Тугой руль с гуром камаз причина

Тугой руль с гуром камаз причина Камаз

Перечень отзывов реальных владельцев о камаз-4308 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

С сентября владею бортовым Камазом-4308. С учетом всех скидок он стоил мне 2.650.000 руб. (взял в лизинг на 5 лет). Кстати, узнавал – сейчас за него просят уже больше 3-х “лямов”, что, я считаю, очень дорого.

По двигателю у меня вопросов нет. Мощности достаточно, да и тянет он – будь здоров! По трассе, не напрягаясь, еду 100 км/ч.

Касаемо расхода. Когда пустой, укладываюсь в 18 л на 100 км, а с грузом выходит не меньше 21-22 л.

Задняя подвеска – рессорная (пневму брать не стал, сэкономил). С другой стороны, по ровной трассе машина едет нормально, я бы даже сказал, мягко. Плюс, сами рессоры довольно прочные – сделаны основательно.

А вот залазить в кабину жутко неудобно – постоянно пачкаю штаны о пороги. Да и сам салон – мягко, говоря, прошлый век. Комфорта очень мало: руль крутится тяжело, передачи включаются с усилием (притом, что коробка стоит хорошая, импортная), все ручки какие-то хлипкие, неудобные.

Претензий нет только к пневмо-сиденью. Панель скрипит и болтается, а на кочках так и вовсе барабанит. Прикручена она, к слову, простыми шурупами. Напрягает и то, что у кнопок нет подсветки (ночью приходится в прямом смысле искать их на ощупь).

Шумка, как ни странно, более-менее нормальная, хотя, думаю, в этом больше заслуга движка, т.к. сам по себе он работает тихо.

Фары – отдельная тема. Если коротко, то они никакие. Светят вразброс (когда дорога мокрая, вообще ничего не видно). Туманок нет, притом, что место для них предусмотрено. Короче говоря, хочешь, не хочешь, а придется что-то колхозить…

Отличный вариант для внутригородских перевозок! Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность, двигатель не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность.

Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженный грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом автомобилем доволен, доход приносит, поломок серьезных не было!

Здравствуйте, хочу написать о машине, на которой работаю уже длительное время. Это КамАЗ 4308.

В 2007 году руководству компании пришлось покупать автомобиль грузоподъемностью 4-5 тонн, подходящий для поездок на дальние расстояния. Вариантов было мало: Зубренок, Валдай да КамАЗ. С МАЗом дело имел, мне на нравится, Валдай откинули сразу, взяли КамАЗ. Обошелся тогда в 1 100 000 рублей.

Двигатель 180-сильный, его мощности достаточно, заводился в любые морозы. А вот коробка передач неудобная, скорости распределены вообще не привычно. Кабина типичная для КамАЗа – сборка плохая, все скрипит и дребезжит.

В целом, автомобиль не плохой – серьёзно не подводил. Запчасти доступные, ремонтировать не сложно.

В прошлом году пересел на КамАЗ-4308. Сейчас пробег составляет 45 000 км. Грузовик, мягко говоря, не идеален. Но ничего лучше за эти деньги я не нашел. Все обнаруженные «косяки» по возможности стараюсь устранять, а с теми, от которых не могу избавиться, приходится как-то мириться.

Двигатель – «шестерка». Лично мне имеющейся мощности вполне хватает. Автомобиль едет, словно легковой, независимо от того, груженный или нет. Правда, я еще ни разу не загружал его под завязку. К 6-ступенчатой коробке тоже нет никаких нареканий. Передачи переключаются нормально.

С приходом зимы в кабине стало холодно. Установил четырехрядный радиатор печки – теперь даже жарко (только вот левая нога лишена обдува, из-за чего она порой все равно мерзнет). Предпусковой подогреватель пока работает. Заводится даже тогда, когда за окном -25 градусов.

Не понравилось расположение педали тормоза. Она находится слишком близко к рулевой колонке, в связи с чем нажимать на нее было неудобно. Проблему частично устранил, сделав педаль больше. В кабине есть спальник. На мой взгляд, он здесь точно не лишний (уже неоднократно им пользовался в дороге). Краска пока не облазит. Что будет дальше, посмотрим.

