Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4 Камаз

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора.

В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

https://www.youtube.com/watch?v=V9VV1NLwcfY

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Вентилятор и муфта вязкостная

Девятилопастной вентилятор 1 диаметром 710 мм изготовлен из стекло-наполненного полиамида, ступица вентилятора 3 – металлическая.

Для привода вентилятора применяется автоматически включаемая муфта 2 вязкостного типа, которая крепится к ступице вентилятора 3.

Принцип работы муфты основан на вязкостном трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями муфты. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Вентилятор с муфтой привода
Рисунок 33 – Вентилятор с муфтой привода 1 – вентилятор; 2 – муфта; 3 – ступица; 4 – термо-биметаллическая спираль.

Муфта неразборная и не требует технического обслуживания в эксплуатации.

Включение муфты происходит при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61.. .67 °С. Управляет работой муфты термо-биметаллическая спираль 4.

Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой обечайке, жестко прикрепленной к двигателю. Кожух вентилятора, обечайка вентилятора способствуют увеличению расхода потока воздуха нагнетаемого вентилятором через радиатор. Кожух вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнителем П-образного сечения.

Доставка термостат камаз евро-2, 3, 4 по рф

Отгрузим Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4 логистическими предприятиями в любой населенный пункт России: Арзамас Анапа Серов Орёл Кемерово Ломоносов Черкесск Петрозаводск Назрань Великие Луки Королёв Выборг Георгиевск Усть-Илимск Солнечногорск Каспийск Североуральск Таганрог Апатиты Пушкино Ногинск Семикаракорск Первоуральск Железногорск Железнодорожный Вознесенск Коломна Бердск Лиски.

Череповец Волгодонск Салават Кандыагаш Атырау. Набережные Челны Снежинск Мичуринск Щербинка Элиста Караганда Ржев Шымкент. Барнаул Тюмень Абакан Кандалакша Киров Россошь Колпино Красноярск Новый Уренгой Благовещенск Пермь Киселёвск Лысьва Отрадный Саранск Ялта.

Южно-Сахалинск Ишим Клинцы Хабаровск. Черняховск Ревда Норильск Салехард Каменское Сертолово Новочеркасск Тайшет Новошахтинск Магнитогорск Кумертау Междуреченск Саратов Кирово-Чепецк Лесосибирск Вышгород Челябинск Торжок Югорск Щелково Котлас Прокопьевск Смоленск Рыбинск Печора Рудный Лобня Биробиджан Сургут Радужный Кстово Ужгород.

Геленджик Воскресенск Комсомольск-на-Амуре Губкин. Чехов Северодвинск Люберцы Ангарск Верхняя Пышма Екатеринбург Иваново. Бердянск Тайынша Петропавловск Белоярский Ефремов Брянск Уфа. Дмитров Губкинский Рязань Всеволожск Гай Пенза Полтава Ленск Звенигород Ханты-Мансийск Хасавюрт Баянаул Семей Новотроицк Сыктывкар Алматы Улан-Удэ Тула Советский Запорожье Луга Алейск Майкоп.

Степногорск Алексеевка Пятигорск Нижний Тагил Ноябрьск Йошкар-Ола Старый Оскол Энгельс Надым Усть-Кут Камышин. Павлово Ирбит Красноуфимск Могилёв Братск. Новодвинск Владимир Ставрополь Белебей Ростов-на-Дону Балашов Нерюнгри Злынка Алдан Владикавказ Елец Томск Нальчик.

Курск Темрюк Минусинск Калуга Кубинка Сланцы Сергиев Посад Сызрань. Туймазы Уссурийск Выкса Черкассы Луховицы Новомосковск Нижний Новгород Славянск Белгород Мытищи Воркута Псков Новосибирск Аксай Шахты Бор Чебаркуль Севастополь Актобе. Чита. Курган Костанай Ейск Тверь Орехово-Зуево Грозный Артём.

