Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция Камаз

Без выгребной ямы

В большинстве своем туалеты без выгребной ямы строятся намного проще и быстрее. В них отходы собираются в герметичную емкость, которая обычно ставится прямо под стульчаком. Вся разница в том, как перерабатываются отходы и нейтрализуется их запах. Есть следующие виды:

  • Пудр-клозет. В кабинке ставится еще емкость с торфом, золой, опилками, землей или смесью этих компонентов. После посещения туалета отходы засыпаются слоем этой присыпки  — припудриваются. Отсюда и название.
  • Торфяной туалет. Это разновидность пудр-клозета. Но для присыпки используется только измельченный торф. Торфяные туалеты есть и промышленного изготовления. Они очень похожи на привычные квартирные унитазы с бачком. Но в бачке находится не вода, а крошка торфа. После посещения туалета нужно провернуть несколько раз ручку на бачке, откуда посыпется торф.

    Так выглядит самый простой пудр-клозет или торфяной туалет. Построить его самостоятельно - совсем простая задача
    Так выглядит самый простой пудр-клозет или торфяной туалет. Построить его самостоятельно — совсем простая задача

  • Био-туалет. Отходы попадают в емкость, заполненную раствором содержащем микроорганизмы, перерабатывающие их. Эти кабинки часто можно увидеть в качестве уличного туалета в городах. Биотуалеты продаются как вместе с пластиковыми кабинками, так и отдельно — только унитаз с емкостью.
  • Химический туалет. Принцип переработки такой же как в биотуалете, только используют не микроорганизмы, а химические вещества. Обычно они выпускаются в виде порошков или таблеток. Переработанные таким способом отходы не могут использоваться в качестве удобрения. Их периодически нужно сливать в канализацию.

Плюсы у дачных туалетов без выгребной ямы (называют еще сухими) существенные:

Минусы тоже немалые:

  • Туалеты фабричного изготовления не так уж и дешевы.
  • Необходимо периодически менять емкость.
  • Нужно следить за наличием средств нейтрализации.

Как сделать недорогую, но красивую дорожку к туалету читайте здесь. 

Выгребная яма для туалета

Порядок действий при строительстве такой:

  • В выбранном месте выкапывают котлован. Его размеры — на 30-40 см больше, чем планируемые размеры выгребной ямы.
  • На дне укладывают и трамбуют 20-30 см разведенной до пастообразного состояния глины: делают глиняный замок, который будет препятствовать проникновению нечистот в почву. Потому укладывайте пласты без пустот.
  • Выкладывают дно и стены ямы из кирпича, бута, толстой пропитанной смолой доски. Главное, чтобы стенки не пропускали влагу: ни внутрь, ни изнутри она не должна поступать. Потому необходимы меры по гидроизоляции. Потому желательно стенки выгребной ямы заштукатурить, а потом промазать гидрофобной пропиткой. Только той, которая может выдерживать агрессивные среды.

    Выгребная яма дачного туалета не должна пропускать воду
    Выгребная яма дачного туалета не должна пропускать воду

  • Промежуток между возведенными стенками и грунтом закладывают размоченной глиной — и тут делают глиняный замок. Это — гидроизоляция снаружи.
  • Сверху на яму укладывают перекрытие. Обычно его делают из досок (толщиной не менее 40 мм).  В перекрытие должно быть два отверстия — одно для установки стульчака, второе — для организации люка. Люк для выкачки обычно делают двойным — чтобы не проникали неприятные запахи.
  • Устанавливают вентиляционную трубу.

Далее приступают к сооружению туалетного домика.

Чтобы не возится с кладкой и гидроизоляцией, можно установить специальную пластиковую емкость — септик. Они бывают разных объемов и конструкций — с одной или двумя горловинами.

Септики в выгребную яму дачного туалета - и никаких проблем с гидроизоляцией
Септики в выгребную яму дачного туалета — и никаких проблем с гидроизоляцией

Котлован роется чуть больше размеров выбранного септика, емкость устанавливается, засыпается вынутым ранее грунтом. Устройство такой выгребной ямы в разы быстрее и надежнее.

Из чего состоит мобильная туалетная кабина:

Кабина сделана из ударопрочного всепогодного материала ПНД низкого давления первичные гранулы, зимой не трескается (до -50 град), летом не выгорает на солнце ( до 50 град). Лицевая панель с металлическими ребрами жесткости, что придает особую прочность всей конструкции. В боковых и задних стенках сделаны защищенные отверстия для циркуляции воздуха.

