Списание масла по нормам пример. Как списывать масло в расход по НУ и БУ

Списание масла по нормам пример. Как списывать масло в расход по НУ и БУ Камаз

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Приборная панель автомобиля
Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Документ вступил в силу с 01.01.2021. Основные нововведения:

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

С 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9.

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2022 № 402-ФЗ.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

Образец заполнения обновленного путевого листа см. здесь.

О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК».

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода.

О путевых листах для ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Бюджетный учет операций по списанию и утилизации автомобиля

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля является утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105). К акту в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта (ф. 0504031).

После принятия оформленного акта, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) делает бухгалтерские записи, которыми оформлены операции по списанию автомобиля, в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта.

На основании акта в инвентарной карточке также проставляется отметка о выбытии объекта.

Для отражения в бюджетном учете операций по списанию автомобиля с дальнейшей утилизацией применяется следующая корреспонденция счетов (п. 10 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании транспортного средства, оформленному актом о списании, операции оформляются:

– при прекращении эксплуатации объекта, пришедшего в негодность, в том числе по причине физического износа

1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 10 172

1 101 35 410

Забалансовый счет 02*

– при уничтожении, разрушении, приведении в негодность объекта вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы)

1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 20 273

1 101 35 410

– при выбытии объекта помимо воли казенного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств в результате террористических актов)

1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 10 172

1 101 35 410

* Выбывший из эксплуатации автомобиль (списанный с баланса) подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.

Пример 1.

Служебный автомобиль попал в ДТП. Авария произошла по вине третьих лиц. Согласно экспертизе страховой организации автомобиль непригоден к дальнейшей эксплуатации. На основании справок, подтверждающих факт аварии и повреждения транспортного средства, комиссия приняла решение о его списании и дальнейшей передаче на утилизацию. Балансовая стоимость автомобиля равна 700 000 руб., а сумма амортизационных отчислений по нему на момент аварии – 300 000 руб.

В бюджетном учете казенного учреждения операции будут оформлены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списан пришедший в негодность автомобиль на основании решения комиссии:

– в сумме начисленной амортизации

1 104 35 411

1 101 35 410

300 000

– в сумме остаточной стоимости (700 000 – 300 000) руб.

1 401 10 172

1 101 35 410

400 000

Принят списанный автомобиль на забалансовый учет до момента утилизации

Забалансовый счет 02

1

Списан с забалансового учета переданный на утилизацию автомобиль

Забалансовый счет 02

1

Пример 2.

Гараж казенного учреждения затопило вследствие паводка. В результате серьезно пострадал служебный автомобиль. По оценкам экспертов, ущерб, причиненный автомобилю, не позволяет эксплуатировать его в дальнейшем. Кроме того, эксперты также пришли к выводу о нецелесообразности восстановления транспортного средства: поскольку автомобиль старый, стоимость его ремонта значительно превысит его рыночную стоимость. На основании экспертных оценок комиссия приняла решение о списании этого объекта. Балансовая стоимость автомобиля составляет 170 000 руб. Амортизация по нему была начислена полностью.

После утверждения акта о списании произведена разборка автомобиля. К учету приняты годные запчасти на общую сумму 40 000 руб. Остальная часть автомобиля сдана в металлолом. Доход от сдачи металлолома составил 10 000 руб. Эти доходы были перечислены в бюджет непосредственно организацией, принимающей вторсырье.

Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете казенного учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списан автомобиль, пострадавший от паводка

1 104 35 411

1 101 35 410

170 000

Приняты к учету запчасти, оставшиеся после разборки автомобиля

1 105 36 346

1 401 10 172

40 000

Принят к учету металлолом

1 105 36 346

1 401 10 172

10 000

Списан реализованный металлолом

1 401 10 172

1 105 36 446

10 000

Начислен доход от реализации металлолома

1 205 74 564

1 401 10 172

10 000

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме средств, полученных от реализации металлолома (на основании извещения (ф. 0504805), направленного администратору доходов в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета)

1 304 04 446

1 303 05 731

10 000

Поступили в доход бюджета средства от реализации металлолома (на основании подписанного администратором доходов извещения, уведомляющего о поступлении платежа в бюджет)

1 303 05 831

1 205 74 664

10 000

При заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2022 № Д28и-2716.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Лом и отходы цветных и (или) черных металлов – это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.