Лангепас Димитровград Соликамск Шадринск Ярославль Гатчина Тында Ессентуки Октябрьский Сочи Гагарин. Ивантеевка. Керчь Кодинск Волоколамск Копейск Минеральные Воды Тольятти Иркутск Нефтекамск Кимры Зеленодольск Каменск-Уральский Магадан Химки Цимлянск Мелеуз Белогорск Краснокамск Якутск Качар Белорецк Искитим Стерлитамак Усинск Северобайкальск Зеленоград Кокшетау Архангельск.

Вологда Краснотурьинск Санкт-Петербург Волжский Астана Тихорецк Новокузнецк Липецк Малоярославец Гродно Нижнеудинск Балаково Углегорск Подольск Черновцы Буденновск Кызыл Александров Тараз Мурманск Инта Омск Белая Калитва Крымск Ростов. Нягань Чебоксары.

Асбест Лубны Калининград Казань Чернигов Волгоград. Урюпинск. Симферополь Великий Новгород Берёзовский Беломорск Жуковский Чудово Арсеньев Невинномысск Астрахань Жезказган Ишимбай Оренбург Ульяновск Ижевск Сатка. Миасс Златоуст Махачкала Орск Бийск Троицк Сибай Волхов.

Кузнецк Тулун Когалым. Воронеж Электросталь Пыть-Ях Коркино Великий Устюг Сокол Мирный Тобольск Самара Бузулук. Новоуральск Холмск Оленегорск Ухта Кириши Уральск Воткинск Дзержинск Карпинск Москва Раменское Владивосток Мегион Апшеронск Серпухов Балашиха Абай Муром Павлодар Днепр Нефтеюганск Новороссийск Армавир Стрежевой Домодедово Тамбов Солигорск Мыски. Белореченск. Глазов Витебск Нижневартовск Брест Кострома Клин Шебекино Ачинск. Краснодар

Советуем: Табличка модификаций 55102 (ЗАВОД) 3904010-55102 цена: 37,99 р.; Стойка стабилизатора передняя (ОАО КАМАЗ) (пластина) 2906060-20-6540 стоимость: 905,22 р.; Фитинг (пр.с краном) 6мм АТ-0780 прайс: 218,28 р.; Втулка балансира (гроднамид) (ТехноКам) (рем. Р1)

2918074-55111 цена: 112,35 р.; Поршень компрессора двухцилиндрового Р1 3509160-5320 стоимость: 192,6 р.; Решетка радиатора с логотипом КамАЗ-5490 8401310-5490 прайс: 3771,75 р.; Кардан рулевой в сб. ЕВРО-4 (ОАО КАМАЗ) 3422022-30-6520 цена: 15341,66 р.;

Замена

Поменять неисправные запорные клапана термостата Камаза достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжение генератора и снять ремень.
  2. Генератор отодвинуть в сторону.

    Ремень и генератор

  3. Ослабить хомуты патрубков и отсоединить их.
  4. Открутить 4 болта крепления корпуса термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Открутить 5 болтов крепления крышки.

    Крышка термостата

Перед тем как заменить клапана, необходимо очистить их посадочные места растворителем. Нужно удалить грязь, окисление, посторонние предметы. Далее нужно установить запорные механизмы на места. На посадочное место крышки установить новую прокладку и закрыть крышку. Дальнейшая установка производится в строго обратном порядке.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Рассмотрим сколько стоит термостат на автомобиль Камаз.

Полная коробка термостата новая обойдется примерно в 6000 рублей. Поддержанную деталь покупать не стоит, так как она быстро выйдет из строя. Кроме того, есть возможность замены только части термостатной коробки. За такой услугой лучше обратиться в профессиональное СТО.

А у вас случалось так, что термостат перегревался? Как вы выходили из ситуации: занимались ремонтом самостоятельно или обращались на ремонтную станцию?

Специально для тех кто редко трогает товар ручками и так же редко смотрит на него глазками мы сделаем серию подобных обзоров.

И так сравниваем термостаты.

Сейчас популярны термостаты трех заводов Прамо-Электро (он же Ставрово в народе) , Автоприбор г.Владимир и Томсон-Авто г.Владимир.

Мы расставили их в порядке убывания по в цене (слева,на право).

