Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы Камаз

Воплощение мечты: первые испытания на камазовском полигоне стартуют уже в этом году

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СВОЕМУ ПОЛИГОНУ

У пересечения проспекта «КАМАЗа» и Машиностроительной улицы, непосредственно под боком Научно-технического центра автогиганта вовсю идет стройка на миллиард рублей – через год здесь будет развернут полигон для испытаний перспективной грузовой техники. «КАМАЗ» долго шел к этому проекту и за годы успел проработать несколько вариантов его реализации. Напомним о них в общих чертах.

Речь о необходимости полигона впервые зашла еще летом 2022 года, когда производитель заявил о создании системы автономного вождения по заданному маршруту. Новые технологии требовали тестов, соответственно первые беспилотные проекты презентовались федеральному правительству в комплекте с испытательной площадкой. В 2022 году «КАМАЗ» провел первые испытания беспилотного транспорта в Ногинске и сумел добиться федерального финансирования для развития программы: минпромторг РФ тогда пообещал выделить на беспилотники 18 млрд рублей, из которых порядка 5 млрд рублей предназначались для строительства нового специализированного полигона. Однако со временем программа была пересмотрена: инвестиции сократились примерно на стоимость объекта, перспектива стройки утратила фокус, но только не намерения автогиганта.

К 2022-му году открылось новое окно возможностей: в распоряжение муниципалитета Челнов вернулись три десятка участков, прежде арендованных бенефициаром ГК «ЕвроГрупп» Алексеем Мироновым, но не использованные и полученные по сомнительным схемам. На фоне нескольких уголовных дел главный подозреваемый Миронов отказался примерно от 53 га таких земель, и в их составе оказались 2,2 га около НТЦ. Вместе с бывшим мироновским участком пригодная к использованию площадка выросла до 12 гектаров, и это позволило «КАМАЗу» вернуться к вопросу строительства полигона, хотя и в несколько ином формате – организовать автодром поменьше, зато в максимально удобной локации и без оглядки на федеральное финансирование. В итоге город передал землю «КАМАЗу» и проект ее освоения получил зеленый свет.

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

В конце того же года «КАМАЗ» рассматривал параллельный проект, который предполагал тестирование беспилотного транспорта в Зеленодольском районе по соглашению с КФУ. Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров тогда задумались о совместном создании и полигона, и исследовательского центра для беспилотников. Проект испытательной площадки в новом контексте оброс и новыми идеями – предполагалось создание «умного города» в ангаре 150 на 30 метров. Внутри должна была протянуться 8-полосная дорога с макетами автомобилей, людей и знаков – по плану все объекты для водителя в шлеме виртуальной реальности превращались бы в движущиеся симуляции. Реакции тестируемой машины на моделируемые условия программно регистрировали бы операторы, а для подкрепления результатов рассматривалась и возможность строительства трассы рядом с ангаром – для живых прогонов автомобилей. Однако свободная территория около университетской обсерватории с точки зрения оперативных испытаний и корректировки параметров все же далековата от НТЦ, а в стратегическом плане темп работ имеет первоочередное значение. Кроме того, вариант в Зеленодольском районе требовал решения новых нюансов, связанных с товарной сертификацией и другой проблематикой. Имея в виду перспективное развитие и целый ряд новых технологических концепций на годы вперед, «КАМАЗ» принял решение развивать домашнюю площадку – городок у НТЦ с физическими, но не менее подвижными манекенами и автомобилей, и людей. Как сегодня движется этот проект, «Вестям КАМАЗа» рассказал главный конструктор НТЦ по испытаниям Рамиль Гиниятуллин.

В ПЕРСПЕКТИВЕ ПЛОЩАДЬ ПОЛИГОНА ВЫРАСТЕТ ДО 16 ГЕКТАРОВ

– Рамиль Назимович, почему «КАМАЗ» приступил к строительству испытательного полигона только сейчас?

– В предыдущие годы по разным причинам построить его не удавалось, а теперь, когда руководством компании принято решение обновить автопарк, когда выпускается поколение К5, нам надо настраивать множество электронных систем. Нужно адаптировать системы помощи водителям, так называемые АDАS-системы, роботизированные автомобили. Чтобы быстро и качественно это делать, нам без полигона не обойтись. Более того, решено строить полигон именно на прилегающей к НТЦ территории с тем, чтобы любой инженер-исследователь мог выйти из стен своего офиса и сразу попасть на испытания. Это существенно ускорит нам процесс разработки, доводки систем, и, мы надеемся, поможет значительно улучшить качество нашего продукта. Насколько мне известно, была проведена огромная работа, чтобы именно эту территорию город передал в пользование «КАМАЗу».

