Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal Камаз

Вне конкуренции. камаз-4326 от элекон

Конторы питерская и костромская пока заняты чем угодно, но только не КамАЗами. Одни со скрипом добрались до ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А, немного видоизменив прежний ГАЗ-52-04 и назвав грузовички отнюдь не ГАЗами, а вовсе даже Горькими; другие клепают суперМАЗы и автомобили, похожие на Уралы. Наш Автопром вообще непонятно чем после россыпи КрАЗов и неудачных суперМАЗов занят. Никто не вспоминает и не хочет вспоминать про КАЗы и КамАЗы. Пока. Поэтому на поляне КамАЗов в настоящее время несомненно рулит Элекон.
Принцип выбора
модели этого псто был прост – она была куплена с целью оттенить неполноприводные КамАЗы, а также потому, что была при этом двухосной. Сейчас стоит в ряду прочих и функцию свою выполняет четко – «оттеняет». К КамАЗам вообще отношусь неоднозначно: в отличие от МАЗа и ЗИЛа завод столько лет выпускает по сути одну и ту же кабину с небольшими видоизменениями, а это не очень интересно, ведь кардинально в геометрических параметрах ничего не поменялось. И все же он теперь на моей полке – а для меня это хорошо.

DSC05269.jpg

Правило надо соблюдать, поэтому сначала — вид спереди:
DSC05276.jpg
Лобовое стекло делит пластиковый выступ посредине, как у ЗИл-131 от Элекона же.
Выштамповка решетки охлаждения под лобовым стеклом со стороны пассажирского места глаз не режет.
Вполне себе приличный люк впечатление не портит, но огни автопоезда если уж хотите красить, а не выполнять отдельными деталями, так будьте добры, сделайте это не так «шапочно»:

DSC05279.jpg
Фара-искатель выполнена на уровне немногим хуже именитых производителей отечественного автопрома из Китая.
Слишком простые, даже игрушечные стекла заднего вида не хотят привлекать к себе внимания в плане поразглядывать.
О салоне сказать можно только то, что сейчас в моделях из журнальных серий по заказу PCT мостырят то же самое:

DSC05277.jpg
Надпись «КАМАЗ» над решеткой радиатора не вызывает того отторжения, что было у многих коллекционерособирателей по отношению к машинке КамАЗ-5511 из журнальной серии «Автомобиль на службе».
Передние фонари не так ужасны, как могли бы быть. Единственное, что оптика на бампере — это всего лишь две желтых капли, уложенных в чашеподобные ниши бампера, что по сути есть bad. На самом же бампере буксировочные крюки таки сквозные, что подобным образом выполняется далеко не на всех моделях.
Ну и самое главное достоинство этой части модели — это, без сомнения, решетка радиатора; она сделана
сквозной, в отличие от упомянутого выше самосвала из АНС:

DSC05278.jpg
Вид сверху:
DSC05290.jpg
Вид сверху:
DSC05290.jpg

Вид слева по ходу движения.
Ручки, предназначенные для помощи откидывания кабины (наверное) или подъема в нее (как называются по науке, понятия не имею), а также ручки открывания дверей отдельными деталями для такой модельки — нонсенс, к сожалению:

DSC05280.jpg
Рельеф на задней стенке кабины есть. За его достоверность поручиться не смогу, однако всяко лучше, чем отсутствие оного.
Также видны бачок и шноркель:
DSC05282.jpg
Рельеф на задней стенке кабины есть. За его достоверность поручиться не смогу, однако всяко лучше, чем отсутствие оного.
Также видны бачок и шноркель:
DSC05282.jpg

Под откидывающейся кабиной сымитирован двигатель. Это при том, что эта модель (в Иркутске, например) по стоимости один в один с опять-таки АНСовским КамАЗом, который этой опции не имеет. Сейчас, конечно, двигатели китайцы делают на пару голов повыше. Но и цену за такие изделия требуют выше тоже на пару-тройку голов:

DSC05283.jpg
Крепежные детали на пластмассовом кузове хоть и не имеют обвеса травлением, но весьма отчетливы.
Черная краска на грубой отливке кажется чересчур глянцевой:
DSC05281.jpg
Крепежные детали на пластмассовом кузове хоть и не имеют обвеса травлением, но весьма отчетливы.
Черная краска на грубой отливке кажется чересчур глянцевой:
DSC05281.jpg