Касательно упаковки , мы бы оценили их по пятибальной шкале следующим образом :

Автоприбор Владимир — 5, Прамо Электро- 5 , Томсон Авто — 3 ( тонкий картон,отсутствует паспорт)

Честно, хотелось найти оправдания , по какой причине термостат Прамо- Электро с отметкой Сделано в России дороже почти на 20% своих собратов которые не стеняесь прописаны что изготавливаются в Китае по заказу . Но мы не увидели у самого дорогого Термостата Прамо -электро существенных отличий от самого низкого по цене термостата Томсон Авто, кроме того большая часть комплектующих у них одинаковые.

По товарному виду Термостату Автоприбор -Владимир ставим 5, Прамо- Электро 4, Томсон-Авто 4.

Согласно нашей статистике по претензиям по качеству всем заводам ставим 5

Соотношение цена и качество Прамо-Электро 4, остальным по 5

Итого Термостат ТР 107-01 Автоприбор г. Владимир у нас набрал 20 баллов

Термостат ТС 107-01 Прамо-Электро г.Ржев — 18 баллов

Термостат TAV 117.01 Томсон Авто г.Владимир — 17 баллов

В итоге для магазинов как витринный мы рекомендуем Термостат-Автоприбор ТР107, как расходник для автопредприятий самый недорогой Томсон Авто TAV, Термостат ТС 107 Прамо — ну разве уж по в привычке, так как он унаследовал номер ставровского термостата, хотя там уже не изготавливается.

Хотим заметить ,что все Термостаты мы получаем напрямую от изготовителей и эта оценка может считаться независимой.

Чтобы увидеть все Термостаты и цены,пройдите по ссылке на страницу каталога

Большегрузные автомобили Камаз являются легендой. Их ценят за надежность, пригодность к ремонту, возможность перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Все эти качества достигаются за счет правильной работы всех основных и вспомогательных систем.

Статья даст подробное описание: термостата Камаза, принципа его работы и основных неисправностей. Также будет дана инструкция по замене этого узла и список лучших моделей терморегуляторов для этого автомобиля.

Корпус водяных каналов

Корпус водяных каналов, рисунок 30 – отлит из чугунного сплава и закреплен болтами на переднем торце блока цилиндров.

В корпусе водяных каналов отлиты входная 7 и выходная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подводящие охлаждающую жидкость в блок цилиндров, каналы 4 и 6, отводящие охлаждающую жидкость из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 отвода в масляный теплообменник, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подвода охлаждающей жидкости в водяной насос из радиатора.

Насос водяной двигателя КАМАЗ Евро-2-3 - 740.50, 740.51
Рисунок 31 – Насос водяной 1 – корпус; 2 – сальник; 3 – крыльчатка; 4 – манжета уплотнительная; 5 – кольцо скольжения; 6 – подшипник радиальный шарико-роликовый с валиком; 7 – шкив; 8 – кольцо упорное.

Насос водяной

Насос водяной центробежного типа, установлен на корпусе водяных каналов. В корпус 1 запрессован радиальный двухрядный шарико-роликовый подшипник с валиком 6. С обеих сторон торцы подшипника защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник заложена заводом-изготовителем.

Пополнение смазки в эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. На концы валика подшипника напрессованы крыльчатка 3 и шкив 7. Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его кольцо скольжения постоянно прижато пружиной к кольцу скольжения 5, которое вставлено в крыльчатку через резиновую манжету 4.

В корпусе насоса между подшипником и сальником выполнено два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее – для контроля исправности торцового уплотнения.

Подтекание жидкости из нижнего отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. В эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их закупорка приведет к выходу из строя подшипника.

Сальник водяного насоса - двигателя КАМАЗ Евро-2-3 - 740.50, 740.51
Рисунок 32 – Сальник водяного насоса 1 – корпус наружный; 2 – манжета; 3 – пружина; 4 – внутренний каркас; 5 – наружный каркас; 6 – кольцо скольжения.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении.

Принцип действия

Принцип работы камазовского термостата также не отличается. Отличием является принцип охлаждения двигателя. Работает система следующим образом:

  1. Холодная охлаждающая жидкость, после старта двигателя, циркулирует по каналам силового агрегата, нагнетаемая в систему водяным насосом.
  2. В это время, оба клапана закрыты большими чашами, открыты только малые чаши. Клапан спроектирован таким образом, что малые чаши имеют заводской зазор между посадочным седлом.
  3. Первоначально происходит прогрев левого блока цилиндров, а после него антифриз поступает на правую сторону.