Гур и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться,как устранить другие неисправности ГУРа.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Всем доброго времени суток! Столкнулся с проблемой, которую не могу решить уже вторую неделю. После замены жидкости ГУР руль стал туго вращаться.

Ниже описываю весь проделанный процесс.

Еще с момента покупки сырил насос ГУР, а жидкость была на отметке MIN. Вот руки дошли до замены сальника и соответственно замены жижи.

Делал, как все здесь, кто менял сальник. Вывесил передние колеса. Откачал жидкость из бачка. Открутил и снял хомуты. Снял патрубки. Слил с них всю жидкость, покрутив руль туда-сюда. Открутил патрубки с насоса. Слил и с них все что там было.Снял насос.Разобрал все по частям.Выдавил старый сальник.Прочистил внутренности насоса. Забил торцевой головкой новый сальник.

Новый сальник Corteco 19029685B

Собрал все части насоса в обратном порядке. Прикрутил насос на свое место и натянул ремень. Прикрутил патрубки к насосу.Промыл бачок и поставил его на место.Присоединил шланги к бачку. Хомуты заменил новыми.Залил не спеша новую жидкость в бачок до отметки MAX.
posle zameny masla v gur stal tyazhelo krutitsya rul 1

Жидкость ENEOS ATF Dexron III

После чего приступил к прокачке. Сначала крутил рулем. Потом скинул питание от катушки зажигания и крутил стартером по 10 секунд и одновременно крутил руль. Жидкость уходила. Доливал свежую.

https://www.youtube.com/watch?v=Lx85ogkYF8c

Как жидкость перестала уходить, присоединил питание к катушке. Продолжил прокачивание на уже заведенном двигателе. После нескольких попыток жидкость почти не уходила. Но пузырики воздуха все еще оставались. Покрутил рулем еще раз 50 в одну и другую сторону.

Воздух все еще выходил. Жижа вспенивалась. День кончался и надо было ехать уже домой. Я плюнул на это дело и опустил машину. Руль стал как будто без гидрача. На следующий день поехал допрокачивать систему, но как я не крутил руль, ничего толком не изменилось.

Теперь вот сижу думаю, какие могут быть варианты. Неужели причина в воздухе? Как долго в таком случае его еще прокачивать? Думается сколько раз я уже крутил рулем, он был уже давно вышел. Уже мысль снять насос посмотреть, может там что не так. Хотя вроде собрал все как было. Уже не знаю, что думать.

Поменял жидкость гур, руль перестал крутится((([архив]

Просмотр полной версии: Поменял жидкость ГУР, руль перестал крутится(((

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

slopgib, походу тебе без ремонта уже не обойтись. завязывай с заменой жидкости:-sy

при этом я поставил метровую медную трубку (охладитель) в разрыв обратки с рейки а что бы было без охлаждения? кстати на холодную не гудит У меня нет охладителя, производитель посчитал это лишним. Один раз даже обжегся об бачок гура, хотел попробовать сильно ли нагрелась жидкость. Вот это условия работы, офигеть. Жидкость залита ravenol SSF полусинт. Гур работает нормально, тьфу-тьфу-тьфу)))

У меня нет охладителя, производитель посчитал это лишним. Один раз даже обжегся об бачок гура, хотел попробовать сильно ли нагрелась жидкость. Вот это условия работы, офигеть..

дак поставь охладитель! трубка на 10 и кусок кислородного шланга нужно всего лишь, ну и хомуты естессно. я у себя за интеркулером поставил его.

Ну тут еще можно поспорить. G004. это G004. и кроме ВАГовцев никто не знает что это. че спорить то? замена оригинала по всем справочникам однозначно Феби 6161, а на ней написано синтетика Феби 6162 вообще не имеет допуска ВАГ:mrgreen:, но будучи минералкой (более густой) в убитых системах дает улучшение, а по факту залить трансмисионки и еще лучше станет

Сам не давно поменял насос ГУР залил 6161 все нормальноvosmilie:

slopgib, походу тебе без ремонта уже не обойтись. завязывай с заменой жидкости:-sy можно подсказку с ремонта чего начинать,если на холодную крутится легко?:-k

можно подсказку с ремонта чего начинать,если на холодную крутится легко?:-k с замены насоса я думаю.

