«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Камаз
Содержание
  1. Что в итоге
  2. Бронеавтомобиль камаз-63968 «тайфун»
  3. Бронеавтомобиль камаз-63968 тайфун-к ттх, видео, фото
  4. В различных ипостасях
  5. Вариантность
  6. Вооружение
  7. Главное — защита
  8. Интересные факты и боевое применение
  9. Испытания камаз-63968 «тайфун-к»
  10. Кабина камаз-63968 тайфун-к
  11. Конкурирующая техника
  12. Конструкция
  13. Конструкция бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)
  14. Конструкция общая
  15. Модификации бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)
  16. Новая модификация
  17. Новый урал-63704-0010 «торнадо-у»
  18. Поставки
  19. Похожее
  20. Появление семейства «тайфун»
  21. Проект
  22. Проходимость, надёжность, дешевизна
  23. Секреты тактические
  24. Спецавтомобили для спецвойск
  25. Средства наблюдения и связи
  26. Тайфун к-53949 «тайфун 4х4»
  27. Тайфун к-63968
  28. Тайфун к-63969
  29. Тактико-технические характеристики урал-63095 тайфун-у
  30. Техника на грани фантастики
  31. Урал-63095 «тайфун-у»
  32. Урал-63099 «тайфун-у»
  33. Характеристики бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)
  34. Широкая кооперация

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Источник

Бронеавтомобиль камаз-63968 «тайфун»

На 2022 год запланированы государственные испытания нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Эта машина была разработана в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренних войск и других структур, нуждающихся в современной защищенной технике. Использованные в проекте технические решения позволяют защитить экипаж машины и перевозимых бойцов как от пуль стрелкового

оружия

, так и от взрывных устройств различных типов.

Создание проекта КамАЗ-63968 началось достаточно давно. Еще в октябре 2022 года руководству страны был показан макет перспективного броневика. В дальнейшем разработка проекта продолжилась. К настоящему времени налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До осени 2022 года планируется провести государственные испытания.

Броневик КамАЗ-63968 построен на базе оригинального шасси с колесной формулой 6х6. На шасси монтируются все необходимые агрегаты, прежде всего кабина и модуль для перевозки десанта. Кроме того, заявлена возможность использования грузового кузова или открытой платформы. Таким образом, на базе единого шасси изначально разрабатывались машины различного назначения, имеющие максимально возможную степень унификации.

Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. с возможностью форсирования до 550 л.с. С целью повышения живучести машины в случае подрыва на мине двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенным между кабиной и грузовым кузовом. Двигатель передает крутящий момент на шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

Использованное размещение силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов сказалось на распределении веса по осям. Из-за этого вторая пара колес значительно сдвинута вперед. Передние две оси выполнены управляемыми. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета.

Броневик КамАЗ-63968 разрабатывался по модульной схеме, что определило компоновку агрегатов. На передней части шасси устанавливается бронированная кабина, за ней располагается кожух двигателя, а средняя и кормовая часть шасси отданы под установку модуля для перевозки людей или грузов. По имеющимся данным, в ходе проектирования некоторые элементы модулей получили новую конструкцию. Так, одни прототипы машины имели полностью разделенные кабину и десантный отсек, а на других предусматривался проход для перемещения между модулями.

Бронекорпус машины КамАЗ-63968 выполнен из металлических и керамических элементов и изначально соответствовал 4 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Обеспечивалась защита от пуль калибра 14,5 мм. Машина оснащается бронестеклами толщиной 128 мм, способными выдержать два выстрела такими пулями при расстояниях между точками попадания не менее 300 мм. Позднее было решено отказаться от столь мощной защиты с целью облегчения машины. Поздний вариант проекта подразумевает использование брони 3 уровня по натовскому стандарту, защищающую от бронебойно-зажигательных винтовочных пуль калибра 7,62 мм.

Также броневик защищает экипаж от осколков артиллерийских снарядов. Известно, что во время недавних испытаний проводились подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на различных расстояниях от опытного образца. Машина успешно справилась с осколками, летевшими с расстояния 25 м. В дальнейшем были проведены еще несколько подрывов на меньшем расстоянии. При этом даже на дистанции 2 м осколки, повредив керамические элементы бронирования, не смогли нанести ущерб десанту, который имитировали специальные манекены.