Бак цельно литой с добавлении графитовой крошки, поэтому на него можно вставать ногами и поверхность не скользит.

Светопропускающая крыша «домиком» увеличивает пространство внутри кабины и экономит затраты на электричество в светлое время суток.

Труба вытяжная крепится к баку и крыше. Запах из бака вытягивается через трубу вверх на улицу и выветривается.

Пол пластиковый не скользкий.

Душки под навесной замок для ограничения доступа.

Возвратная металлическая пружина двери не дает двери открыться при сильном ветре или наклоне кабины.

Также в комплекте: сиденье с крышкой, щеколда металлическая, держатель для туалетной бумаги, крючок для сумки или одежды.

Кабинка для дачного туалета

Любой туалет для дачи устанавливается в небольшой кабинке-домике. Своими руками проще всего сделать прямоугольное сооружение с односкатной крышей: минимум времени, затрат и материалов.

Основание под кабинку - столбики
Основание под кабинку — столбики

Первым делом нужно позаботиться о наличии пола. Его нужно поднять на некоторое расстояние над землей. Удобнее сделать это при помощи столбиков, сложенных в углах постройки. Закапывать их на глубину промерзания грунта вряд ли стоит, но заглубить в грунт на 20-30 см ниже плодородного слоя нужно.

Как оказалось, туалет для дачи своими руками построить не так уж и сложно. Времени и затрат нужно немного. Зато в процессе приобретете полезные навыки.

Как делают электробусы камаз

Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Я вот сейчас задумался и понял, что еще ни разу не был на производстве, где буквально из заготовок производят огромное, технически сложно изделие, которое выезжает из цеха предприятия своим ходом. Вот ровно это я увидел в Нефтекамске на площадях «НЕФАЗа» — дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ».

Удалось посмотреть, как изготавливают самосвалы «КАМАЗ», вахтовые автобусы на вездеходном шасси, прицепы, цистерны, автобусы НЕФАЗ. Но москвичам вероятно будет интересно посмотреть процесс сборки электробусов, которые к концу этого года уже будут вовсю колесить по маршрутам Москвы.

Смотрите…

По традиции для начала предлагаю видео-версию своего рассказа:

На сегодняшний момент Правительство Москвы заказало у «КАМАЗа» первую партию из 50 машин, которые будут поставлены до конца этого года. А разрабатывать электробусы научно-технический центр «КАМАЗа» начало еще несколько лет назад.

Фото 1.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

В 2022 году первый предсерийный прототип прошел активные испытания в Санкт-Петербурге, Москве, Липецке, Набережных Челнах. И вот уже «КАМАЗ» готов предлагать свою продукцию столице.

Производство электробуса начинается вот с подобных металлических профилей.

Фото 2.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

На специальных стендах рабочие (а для проиводства прицепов и грузовиков — роботы) начинают изготавливать каркас будущего транспортного средства.

Фото 3.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Получившиеся заготовки соединяют в все более сложную конструкцию.

Фото 4.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Мне чем то это напомнило детский конструктор. Вот такие стенки автобуса нужно соединить с потолком и полом.

Фото 5.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

В результате получается вот такая коробка.

Фото 6.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Ее отправляют в покрасочную камеру (на видеоролике сможете посмотреть об этом подробнее) и грунтуют.

Фото 7.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

В результате получаются вот такие вот черные каркасы, на которые начинает навешиваться оборудование.

Фото 8.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Собственно до этого момента производство электробуса ничем не отличается от производства автобуса КАМАЗ.

Фото 9.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А вот потом начинается монтаж силового электрооборудования и электрических узлов и агрегатов

Фото 10.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

К сожалению наша промышленность еще не готова поставлять аккумуляторные батареи подобных технических характеристик в серийном масштабе, по этому пока что на электробусы ставится батарея фирмы Toshiba

Фото 11.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вообще я обнаружил, что в электробусе много оборудования некой фирмы Drive Electro.

Фото 12.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

При более тщательном ознакомлении оказалось, что это частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2022 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании сотрудничество с мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода.

Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области, сейчас уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.

Drive Electro известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электробусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.

Фото 13.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А теперь вернемся к аккумуляторам этого электробуса.