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

РамильГиниятуллин: «Площадь полигона увеличится до 16 гектаров»

– Что будет представлять собой полигон, на какие испытания он рассчитан?

– Мы по привычке говорим «полигон», официально же это научно-исследовательская площадка НТЦ. Здесь будут проходить испытания всех разрабатываемых автомобилей КАМАЗ на управляемость и устойчивость, тормозные испытания, испытания по внешнему шуму. Для испытания роботизированных автомобилей построим даже городок с макетами зданий, с перекрестками и светофорами, чтобы смотреть, как роботизированный автомобиль ведет себя в реальных условиях. На участке дороги появится большой тоннель, с помощью которого будут тестироваться радары, лидары систем помощи водителю. Кроме того, будут специальные трассы с различной крутизной подъемов и спусков, дороги с булыжным покрытием, с покрытием «бельгийская мостовая», специальным покрытием «базальтовая дорога» для испытаний антиблокировочной и противобуксовочной систем.

– В нашей климатической зоне полгода длится зима. Не будет ли в этот период полигон простаивать?

– Действительно, с ноября по март мы вынуждены часть испытаний приостанавливать – например, тормоза, управляемость… Но мы сможем чистить дорогу от снега и проводить ресурсные испытания, ведь по булыжной дороге без разницы, в какое время года ездить.

– Какой будет площадь будущего полигона?

– Если брать во внимание только строящуюся часть, то 11 гектаров. Но мы также намерены использовать существующую площадку, которая сейчас служит стоянкой автомобилей. Таким образом, площадь увеличится до 16 гектаров.

– Этого будет достаточно для полноценного полигона?

– Конечно, нам бы хотелось иметь бóльшую территорию, но считаем, что сейчас выбрали оптимальный вариант для решения поставленных задач. Значительный объем испытаний, процентов 70-80, мы сможем проводить здесь, у себя.

– Почему не 100 процентов?

– Для грузового автомобиля, тем более с такими массами, как у нас, на некоторые испытания нужна большая скорость. Протяженность трассы на нашем полигоне – 770 метров. Например, 40-тонные автопоезда на таком участке большой скорости развить не смогут. Поэтому про 100 процентов мы не говорим: какие-то испытания, как и раньше, будем вынуждены проводить на полигоне НАМИ в подмосковном городе Дмитрове. Кроме этого, доступными останутся наши традиционные площадки для различных специальных испытаний в Московской и Астраханской областях, в Крыму, в Ханты-Мансийском автономном округе.

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

Так будет выглядеть готовый полигон

– Стоимость проекта не изменилась? В феврале речь шла о миллиарде рублей.

– Сумма та же. Да, это значительные инвестиции, которые берет на себя «КАМАЗ», но из-за близости с НТЦ полигон позволит сэкономить средства на переезды, и самое главное сейчас – время, чтобы быстрее и качественнее вывести продукт на рынок.

– Когда полигон будет готов к испытаниям?

– Окончание строительства – октябрь 2022 года. Но надеемся, что первая очередь, то есть несколько основных дорог, будут сданы уже в этом году, и мы начнем использовать полигон.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

Из книги «утро камаза»

В 1974 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла книга «Утро КамАЗа», в которой рассказывалось о начальном этапе строительства камского автогиганта. Сегодня мы знакомим вас с фотографиями напечатанными в этой книге. Это настоящий документ эпохи: архитектурные черты юного города, лица людей, строивших заводы «КАМАЗа» и возводивших Набережные Челны говорят красноречивее любых слов. Город и заводы строились с энтузиазмом, радостью и задором. Подписи под фотографиями — взяты из книги. Прочтите их — это говорит с нами незабываемое прошлое.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
К тому времени, когда этот смешливый «камазёнок» вступит во взрослую жизнь, стройка в Набережных Челнах станет уже легендарной — о ней будут говорить так же, как ныне мы говорим о далёких героических Днепрогэсе, Комсомольске-на-Амуре, Магнитке…