Лей! Не волнуйся! Да вот почитав посты что хуже у всех с ней становится, дык боюсь теперь..

У мя пробег 180 уже, и не факт что родной..

кроилово ведет к попадалову. и тогда переплатить придется гораздо больше:mrgreen:

при том что известно что у многих были проблемы с неориг жижами. вот я как в прошлом году залил оригинал от феби так и начались проблемы, то гудит то хрюкает, до этого была жижа левая от step-up желтая, проблем не было никаких, только она со временем темнела и я раз в год её из-за этого менял (дешевущая). вот и и думай после этого:-k

Залил оригинал от феби Как так? Тут уж либо febi либо ориг.

В этом вся и тема, лить ориг.

Была мысль узнать что идет в оригинале, но четкого ответа я не нашел. да и посоветовали даже не экспериментировать из-за 200р. даже при замене раз в два года переплата в 200-300 р ни о чем, зато точно знаешь что жижа нормbinge:

Поэтому и купил уже Febi.. куды ж её теперь девать-то.

Триботехнический состав супротек «гур» для гидроусилителя руля

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Краткая инструкция к действиям

При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль – потенциальный убийца. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.

Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.

Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если тяжело крутится руль, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях.

Проблему с наличием воздух в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое – проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

lazy placeholder

Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины. ремонт гур

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту.

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник.

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие.

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций.

Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Тяжело крутится руль камаз 4308

Рис.44. Установка рулевой колонки Камаз-4308

1 — колесо рулевое; 2 — кронштейн крепления колонки; 3 — вал карданный; 4 — колонка; 5 — крышка рулевого колеса; 8 — фланец крепления колонки; 9 — крышка фланца; 10 — прокладка крышки фланца; 11 — болт крепления колонки; 12 — ограждение противоугонного устройства; 14, 15, 16, 17, 18 — болт; 19, 20, 21 — винт; 22, 23 — гайка; 24,25, 26 — шайба пружинная.

Рулевое управление автомобиля Камаз 4308 состоит из рулевого механизма со встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителем, рулевой передачи, колонки с рулевым колесом, карданного вала, насоса рулевого гидроусилителя, бачка гидросистемы, радиатора, трубок высокого и низкого давления, тяг рулевого привода.

Передаточное число рулевого механизма равно 21,7. Привод насоса рулевого гидроусилителя Камаз-4308 осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Рулевой привод состоит из продольной и поперечной тяг с нерегулируемыми шаровыми шарнирами. Установка колонки рулевого управления в кабине автомобиля показана на рис. 44. В колонке 4 вращается вал с рулевым колесом 1.

Рулевая колонка Камаз-4308 прикреплена в верхней части к кронштейну 2, установленному на внутренней панели кабины, в нижней части — к фланцу 8 на полу кабины. Колонка соединена с рулевым механизмом карданным валом 3. На рулевой колонке установлен выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Карданный вал (рис. 45) рулевого управления Камаз-4308 имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой имеют игольчатые подшипники 4. Подшипники установлены в вилки и закреплены от выпадания упорными кольцами 2.

Карданный рулевой вал Камаз-4308 имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины.

В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1-1,2 г смазки. Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации не требуется. Резиновые кольца 5 предотвращают попадание грязи и влаги в шарнирное соединение.

Рис. 45. Карданный рулевой вал Камаз-4308

1 — вилка; 2, 9 — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5,8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — обойма уплотнительного кольца; 10 — вилка со шлицевой втулкой.