С учетом изложенного заказчик не вправе заключить контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Грузовик КамАЗ
КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиляМоторные маслаТрансмиссионные и гидравлические маслаСпециальные масла и жидкостиПластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций2,20,30,10,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-092,00,250,070,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-53-07, -53-191,80,250,070,2
ГАЗ-66 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-33072,10,30,10,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций2,20,30,10,2
ЗИЛ-133ГЯ2,80,40,150,35
ЗИЛ-138, -43181,70,250,070,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций2,20,250,10,2
ЗИЛ-166А, 166В1,70,250,070,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций2,80,40,150,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
Урал-355 всех модификаций2,20,250,10,25
Урал-375, -377 всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4320 всех модификаций2,80,40,150,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций2,20,20,050,2
ЯАЗ-210, -210А3,00,40,10,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -74214,50,51,00,3
ГАЗ-51П2,20,250,10,25
ГАЗ-52-062,20,30,10,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций1,70,250,070,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н2,20,250,10,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-608 всех модификаций2,00,30,10,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-221 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций2,90,40,10,3
ЛуАЗ-24031,30,10,030,1
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-537, -5434,50,51,00,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-6422 всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
МАЗ-79164,50,51,00,3
Урал-375С, -377С всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4420 всех модификаций2,80,40,150,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,25
Урал-55572,80,40,150,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газеГрузовых автомобилей работающих на дизельном топливеВнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,24,5
Трансмиссионные и гидравлические масла0,30,40,5
Специальные масла и жидкости0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспортаНормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машиныв процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т20,0
от 0,5 до 2 т14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км0,37
от 200 до 250 тыс.км0,30
от 250 до 350 тыс.км0,20
от 350 до 400 тыс.км0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т12,5
более 8т10,0
прицепы самосвальные14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилейЗатраты на запасные частиЗатраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-330238,4069,00
ГАЗ-330772,90
ГАЗ – 3308151,30
ГАЗ – 330964,80
ЗИЛ – 133Г40147,90
ЗИЛ — 43310088,80
ЗИЛ — 43336088,80
ЗИЛ-5301АО219,90
ЗИЛ-5301ПО183,30
ЗИЛ – 5301 ТО197,10
КАМАЗ — 43114180,30
КАМАЗ – 43114-029-02180,30
КАМАЗ — 43118295,80
КАМАЗ — 4326105,90
КАМАЗ — 53215325,50
МАЗ-437040-02196,90
МАЗ-5336-021146,70
МАЗ-533608-021154,50
МАЗ-533702-2120163,80
МАЗ-53371-031159,90
МАЗ-630168225,90
МАЗ-631705-010207,00
КрАЗ-5133B2138,30
КрАЗ-5133BЕ91,80
КрАЗ-6322166,80
КрАЗ-65053283,50
КрАЗ-65101250,20
Урал-4320-0110-41121,80
Урал-4320685,20
Урал-4320-10101,40
Урал-4320-31121,80
Урал-5323-21202,80261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-3302332,1057,60
ГАЗ-351236,0064,20
ГАЗ-САЗ-350764,80126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065141,90269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085141,90269,10
КамАЗ-4528396,00413,40
КамАЗ-452800396,00413,40
КамАЗ-452802396,00413,40
КамАЗ -452803273,00285,00
КамАЗ-452805191,10199,50
КамАЗ-452809382,20399,00
КамАЗ-55102-050191,10199,50
КамАЗ-55111-01/02354,90370,50
КамАЗ-65111382,20399,00
КамАЗ-65115382,20399,00
КамАЗ-6520546,00570,00
КамАЗ-6540505,20527,40
КрАЗ-6130 C4380,40547,20
КрАЗ-65032380,40547,20
КрАЗ-65032 -043202,80291,90
КрАЗ-65055405,60583,80
КрАЗ-6510342,30492,60
МАЗ-5516515,70632,70
МАЗ-5516-030375,00460,20
МАЗ-551603-020375,00460,20
МАЗ-551605-021375,00460,20
МАЗ-551650-031445,20546,60
МАЗ-5551-020234,30287,70
МАЗ-555102-2120 / 123234,30287,70
МАЗ-55513-020164,10201,30
МАЗ-555140-2120 / 123227,40279,00
Урал-5557-10141,90183,30
Урал-55571-30202,80261,90
Урал-55571-40202,80261,90
Урал-5557-31152,10196,50
Урал-63615192,60249,00
МЗКТ-65158-421417,00620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более1,00
0,90-0,710,80
0,70-0,510,60
0,50-0,400,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПСМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность)ЕОТО-1ТО-2Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0ГАЗ-33020,241,35,42,2
ГАЗ – 330810,321,77,22,9
ЗИЛ-5301АО0,663,012,24,6
ЗИЛ-5301ПО0,552,510,23,8
ЗИЛ – 5301 ТО0,592,711,04,1
от 3,0 до 5,0ГАЗ-33070,642,911,64,4
ГАЗ – 33090,572,610,33,9
КАМАЗ — 43260,221,56,53,8
Урал-432060,312,19,23,4
от 5,0 до 8,0ЗИЛ — 4331000,603,112,03,8
ЗИЛ — 4333600,603,112,03,8
КАМАЗ — 431140,382,611,06,5
КАМАЗ – 43114-029-020,382,611,06,5
МАЗ-437040-0210,192,28,93,9
МАЗ-5336-0210,293,313,55,9
КрАЗ-5133BЕ0,231,66,72,8
Урал-4320-0110-410,443,013,24,8
Урал-4320-100,372,511,04,0
Урал-4320-310,443,013,24,8
от 8,0 и болееЗИЛ – 133Г401,005,220,06,3
КАМАЗ — 431180,634,318,110,6
КАМАЗ — 532150,694,719,911,7
МАЗ-533608-0210,313,514,26,2
МАЗ-533702-21200,333,715,06,5
МАЗ-53371-0310,323,614,76,4
МАЗ-6301680,455,120,79,0
МАЗ-631705-0100,414,719,08,3
КрАЗ-5133B20,352,410,24,3
КрАЗ-63220,422,912,35,2
КрАЗ-650530,715,020,88,8
КрАЗ-651010,634,418,47,8
Урал-5323-210,735,122,08,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0ГАЗ-330230,201,14,51,8
ГАЗ-35120,221,25,02,0
от 3,0 до 5,0ГАЗ-САЗ-35070,572,610,33,9
от 5,0 до 8,0ЗИЛ-ММЗ-450650,583,011,63,7
ЗИЛ-ММЗ-450850,583,011,63,7
КамАЗ-4528050,443,012,77,4
КамАЗ-55102-0500,443,012,77,4
МАЗ-55513-0200,263,012,15,3
Урал-5557-100,513,615,45,6
Урал-5557-310,513,615,45,6
от 8,0 и болееКамАЗ-45280,916,226,315,4
КамАЗ-4528000,916,226,315,4
КамАЗ-4528020,916,226,315,4
КамАЗ -4528030,634,318,110,6
КамАЗ-4528090,886,025,414,9
КамАЗ-55111-01/020,815,523,613,8
КамАЗ-651110,886,025,414,9
КамАЗ-651150,886,025,414,9
КамАЗ-65201,258,536,321,3
КамАЗ-65401,167,933,519,7
КрАЗ-6130 C40,634,418,47,8
КрАЗ-650320,634,418,47,8
КрАЗ-65032 -0430,332,39,84,1
КрАЗ-650550,674,719,68,3
КрАЗ-65100,563,916,57,0
МАЗ-55160,839,438,016,5
МАЗ-5516-0300,606,827,612,0
МАЗ-551603-0200,606,827,612,0
МАЗ-551605-0210,606,827,612,0
МАЗ-551650-0310,718,132,814,3
МАЗ-5551-0200,384,317,37,5
МАЗ-555102-2120 / 1230,384,317,37,5
МАЗ-555140-2120 / 1230,364,116,77,3
Урал-55571-300,735,122,08,0
Урал-55571-400,735,122,08,0
Урал-636150,704,820,97,6
МЗКТ-65158-4211,8312,755,020,0