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Великая традиция всех великих строек в нашей стране — первыми на них едут воспитанники Ленинского комсомола. Один из сотен рекордов Набережных Челнов — средний возраст строителей. Он равен 23 годам. Это значит, что «среднестатистический» строитель КамАЗа на два года моложе тех, кто осваивает богатства «Тюменской державы», на четыре года моложе строителей Братска.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Набережные Челны — стройка эпохи научно-технической революции. Тысячи автомобилей, тракторов, бульдозеров, сотни мощнейших кранов, экскаваторов, электронно-счётные машины. Новейшие методы закладки фундаментов заводов, монтажа корпусов, организации труда… Всё это стало реальностью благодаря высокому уровню профессиональной подготовки тысяч молодых монтажников, строителей, механизаторов.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Комсорг «стройки № 1» девятой пятилетки Юрий Титов. Приехал в Набережные Челны, когда здесь все только начиналось. Создавал низовые комсомольские ячейки, сколачивал первые молодежные бригады, организовывал знаменитые здесь комсомольские воскресники. Заочно окончил институт. Стал партийным работником. «КамАЗ — моя судьба». Теперь транспаранты с этими словами можно увидеть на многих улицах и стройплощадках Набережных Челнов. Первым их сказал Юрий Титов: так называлась его статья в газете «Комсомольская правда», после которой на стройку приехали сотни, а может быть, и тысячи юношей и девушек.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Один из руководителей стройки — Евгений Никанорович Батенчук. В Набережных Челнах его называют «сам Батенчук». Строил, воевал, снова строил. За плечами Братск, алмазная промышленность Якутии, Усть-Илим. Его распоряжения приводят в движение десятки тысяч людей и ценности в миллионы рублей. Но он умудряется найти время и для того, чтобы побывать у рабочего на новоселье, «пофилософствовать» в обеденный перерыв в молодежной бригаде или лично разобраться в неполадках в ее снабжении. Суровый вид и добродушие в отношении к людям, строгость в деле и умение быть подлинным товарищем молодого рабочего.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Братск начинался с палаток. Набережные Челны — с современных домов со всеми удобствами.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Всё начинается с отдела кадров. Здесь приезжающие в Набережные Челны получают направления на работу, в общежитие, здесь становятся они строителями КамАЗа.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Строители по прошлому опыту знают: самые долговечные постройки — «времянки». В Набережных Челнах строят капитально и современно. Широкие улицы, современные дороги с эстакадами-развязками, совершенные виды городского транспорта. Когда строительство города будет завершено, из любой точки до автозавода можно будет добраться максимум за полчаса. А пока по вечерам на улицах полноправно властвует пешеход: молодежь не домосед, ее тянет на улицу. Больше всего здесь любят гулять по первой «настоящей улице» новых Челнов — проспекту Гидростроителей.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Последними с любого объекта уходят отделочники. Они завершают труд сотен людей множества других профессий. В Набережных Челнах около 70 процентов отделочников — молодёжь.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Строка в анкете «строил КамАЗ» — это характеристика, которая не требует эпитетов. А быть первыми среди первых, победителями соревнования среди тех, кто находится на передней линии девятой пятилетки, — это уже не просто строка биографии, это этап жизни. Парни из бригады Раиса Салахова становились победителями многократно.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Виктор Филимонов прибыл в Набережные Челны «обыкновенным» строителем. Здесь он стал бригадиром, первым в Челнах возводил высотный 12-этажный дом, поступил заочником в строительный институт, стал членом Татарского обкома партии.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Бригадир бетонщиков Виктор Шатунов приехал на строительство КамАЗа ничем не приметным парнем. Среди приятелей отличался разве что тем, что играл на трубе и снимал любительской кинокамерой. Строительной специальности не имел. Но стройка раскрывает характеры. Воля, трудолюбие, доброжелательность в отношении к людям и неугомонная жизнерадостность сделали Шатунова на стройке звездой первой величины. О нем пишут в газетах, рассказывают по телевидению и в хроникальных фильмах. Он представлял стройку на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Вазых Мавликов тоже приехал в Набережные Челны ничем не приметным парнем. Сейчас его знают по всей стране. Его бригаде каменщиков поручают наиболее ответственные дела, она признана в 1972 году лучшей по Министерству энергетики СССР.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Одну из известных на стройке бригад электромонтажников возглавляют два брата-близнеца: бригадир Геннадий Чесноков и комсорг бригады Александр Чесноков.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Бригадир каменщиков Александр Клюев — соперник Вазыха Мавликова. Борьба двух бригад на стройплощадках идет с переменным успехом. Похоже, что побежденного в этом состязании не будет.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Надя Клашникова — комсорг бригады Надежды Быковой — главного конкурента коллектива, возглавляемого братьями Чесноковыми.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
У первого секретаря Набережночелнинского горкома партии Раиса Киямовича Беляева пристрастное отношение к молодежи и ее вожакам. Совсем недавно он возглавлял Татарскую областную комсомольскую организацию. Огромный опыт комсомольской работы, кипучий темперамент, решительность характера и аналитический склад ума сделали его кумиром молодых строителей КамАЗа.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Секретарь комсомольской организации одного из трестов, секретарь комитета комсомола монтажников, начальник комсомольского штаба стройки, секретарь парткома домостроительного комбината — такова челнинская биография одного из самых популярных комсоргов КамАЗа, Юрия Петрушина.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Первый секретарь Набережночелнинского горкома комсомола Валерий Кузьмин. Работал мастером, начальником участка, руководителем отдела НОТ на заводе. В Набережные Челны отправился на должность инженера. Но стал комсомольским работником. Теперь он работает в Казани секретарем обкома ВЛКСМ. Мечтает со временем вернуться: «Без Набережных Челнов я теперь уже не могу».

