Техническое обслуживание автомобиля Камаз

Техническое обслуживание автомобиля Камаз Камаз

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • — ежедневное техническое обслуживание;
  • — техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • — техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • — сервис 1 после первых 8000 км;
  • — сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:

В масштабе. чертежи, 3d модели, проекты — технологическая карта камаз

Во всех категорияхCAEАвтоматизация   SCADA   Автоматизация проектирования   Датчики   Промышленные роботы и робототехникаБесплатноГОСТы   ЕСКДИнженерные системы   Вентиляция и кондиционирование   Газоснабжение   Кабельные системы, связь, СКС   Пожарные и охранные системы   Системы водоснабжения и канализации   Теплоснабжение   Хладотехника и холодильные установки   Электроснабжение и освещениеКонкурсы   Cделай это сам / DIY   Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования   МАСТЕР 3D   Эксперт и ЗачётМашиностроение и механика   Гидравлика и пневматика      Клапан   Двигатели   Детали машин      Передачи      Редукторы      Соединения   Металлорежущие станки и инструменты      Гибочные станки      Детали и узлы станков      Зубообрабатывающие станки      Режущий, станочный инструмент      Сверлильные и расточные станки      Токарные станки      Фрезерные станки      Шлифовальные станки   Оборудование   Подъемно транспортные установки (ПТУ)      Конвейеры      Краны      Лифты      Такелаж   Приборостроение      Бытовая техника      Электронные компоненты   Сварочное производство   Теория механизмов и машин   Теплотехника      Котлы      Теплообменники      Турбины   Технология машиностроенияМетрология (МСС)Модели для станков ЧПУНачертательная геометрия и Инженерная графикаОружие   Огнестрельное оружие   Холодное оружиеПромышленность   Добывающая, горная промышленность   Инженерная Экология   Лёгкая промышленность   Лесное хозяйство и деревообработка      Деревообрабатывающие станки   МАПП      Гранулирование      Дозирование      Измельчение      Кондитерское      Кристаллизация      Молочное      Общественное питание      Очистка и сепарирование      Разборка      Сушка   Медицинская промышленность   Металлургия      Литейное производство и пресс-формы      Обработка металлов давлением   Нефть и Газ   Промышленность строительных материалов   Химическая промышленность (ПАХТ и ПАПП)   ЭнергетикаРазноеСельское хозяйство   Механизация сельского хозяйства   Технология животноводства   Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукцииСтатьиСтроительство   Архитектурные формы   Игровое оборудование, тренажеры, спорт   Интерьер и мебель   Конструкции из дерева и пластмасс   Лестницы   Металлоконструкции   Мосты, тоннели, дороги   Планы и благоустройство   Проекты домов      Здания социально-бытового назначения      Коттеджи и частные дома      Многоэтажные жилые дома      Промышленные здания   Проекты Производства Работ и Технологические Карты   Торговое оборудование и рекламные конструкцииСхемы   Кинематические схемы   Структурные схемыТранспорт   Авиация   Автомобили грузовые   Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)   Автомобили легковые   Бронетехника и военный автотранспорт   Водный транспорт и судостроение   Детали и узлы автомобилей   Железнодорожный транспорт   Космические системы и ракетостроение   Пассажирский автотранспорт   Прицепы и полуприцепы   Строительные, специальные и дорожные машиныЭлектрические машины   Генераторы   Трансформаторы   ЭлектродвигателиАтласыБиблиотекиКнигиСАПР CAD форматыУроки построения

ЛюбойКОМПАС-3DAutoCADAutoCAD ElectricalSolidWorksInventorT-Flex CADArchiCADRevitSketchUp3ds MaxBlenderRhinoFusion 360CATIACreoNXParasolidPowershapenanoCADPro/EngineerMicrosoft VisioArtCAMDXFCorelDRAWSTEP / IGESSTLДругая

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно.

Для контроля выполнения крепежных работ в статье — Моменты затяжки крепежа КамАЗ приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Особенности выполнения ремонтных работ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте.

Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

  • — зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
  • — восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
  • — заварите трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;
  • — плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
  • — проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
  • — удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;
  • — детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином.

После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке.

Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены.

Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в Моменты затяжки крепежа КамАЗ.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

Периодичность технического обслуживания автомобилей

  • — ежедневное, техническое обслуживание;
  • — сервис 1;
  • — сервис 2;
  • — сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей):

  • — сервис 1: 4000 км;
  • — сервис 2: 12000 км;
  • — сервис С: 24000 км.

Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

  • — сервис 1: 3200 км;
  • — сервис 2: 9600 км;
  • — сервис С: 19200 км.

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

  • — сервис 1: 2400 км;
  • — сервис 2: 7200 км;
  • — сервис С: 14400 км.

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2022).КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2022).
  • КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2022).КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2022).
  • КамАЗ-4310 и модификации. Руководство по ремонту. Часть 2.КамАЗ-4310 и модификации. Руководство по ремонту. Часть 2.
  • КамАЗ-4310 и модификации. Руководство по ремонту. Часть 1.КамАЗ-4310 и модификации. Руководство по ремонту. Часть 1.
  • Электромагнитные реле серии 73.3747 (Винтовые зажимы). Нумерация и назначение контактов. Характеристики.Электромагнитные реле серии 73.3747 (Винтовые зажимы). Нумерация и назначение контактов. Характеристики.
  • Диагностика работы задней светотехники КамАЗ-5490 (MUX).Диагностика работы задней светотехники КамАЗ-5490 (MUX).
  • КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
  • EBS3 Wabco. Описание тормозной системы с электронным управлением.EBS3 Wabco. Описание тормозной системы с электронным управлением.
  • Предохранители и реле КамАЗ- 65802.Предохранители и реле КамАЗ- 65802.
  • CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.
  • Руководство по монтажу надстроек на автомобили (шасси) КамАЗ экологического класса 4 (2022 год).Руководство по монтажу надстроек на автомобили (шасси) КамАЗ экологического класса 4 (2022 год).
  • КамАЗ 5490. Схемы. Электрооборудование. Диагностика.КамАЗ 5490. Схемы. Электрооборудование. Диагностика.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.
  • Центральный блок комбинации приборов 56.3801-03 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.Центральный блок комбинации приборов 56.3801-03 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.
  • Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01. Инструкция по замене на 56.3801-03. КамАЗ.Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01. Инструкция по замене на 56.3801-03. КамАЗ.

При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами

Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.

Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно:

  • — крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления;
  • — ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите.  Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом.  Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

  • — детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
  • — детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
  • — крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
  • — болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
  • — шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
  • — резиновые детали, потерявшие эластичность;
  • — шланги с трещинами и расслоениями;
  • — трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
  • — смятые латунные муфты;
  • — металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
  • — топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля, а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рисунке 2.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 min при нейтрали в коробке передач.

Техническое обслуживание камаз (часть 1) — техническое обслуживание шасси — каталог статей — ремонт кранов

Особо
тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины,
номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с
гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги,
предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках,
рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не
должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины.
Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Технологическая карта то

Примечание: Проверить свободный ход педали тормоза (23-30 мм). Проверить давление воздуха в пневмоситеме тормозного привода (0,62-0,75 МПа). Падение воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Перед проверкой необходимо просушить тормозные барабаны и тормозные колодки при кратковременном неполном торможении. Сила сопротивления вращения колёс при не нажатой педали тормоза показания индикации не должны превышать 500 Н (50 кгс).

Для определении максимальной тормозной силы на колёсах необходимо плавным нажатием довести давление в тормозных камерах до 0,6 МПа (6 кгс) и зафиксировать максимальную тормозную силу каждого колеса:

  • — передние колёса 6800 Н (680 кгс)
  • — средние и задние колёса 3850 Н (385 кгс)

Разность тормозных сил для колёс одной оси должна быть не более:

  • на передние колёса 1770 Н (177 кгс)

  • задние колёса 1000 Н (100 кгс)

При экстренном торможении до отключения двигателей обоих блоков барабанов время срабатывания тормозов не более 0,6 с.

При необходимости проверить величину хода штоков тормозных камер (20-30 мм) и отрегулировать тормоза. Регулировку проводить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами должны быть 0,4 мм (у разжимного кулака) и 0,2 мм (у осей колодок)

Оцените статью
Камаз