Технические характеристики автомобилей КамАЗ | АвтоКАМ

Технические характеристики автомобилей КамАЗ | АвтоКАМ Камаз

Камаз-55111. основные эксплуатационные и технические характеристики

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2022 году.

На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов.

Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен.

Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2022) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения.

Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

Справочник : камаз-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.

Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

Двигатель

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см2; число колес 10 1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,

у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;

система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;

система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;

коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;

картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;

гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;

амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;

предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;

бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.

Бортовые грузовики – камазы

Бортовой КамАЗ
Бортовой КамАЗ

Немного раньше люди привыкли перевозить сельскохозяйственную продукцию (зерно, фрукты, овощи и др.) на грузовиках (использовали камаз 5320), размеры кузова которого были неудобными:

  • Полная масса – 18225 кг;
  • Грузоподъемность – 8000 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 250 л.с.;
  • Длина – 8,53 м.;
  • Высота – 3,36 м.

Ширина кузова камаза бортового была стандартных (на тот момент) больших размеров:

  • Полная масса – 15305 кг;
  • Грузоподъемность – 9000 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 225 л.с.;
  • Длина – 7,435 м.;
  • Высота – 3,36 м.

Сейчас камаз сельхозник, размеры кузова которого представлены в более компактном варианте, пользуется большой популярностью (модель 45144), так как разработан по современным технологиям:

КамАЗ 45144
КамАЗ 45144

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 14200 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 260 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3 м.

Так и размер колеса камаза – более тонкий, что позволяет осуществлять езду по полю и не наносить вред выращенным сельскохозяйственным культурам.

Габаритные размеры камаза 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн18,5
База1800 2080 1320 мм
Длина, мм7640
Ширина, мм2500
Высота, мм3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один  из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость.

Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то  это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов.

Грузоподъемность автомобилей камаз

Камский автомобильный завод, выпускающий известные на весь мир грузовые автомобили КамАЗ, является одним из самых успешных российских предприятий.

Скоро будем отмечать 40-летие запуска конвейера — первый бортовой КамАЗ-5320 был собран в феврале 1976 года. С тех пор было выпущено более двух миллионов единиц грузовых автомобилей.

Модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное количество различных автомобилей — базовых моделей и их модификаций. Если говорить точно, то их количество составляет чуть более 100. Казалось бы, что разобраться со всем этим разнообразием очень сложно, однако всю продукцию КамАЗ можно разделить на следующие классы:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Не лишним будет заметить, что на КамАЗе выпускают еще тракторы, автобусы, спецтехнику, бронемашины, двигатели и запчасти.

Отечественный компактный хэтчбек «Ока» также был разработан на Камском автозаводе.

Классификация автомобилей КамАЗ

Разобраться с техническими характеристиками и грузоподъемностью автомобилей КамАЗ, на самом деле, не так сложно, как это кажется, поскольку все они маркируются по отраслевой нормали ОН 025270-66, которая была введена еще в 1966 году.

Достаточно взять любой автомобиль КамАЗ и посмотреть на его цифровое обозначение — индекс.

Первая цифра обозначает полный вес ТС:

  • 1 — до 1,2 тонны;
  • 2 — до двух тонн;
  • 3 — до восьми тонн;
  • 4 — до 14 тонн;
  • 5 — до 20 тонн;
  • 6 — от 20 до 40 тонн;
  • 7 — от сорока тонн.

Вторая цифра в индексе обозначает сферу применения и тип ТС:

  • 3 — бортовые автомобили;
  • 4 — тягачи;
  • 5 — самосвалы;
  • 6 — цистерны;
  • 7 — фургоны;
  • 9 — автомобили специального назначения.

Зная значение этих индексов, можно легко разобраться с той или иной модификацией, причем не только КамАЗ, но и ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 маркировались по более ранней классификации, которая действовала до 1966 года). После первых двух цифр идут цифровые обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Например самый первый КамАЗ 5320 — это бортовой грузовой автомобиль, полная масса которого находится в промежутке между 14 и 20 тонн. Полная масса — это вес автомобиля с пассажирами, полным баком, с полным оснащением и полезным грузом.