Рис. 46. Рулевая передача Камаз-4308

1 — ведущее зубчатое колесо; 2 — манжета; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус ведущего зубчатого колеса; 5, 7, 10 — шариковые подшипники; 6 — регулировочные прокладки; 8, 15, 19 — уплотнительные кольца; 9, 18 — упорные кольца; 11 — ведомое зубчатое колесо;

Рулевая передача Камаз-4308 (рис. 46) с двумя коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями передает вращение от карданного вала на винт рулевого механизма.

В осевом положении ведомое зубчатое колесо фиксируется упорным кольцом 9 и упорной крышкой 12. Передаточное число рулевой передачи равно 1.

Рулевой механизм Камаз-4308 с встроенным гидроусилителем (рис. 47) прикреплен к переднему кронштейну передней левой рессоры. Картер 14 рулевого механизма, в котором перемещается поршень-рейка, является одновременно рабочим цилиндром гидроусилителя.

Винт 17 рулевого механизма имеет шлифованную с большой точностью винтовую канавку. В гайке 18 рулевого механизма прошлифована такая же канавка и просверлены два отверстия, выходящие в нее. Отверстия соединяются косым пазом, выфрезерованным на наружной поверхности гайки.

Два одинаковых желоба 19 полукруглого сечения, установленные в указанные отверстия и паз, образуют обводной канал, по которому шарики 20, выкатываясь из винтового канала, образованного нарезками винта и гайки, вновь поступают в него.

Число циркулирующих в замкнутом винтовом канале шариков — тридцать один, восемь из них находятся в обводном канале. Гайку после сборки с винтом и шариками следует устанавливать в поршень-рейку 15 и фиксировать двумя установочными винтами 9, торцы которых нужно вдавить в кольцевую проточку, выполненную на поршне-рейке.

Рис. 47. Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем Камаз-4308

1 — передняя крышка; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3, 29 — упорные кольца; 4 — плавающая втулка; 5,7 — уплотнительные кольца; 6, 8 — распорные кольца; 9 — установочный винт; 10 — вал сошки; 11 — перепускной клапан; 12 — защитный колпачок; 13 — задняя крышка;

14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень-рейка; 16 — магнитная пробка; 17 — винт; 18 — шариковая гайка; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — рулевая передача; 22 — упорный роликовый подшипник; 23 — пружинная шайба; 24 — гайка; 25 — упорная шайба; 26 — регулировочная шайба; 27 — регулировочный винт; 28 — контргайка регулировочного винта; 30 — боковая крышка.

Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня-рейки переменная по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении посредством осевого перемещения регулировочного винта 28, ввинченного в боковую крышку.

С целью уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу, рулевой вал сошки Камаз-4308 установлен на двух игольчатых подшипниках 25, расположенных в боковой крышке 31 и картере рулевого механизма.

Осевое перемещение вала сошки после сборки рулевого механизма должно быть 0,02-0,08 мм. Это обеспечивается подбором соответствующей толщины регулировочной шайбы 27.

На части винта рулевого механизма Камаз-4308, расположенной в полости корпуса рулевой передачи, нарезаны шлицы, которыми винт сопрягается с ведомым зубчатым колесом рулевой передачи.

Клапан управления рулевым гидроусилителем (рис. 48) закреплен на торце рулевой передачи четырьмя шпильками и болтом. Корпус 8 клапана имеет выполненные с большой точностью отверстия — центральное и шесть меньших отверстий (три сквозных и три глухих), расположенных вокруг него.

Золотник 6 клапана управления гидроусилителем Камаз-4308, размещенный в центральном отверстии, и упорные роликовые подшипники 22 (рис. 47) закреплены на винте гайкой 24, буртик которой вдавлен в паз винта 17.

Под гайку подложена коническая пружинная шайба 23, обеспечивающая постоянство натяга упорных роликовых подшипников. Вогнутой стороной шайба направлена к подшипнику. Большие кольца роликовых, упорных подшипников обращены к золотнику.

В одном из плунжеров, находящихся в глухих отверстиях, встроен шариковый обратный клапан 4, соединяющий при отказе гидросистемы рулевого управления линии высокого и низкого давления и обеспечивающий возможность управления автомобилем Камаз 4308.