Drive Electro и японская корпорация Toshiba в сентябре 2022 года достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.

Аккумуляторы Drive Electro рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.

Фото 14.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Согласно техническому заданию от Москвы, электробусы «КАМАЗ» должны проехать на одной зарядке не менее 40 км. При этому весь пятнадцатилетний цикл обслуживания электрический батарей остается за предприятием Нефтекамска.

Фото 15.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Фото 16.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

В электробусе нет привычного заднего моста! Вместо него установлен специальный электропортальный мост со встроенными мотор-колёсами. Благодаря ему удалось не только решить вопрос с передачей энергии от электродвигателя к колёсам, но и сохранить максимально низкий пол даже в кормовой части салона. Таким образом, электробус получился полностью низкопольным, что, несомненно, отметят и транспортники, и пассажиры.

Кстати, сам электропортальный мост несёт на себе логотип «ZF», что снимает все вопросы о его надёжности и возможности технического обслуживания.

Фото 17.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Когда речь заходит об аккумуляторных батареях или электромобилях, первым делом вспоминается зима с ее низкими температурами, агрессивная водная среда и продолжительность зарядки.

На заводе уверили, что эти проблемы решены. Дело в том, что на электробусах КАМАЗ применён батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах ВМ-17440 компании Drive Electro. Его тестировали по всем пиковым показателям, а основная особенность — это возможность ультрабыстрой зарядки. Приставка «ультра» означает, что электробус может зарядить батарею до 80% за 6–20 минут в отличие от предыдущего поколения быстрозаряжаемых аккумуляторов, которым для этого требовалось не менее двух часов. Кроме того, количество циклов заряда–разряда теперь достигает 10 000 против 3000 ранее, а значит, снята ещё одна проблема – «выгорание» батареи при использовании режима ускоренной зарядки и, как следствие, её недолговечности.

Фото 18.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А ещё новые батареи могут работать в диапазоне от –30 °C до 45 °C (с использованием системы термостатирования до –45 °C), что убирает проблему для круглогодичной эксплуатации электробусов в северных регионах страны.

Фото 19.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

На практике работа на линии электробуса не будет отличаться от таковой у обычного автобуса. КАМАЗ-55994Э не привязан к каким-либо источникам питания и может свободно перемещаться по любым улицам города.

Фото 20.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

На маршрутах с плечом до 50 км будет достаточно одной станции ультрабыстрой подзарядки на конечной, если больше – то понадобится ещё одна станция.

Фото 21.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Мне раньше это виделось несколько иначе и я представлял себе, что электрический общественный транспорт тоже должен обладать большим запасом хода в сотни километров, как и легковой частный. Но видимо возможность ультракороткой зарядки решает все вопросы, да маршруты в основном не такие протяженные.

Фото 22.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вот интересно, шины уже с логотипом «Мосгортранса»

Фото 23.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вот так выглядит «скелет» электробуса внутри.

Фото 24.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Еще один агрегат от уже известной нам фирмы.

Фото 25.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Итак, после того, как электрооборудование было установлено и проверено изделие опять переходит из эксперементального цеха электробусов в общий цех сборки и продолжает свое шествие по конвейеру.

Фото 26.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Начинают прикреплять боковые панели и внутренности салона.

Фото 27.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Хочу отметить серьезную чистоту в цехах. Не ожидал это увидеть на подобном производстве. Но как говорят, это давняя политика предприятия, проводятся даже соревнования с награждением самых чистых цехов НЕФАЗА. Очень хорошая практика.

Фото 28.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Посмотрите как блестит пол 🙂

Фото 29.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Фото 30.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Интересно было наблюдать, как уже готовый электробус начинают осматривать контролеры.

Фото 31.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

И вот мы уже у почти полностью готового транспортного средства.

Фото 32.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Обычно каждый город заказывает свою цветовую гамму. Казань например заказывает красные автобусы, а вот Москва заказала синенькие электробусы.

Фото 33.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Я недавно выбрал себе автомобиль и очень хотел электронную приборную панель — не потянул. И каково же было мое изумление, когда в электробусе «КАМАЗа» смотрю — вот же она! В общественном транспорте! Мы же привыкли, что в таких транспортных средствах все самое простое и «дубовое».

Фото 34.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Посмотрите какая красота.

Фото 35.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Мне, как IT-шнику это ух как нравится!