    Термостат в закрытом положении

  4. После того, как температура антифриза достигла порога 80 градусов, малые чаши закрываются. Происходит открытие больших чаш. Это происходит по причине нагрева и плавления смеси воска и алюминия в колбе термоэлемента. За счет плавления происходит увеличение давления на штоки, они открываются, закрывая пропускные каналы малыми запорными чашами.
  5. Жидкости открывается путь к радиатору, для охлаждения и стабилизации температуры.

    Термостат в открытом положении

Этот процесс повторяется при увеличении нагрузки на двигатель, при смене режимов работы и оборотов двигателя.

Такая система позволяет быстро и равномерно прогревать оба блока цилиндров силового агрегата.

Современные автомобили Камаз EURO-4 оснащаются более усовершенствованными термостатами. Они получили дополнение в виде электрического терморезистора. Бортовой компьютер регулирует температуру и момент открытия клапанов за счет нагревания этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости в моменты воздействия больших нагрузок на двигатель.

Также эти автомобили получили вентиляторы для дополнительного охлаждения. Во время эксплуатации, температура двигателя может пересечь порог в 97 градусов. Для охлаждения такого объема антифриза, производители оснастили электрическим вентилятором термодатчик. Он автоматически срабатывает для включения дополнительного механизма охлаждения.

Профилактика системы охлаждения

При подключении агрегатов помнят о регулярной профилактике, определяющей состояние КамАЗа.

  1. Используют жидкость с учетом оптимальной температуры применения.
  2. При заливе технической жидкости соблюдают основные правила проведения процедуры.
  3. Следят за температурой жидкости. Минимальный показатель – 80 градусов, максимальный – 98. Такая температура оптимальна для оборудования.
  4. Регулярно проверяют количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети от объема используемого бачка.
  5. Жидкость регулярно меняют. Процедуру проводят раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются и агрегатам сложно подключаться к системе, выполнять рабочие задачи.
  6. Следят за состоянием оборудования, герметичностью конструкций. Протечка жидкости непозволительна, так как она уменьшает срок службы технической системы.
  7. При нарушении температурного режима проверяют состояние термостатов, датчика включателя гидромуфты.
  8. Летом регулярно следят за агрегатами. При необходимости проводят очистительные мероприятия для устранения засоренности.
  9. Профилактика и техническое обслуживание проводятся с учетом состояния оборудования. Учитывается схема включения вентилятора охлаждения КамАЗ евро 2 и других деталей.
  10. Важно натяжение ремней транспортного средства. Натяжение проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс. Ремни обычно прогибаются на 15-22 миллиметра. В остальных случаях регулируют натяжение.
  11. Техническое обслуживание предполагает регулярный слив старой охлаждающей системы. Запрещено пускать двигатель для кратковременной работы после процедуры. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам оборудования, так как оно не может подключаться исправно после процедуры.

Использование надежного датчика включения вентилятора охлаждения КамАЗ и других устройств обязательно с учетом состояния транспортного средства, погодных условий, особенностей езды. Тщательный контроль за техническими характеристиками и регулярное обслуживание проводятся для полноценной работы оборудования, отвечающего за процесс охлаждения.

Расширительный бачок

Расширительный бачок 1 (рисунок 30) установлен на двигателе автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля. Расширительный бачок соединен перепускной трубой 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводящей трубкой 2 с верхним бачком радиатора и с трубкой отвода жидкости из компрессора 3.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка (рисунок 35) с клапанами впускным 6 (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной и впускной клапаны объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный. Выпускной клапан, нагруженный пружиной 3, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см ), впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию в системе разряжения при остывании двигателя.

Пробка расширительного бачка двигателя КАМАЗ Евро-2-3 - 740.50, 740.51
Рисунок 35 – Пробка расширительного бачка 1 – корпус пробки; 2 – тарелка пружины выпускного клапана; 3 – пружина выпускного клапана; 4 – седло выпускного клапана; 5 – пружина клапана впускного; 6 – клапан впускной в сборе; 7 – прокладка выпускного клапана; 8 – блок клапанов.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см2).