Грузоподъемность бортовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний момент выпускается около 20-ти моделей бортовых грузовиков, большое количество также снято с производства. Базовые модели и модификации:

  • КамАЗ 4308: полная масса составляет 11500 кг, грузоподъемность — пять с половиной тонн. 4308-6037-28, 4308-6083-28, 4308-6067-28, 4308-6063-28 — 5,48 т;
  • КамАЗ 43114: полная масса — 15450 кг, грузоподъемность — 6090 кг. У данной модели есть модификации: 43114 027-02 и 43114 029-02. Грузоподъемность та же;
  • КамАЗ 43118: 20700/10000 (полная масса/грузоподъемность). Модификации: 43118 011-10, 43118 011-13. Более современные модификации: 43118-6013-46 и 43118-6012-46 грузоподъемностью 11,22 тонны;
  • КамАЗ 4326 — 11600/3275. Модификации: 4326 032-02, 4326 033-02, 4326 033-15;
  • КамАЗ 4355 — 20700/10000. Данная модель относится к семейству «Мустанг» и отличается тем, что кабина находится за мотором, то есть имеет двухобъемную компоновку — выступающий вперед капот и непосредственно кабину;
  • КамАЗ 53215 — 19650/11000. Модификации: 040-15, 050-13, 050-15.
  • КамАЗ 65117 и 65117 029 (бортовой тягач) — 23050/14000.

Среди бортовых грузовиков в отдельную группу выделяют бортовые автомобили повышенной проходимости, которые используют для нужд армии и для работы в сложных условиях:

  • КамАЗ 4310 — 14500/6000;
  • КамАЗ 43502 6024-45 и 43502 6023-45 грузоподъемностью 4 тонны;
  • КамАЗ 5350 16000/8000.

Грузоподъемность самосвалов КамАЗ

Самосвалы — самая большая и востребованная группа автомобилей КамАЗ, насчитывающая порядка сорока моделей и их модификаций. Стоит также сказать, что есть как самосвалы в привычном значении этого слова, так и бортовые самосвалы (с откидывающимися бортами) и поэтому в их маркировке присутствует индекс 3.

Перечислим базовые модели.

Бортовые самосвалы:

  • КамАЗ 43255 — двухосный самосвал с бортовым кузовом — 14300/7000 (полная масса/грузоподъемность в килограммах);
  • КамАЗ 53605 — 20000/11000.

Самосвалы:

  • КамАЗ 45141 — 20750/9500;
  • КамАЗ 45142 — 24350/14000;
  • КамАЗ 45143 — 19355/10000;
  • КамАЗ 452800 013-02 — 24350/14500;
  • КамАЗ 55102 — 27130/14000;
  • КамАЗ 55111 — 22400/13000;
  • КамАЗ 65111 — 25200/14000;
  • КамАЗ 65115 — 25200/15000;
  • КамАЗ 6520 — 27500/14400;
  • КамАЗ 6522 — 33100/19000;
  • КамАЗ 6540 — 31000/18500.

У каждой из приведенных базовых моделей есть большое количество модификаций. Например, если мы возьмем базовую модель 45141, то ее модификация 45141-010-10 отличается наличием спального места, то есть увеличенным размером кабины.

Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ

Седельные тягачи предназначены для транспортировки полуприцепов разных видов: бортовых, тентованных, изотермических. Сцепка происходит с помощью шкворня и седла, в котором имеется отверстие для фиксации шкворня. В характеристиках указывается как полная масса полуприцепа, которую может потянуть тягач, так и нагрузка непосредственно на седло.

Тягачи (базовые модели):

  • КамАЗ 44108 — 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда — 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
  • КамАЗ 54115 — 7400/32000 (масса автопоезда);
  • КамАЗ 5460 — 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
  • КамАЗ 6460 — 9350/46000 (автопоезд), нагрузка на седло — 16500 кгс;
  • КамАЗ 65116 — 7700/15000 кгс/37850;
  • КамАЗ 65225 — 11150/17000 кгс/59300 (автопоезд);
  • КамАЗ 65226 — 11850/21500 кгс/97000 (почти 100 тонн может тянуть данный тягач!!!).

Тягачи используются для самых разных нужд, их выпускают также и по армейскому заказу для транспортировки военной техники, которая весит немало.

Автомобили специального назначения КамАЗ

Шасси КамАЗ имеют очень широкую область применения, их используют как для транспортировки автопоезда, так и установки на них различного оборудования (краны, манипуляторы, бортовые платформы, ракетно-зенитные комплексы и так далее). Среди шасси мы можем увидеть платформы на основе практически всех выше указанных базовых моделей КамАЗ 43114, 43118, 4326, 6520, 6540, 55111, 65111.