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатацииУсловия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы городаВ малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах ( более 100 тыс. жителей)
IД1 – Р1, Р2, Р3
IIД1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
IIIД1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IVД5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
VД6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатацийНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,50,61,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работыНормативы
Трудоемкость ТО и ТРПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
Базовый автомобиль1,001,001,00
Седельные тягачи1,100,951,05
Автомобили с одним прицепом1,150,901,10
Автомобили с двумя прицепами1,200,851,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км1,150,851,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)1,200,801,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами1,250,751,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика районаНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкостьПробег до капитального районаРасход запасных частей
Умеренный1,01,01,01,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный1,00,91,10,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,91,10,91,1
Умеренно холодный0,91,10,91,1
Холодный0,91,20,81,25
Очень холодный0,81,30,71,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРГрузовые автомобили
К4К´4
До 0,250,40,7
Свыше 0,25 до 0,500,70,7
» 0,50 » 0,751,01,0
» 0,75 » 1,001,21,2
» 1,00 » 1,251,31,3
» 1,25 » 1,501,41,3
» 1,50 » 1,751,61,3
» 1,75 » 2,001,91,3
Свыше 2,002,11,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятииКоличество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3Более 3
До 1001,151,201,30
Свыше 100 до 2001,051,101,20
» 200 » 3000,951,001,10
» 300 » 6000,850,901,05
» 6000,800,850,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Группы автотранспорта и обозначение шинОбщие нормы, тыс. кмНормы для территорий, тыс. км
Территория 1Территория 2
Грузовые автомобили:
Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:
— шины радиальные с металлокордным брекером:
260R508
Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)
Автомобили ГАЗ 240R508 (для шин Кировского завода) 220R508
— шины диагональные:
Автомобили ЗиЛ
260-508
Автомобили ГАЗ
240-508
220-508
Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:
С металлокордным брекером:
320R508
300R508
— шины диагональные:
320-508