Вид сзади:
DSC05286.jpg
Тент ОЧЕНЬ условный, топорный до невозможности:
DSC05289.jpg
Тент ОЧЕНЬ условный, топорный до невозможности:
DSC05289.jpg

Кузов изнутри при снятом тенте, конечно, для современных реалий уже не айс, однако совсем не хуже НАП, Аист и ССМ первых выпусков:
DSC05285.jpg
Все чудовищно просто, в том числе и трехсекционная задняя оптика из двух цельных кусков красного пластика справа и слева.
Шины, кстати, хоть и убогие для привередливого современного коллекционера, все-таки аутентичные, а не переобутые, как у
МАЗ-502 от КАН, возможно, с такого же КамАЗа:

DSC05288.jpg
Справа по ходу движения:
DSC05270.jpg
Справа по ходу движения:
DSC05270.jpg

В салоне — применяя тавтологию — все просто:
DSC05274.jpg
Запаска за кабиной закреплена сборщиками абы как и наклоняется в ту сторону, в какую захочет:
DSC05273.jpg
Запаска за кабиной закреплена сборщиками абы как и наклоняется в ту сторону, в какую захочет:
DSC05273.jpg

Брызговики за задним колесом и ящичек за ним же выполнены по принципу «есть, да и ладно»:
DSC05272.jpg

DSC05271.jpg
Вид снизу:
DSC05291.jpg
Вид снизу:
DSC05291.jpg

DSC05292.jpg
Ходовая исполнена грубовато, не так утонченно, как у китайских моделей нынешнего времени. Как бы то ни было, она есть и (если не считать качества исполнения отдельных ее элементов) проработана прекрасно, а это все же плюс:
DSC05294.jpg
Ходовая исполнена грубовато, не так утонченно, как у китайских моделей нынешнего времени. Как бы то ни было, она есть и (если не считать качества исполнения отдельных ее элементов) проработана прекрасно, а это все же плюс:
DSC05294.jpg

Угадывается надпись «КАМАЗ», масштаб 1/43, что означает цифирь между ними — непонятно:
DSC05295.jpg

DSC05293.jpg
Это фото могло стать КДПВ, однако было расценено как мутное в районе кабины героя поста, потому было залито сюда:
DSC05284.jpg
Это фото могло стать КДПВ, однако было расценено как мутное в районе кабины героя поста, потому было залито сюда:
DSC05284.jpg

3/4:
DSC05265.jpg

DSC05268.jpg

DSC05267.jpg

DSC05266.jpg
Модель автомобиля: КамАЗ-4326
Период выпуска прототипа: —
Производитель: Элекон
Дата выпуска: —
Краткое мнение: полноприводной без соперников
Оценка:
Качество: 5 из 5. Некосячная сборка.
Детализированность: 3,25 из 7. Детализация модели, как по мне, вполне себе на уровне. Травления нет, значит, минус 0,25, однако все нетравленое, тем не менее, присутствует в толстоватом пластике, что для модели данной ценовой категории тех лет нормально. Оптика: -0,5 за частично помазанную краской, а также заднюю цельным куском красного пластика. Некрашенный салон, простые колеса — плюс -0,5. Тент, зеркала заднего вида — еще 0,5. Итого: 3,25.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Насчет этого пускай скажут знатоки КамАЗов, поэтому будет 4.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 3 из 5. Так себе харизма — практически и нет ее.
Коробочка: 2 из 7. Плюс — за какую-никакую, но все-таки информацию на коробочке; вообще — в соответствии с градацией.
Итого: 19,75 из 31.
Цена: около 700 рублей.

Золотой камаз для брежнева (сокровища камазовского музея xviii)

Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор Музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своём блоге на информационном портале vestikamaza.ru.

Посмотрите, для кого и, главное, какую красоту делали камазовские мастера. Подозреваю, что каждая модель была сделана в единственном экземпляре. Где они сейчас находятся – трудно сказать. У нас в музее «КАМАЗа» остались только фотографии камазовских сувениров…

Например, вот на этой фотографии — модель грузовика КАМАЗ для Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, подаренная ему в честь его 70-летия, в декабре 1976 года.