Есть также вахтовые автобусы КамАЗ — специально приспособленная будка устанавливается на шасси тягача. Базовые модели — КамАЗ 4208 и 42111, рассчитаны на 22 посадочных места плюс два места для пассажиров в кабине.

Платформы КамАЗ используются и для многих других нужд:

  • цистерны;
  • лесовозы;
  • бетоносмесители;
  • перевозка взрывчатых веществ;
  • топливовозы;
  • контейнеровозы и так далее.

То есть мы видим, что продукция Камского автозавода востребована во всех сферах жизни и отраслях народного хозяйства.

На этом видео модель КАМАЗ-а 65201 поднимает кузов и выгружает щебень.

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864.

Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2022 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2022 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Конструктивные особенности платформ камаз

Самосвальные и бортовые платформы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу кузова составляет днище (оно образовано поперечными балками и наваренными стальными листами), на которое устанавливаются боковые, передний и задний борта. В самосвальных ковшовых платформах все борта, за исключением заднего, приварены к днищу и друг к другу, в бортовых платформах все борта, за исключением переднего, установлены шарнирно и удерживаются в поднятом состоянии с помощью запоров (сами запоры смонтированы на угловых и промежуточных стойках).

На бортах обязательно предусмотрены ребра жесткости. В самосвальных платформах они выполнены в виде раскосов — приваренных к бортам швеллеров или труб квадратного сечения. В бортовых платформах борта гофрированы и приварены к трубным каркасам. На бортах же приварены петли и скобы для натягивания тента, установки стоек или дуг.

В нижней части платформы по бортам устанавливаются резиновые амортизаторы, также к днищу привариваются различные кронштейны, устанавливается стабилизатор, страховочный трос и другое оборудование. Гидроцилиндр обычно ставится под козырек, однако в бортовых самосвальных платформах цилиндр монтируется под центром тяжести платформы.

Самосвальные платформы обычно имеют увеличенный по высоте передний борт, к которому приварен защитный козырек, а задний борт свободно устанавливается на ось и может открываться при подъеме кузова. Также на заднем борту предусмотрен запорный механизм.

Для предотвращения рассыпания груза во время транспортировки задний борт ковшовых платформ установлен под углом около 15° (а задняя оконечность днища немного приподнята), для сохранения объема передний борт платформы также ставится под углом. В кузовах прямоугольного сечения все борта перпендикулярны днищу.

Могут иметь различное оборудование и дополнительные функции. Наиболее часто в самосвальных платформах предусматривается подогрев с помощью выхлопных газов, что позволяет работать с различными типами грузов в любое время года. Также возможна установка дистанционно открываемого заднего борта (на гидравлике) и других механизмов.

Кран манипулятор камаз

Универсальность грузовиков КамАз шасси дает возможность применять данный тип среди специализированных и военных автомобилей. Учитывая факторы стесненных условий при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, применяются грузовые автомобили шасси КамАЗ оборудованные КМУ (кран-манипулятор управляемый).

Грузовики КамАЗ повышенной проходимости КамАЗ 4326 используется в вооруженных силах многих стран. Сочетание колесной формулы и других технических показателей дает возможность быть незаменимым помощником при доставке военных грузов, снаряжения, а так же личного состава.

КамАЗ 4326 — Краткие технические данные:

  • Колесная формула — 4х4
  • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Грузоподъемность — 4 т.
  • Рабочий объем двигателя — 10850 см³

В мире грузовых автомобилей существует много достойных представителей. Благодаря конкуренции постоянно совершенствуются технологии производства, агрегаты и узлы автомобилей. Но несмотря на это уже более четверти века КамАЗ остается конкурентоспособный.

Даже при идеальном сочетании технических характеристик, качества и цены на новые грузовики КамАЗ, многие покупатели выбирают КамАЗ б/у, что подтверждает надежность и долговечность грузовых автомобилей данного производителя.

Надежность пожарных автоцистерн – какие их размеры

Перед закупкой автомобиля для столь опасного дела закупщики интересуются, какой ширины камаз, что входит в комплектацию спецтехники, какая ширина колеи камаза, и другими вопросами.

Фирмы, продающие данную технику, информируют обо всех характеристиках, особенностях, преимуществах и недостатках.

КамАЗ пожарный
КамАЗ пожарный

Важным моментом остается вопрос о том, каковы габариты пожарной машины камаз:

  • Полная масса – 20900 кг;
  • Грузоподъемность – 12000 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 300 л.с.;
  • Длина – 8,7 м.;
  • Высота – 3,2 м.