9 Раздел

⇐ Предыдущая4

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры…

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования…

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)…

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1 0,01 х D) Нz х 2

где:

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s Н w х (С пр 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-1020,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3)19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2)19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828 Б*
ГАЗ-САЗ-350927 СПГ
ГАЗ-САЗ-3510128 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300)40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3)​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10)​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-8037 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -450537 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502350 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-452027,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36 Б*
КАЗ-454028 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31)37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51)31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280)32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)35 Д
КамАЗ-551134 Д
КамАЗ-5511136,5 Д
КамАЗ-5511831 СПГ* 9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48 Д*
КрАЗ-650550 Д
КрАЗ-651048 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10)33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10)45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)35,7 Д
МАЗ-5549, -555128 Д*
МоАЗ-7505185 Д*
САЗ-350228 Б*
САЗ-3503, -350426 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2)43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10)43 Д
Урал-555734 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-151​ Д
​Ford 65513-0245,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D19​
​IFA-W50/A19 Д​*
​IFA-W50L/K​24 Д*
​Iveco AMT 653900​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M)49,2 Д​
​Maqirus-232D19R30 Д​*
​Maqirus-290D26R​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M)40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S336​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ​42 Д*

Нормы расхода топлива минтранс 2022 по маркам автомобилей: лекговые, грузовые, автобусы,тягочи и фургоны

Популярные статьи из блога:

© 2003-2022 ООО БИТ «Мастер»

Получение разрешения на списание автомобиля

В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Согласно пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