Фото 36.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электропортальный мост ZF AVE130 c двумя асинхронными бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый. В моторном отсеке — винтовой компрессор, ресиверы и высоковольтные инверторы.

Фото 37.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Иная агрегатная база электробуса в сравнении с дизельными или газовыми машинами позволяет хорошо сэкономить. Обслуживать электробус в эксплуатации гораздо проще и дешевле: у него реже регулярное сервисное ТО, отсутствует ряд расходных материалов, таких как моторные и трансмиссионные масла, и наконец, затраты на электроэнергию приблизительно в пять раз меньше, чем на дизельное топливо при том же объеме перевозок. В случае полноценной эксплуатации в день на электроэнергию будет расходоваться около 3 тыс. руб.

Фото 38.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Заряжается…

Фото 39.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вообще в электробусе много всяких электронных фишек.

Фото 40.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Видеокамеры как внешнего обзора…

Фото 41.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

… так и внутреннего. Несколько видеокамер (обратите внимание — с инфракрасной подсветкой) находится в салоне.

Фото 42.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Вот такое комфортное место водителя.

Фото 43.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Заценил…

Фото 44.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А это как вы думаете что?

А это тепловая завеса перед каждой дверью. Зимой будут минимальные потери тепла в салоне.

Фото 45.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Перед входом в средние двери электробуса есть кнопка. Пассажир с ограниченными возможностями нажимает на нее…

Фото 46.

Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

…., выходит водитель и опускает пандус:

Фото 47.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Высадка на остановке происходит в таком же порядке.

Фото 48.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

На видеоролике в начале поста можете посмотреть, как нам удалось проехаться на электробусе по территории завода — действительно достаточно плавный и тихий ход.

Фото 49.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Как я уже упоминал — в салоне много всяких электронных кнопочек. Вот тут даже с шрифтом Брайля.

Фото 50.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Симпатичная подсветка пола.

Фото 51.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А вот стеклянные перегородки сначала у меня вызвали какое то беспокойство, но на заводе убедили, что они прошли все испытания и удар объекта в 80 кг. не смогли ее разбить. Хотя если честно, дураков то у нас хватает и покрупнее.

Фото 52.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Интерьер пассажирской зоны выполнен в спокойных синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.

Фото 53.

Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А вот с представителями прессы встретился генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Сергей Геннадьевич Зуйков. Интересно было посмотреть на трудовую биографию руководителя. Сергей Геннадьевич начал трудовую деятельность на на Прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» после службы в армии слесарем механосборочных работ третьего разряда. В 2003-м году стал мастером, а в 2004-м – старшим мастером цеха ПРЗ. В 2008-м с должности начальника цеха сварки-окраски автобусного шасси ПРЗ перешел на должность главного диспетчера «КАМАЗа», а позже – заместителя директора департамента по управлению производством «КАМАЗа». С 2022 года работал директором Ремонтно-инструментального завода ПАО «КАМАЗ» (два года до этого был главным инженером). Вот как говорится «с самых низов» 🙂

Фото 54.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Сергея Геннадьевича спрашивали о сложностях и перспективах производства. Про сложности он категорические не захотел говорить, а вот перспективы в плане производства электробусов он видит огромные.

Фото 55.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

С удовольствием рассказывал про изделие предприятия и все время порывался сам показать в электробусе то, что мы еще не успели рассмотреть.

Фото 56.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

В общем это мы выдвигаемся из Нефтекамска в Бибирево 🙂

Фото 57.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Так, что еще рассказать. А, ну мы же забыли о таком например процессе, как режим рекуперации. А ведь по словам водителя, на 900-метровом съезде с разворотной эстакады можно возвратить в накопители порядка 2–3 % заряда, что на самом деле не так уж и мало.

Фото 58.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Фото 59.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Те водители, которые были на тестовых рейсах и управляли эти электробусы очень неплохо о них отзываются. Переучиваться практически не пришлось, маневренность у электробуса отличная, независимая передняя подвеска и очень удобное и современное рабочее место водителя.

Фото 60.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

Московский электробус — на сто процентов экологичный вид транспорта. В них пассажиров ждут климат-контроль, Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и низкий пол.

Благодаря электробусам удастся сократить эксплуатационные расходы (в сравнении с троллейбусами эксплуатация нового вида транспорта на 10 процентов дешевле), упростит техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного обслуживания), снизит уровень вредных выбросов, уменьшит уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.

