Справочник : МАЗ-5433 () (5337, 53371, 5433, 54331, 5551)- описание, характеристики, история.

Справочник : МАЗ-5433 () (5337, 53371, 5433, 54331, 5551)- описание, характеристики, история. Камаз

Седельный тягач маз-5433а2-320, 322 технические характеристики, описание

Справочник : МАЗ-5433 () (5337, 53371, 5433, 54331, 5551)- описание, характеристики, история.
МодельМАЗ-5433А2-320, 322
Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, кг25350 
Полная масса автомобиля, кг15350 
Распределение полной массы на переднюю ось, кг5350 
Распределение полной массы на заднюю ось, кг10000 
Нагрузка на седло, кгс8500 
Масса снаряженного автомобиля, кг6700 
Модель двигателяЯМЗ-6563.10
Эколог. нормаEuro-3
Тип двигателядизельный 
Число и расположение цилиндров 
Рабочий объём, см. куб. 
Мощность двигателя, кВт (л.с.)169 (230) 
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 
Модель коробки передачЯМЗ-2361 
Тип коробки передачмеханическая 
Число передач КП
Диапазон коробки передач 
Передаточное число ведущего моста6,59 
Подвеска передняярессорная 
Подвеска задняярессорно-балансирная 
Тип колес 
Размер колес 
Способ крепления 
Размер шин11,00R20, 12,00R20 (12,00R20)
Топливный бак, л200 
Максимальная скорость, км/ч87, 90 (85)
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч 
Основной применяемый полу-, прицеп 
Тип кабинымалая
Тормоза
НазначениеПредназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда

Назад к списку

Балластный метод

Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения.

Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.

Лучший среди первых

Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации.

Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.

Масса агрегатов

задний мост — 693,

передняя ось — 443,

рама -548,

кабина — 520,

седельно-сцепное устройство — 235,

карданная передача — 47.

Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371.

Общая информация/история маз 5433

МАЗ-5433

Опыт, который не закончился ничем

Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету.

До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.

Путёвка в жизнь?

А теперь самая приятная новость: МАЗ-5440M9 стал серийной машиной. Первый седельный тягач «5-го поколения» был отгружен в Брестскую область, перевозчику… ОАО «Автобусный парк г. Барановичи». Дело в том, что для развития предприятие активно занялось международными перевозками грузов по направлениям:

Специалист по организации грузоперевозок Дмитрий Гриц о.

Так что теперь Минский автозавод с гордостью несёт титул первого производителя в СНГ, предоставившего заказчику грузовой автомобиль с двигателем стандарта Euro 6. Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями – портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован. А полноценная прописка на конвейере будет зависеть от спроса.

Пока новинку будут обкатывать белорусские перевозчики, в том числе и в рейсах в Европу. Рискнут они реально ходить хотя бы до Москвы или нет – не ясно. В любом случае, что МАЗ запустил-таки «5-е поколение» в серию – это победа. Глядишь, и для российских водителей наступит время, чтобы насладиться её плодами.

Техническая характеристика автомобилей МАЗ

МодельМАЗ-6516M9МАЗ-5440M9МАЗ-6501М7
Полная масса, кг41 00040 000*33 500
Снаряжённая масса, кг15 075825014 100
Грузоподъёмность, кг25 92519 400
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/3-/4-ю оси, кг7500/7500/13 000/13 0007400/11 5007500/13 000/13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Mercedes-Benz OM471 Турбодизельный, I-6, Euro 6 12 809 476 при 1800 мин-1 2300 при 1100 мин-1Mercedes-Benz OM470 Турбодизельный, I-6, Euro 6 10 676 428 при 1800 мин-1 2100 при 1100 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
Mercedes-Benz G281-12 New AMT Автоматическая 12/2Mercedes-Benz G230-12 New AMT Автоматическая 12/2Mercedes-Benz G230-16 Механическая 16/2
ПодвескаПередняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая, рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивостиПередняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя пневматическаяПередняя зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая, рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная с раздельным приводом переднего и заднего контура с ABS и ASR
Колёсная формула8х44х26х4
Вместимость топливного бака, л300400 700300

*Полная масса автопоезда.

Технические характеристики маз-541

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с.

Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.) Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами.

Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214. Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП.

Автомобиль успел засветиться в нескольких фотосессиях и даже демонстрационном фильме о полете сверхзвукового ТУ-144. Несколько лет назад снимки тягача попали в интернет и породили некоторое количество современных интерпретаций внешности автомобиля.

Тягач маз 5433 — фото, отзывы, технические характеристики

МАЗ 5433 является одним из наиболее проверенных временем двухосных седельных тягачей. Выпускается с 1986 года. Колесная формула – 4х2. Среди преимуществ автомобиля – повышенная маневренность, невысокая стоимость эксплуатации, экономичность, доступная стоимость, простота и надежность.

Основное применение тягач МАЗ 5433 находит в городском строительстве и при местных перевозках, поскольку кабина не оснащена спальным местом. Автомобиль оборудован гидравлической системой отбора мощности, что позволяет его использовать при транспортировке спецтехники.

Оцените статью
Камаз