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, отвернуть пробки на нижнем бачке радиатора и расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ!

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как при этом может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

https://www.youtube.com/watch?v=6D73Xj1xFA0

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателя КАМАЗ Евро-2-3 - 740.50, 740.51
Рисунок 36 –
Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса 1 – шкив водяного насоса; 2 – ремень поликлиновой; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – натяжной ролик; 5,8, 11 -болты; 6, 7, 10 – гайки; 9 – шкив генератора. F=44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс).
РЕГУЛИРОВКУ натяжения (рисунок 36) ремня поликлинового 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполнить следующим образом:

  • ослабить болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного;
  • перемещением гайки 6 обеспечить необходимое натяжение ремня; гайкой 7 зафиксировать положение генератора;
  • затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.

После регулировки проверить натяжение:

  • правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6… 10 мм.

Термостата cummins isle, 6l, qsl – снятие, проверка и установка

Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока.

Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя Камминз – Cummins. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров сразу поступая на насос ОЖ (помпу) что ускоряет прогрев двигателя.

Когда температура антифриза (тосола) поднимается до рабочего уровня, термочувствительный элемент реагирует на это и открывается. После чего охлаждающая жидкость выходит на большой круг проходя через радиатор (охладитель) обеспечивая полноценное охлаждение двигателя Камминз и поддерживает нужный тепловой режим работы. Температура открытия термостата составляет

Эксплуатация двигателя Камминз – Cummins без термостата не допускается. При отсутствии термостата охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления по малому кругу к входу насоса, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Не открывайте крышку радиатора ОЖ при горячем двигателе, дайте антифризу остыть до температуры ниже 50°C. Выброс горячего антифриза или паров антифриза может привести к ожогам и травмам.

1) Отключите питание от аккумуляторной батареи.

2) Слейте антифриз из системы охлаждения двигателя Cummins (Камминз) ISLe, 6L, QSL.

3) Отсоедините шланг радиатора от водяного патрубка

4) Открутите болты водяного патрубка, снимите его и достаньте термостат Cummins ISLe, 6L, QSL.

5) Очистите поверхности сопряжения ГБЦ и патрубка.

7) Проверьте термостат камминз ISLe, 6L, QSL, прокладку термостата и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. Поврежденные прокладки обязательно замените. Исправность термостата и целостность его уплотнений обеспечивают работу двигателя в оптимальном температурном режиме. Перегрев или низкая температура двигателя сокращают срок его службы.

Проверьте работу термостата двигателя камминз (Cummins) ISLe, QSL, 6L. Для проверки термостата нагрейте воду, поместите туда термостат и термометр, они не должны касаться ее боковых стенок.

Проверка происходит следующим образом – номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата, она составляет

82°C (180°F). Термостат должен удовлетворять следующим требованиям – термостат должен начать открываться при температуре в пределах 1°C [2°F] от номинальной. Он должен полностью открыться при температуре в пределах 12°C [22°F] от номинальной. У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет не менее

9,4 мм (0,370 дюйма)

9) Установите термостат камминз ISLe, 6L, QSL в обратном порядке. Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец. Установите водяной патрубок и затяните болты. Момент затяжки: 24 Nm

10) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения ДВС Камминз. Обязательно удалите воздух из всей системы охлаждения ДВС и охладителя надувочного воздуха при заливке охлаждающей жидкости. При запуске двигателя проверьте отсутствие утечек антифриза.

На некоторых установках используется вынесенный термостат, поставляемый производителем комплектного оборудования. Место установки отдельных узлов и деталей см. в документации изготовителя оборудования. Указания по снятию и установке вынесенного термостата приводятся в документации изготовителя оборудования.

Термостаты

Термостаты позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75 °С путем изменения ее расхода через радиатор. В водяной коробке 5 корпуса водяных каналов установлено параллельно два термостата с температурой начала открытия (80±2) °С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С, основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной 11 и перекрывает проход охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяного насоса.