Фото 61.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

К 2020 году Москва планирует закупить 900 электробусов.

Фото 62.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

П.С. Интересно в российских регионах наблюдать надписи на национальных языках. Не привычно жителю Центральной России, однако напоминает о том, насколько велика и многонациональная наша страна.

Фото 63.
Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция

А вот еще напомню, как я в свое время прокатился на «боевых» машинах КАМАЗ-МАСТЕР и немного подробнее про самые быстрые грузовики в мире и их технические секреты

Как сделать туалет на даче своими руками

Первые два шага вы уже прошли: выбрали тип туалета и место для его установки. Следующий шаг — выбираем размеры. С ними определиться не так уж и сложно. Как выбрать объем выгребной ямы рассказывали — на 2-3 человека достаточно 1,5 кубометра, теперь о том, каких размеров должен быть домик для туалета. Тут все зависит от собственного желания и от габаритов хозяев. В стандартном варианте делают туалеты следующих размеров:

  • высота — 220 см;
  • ширина  — 150 см;
  • глубина — 100 см.

Эти габариты удобны для людей со средней комплекцией. Их можно изменять так, как вам удобно. Никаких стандартов нет.

Домики для туалетов чаще всего делают из дерева. Но это  — не правило. Он может быть из листового материала типа ДВП, ГВЛ, из плоского шифера, кирпича и любых других строительных материалов, профилированного листового металла, даже из пластика.

Туалет на даче своими руками строят из любого материала. Этот - из профнастила
Туалет на даче своими руками строят из любого материала. Этот — из профнастила

Самый любимый кровельный материал для дачного туалета — шифер. Недорого стоит устройство мягкой кровли из наплавляемых материалов. А вообще, можно использовать любой имеющийся в наличии. Его крепят на сплошную обрешетку, так что особой разницы нет.

Какой туалет сделать на даче

Перед началом строительства нужно выбрать тип дачного туалета. Речь идет не о домике, а о его внутреннем устройстве. По типу устройства разделить их можно на две большие группы: с выгребной ямой или без. Если уровень грунтовых вод на участке высокий — выше чем 3,5 метра — выбор ваш ограничен только туалетами без выгребной ямы, иначе в воде неминуемо окажутся остатки продуктов жизнедеятельности.

Форма и размеры туалетной кабинки - далеко не все отличия, которые может иметь туалет
Форма и размеры туалетной кабинки — далеко не все отличия, которые может иметь туалет

Нормы установки туалета на участке

Большая часть ограничений относится к туалетам с выгребной ямой: необходимо ограничить возможные загрязнения. Нормы такие:

Остальные нормы справедливы для всех типов туалетов:

  • До границы участка должно быть не менее 1 метра.
  • Двери не должны открываться в сторону соседнего участка.
  • При выборе места расположения нужно учитывать преобладающее направление ветра.

Выбирая место, где будете строить туалет для дачи своими руками, обращайте внимание не только на собственные постройки и объекты, но и на соседские. Это поможет избежать трений с ними и с санстанцией.

Если строить будете туалет с выгребной ямой, ко всем перечисленным требованиям нужно еще добавить — организацию подъезда для машины-ассенизатора.

Постройка дачного душа описана в этой статье.

Преимущества мобильной туалетной кабины:

  1. Кабина крепкая, не хлипкая благодаря металлическим ребрам жесткости, стальным клепкам вместо алюминиевых и креплению бак как боковинам конструкции.
  2. Особо прочный бак из цельного пластика с добавлением графитовой крошки.
  3. Разнообразие цветовых решений.
  4. Собственное производство №1 в России и СНГ, выпущено более 120 000 штук.
  5. Наличие санитарного сертификата и гарантии от производителя до 5 лет.
  6. Самая низкая цена.

С выгребной ямой

При выборе такого варианта нужно учесть, что глубина ямы должна быть на 1 метр меньше, чем самый высокий уровень грунтовых вод (обычно весенний). Объем ее выбирается в зависимости от частоты посещения и количества человек. Например, в домах постоянного проживания на 2-3 человека достаточно объема в 1,5 куба. Для дач, посещаемых в основном на выходные, выгребная яма для туалета может быть меньше.