Разработаны специальные навесные маты, позволяющие защитить броневик от реактивных противотанковых гранат. Эти изделия предлагается навешивать на бронекорпус при помощи особых ремней или накладных элементов с текстильными застежками («липучки»). За счет своей конструкции маты мешают правильному формированию кумулятивной струи, благодаря чему вероятность поражения машины значительно снижается.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 оснащается специальным V-образным «противоминным» шасси, предназначенным для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Во время испытаний в прошлом году броневик «Тайфун» проверяли подрывом 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса. Во всех случаях машина получила повреждения, однако не позволила взрывному устройству нанести ущерб «экипажу» в виде манекенов. Важной особенностью использованной противоминной является тот факт, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, несмотря на бескапотную компоновку, остаются целы.

В кабине имеются три места для экипажа (на некоторых опытных экземплярах – два, из-за наличия прохода в десантный отсек). Вся средняя и кормовая части корпуса в базовой комплектации отданы под размещение модуля с посадочными местами для десанта. Вдоль бортов десантного отделения устанавливаются 16 сидений, поглощающих часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются по два бронестекла, предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Имеется дополнительный люк в крыше. Десантный модуль оснащен крупной кормовой аппарелью, опускаемой и поднимаемой при помощи гидравлики. На опускание аппарели требуется порядка 8 с, на подъем – 20 с. При необходимости десант может использовать распашную дверь с механическими запорами, смонтированную в панели аппарели. В крыше десантного отсека имеются люки.

По желанию заказчика броневик КамАЗ-63968 может комплектоваться боевым модулем. Возможности машины позволяют монтировать и использовать системы с пулеметами различных моделей. Предусматривается, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащаться боевым модулем с дистанционным управлением, позволяющим оператору вести наблюдение и атаковать цели, находясь под защитой корпуса.

Для облегчения управления машиной в проекте «Тайфун» предусматривается использование боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Галс-Д1М». Эта система собирает информацию о режиме работы двигателя, о состоянии трассы и параметрах машины, а также управляет работой различных агрегатов. С целью обеспечения максимально возможного обзора броневик КамАЗ-63968 оснащается набором видеокамер, сигнал с которых передается на мониторы приборной доски.

Снаряженная масса броневика КамАЗ-63968 превышает 18,5 т. Полная масса – не менее 22,5 т. Общая длина машины составляет 8,2 м, ширина – 2,52 м, высота – 2,93 м. На шоссе машина способна развивать скорость до 105 км/ч. Запас хода по топливу – 630 км. Благодаря двум управляемым осям радиус поворота не превышает 10 м.

С 2022 по настоящее время компания КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов перспективной техники. По результатам тестовых заездов на полигонах были исправлены некоторые недочеты ранних версий проекта. Осенью 2022 года начались испытания примененной баллистической и противоминной защиты. Для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа впервые в отечественной практике использовались специальные манекены, оснащенные системой датчиков. В ходе испытаний по опытному образцу было сделано более 200 выстрелов с различных ракурсов. При этом нагрузки и воздействие на механических «испытателей» оставались в пределах нормы, не угрожая здоровью и жизни экипажа.

В конце декабря прошлого года войскам Южного военного округа были переданы 30 бронемашин «Тайфун». Эта техника была построена с целью проведения опытной эксплуатации в строевых частях. В середине января 2022-го ЮВО получил еще два десятка новых броневиков. Таким образом, в опытную эксплуатацию поступило 50 бронеавтомобилей новой модели. Причиной разделения заказанных машин на две партии стали некоторые доработки, которые пришлось проводить после очередного этапа испытаний.

На текущий январь запланировано начало государственных испытаний броневика КамАЗ-63968. В соответствии с нынешними планами до сентября новые машины должны пройти весь цикл испытаний, подтвердив заявленные характеристики и соответствие требованиям заказчикам. Если машина пройдет испытания без нареканий, то полномасштабное производство и поставка серийной техники может начаться уже в следующем году.

По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://русская-сила.рф/
http://twower.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Бронеавтомобиль камаз-63968 тайфун-к ттх, видео, фото

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун», созданных КАМАЗом, выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Вооружение

На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом.

Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на «Тайфунах» керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для «Тайфуна», весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2020 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

Испытания камаз-63968 «тайфун-к»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Кабина камаз-63968 тайфун-к

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2022”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveco” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только КАМАЗом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с КАМАЗом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Конструкция бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» имеет сварной несущий корпус производства Курганмашзавода. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м. Днище автомобиля также бронировано.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97), исходный вариант. Так машина выглядела до модернизации

Внутри корпус «Выстрела» разделен на моторный отсек и совмещенное отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

Топливные баки БПМ-97 (2 х 125 л) протектированы, ещё один, дополнительный топливный бак емкостью 20 л размещен в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных с гражданскими грузовиками узлов и агрегатов позволяет обеспечивать КамАЗ-43269 «Выстрел»  пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля, и значительно удешевить стоимость производства.