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Эти уникальные сувениры изготовили работники КАМАЗа:
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Слева направо:
1. Климанов Геннадий Петрович — бригадир.
2. Кустов Евгений Ипатович.
3. Владимир (фамилия и отчество пока нам не известны) — художник.
Возглавлял организацию по изготовлению сувениров на КАМАЗе член Союза художников СССР некто Самаров.

Непарадное фото Леонида Ильича Брежнева хранится в Музее КАМАЗа.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

А вот этот сувенир был изготовлен для министра обороны СССР Дмитрия Федоровича Устинова в октябре 1978 года, в честь 70-летия маршала Советского Союза.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Следующая модель была подарена в октябре 1978 года министру среднего машиностроения СССР (1965-1986) Ефиму Павловичу Славскому, в честь его 80-летия министра.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

И, наконец, памятный сувенир для члена Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретаря ЦК КПСС (1966-1982) Андрея Павловича Кириленко в честь его 70-летия.
Сувенир был вручён юбиляру в сентябре 1976 года.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

На фотографии Кириленко А.П. в центре:
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Камаз 6350 "осьминожка"

На прошедших выходных проходил в парке «Патриот» (г. Кубинка, Московская область) Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2022».
Собирателям 1/43 главным образом хотелось попасть в павильон ПАО «КамАЗ», где были выставлены для продажи дилерские модели КамАЗов. (Условно их можно разбить: три модели «под SSM», три модели «под АИСТ», ценники соответствующие).
Рвался я туда, рассчитывая попасть в субботу, да не смог. Спасибо выручил официальный представитель НАП (я не опечатался), так у меня и появился вожделенный «осьминог».
Тематика «вояки», не совсем моя, но от этого знакового брутала моя душа не могла пройти мимо ни как.

IMG_8990.JPG

Модель представлена обновлённой генерации — три дворника, единое лобовое

photo_2022-09-14_10-36-32.jpg

Обтекатель на крыше отсутствует.

IMG_9001.JPG

Светотехнические элементы — 90% выполнены отдельными деталями, смотрятся хорошо. Надпись «КАМАЗ» рельефна.

IMG_8993.JPG

Салон — празднично светло-серый. Дворники глаз не режут, не «шпалы», но под замену просятся.

IMG_8992.JPG

Габариты конечно не фуры, но как грузовой — пожалуй лидер «полкожорства».

IMG_8995.JPG

Традиционно (для Костромы) кабина откидывается, но в отличие от «СуперМАЗ-серии» и сидит жёстко, и двигается с заметным усилием, и в открытом положении не трепыхается. приятненько так всё.

IMG_8994.JPG

Так же традиционна «мутностёклость», а вот окрашен неплохо, без залития.

IMG_8999.JPG

Снизу есть что поразглядывать. «Кривизна» карданов — вышла от чего-то только в таком ракурсе.

IMG_9000.JPG

Всё на месте. (рама металл). Доппроушины видимо говорят о вариантах надстроек будущих.

IMG_8996.JPG

Сзади всё как должно быть. Может чуть толстоват тент. «УАЗовская» светотехника выполнена весьма недурственно, ну а травла катафотов на брызговиках — я и не ждал.

IMG_8998.JPG

Кузов без тента, или без «загрузки» — выглядит просто — отсутствует расшивка бортов, типа «ванна»…эх…где ж вы первые модели АИСТ с клееными кузовами?

IMG_9003.JPG

Упакована модель в блистер, который размещён в коробке — не имеющей боковых стенок. (пакетик фирменский!)

IMG_9004.JPG

Кто такой «MODIMIO ENGINEERING» мне не известно…

photo_2022-09-14_10-36-37.jpg

В целом модель на прототип весьма похожа, несколько допштрихов быстро и недорого доведут её до уровня «сестры из SSM», и перескочат выше в раз.

Камаз-43509

С КАМАЗами в коллекции как-то не сложилось. До недавнего времени единственным КАМАЗом у меня был старый Элеконовский армейский вездеход, сохранившийся со времен пионерского детства в состоянии «без слез не взглянешь».