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Лейла Валидова — секретарь горкома комсомола по пропаганде. Комсомольские кружки политического просвещения, фестивали, молодежные клубы, азартные состязания клубов веселых и находчивых — ее детища.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Инженера-авиатора Юлию Пронину монтажники избрали своим комсомольским вожаком.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Набережные Челны стали Меккой писателей, художников, кинематографистов.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
В центре Набережных Челнов вырастет громадный комплекс общественных зданий: три театра, Дворец культуры, музыкальная школа, цирк, институты. А пока молодежь занимается художественной самодеятельностью в красных уголках, в школьных классах, а то и в прорабских вагончиках.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Молодежная стройка — значит новые семьи, тысячи свадеб и тысячи новорожденных «камазят».

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Пионеры отчитываются на городской линейке в том, как они участвуют в строительстве автогиганта.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Бульдозерист Василий Горев — обладатель приза журнала «Молодой коммунист» «Красная гвоздика».

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
У каждого класса набережночелнинских школ есть шеф — бригада строителей. Первого сентября занятия в школах начинаются со встречи с теми, кто строит КамАЗ. К ребятам приходят руководители стройки и города, специалисты, бригадиры, лучшие рабочие. Это стало одной из традиций «стройки № 1».

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Набережные Челны растут на берегу одной из самых красивых рек России — Камы. В знаменитом шишкинском бору вырастут пансионаты и дома отдыха, через реку перешагнет мост, ее перережет, образовав искусственное море, плотина гидроэлектростанции. А пока на отдых челнинцы переправляются на пароме.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год
Первенец КамАЗа — РИЗ, ремонтно-инструментальный завод. Он первым из комплекса заводов вступил в строй. Строитель передал эстафету рабочему-станочнику.

«Утро КамАЗа», издательство «Молодая гвардия», 1974 год

Весной 1973 года в Набережных Челнах открылся музей строительства КамАЗа. Здесь собраны официальные документы, фотографии, дневники, вырезки из газет и журналов, «молнии» и стенгазеты…

Мы начали нашу книгу с первого дня строительства гигантского комплекса заводов на Каме. Его героем был экскаваторщик Михаил Носков, вынувший первый ковш грунта, — с этого началась стройка.

Мы завершаем наш рассказ о строителях КамАЗа строками из «Летописи», которая хранится в новорожденном музее:

«Первый токарный станок на первом из комплекса заводов по производству грузовиков — РИЗе запустил токарь Михаил Иванкевич».

