазовским боссам подошел Сергей Варламович Екимов, директор челнинской компании Автодизайн и разработчик той самой кабины образца 1988 года: «Если бы дизайн заказали у нас, мы бы сделали на порядок дешевле!»

Стоимость грузовика камаз-43253

По состоянию на конец 2022-го года, универсальное шасси  КамАЗ-43253 в новом виде сто́ит от 2,5 миллионов рублей; бортовой грузовик данной модели – от 2,9 миллионов рублей. На вторичном автомобильном рынке предлагается большое количество спецтехники на шасси КамАЗ-43253: кормовозы, автогудронаторы, вакуумные машины, автокарны и грузовики с крано-манипуляторными установками. Разброс цен очень большой, и зависит от года выпуска и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
  • Колёсная база – 4,2 м.
  • Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
  • Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
  • Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
  • Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 9,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2,26 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
  • Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
  • Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.Технические характеристики в цифрах (2)

Трансмиссия

5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма.

КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.

Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362».

Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КамАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2022-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена.

Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Электрооборудование камаз-65117

Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме.

Отзывы водителей и владельцев камаз-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КамАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КамАЗ-65117 всё-таки «остаётся КамАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей.

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно. Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КамАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

Отзывы владельцев и водителей

Отзывы владельцев и водителей об этих грузовиках, по большей части, положительные. КамАЗ-43253 в повседневной рутинной работе показывает себя хорошо, как выносливая и безотказная машина, которая практически никогда не подводит. Тяги двигателя хватает с большим запасом, отмечается хорошая динамика и достойная маневренность в городских условиях.

Кабина – удобная, просторная, комфортная для работы. Качество шумоизоляции, правда, устраивает не всех. Однако теплоизоляция и быстрый нагрев салона в зимних условиях на высоте – сказываются модернизированная система воздуховодов и мощный отопитель кабины.

Ездить на нём сто́ит, в основном, только по асфальту. Серьёзной проходимости по бездорожью этот грузовик продемонстрировать не в силах. Все поломки, которые случаются, – в основном, только по мелочи, легко устранимые. Качество сборки в последние годы стало намного более достойным, чем было прежде.

Оцените статью
Камаз