Седельный тягач маз-5433а2-320, 322 технические характеристики, описание

Модель | МАЗ-5433А2-320, 322 |
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | 25350 |
Полная масса автомобиля, кг | 15350 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 5350 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 10000 |
Нагрузка на седло, кгс | 8500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 6700 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.10 |
Эколог. норма | Euro-3 |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | |
Рабочий объём, см. куб. | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | |
Модель коробки передач | ЯМЗ-2361 |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 5 |
Диапазон коробки передач | |
Передаточное число ведущего моста | 6,59 |
Подвеска передняя | рессорная |
Подвеска задняя | рессорно-балансирная |
Тип колес | |
Размер колес | |
Способ крепления | |
Размер шин | 11,00R20, 12,00R20 (12,00R20) |
Топливный бак, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 87, 90 (85) |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч | |
Основной применяемый полу-, прицеп | |
Тип кабины | малая |
Тормоза | |
Назначение | Предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда |
Назад к списку
Балластный метод
Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения.
Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.
Лучший среди первых
Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации.
Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.
Масса агрегатов
задний мост — 693,
передняя ось — 443,
рама -548,
кабина — 520,
седельно-сцепное устройство — 235,
карданная передача — 47.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371.
Общая информация/история маз 5433
МАЗ-5433
Опыт, который не закончился ничем
Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету.
До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.
Путёвка в жизнь?
А теперь самая приятная новость: МАЗ-5440M9 стал серийной машиной. Первый седельный тягач «5-го поколения» был отгружен в Брестскую область, перевозчику… ОАО «Автобусный парк г. Барановичи». Дело в том, что для развития предприятие активно занялось международными перевозками грузов по направлениям:
Специалист по организации грузоперевозок Дмитрий Гриц о.
Так что теперь Минский автозавод с гордостью несёт титул первого производителя в СНГ, предоставившего заказчику грузовой автомобиль с двигателем стандарта Euro 6. Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями – портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован. А полноценная прописка на конвейере будет зависеть от спроса.
Пока новинку будут обкатывать белорусские перевозчики, в том числе и в рейсах в Европу. Рискнут они реально ходить хотя бы до Москвы или нет – не ясно. В любом случае, что МАЗ запустил-таки «5-е поколение» в серию – это победа. Глядишь, и для российских водителей наступит время, чтобы насладиться её плодами.
Техническая характеристика автомобилей МАЗ
Модель | МАЗ-6516M9 | МАЗ-5440M9 | МАЗ-6501М7 |
Полная масса, кг | 41 000 | 40 000* | 33 500 |
Снаряжённая масса, кг | 15 075 | 8250 | 14 100 |
Грузоподъёмность, кг | 25 925 | – | 19 400 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/3-/4-ю оси, кг | 7500/7500/13 000/13 000 | 7400/11 500 | 7500/13 000/13 000 |
Двигатель:
| Mercedes-Benz OM471 Турбодизельный, I-6, Euro 6 12 809 476 при 1800 мин-1 2300 при 1100 мин-1 | Mercedes-Benz OM470 Турбодизельный, I-6, Euro 6 10 676 428 при 1800 мин-1 2100 при 1100 мин-1 | |
Коробка передач
| Mercedes-Benz G281-12 New AMT Автоматическая 12/2 | Mercedes-Benz G230-12 New AMT Автоматическая 12/2 | Mercedes-Benz G230-16 Механическая 16/2 |
Подвеска | Передняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая, рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Передняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя пневматическая | Передняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая, рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с раздельным приводом переднего и заднего контура с ABS и ASR | ||
Колёсная формула | 8х4 | 4х2 | 6х4 |
Вместимость топливного бака, л | 300 | 400 700 | 300 |
*Полная масса автопоезда.
Технические характеристики маз-541
Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с.
Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.) Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами.
Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214. Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП.
Автомобиль успел засветиться в нескольких фотосессиях и даже демонстрационном фильме о полете сверхзвукового ТУ-144. Несколько лет назад снимки тягача попали в интернет и породили некоторое количество современных интерпретаций внешности автомобиля.
Тягач маз 5433 — фото, отзывы, технические характеристики
МАЗ 5433 является одним из наиболее проверенных временем двухосных седельных тягачей. Выпускается с 1986 года. Колесная формула – 4х2. Среди преимуществ автомобиля – повышенная маневренность, невысокая стоимость эксплуатации, экономичность, доступная стоимость, простота и надежность.
Основное применение тягач МАЗ 5433 находит в городском строительстве и при местных перевозках, поскольку кабина не оснащена спальным местом. Автомобиль оборудован гидравлической системой отбора мощности, что позволяет его использовать при транспортировке спецтехники.