В каждом ведомстве устанавливается свой порядок согласования. Например, федеральные учреждения, подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2022 № 1676. Согласно этому документу для рассмотрения вопроса о возможности согласования решения о списании федерального имущества подведомственная организация представляет в Минобрнауки следующие документы на электронном и бумажном носителях:

1) сопроводительное письмо о согласовании решения о списании федерального имущества;

2) заключение организации о возможности списания федерального имущества с учетом прогноза влияния списания федерального имущества на дальнейшую деятельность организации;

3) перечень объектов федерального имущества организации, решение о списании которых подлежит согласованию;

4) инвентарную карточку учета основного средства, решение о списании которого подлежит согласованию;

5) выписку из реестра федерального имущества в отношении федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию;

6) копию решения организации о создании комиссии по подготовке и принятию решений о списании федерального имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации;

7) копию протокола заседания комиссии организации;

8) оформленный комиссией организации акт о списании федерального имущества;

9) подписанные фотографии федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, с указанием даты съемки.

В случае списания автотранспортного средства также представляются копии:

  • технического паспорта автотранспортного средства;

  • свидетельства о регистрации автотранспортного средства;

  • документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;

  • заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации – копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации (за исключением оформляемого комиссией организации акта о списании) и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. Министерство рассматривает их и принимает решение о согласовании списания имущества учреждения либо дает отказ.

В случае принятия положительного решения о согласовании руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании федерального имущества, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного федерального имущества.

Пример списания гсм по путевым листам

Один из самых распространенных видов ГСМ — бензин. Рассмотрим пример закупки и списания бензина.

ООО «Первый» (находится в Московской области) в сентябре закупило бензин в количестве 100 л по цене 38 руб. без НДС.

При этом на начало месяца у ООО был запас бензина этой же марки в количестве 50 л по средней себестоимости 44 руб.

Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина». Организация использует автомобиль для служебных перевозок управленческого персонала.

В организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Учет ГСМ при поступлении

Дт

Кт

Сумма, руб.

Операция (документ)

10

60

3 800

Оприходован бензин (ТОРГ-12)

19

60

760

Отражен НДС (счет-фактура)

Рассчитываем среднюю себестоимость списания за сентябрь: (50 л × 44 руб. 100 л × 38 руб.) / (50 л 100 л) = 40 руб.

Вариант 1. Учет ГСМ при списании по факту

В ПЛ сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 10 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 20 л.

Рассчитываем фактическое использование: 10 30 – 20 = 20 л.

Сумма к списанию: 20 л × 40 руб. = 800 руб.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Операция (документ)

26

10

800

Списание бензина (бухгалтерская справка-расчет)

Вариант 2. Учет ГСМ при списании по нормам

В ПЛ сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 2 500 км, в конце — 2 550 км. Значит, было пройдено 50 км.

В п. 7 раздела II распоряжения № АМ-23-р есть формула для расчета расхода бензина:

Qн= 0,01 × Hs × S × (1 0,01 × D),

где: Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива (л/100 км);

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (его значения приведены в приложении 2 к распоряжению № АМ-23-р).

По таблице в подп. 7.1 по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8 л.

По приложению 2 коэффициент D = 10% (для Московской области).

Считаем расход бензина: 0,01 × 8 × 50 × (1 0,01 × 10) = 4,4 л

Сумма к списанию: 4,4 л × 40 руб. = 176 руб.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Операция (документ)

26

10

176

Списание бензина (бухгалтерская справка-расчет)

Так как автомобиль используется в качестве служебного, расходы на учет ГСМ в налоговом учете ГСМ будут признаны прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

Принятие решения о списании автомобиля

В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Она обладает следующими полномочиями:

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

  • принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

  • установление причин списания имущества, в числе которых могут быть физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания имущества;

  • подготовка акта о списании транспортного средства и формирование пакета документов, необходимых для получения разрешения от вышестоящего органа.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2022 № 834).

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
  2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2022 № 03-03-07/19283, от 03.06.2022 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2022 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом.

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.

Оцените статью
Камаз