Первая деталь будущего автомобиля была изготовлена через месяц здесь же, на РИЗе. Электросварщик Алексей Молодцов сварил опору задней рессоры и передал ее фрезеровщику Геннадию Афонину. Фрезеровка пазов была выполнена, по общему признанию, на «отлично». Затем деталь передали в распоряжение токаря Николая Ягуткина: он растачивал отверстия «ушка». А от него эстафету принял слесарь-инструментальщик Александр Киреев. Наконец, первая деталь легла на стол для всеобщего обозрения. И, как рассказывают очевидцы, разглядывали ее с любопытством и почтением. А ведь обычная опора, каких будет миллионы.

…В дни, когда мы заканчивали работу над этой книгой, на первенце КамАЗа уже работало две тысячи станков! В очередную смену выходили мастера, начальники участков, рабочие. К концу 1973 года это уже было огромное предприятие: здесь трудилось около шести тысяч рабочих. На одном из участков громадного фронта сооружения промышленного комплекса на смену строителям пришли заводчане. И на этом завершилось утро КамАЗа.

В жизни стройки начался новый этап.

§

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

В архиве нашей тётушки, работавшей в колхозе зоотехником, обнаружился вот такой акт.

Акт от 17/I-58г. Мы, нижеподписавшие, с одной стороны зав. с/отд. Саватеевой О.А., лаборант того же завода Панфилова А.Г., с другой стороны возчик молока Филичкин Н.Ф. составили настоящий акт о том, что в к-зе «Нива» 17/I-58 г. была сделана контрольная дойка, в результате которой оказалась жир(ность): 16/I-3,2 в кол-ве 23,5л, 17/I-3.5 в кол-ве 38л, в то время. молоко молоко доставляемое этим колхозом 15/I-58г, 13/I-58г. в кол-ве 111л и 66л. 13 числа был жир 3,0. О чём и составили настоящий акт. Зав. с/отд.(подпись), возчик(подпись), лаборант(подпись)
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы
Для коллажа использовался плакат худ.Б.Белопольского «Колхозной корове заботу и ласку»

§

§

Распутин- человек действительно фантастической судьбы и его влияния на историю России. Вся его жизнь буквально говорит о сверхъестественных силах, которые ему способствовали, а его смерть буквально своими нереальными обстоятельствами способно только подтвердить связь со сверхъестественными силам в судьбе этой личности.

Обстоятельства его жизни довольно известны, а его влияние на исторический ход событий повлекший революцию до сих спор спорно обсуждается знатоками.

Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

Однако даже будучи закоренелым материалистом, нельзя не признать, что влияния простого крестьянина не лучшей репутации Распутина на царскую чету было обстоятельством из ряд вон выходящим и ни как не вписывающимся в обычный ход событий.
Обстоятельства же его смерти заслуживают особого внимания.
Так согласно сведениям изложенным Пикулем в романе «Нечистая сила» Григория Распутин сначала был отравлен, при чем съел достаточного чтобы умертвить 5 человек, однако убийцы видя что тот съел отравленные пирожные и выпил отравленное вино, выстрелили в него после чего подумав, что тот умер, стали готовится убрать труп, однако тот встал и выбежал на улицу, после чего в него еще раз несколько выстрелили и занесли тело в дом. Однако там он опять встал он оказал сопротивление, после чего ему разбили голову гирей. После этого его труп утопили в реке. Однако как показало вскрытие в легких его была вода, то есть несмотря на все, что с ним до этого проделали он еще был жив на момент утопления.
Поистине человеку это невозможно.
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы
Хотя данные на этот счет разнятся. По некоторым данным именно сахар в пироженных нейтрализовал яд. По другим данным при вскрытии у него не была обнаружена вода в легких, что означает, что в воду его кинули уже умершем.
Хотя и это не исключает того, что после ранения в печень, которое было произведено Распутину, человек не может прожить более 20 минут. А из всех обстоятельств следовало, что он прожил гораздо дольше и еще оказал сопротивление.
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы
Обстоятельства же после смерти, только могут подтвердить сверхъестественные способности Распутина. Следуя его заявлению что царской фамилии ничто ни угрожает до его смерти.
Поскольку сразу после его смерти последовали чередой революции и расстрел царской семьи.
Строительством «халяльного посёлка» под Москвой заинтересовались силовики — Секрет фирмы

А как вы сами думаете был ли связан Григорий Распутин с нечистыми силами, что повлияло на события в России?