Недавно DeAgostini в серии «Грузовики» выпустили КАМАЗ в Дакаровской ливрее экипажа Андрея Каргинова. Модель представляет КАМАЗ-43509 выступавший в Саудовской Аравии на ралли «Дакар-2020» и завоевавший «Золотого бедуина». Вторым в гонке был так же экипаж «КАМАЗ-Мастер», третьим «МАЗ-СПОРТавто»

В сезоне 2020 года на старт ралли-рейда вышли 342 спортивных экипажа из нескольких десятков стран: 144 мотоцикла, 23 квадроцикла, 83 внедорожника, 45 багги и 47 грузовиков.Протяженность маршрута составила более 7900 км, из них более 500 км — спортивные спецучастки. Соревнования включали в себя 12 этапов, пять из которых были длиной более 450 км. 

До финишного створа в Аль-Киддии добрались только 234 из 342 стартовавших машин: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 внедорожников, 29 багги и 40 груовиков. Во всех пяти кадегориях «Дакара» из соревнований выбыло более 30% участников. Ещё 22 экипажа вернулись в гонку и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience, в том числе КАМАЗ Эдуарда Николаева снявшийся с этапа из-за поломки кривошипно-шатунной группы.

В категории грузовиков помимо «КАМАЗ-мастер», выставивший четыре экипажа на КАМАЗ-43509, на победу претендовали гонщики на машинах IVECO, Tatra, Renault, DAF, Hino, МАЗ и даже на автомобилях возрожденной чешской марки Praga. Правда под маркой Praga скрывалась перелицованная Tatra.

Модель у «китайских товарищей» вполне удалась и на полке смотрится как вполне добротная копия автомобиля. Единственное, что мне режет глаз — шины с гладкими боками и без надписей.

И да, конечно фотосет такому КАМАЗу нужно делать в песке на пляже, но у нас внезапно в январе выпал снег и как-то неохотно таит. Ну и в оправдание — в сети полно фотографий раллийных КАМАЗов на зимних этапах и тренировках, но вот с бортовым 511 найти не удалось.

Камаз-53212 с прицепом гкб-8350 (start scale models)

Оригинал взят отсюда.

Фотографии модели КамАЗа-53212 с прицепом ГКБ-8350 от Start Scale Models в интересной выставочной раскраске появились в сети еще в октябре 2022 года. Модель показали публике и на выставке игрушек в Нюрнберге в начале 2022 года. И только год спустя в конце января 2022 модель появилась в продаже.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Прототип модели засветился на обложке 10-го номера журнала «За рулем» за 1986 год.

КамАЗ-53212 выпускался Камским автомобильным заводом с 1978 по 2000 годы. Внешне рт базовой модели 5320 он отличался увеличенной базой, бортовой платформой большего размера и кабиной со спальным отсеком. Грузоподъемность составляла 10 тонн. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый (КамАЗ-740) мощностью 210 л.с.

Основным прицепом для КамАЗ-53212 был ГКБ-8352 (СЗАП-8352), который производился с 1980 года Ставропольским заводом автоприцепов. Он немного отличался от ГКБ-8530 иной конструкцией тормозной системы с разным количеством ресиверов и наличием заднего бруса безопасности. Грузоподъемность прицепа увеличилась на 2 тонны и составляла 10 тонн. Вероятно, в силу унификации, костромские товарищи решили ограничится одним прицепом (ГКБ-8350) для разных КамАЗов.

В свое время зарисовал этот КамАЗ (без тента) в расцветке Элекона, которую позже повторил и SSM. Элеконовская модель жива и по сей день.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Еще когда-то (почти 20 лет назад) экспериментировал с 3D-моделями…
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Не смотря на то, что в коллекции уже есть модель 5320 с таким же прицепом, все же решил взять этот КамАЗ из-за необычно приятной расцветки и кабины со спальником. Модели ранних КамАЗов у SSM разного уровня проработки в зависимости от типа кабин. Без спального места на кабине боковые поворотники и дверные ручки отлиты вместе с кабиной, передний мост статичен, передние рессоры упрощены. У версий со спальником передние колеса почему-то лишились характерной детали — «прижимов», с помощью которых ступица соединяется с ободом (на серых дисках не сильно заметно), но зато они поворотные (туго и с заметным люфтом).