Здесь необходимо заранее уточнить ширину ворот для камаза для дальнейшего въезда и выезда (не больше 2500 м.).

Для пожарных – опасной профессии, важна каждая мелкая деталь, например, вплоть до ширины кабины автомобиля камаз, где они должны находиться во время поездки.

 Выполняется современная данная техника в следующих комплектациях:

  • изготовляют 2-х, 3-х и полно приводные, при этом дополнительно на них устанавливаются запасные колеса в количестве от двух до шести (подвесные).
  • высокая грузоподъемность авто, способная довести пожарных и их технику (до 30 тонн) на любое расстояние и местность.
  • имеет одностаканную или двухстаканную разновидности.
  • установленная рама длинной от 470 до 810 сантиметров.

Шасси от пожарных машин используют и в военных целях. Поэтому проектирование данной спецтехники отличается высоким качеством разработок, оснащенностью всеми деталями и технологиями, хорошей компьютерной укомплектованностью, а также современным двигателем

Песок

Во время доставки песка, помимо ранее упомянутых транспортных характеристик с точки зрения объема и грузоподъемности, также необходимо знать влажность груза. Так вы сможете рассчитать его вес. Это необходимо для перевозчиков, чтобы определить количество транспортных средств, а для клиентов, если они хотят убедиться, что подрядчик перевезет полный объем груза.

Что касается песка, то важен такой параметр, как насыпной вес. Это переменная функция. Это зависит от влажности и наличия различных примесей. В среднем это 1,6 т / куб.м. Итак, для 10-тонного КамАЗа получается: 10: 1,6 = 6,25. То есть на практике за каждую поездку машина будет доставлять 6 тонн.

Если плотность намного выше, например 1,8 т / куб. М., То для той же техники цифры будут другими: 10: 1,8 = 5,56. Кто это не учитывает и всегда использует только среднее значение, перегрузит автомобиль почти на полтонны.

Точная величина насыпной плотности написана в документе, находящемся вместе с драйвером. Объёмная вместимость кессонов КамАЗ может составлять 6,0; 8.0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб:

  • 6 м.куб .: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 м.куб .: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 12 куб.м .: 1,6 * 12,0 = 19,2 тонны
  • 25 м.куб .: 1,6 * 25,0 = 40 тн
  • 20 м.куб .: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 10 м.куб .: 1,6 * 10,0 = 16 тонн

Показатель, полученный в каждом конкретном случае, не должен превышать грузоподъемность транспортного средства, работающего на линии.

Прибыльный бизнес с бетоновозом – камаз с бетономешалкой

КамАЗ бетономешалка
КамАЗ бетономешалка

Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:

  • габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
  • ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
  • ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.

Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 12800 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3,6 м.

Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более

КамАЗ миксер
КамАЗ миксер

Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:

  • Полная масса – 19000 кг;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 210 л.с.;
  • Длина – 6,68 м.;
  • Высота – 2,74 м.

Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.

Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.

Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).

Силовой агрегат и потребление топлива камаз-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха.

Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту.

Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час.

При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров.

Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Все акции ПАО «КАМАЗ» являются именными обыкновенными, номинальной стоимостью 50 рублей каждая. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 13 ноября 2022 года.:

  • 47,1 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
  • 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2022 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2022 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова, контролируется Рубеном Варданяном). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15 % принадлежит компании Daimler.
  • 13.11.2022 стало известно, что Ростех и Республика Татарстан реализовали сделку, в ходе которой Татарстан получил 2,8 % акций «КамАЗа», а госкорпорация — 38,25 % акций АО «Радиоприбор», 41,06 % АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» и 42,6 % Казанского электротехнического завода.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2022 года:

  • генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнёры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
  • заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).

Технические характеристики автомобилей камаз | автокам

Основные данные

КамАЗ-5320

КамАЗ-53212

КамАЗ-5410

КамАЗ-54112

КамАЗ-5511

Масса перевозимого груза, кг

8 000

10 000

10 000

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг

8 100

11 000

Масса снаряженного автомобиля *, кг

7 080

8 200

6 800

7 100

9 000

Полная масса автомобиля **, кг

15 305

18 425

15 125

18 325

19 150

Распределение массы автомобиля, кг:

снаряженного через переднюю ось

3 320

3 600

3 500

3 570

3 750

через заднюю тележку

3 760

4 600

3 300

3 530

5 250

груженого через переднюю ось

4 375

4 425

4 165

4 395

4 470

через заднюю тележку

10 930

14 000

10 960

13 930

14 680

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг

11 500

14 000

19 100

26 000

Полная масса автопоезда, кг

26 805

32 425

26 125

33 325

Габаритные размеры

Рис. 6, а.