Термостаты двигателя КАМАЗ Евро-2-3 - 740.50, 740.51
Рисунок 34 – Термостаты 1 – датчик указателя температуры; 2 – датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 – канал выхода жидкости из двигателя; 4 – канал перепуска жидкости на вход водяного насоса; 5 – коробка водяная; 6 – перепускной клапан; 7 – пружина перепускного клапана; 8 – резиновая вставка; 9 – наполнитель; 10 – баллон; 11 – пружина основного клапана; 12 – основной клапан; 13 – поршень; 14 – корпус; 15 – патрубок водяной; 16 – прокладка.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С, наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11.

Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной коробке корпуса водяных каналов, соединяющее ее с входом водяного насоса.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже, под действием пружин 7 и 11 происходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на водяной коробке корпуса водяных каналов установлено два датчика температуры 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущего значения температуры на щиток приборов, датчик 2 служит сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости.

Тормозная система краз | грузовики и спецтехника

Кран тормозной Краз-255

К деталям, лимитирующим долговечность тормозной системы автомобилей КрАЗ, относятся тормозные накладки, регулировочные рычаги колесных тормозов и тормозные цилиндры. На эти детали приходится свыше 70% общего количества отказов тормозной системы. К наиболее распространенным причинам отказов тормозных механизмов следует отнести износ их накладок, а также износ червяка и червячного колеса регулировочных рычагов.

Отказы тормозных цилиндров происходят из-за потери герметичности уплотняющими манжетами вследствие их износа и повреждений.

При повышении надежности тормозной системы в первую очередь было обращено внимание на увеличение ресурса указанных деталей. Кроме того, были установлены более надежные стяжные пружины колесных тормозов, введены масленки осей тормозных колодок и стопоры осей тормозных колодок, увеличена надежность трубопроводов путем улучшения их крепления и применения гибких переходников в местах присоединения трубопроводов к аппаратам пневматической системы

Тормозные накладки КрАЗ

Большое значение для повышения износостойкости тормозных накладок имеет защита тормозного механизма от пыли и грязи. На КрАЗ разработана и внедрена лабиринтная защита тормозных механизмов.

В период 1970-1971 гг. на автомобилях КрАЗ был введен выпускной тормоз. При проектировании его исходным положением служило условие, оговоренное в технико-эксплуатационных требованиях, предъявляемых к автомобильному транспорту в странах СЭВ: полностью нагруженный автомобиль на спуске с уклоном 7% должен иметь постоянную скорость 30 км/ч.

Открытие выпускного клапана под действием давления в выпускном тракте недопустимо из-за возможности разрушения клапанного механизма и аварии дизеля. Волны сжатия проходят в воздухоочиститель, что приводит к выбросу масла из ванны последнего, поэтому при проектировании выпускного тормоза давление должно приниматься несколько меньше величины, полученной по формуле.

Дорожные испытания автомобилей КрАЗ с выпускными тормозами, имеющими указанные параметры, подтвердили соответствие этих тормозов требованиям, предъявляемым к тормозам-замедлителям.

Установка термостата: нюансы

Производя замену термостата, вышедшего из строя, многие специалисты рекомендуют заменить антифриз. При этом охлаждающая жидкость сливается с помощью сливной пробки внизу радиатора.

Фиксацию хомутов многие специалисты производят посредством проволочных скоб. Они надежно закрепляют детали и ограничивают возможность их перемещения.

Заметив подтеки между корпусом и блоком, специалисты рекомендуют поворачивать прокладку в корпусе термостата или воспользоваться герметиком.

Устанавливая термостат, мастера не затягивают болты чрезмерно крепко, чтобы не навредить корпусу детали. Не рекомендуется фиксировать термостат в комплексе с надетыми на него патрубками.

При поломке термостата стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, понимающим, что демонтаж и установка детали требуют аккуратности. Рядом с механизмом находятся комплектующие, повреждение и последующая замена которых серьезно ударит по бюджету.

В нашем СТО работают опытные мастера, обладающие необходимыми навыками для осуществления замены термостата, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания КАМАЗ.