В целом модель копирует прототип, но есть небольшие отличия. Из того, что заметил, на прототипе:
— на месте номерной таблички на бампере нанесена надпись «53212» (наклеил самодельную табличку);
— иное расположение ресиверов и запасного колеса;
— обод запасного колеса должен быть белым;
— дворники были серебристыми (стер черную краску);
— на бампере были противотуманные фары (изготовил самодельные из 3D открытки)
— на прицепе перед задними колесам установлены дополнительные крылья.

Приобретенную модель пришлось заменить. Изначально был множественный брак, связанный с огрехами сборки и вероятно заводской упаковкой. Но, благодаря этому, удалось договориться с магазином о замене тента прицепа на тент, который стоит на грузовике. Изначально тенты грузовика и прицепа отличались по высоте.  Сам тент, в отличии от КамАЗа-5320, довольно неплохо подогнан под габариты платформы.
Вообще, за последние два месяца купил три модели разных производителей (DiP, SSM и КБ) и все за-за брака пришлось заменить, что не может радовать. Но радует то, что магазины оперативно и беспроблемно идут на встречу.

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Из-за светлой раскраски модель сливается с зимним пейзажем. Расшивка на кабине из-за традиционного толстого слоя краски плохо различима.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Поворотные колеса несколько оживляют модель.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Решетку под лобовым стеклом затонировал самостоятельно.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Естественные цвета.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Ориганальная облоэка журнала «За рулем».
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Не камаз, а неведома зверушка; не россия, но япония. камаз-54115 от autobahn

Вообще, это вторая по счету машинка в моей коллекции. Купил я ее в Новосибирске, возвращаясь с отдыха на Алтае. Тогда, по старой памяти об Элеконе, машинка показалась мне невероятно яркой и красивой.

Потом я узнал об «Автолегендах СССР» и стал собирать уже журнальную серию. А про КамАЗ прочитал по случаю на форумах, узнав немало интересного, но отнюдь не в положительном для автомобильчика плане. Оказалось, что это вовсе не КамАЗ, а водруженная на шасси от модели японского грузовика Isuzu негабаритная в масштабе кабина из Набережных Челнов. При этом индекс тоже вызывает сомнения, так как подобное обозначение имеет тягач.

Общий вид спереди:

DSC06220.jpg

Зеркала отдельными деталями на автомобильчике делать не стали, они «ушками» торчат на дверцах кабины.

Огни авопоезда — крашеные пупырки.

Дворники сделаны выступами на лобовом стекле, но вот их уже не покрасили.

Хотя уплотнитель лобового таки выделен:

DSC06222.jpg

Присутствуют всяческие надписи, о соответствии которых оригиналу ничего сказать не могу. Но надпись «КАМАЗ» вроде не тем шифром набрана.

Прорези решетки радиатора сквозные.

Оптика — игрушечная, но двуцветная.

Вместо ГРЗ — цифры индекса модели и номер  неизвестного мне региона:

DSC06221.jpg

Вид сверху:

DSC06236.jpg

Вид слева:

DSC06232.jpg

В кабине вряд ли что-либо соответствует камазовскому интерьеру:

DSC06233.jpg

Кабина подымается, но двигатель тоже не родной, похоже:

DSC06237.jpg

Переднее колесо:

DSC07871.jpg

И задняя тележка.

Колеса, понятное дело, от Isuzu:

DSC06235.jpg

Для сравнения: переразмеренная кабина «КамАЗ-54115» от Autobahn и таковая от

КамАЗ-5511 от АНС

:

DSC07870.jpg

Общий вид сзади:

DSC06229.jpg

Явно переразмеренные игрушечные поручни:

DSC06230.jpg

Такой же нелепый ГРЗ, что и спереди:

DSC06231.jpg

Справа по ходу движения:

DSC06224.jpg

В кабине:

DSC06225.jpg

Бочка, кстати, вращается:

DSC06228.jpg

А гифки я делать не умею…

DSC06226.jpg

Но лоток (или как он там) умеет делать вот так:

DSC06227.jpg

Вид снизу:

DSC06238.jpg

Надпись «КамАЗ» здесь выполнена на латинице:

DSC06240.jpg

Донышко красивое (хоть и излишне блестящее), но от Isuzu:

DSC06242.jpg

DSC06241.jpg

DSC06239.jpg
3/4 сверху:
DSC06246.jpg
3/4 сверху:
DSC06246.jpg

DSC06243.jpg

DSC06244.jpg

DSC06245.jpg
Пробки, как заведено:
DSC06217.jpg
Пробки, как заведено:
DSC06217.jpg

DSC06216.jpg

DSC06215.jpg
Модель автомобиля: КамАЗ-54115

Период выпуска прототипа: —
Производитель: Autobahn
Дата выпуска: —
Краткое мнение: липовая игрушка

Итого: 17 из 24,75.
Вес: 279 граммов. Довольно увесистая машинка.
Цена: 850рублей.

Позор коллекции: камаз-43101 мчс (элекон)

Как-то обещал опубликовать изделия Элекона, позорящие коллекцию. Одно из них — относительно свежая модель КамАЗ-43101 в цветографической схеме МЧС. Задумано было, как у нас водится, — хорошо: яркий белый цвет и ставшая за последние несколько лет распространённой и узнаваемой схема окраски должны были внести разнообразие на полки коллекционеров — ведь внедорожные КамАЗы, Уралы и ЗиЛы на полках собирателей чаще всего защитного зелёного цвета.

КамАЗ-43101 МЧС Элекон

В принципе, если смотреть на модель метров с двух, то задумка удалась. Ну а взяв в руки — можно разлядеть совершенство современных российских модельных нанотехнологий.

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal
Это не конверсия элеконовской модели, изготовленная школьником с использованием дешёвенького струйного принтера — это промышленная масштабная модель автомобиля для коллекционеров.

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Особенно грустно разглядывать эти кустарные наклеечки на фоне современных китайских игрушек за 100-200 рублей с отличными тамповками. О декальной бумаге, на которой можно напечатать картинку на том же струйном принтере, в Казани, похоже, не слышали. Как и современных фотопринтерах с приличным разрешением. Не говоря уже о возможности заказать декали в типографии или нанести тамповку. Лучше, пожалуй, без разнообразия на полках, чем так.

Не сомневаюсь, что трудолюбивые китайские товарищи, выпустив за ближайшие пару-тройку лет модели автомобилей, ещё не освоенных отечественной промышленностью, доберутся и до ассортимента казанского Элекона. Точнее — уже добрались. Пока — в формате откровенных игрушек «Технопарка», но — думаю — китайские модели внедорожной техники для коллекционеров уже не за горами.

Татарский молоковоз: камаз-53212 молоко (элекон)

Когда ассортимент масштабных моделей обновлялся не ежедневно, а перед собирателями не стояла проблема найти место на полках для новинок, интернета не было даже в планах, о журналах для коллекционеров никто и не мечтал, когда жители столиц обходили дозором известные места возможной продажи моделей с тайной надеждой увидеть на полках что-нибудь невиданное раньше, а собиратели из провиции снаряжали коммандированных подробнейшими списками и инструкциями — в те самые времена казанский Элекон взял да и выпустил молоковоз. Учитывая, что никаких надстроек на КамАЗ-5320 за долгие годы выпуска так и не появилось, эта цистерна Г6-ОПА-15,5 на шасси только что появившейся модели КамАЗ-53212 вызывала живейший интерес и надежды на серию различных кузовов на базе элеконовских моделей. Чуда не свершилось, но в 1985 году этого никто не знал.

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Привычные молоковозы были на базе ГАЗонов, а такой танкер, да ещё с кабиной со спальником я не встречал ни в 1980-е, ни в новейшие времена. Что ни в коей мере не умаляет достоинства этой тяжеленной модельки на пластмассовых колёсах с полиэтиленовыми зеркалами, рулём и выхлопной трубой.
Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон): diecast43 — LiveJournal

Модель на фотографиях выпущена в 1987 году.

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/299474.html
Навигатор по журналу

§

Оцените статью
Камаз