§

Одни называют диктатором, а другие спасителем. Его номинируют на Нобелевскую премию мира и признают самым влиятельным человеком в мире. Жизнь его ярка и удивительна, но не все знают, с чего именно начинался путь президента и каким он был.

7 октября 1952

В переулке Баскова в Санкт-Петербурге появился новый житель. В семье Владимира Спиридоновича и Марии Ивановны Путиных родился маленький Вова.

1960

Вова пошел в школу.

1964

Путин был достаточно слабым мальчиком, во дворе его часто обижали. Один из его обидчиков, Валентин Косырев, уже на смертном одре признался, что до си пор жалеет, что не успел извиниться перед Владимиром за испорченное детство. Возможно, для того чтобы воспитать из сына настоящего мужчину, родители отдали его в секцию дзюдо.

1970

Поступил на юридический факультет ЛГУ, где и познакомился с Анатолием Собчаком. Дипломную работу он писал по теме «Принцип наиболее благоприятствуемой нации», возможно, это неспроста.

1973

Учась в университете, он стал мастером спорта по самбо и дзюдо (1975). Именно благодаря его увлечению единоборствами в начале 2000-х этот вид спорта стал более популярным.

1975

Мама Путина расплачивалась в столовой, и вместо сдачи ей дали лотерейный билет. Так в семье Путиных появился автомобиль, который, несмотря на нехватку денег, решили отдать студенту Вове.

«Ведь можно было продать ее, деньги получить — три с половиной тысячи, не меньше, но родители решили меня побаловать. Отдали сыночку «Запорожец», и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину — как ее потом восстанавливать?», — Владимир Путин

1975

По окончанию университета отправился служить в КГБ. Он мечтал об этом с детства, и наконец, его мечта осуществилась.

«Я не очень был взволнован тем, что ночевал на ранчо у Буша. Он должен был сам думать, что будет, если он пустил к себе бывшего сотрудника разведки. Но и сам Буш — сын бывшего главы ЦРУ. Так что мы были в семейном кругу и чувствовали себя неплохо». Из воспоминаний Владимира Путина

1983

Женился на Людмиле Путиной.

1984

Владимир Путин начал изучать немецкий и был откомандирован на 1 год обучения по специальности «Внешняя разведка».

1985

Произошло радостное событие. С разницей в год в семье появляются дочери Мария и Катерина

1990

Путин уходит из КГБ и становится председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

1995

Переведен в Москву на должность заместителя управляющего делами Президента РФ.

1996

Несмотря на успешную карьеру, Владимир не забывал и о научной деятельности. В 1996 году он защитил кандидатскую диссертацию по экономике.

Владимир Путин с его родителями, Мария и Владимир

1999

Издается книга Путина по практическим занятиям дзюдо «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным».

«Дзюдо учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату. Согласитесь, политику все эти знания, умения и навыки просто необходимы». Владимир Путин

2000

«Я устал, я ухожу», — так завершил свою карьеру первый президент Российской Федерации Борис Ельцин. После это новогодней ночи на политическом олимпе появился Путин. А в 2000 году доселе неизвестный никому он набирает 52,94% голосов и становится новым президентом России.

Путин и Ельцин

2004

Второй срок.

2008

Президентом становится Дмитрий Медведев, а Путин занимает должность председателя правительства. Но многие считали, что именно он принимал основные решения и стал серым кардиналом.

Известный фотопортрет Владимира Путина в исполнении фотографа Сергея Максимишина, особо любимый противниками Путина

2022

Путин известен своей любовью к собакам и, видимо поэтому, премьер Болгарии Бойко Борисов подарил щенка болгарской овчарки, которого назвали Баффи.

Владимир Путин и Баффи

2022

Вновь избран президентом РФ.

Япония подарила Путину собаку породы акита-ину в знак благодарности за помощи в ликвидации последствий сильнейшего цунами и землетрясения.

Владимир Путин со своими собаками

2022

Выдвинут на Нобелевскую премию мира за усилия по регулированию сирийского конфликта, но ее получила пакистанская правозащитница Малала Юсуфзай «За борьбу против притеснений детей и молодёжи и за права детей на образование».

2022

Он все еще с нами…
«Если человека всё устраивает, то он полный идиот. Здорового человека, в нормальной памяти не может всегда и всё устраивать».

С днем рождения, мистер президент!

§

Оцените статью
Камаз