Форма емкости — любая, но чаще делают квадратную, иногда — круглую. Стенки выкладывают из кирпича, бетона, бутовой кладки, просмоленной древесины. Можно емкость сделать из бетонных колец. Только в этом случае нужно будет побеспокоиться о герметичности стыков и дна.

Чтобы обеспечить герметичность, под кладкой и по бокам делают слой утрамбованной глины (глиняный замок) толщиной 20-30 см. Если с трамбовкой глины возится неохота, можно покрыть готовую кладку пропиткой, придающей материалам повышенную степень гидроизоляции (битумной или на основе цемента).

Чертеж дачного туалета с выгребной ямой
Чертеж дачного туалета с выгребной ямой

Выгребной туалет для дачи обязательно обустраивают системой вентиляции. В яму встраивается труба большого диаметра (не менее 100 мм), второй конец которой поднимается не менее чем на 50-70 см над крышей домика (или дома). Также вентиляционное окошко делается в самом домике. Оно может быть на дверью или на одной из боковых стен.

При заполнении более чем на 2/3 объема содержимое ямы выкачивается машиной ассенизатором. Планируя туалет для дачи своими руками, принимайте во внимание, что к яме должна подъезжать машина.

Есть два типа организации выгребной ямы:

  • Обычный — под домиком.
  • Люфт-клозет — яма располагается в стороне. При таком строении унитаз может стоять в доме, а нечистоты по трубам, уложенным под определенным уклоном, попадают в емкость.

Строительство люфт-клозета на даче весьма дорогая затея, разве что вы все равно решили делать пристройку или дача у вас — полноценный жилой дом, в котором проводится много времени. Вам нужна будет полноценная система вентиляции, вода для смыва, и трубы нужно будет прокладывать ниже глубины промерзания грунта. А так как они должны идти под наклоном, то и выгребная яма опускается на приличную глубину.

Схема люфт-клозета. Если любите комфорт, построить туалет можно прямо в дачном домике
Схема люфт-клозета. Если любите комфорт, построить туалет можно прямо в дачном домике

При устройстве туалета такого типа важно выдержать наклон трубы — он должен быть 2-3 см на метр. Не нужно делать больше или меньше — именно в таком диапазоне. Если сделать уклон меньше, есть риск того, что содержимое будет застаиваться. Если сделать больше, то вода убежит, а твердые и более тяжелые включения останутся в трубе и будут распространять «ароматы».

О методах устранения запахов в уличном туалете с выгребной ямой читайте тут.

Сборка туалетной кабины

Вы можете заказать кабину в разобранном или собранном виде без дополнительной оплаты. При перевозке на большие расстояния, выгоднее осуществить сборку на месте собственными силами. Собрать кабину достаточно просто за несколько часов. Подробная инструкция и все крепления в комплекте. Объем: в разборе 1,3 м3, в сборе 2,3 м3

Строим деревенский туалет

Последний этап — собственно строительство. Порядок действий определяется тем, какого типа туалет вы будете возводить. Если с выгребной ямой, первой делают ее.

Устройство деревенского туалета с выгребной ямой. Отличный вариант для дачи
Устройство деревенского туалета с выгребной ямой. Отличный вариант для дачи

Сферы применения биотуалетов:

  • строительные объекты любой сложности,

  • туалет для дачи,

  • мероприятия на свежем воздухе, ярмарки,

  • склады, производственные помещения,

  • магазины, торговые точки,

  • АЗС.

  • кафе, кемпинги, базы отдыха.

Прочитайте отзыв о туалетной кабине Стандарт ЭС :

Прсмотрите видео туалетная кабина Экомарка стандарт (зеленая)

Работаем с организациями и частными лицами (ООО с НДС).  Заказывайте мобильную туалетную кабину Экомарка прямо сейчас по акции!

Транспорт для съемок кино

Установка обслуживание и эксплуатация мтк

Кабина устанавливается на ровную площадку 1,2х1,2 метра из песка, гравия, асфальта или на землю. Перед начала эксплуатации, необходимо налить в бак концентрат Экола 0,25 литра и 5-7 литров воды. Туалетную бумагу можно кидать прямо в бак. После наполнения бака на 80 % потребуется откачка отходов любой ассенизаторской машиной. Если рядом находится место слива, то для откачки можно использовать насос.

Запах в кабине отсутствует благодаря мощному концентрату Экола и вытяжной трубе.

Оцените статью
Камаз