к списку статей

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

https://www.youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

https://www.youtube.com/watch?v=OPdFLsKfTJ4

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

https://www.youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs

Под заказ

Цена в Евро: 0.00

В наличии

Цена в Евро: 0.00

Самые активныеконсультанты запоследнюю неделю

Ефим Назаренко

обработано 28 запросов

Шудра Евгений

обработано 27 запросов

Николай Абрамов

обработано 22 запроса

Сергей Никандров

обработано 19 запросов

Галина Кукушкина

обработано 16 запросов

Устройство и принцип работы термостата

Большинство современных термостатов, независимо от типа, имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым).

Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны). Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке.

Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.

Обычно термостат выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется в патрубки и может быть легко извлечен для осмотра или замены.

В завершение скажем, что термостат — устройство очень простое, но важное для работы двигателя. Поэтому термостат необходимо менять сразу же при обнаружении его неисправности (что выражается перегревом двигателя) — только так можно обеспечить качественное функционирование двигателя и продлить его ресурс.

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля.

Заключение

Сегодня читатель узнал где стоят, как проверяются и каким неисправностям подвержены термостаты Камаза. При выборе устройства стоит учитывать качество, а также климатические зоны эксплуатации большегрузного тягача. Мелкая неисправность терморегулятора может стать причиной больших финансовых вложений в ремонт. Нужно помнить о регулярной проверке и обслуживании этого важного узла.

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

OldTon (2246) 18:46 — 10.08.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

paska (406) 22:10 — 12.08.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

OldTon (2246) 14:53 — 15.08.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Николай26 (2866) 11:16 — 30.11.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Дмитрий 52 (356) 13:03 — 30.11.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Серега124rus (11) 13:37 — 30.11.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

paska (406) 18:52 — 30.11.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Саныч (415) 09:37 — 09.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

гога (389) 10:10 — 09.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Дима(Вездеход)(98) (19) 11:37 — 09.12.14
Саныч а сколько уже ваши белые камазы вывезли 200тых вы считали, и сколько ище повезут. Нахер вы к нам лезете.

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

СЕРГЕЙ (3728) 13:09 — 09.12.14

ЧИПИШЬ, если ты о тех деньгах которые вы вбухали в 20-30 рыл которые год назад сбежали к вам и сидят там же то это не вся Украина. А вбухали вы туда прилично конечно.

Вова, не спорь с ними. Это как сцать против ветра.

А вот так доблесные защитники русского мира ведут боевые действия: выставляют грады и другое орудие прямо под домами где живут люди с рачсетом на то что наши дадут ответку. Выложат боекомплект и убегают. Но наши не лупят, ибо уже поняли их тактику. Накрывая вражескую точку разрушается жилой дом — картина для КиселевТВ.

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Егор 26rus (2581) 14:28 — 09.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

гога (389) 17:04 — 09.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Дима(Вездеход)(98) (19) 17:16 — 09.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Александр33 (3492) 19:47 — 09.12.14

12 Парни, вышибло тосол, на горячую под нагрузкой пузыри в расширители,понятно , что или гильза, или прокладка под головкой. На сл. день долил уровень тосола, кипятил полдня — нету пузырей- дня того, чтоб обнаружить в каком цилиндре проблема, путём извлечения форсунки.

Думаю снять один термостат,заглушить отверстие, вместо второго воткнуть на 90*термостат, чтоб вскипятить и ускорить процесс расширения,для образования пузырей. Снимать водяную рубашку смысла нет, не покажет всего скорей проблемную группу,раз в расширитель не продавливает.

Кто знает мож наверняка др. способ обнаружить больное место ? На тёплую померить компрессию, думаю можно ошибиться . Кто и как решал такую проблемку, пустяковую но сука геморойная. Гараж свой, тёплый, с ремонтом пробл нет. Спасибо.

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Александр33 (3492) 10:14 — 13.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Александр33 (3492) 10:18 — 13.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Гаврила (564) 10:27 — 13.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

гога (389) 10:52 — 13.12.14

Термостат КАМАЗ Евро-2, 3, 4

Анзор (976) 10:53 — 13.12.14

Оцените статью
Камаз