Рис. 6, б.

Рис. 6, в.

Рис. 6, в.

Рис. 6, г.

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч

80…100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи).

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 30—40 км/ч ***, л:

автомобиля

26

27

27

автопоезда

35

35

35

35

Запас хода по контрольному расходу топлива, км:

автомобиля

650

920

630

автопоезда

480

710

710

710

Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе, %, не менее:

автомобилем

30

30

30

автопоездом

18

18

18

18

Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч

до полной остановки (при применении рабочей тормозной системы), м:

автомобиля

17,2

17,2

17,2

автопоезда

18,4

18,4

18,4

18,4

Угол опрокидывания платформы назад, градус

60

Время опрокидывания платформы, с

19

Время опускания платформы, с

18

Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа колеса автомобиля, м

8,5

9,0

7,7

8,0

8,0

Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу Р, м

9,3

9,8

8,5

9,0

9,0

* К массе снаряженного автомобиля относятся: собственная масса автомобиля, масса топлива, масла, охлаждающей жидкости, спецжидкостей, запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к автомобилю.

** К полной массе автомобиля относятся: масса снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и трех человек в кабине

(225 кг).

*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

Рис. 6. Габаритные размеры:

а — автомобиля-тягача КамАЗ-5320 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля.)

Рис. 6: б — автомобиля-тягача КамАЗ-53212 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля).

Рис. 6: в — седельного тягача КамАЗ-5410 и седельного тягача КамАЗ-54112 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля).

Рис. 6: г — автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ | АвтоКАМ
Технические характеристики автомобилей КамАЗ | АвтоКАМ
Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ | АвтоКАМ
Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Характеристики кузовов камаз

Грузовые платформы автомобилей КАМАЗ характеризуются тремя основными параметрами:

• Объем; • Габариты (внешние и внутренние); • Собственная масса кузова.

При этом грузоподъемность является характеристикой шасси, на которое устанавливается платформа, поэтому данный параметр здесь не фигурирует.

Объем кузова характеризует возможность по его загрузке и количеству перевозимого груза. Сегодня на КАМАЗы устанавливаются платформы объемом от 6,6 до 20 кубометров. Наименьший объем имеют обычные и самосвальные бортовые платформы. Наиболее распространенные самосвальные платформы для КАМАЗ-5511/6511 имеют объем в пределах 7,6-8,5 кубометров, платформы современных самосвалов 55111/65111 имеют увеличенные кузова объемом 10-16 кубометров, а самые большие самосвальные платформы объемом до 20 кубометров ставятся на самосвалы КАМАЗ-6520 и четырехосные самосвалы моделей 65201 и 6540.

Габариты кузова зависят от модели шасси, на которое он устанавливается. Наибольшее значение имеют внутренние габариты, которые указывают на вместительность платформы и возможность загрузки в нее крупногабаритных грузов. Сегодня наиболее часто встречаются следующие габариты:

• Ширина — 2300 мм (также встречаются 2288 мм и 2315 мм); • Длина — от 3630 до 5960 мм; • Высота — от 642 до 1775 мм.

Обычные бортовые платформы могут иметь высоту 642 (стандартные борта) и 1265 (надставные борта) мм, а большая высота некоторых самосвальных платформ обусловлена не столько высотой бортов, сколько повышенным уровнем установки защитного козырька. Наиболее распространенные ковшовые самосвальные платформы имеют внутренние габариты 3630×2300×985 мм, однако в последнее время все больше КАМАЗов комплектуются увеличенными платформами.

Собственная масса платформы важна для определения грузоподъемности подъемного механизма, который должен быть установлен на самосвал. Масса кузовов лежит в пределах от 1570 кг (легкая самосвальная платформа) и 1690 кг (легкая бортовая платформа) до 3355 кг (большая самосвальная платформа). В среднем самосвальные платформы имеют массу 1800-2000 кг.

Щебень

При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.

Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:

  • Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
  • Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.

Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:

  • Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
  • Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.

Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.

25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.

При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
  • — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
  • — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.

Оцените статью
Камаз