А это уже модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97). Из внешних отличий: лобовое стекло стало сплошным, сзади корпуса появилось фильтро-вентиляционное устройство

Конструкция общая

В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.

Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.

Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).

Бронемашина может выдерживать взрыв тротилового заряда весом до 8 кг под любой точкой корпуса (уровень 3D по стандартной классификации НАТО).

Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.

В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.

Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.

Модификации бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)

  • БПМ-97 — вариант КамАЗ-43269 «Выстрел» для сухопутных войск.
  • КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация для пограничных войск.
  • КамАЗ-43269 «Выстрел» (модернизированный) — модернизированный вариант исходного бронеавтомобиля, с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.
  • КамАЗ-43269 с БППУ МБ2 — модификация оснащенная 30-мм пушкой.
  • КамАЗ-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация оснащенная зенитным ракетным комплексом Стрела-10М.

Вариант КамАЗ-43269 с зенитным ракетным комплексом «Стрела-10М»

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2022», впечатлял. А вот форум «Армия-2022» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2022».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2022 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей.

В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Новый урал-63704-0010 «торнадо-у»

Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Этой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась для транспортировки вооружений, а также военной и специальной техники, а не для продажи на «гражданке».

Та же механическая КПП и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту.

Подвеска, в отличие от броне-Урала, – зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Как утверждает главный конструктор завода «Урал» по военной технике Олег Якупов, при производстве «Торнадо-У» применяются только российские комплектующие.

Поставки

Столь широкое применение автомобиля позволяло стратегическим войсковым соединениям решать практически все текущие задачи, связанные с транспортировкой. Инженерные войска комплектовались универсальным грузовиком в нужном объеме. В декабре прошлого года новый военный КамАЗ «Тайфун» стал поступать в войсковые части.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

You have no rights to post comments

Появление семейства «тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же МАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2022 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений.

Проект

Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», авто, ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.

Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.

Проходимость, надёжность, дешевизна

Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа

Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.

Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.

Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона.

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.

«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления

Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — подчеркнул Суворов

«Смело иду навстречу расстрелу». Как солдат нацистского Вермахта стал героем СССР

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм.

Тайфун к-53949 «тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2022 году.

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2022 года.

Тайфун к-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло.

По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун к-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2022 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569).

Тактико-технические характеристики урал-63095 тайфун-у

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобильЭкипаж, чел.: 3 (2)Десант, чел.: 16 (12)Производитель: Уральский автомобильный заводГоды разработки: 2022-2022

Вес Урал-63095 Тайфун-У

– 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

– Длина корпуса, мм: 8850- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3500- Колея, мм: 2100- Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

– Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики- Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем- Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

– Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

– Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

– Скорость по шоссе, км/ч: 100

– Запас хода по шоссе, км: 1400- КПП: автоматическая- Колёсная формула: 6 × 6- Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая- Преодолеваемый подъём, град.: 60%- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 0,6- Преодолеваемый брод, м: 1,8

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в «Тайфуне» предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Урал-63095 «тайфун-у»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «тайфун-у»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].

Характеристики бронеавтомобиля камаз-43269 «выстрел» (бпм-97)

«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналСтрана:
Россия

Тип:Бронеавтомобиль

Дата выпуска:1997 u/

Длинна:5,3 м

Ширина:2,5 м

Высота:2,3 м

Броня, лоб:Противопульная

Броня, борт:См. выше

Броня, башня:См. выше

Экипаж:2 человека 8 десантников

Двигатель:1х дизельный КамАЗ-740.20 V8, мощностью 240 л.с.

Дальность хода:1100 км (по шоссе)

Максимальная скорость:90 км/ч (по шоссе)Масса:10 тоннВооружение:

  • 1х 14,5-мм пулемёт КПВТ / или 1х 12,7-мм пулемёт «Корд»
  • 1x 30-мм гранатомёт «Пламя» (350 выстрелов)

Широкая кооперация

Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2022 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.

Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».

По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника

Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа

В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).  Участие в реализации ОКР «Тайфун» приняли более 120 предприятий РФ.

Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).

Первым широкой публике (на параде 9 мая 2022 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.

В 2022 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.

Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.

К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2022 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.

Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.

Оцените статью
Камаз