В этом случае рулевое управление работает как обычная механическая система без усиления.

В корпусе клапана управления ГУР Камаз-4308 установлен также предохранительный клапан 10, соединяющий линии нагнетания и слива при давлении в системе более 7,5-8 МПа (75-80 кгс/см2) и предохраняющий насос от перегрева, а детали механизма от чрезмерных нагрузок.

Предохранительный клапан размещен в отдельной бобышке, что обеспечивает возможность доступа к нему без разборки механизма при необходимости выполнить проверку, регулировку и замену.

От насоса ГУР Камаз-4308 к корпусу клапана управления подведены рукава и трубки высокого и низкого давления. По первым масло направляется к механизму, а по вторым возвращается в бачок гидросистемы.

Рис. 48. Клапан управления гидроусилителем руля Камаз-4308

1 — плунжер глухого отверстия; 2, 5 — пружины; 3 — резьбовая пробка; 4 — обратный клапан; 6 — золотник; 7 — реактивный плунжер; 8 — корпус клапана; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — предохранительный клапан.

Рис. 49. Схема работы рулевого гидроусилителя ГУР Камаз-4308

1 — рулевое колесо; 4 — насос гидроусилителя; 5 — перепускной клапан; 6 — вал сошки с зубчатым сектором; 7 — задняя полость гидроусилителя; 8 — поршень-рейка; 9 — сошка; 10 — продольная тяга; 11 — поперечная тяга; 12 — переднее колесо автомобиля; 13 — магнитная пробка;

14 — шариковая гайка; 15 — винт; 16 — картер рулевого механизма; 17 — обратный клапан; 18 — предохранительный клапан рулевого механизма; 19 — клапан управления гидроусилителем; 20 — золотник; 21 — упорный подшипник; 22 — реактивный плунжер; 23 — центрирующая пружина;

24 — рулевая передача; 25 — передняя полость гидроусилителя; 26 — линия нагнетания; 27 — карданный вал; 28 — радиатор; 29 — рулевая колонка; 31 — бачок насоса (гидросистемы); 32 — линия слива; I — движение прямо или нейтральное положение; II — поворот направо; III — поворот налево.

Работа гидроусилителя ГУР рулевого управления Камаз-4308 осуществляется следующим образом (рис. 49). При прямолинейном движении винт 15 и золотник 20 находятся в среднем положении. Линии нагнетания 26 и слива 32, а также обе полости 7 и 25 гидроусилителя соединены.

Масло свободно проходит от насоса 4 через клапан 19 управления и возвращается в бачок 31 насоса гидросистемы.

При вращении винта вследствие сопротивления, возникающего при повороте переднего колеса 12 автомобиля Камаз 4308, которое удерживает поршень-рейку 8 на месте, создается сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом направлении в соответствующую сторону.

Когда эта сила превысит усилие предварительного сжатия центрирующих пружин 23, винт переместится и сместит жестко связанный с ним золотник.

При этом одна полость цилиндра ГУР Камаз-4308 сообщится с линией нагнетания и отключится от линии слива, другая — наоборот, оставаясь соединенной со сливом, отключится от линии нагнетания.

Рабочая жидкость, поступающая из насоса в соответствующую полость цилиндра, оказывает давление на поршень-рейку 8 и, создавая дополнительное усилие на секторе вала 6 сошки рулевого управления, способствует повороту управляемых колес.

Давление в рабочей полости цилиндра ГУР Камаз-4308 увеличивается пропорционально повышению сопротивления повороту колес. Одновременно возрастает давление в полостях под реактивными плунжерами 22.

Чем больше сопротивление повороту колес, а следовательно, выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создается «чувство дороги».

При прекращении поворота рулевого колеса, если оно удерживается водителем в повернутом положении, золотник, находящийся под действием центрирующих пружин и нарастающего давления в реактивных полостях, сдвигается к среднему положению.

При этом золотник не доходит до среднего положения. Он сдвинется лишь настолько, чтобы открыть щель для прохода подаваемого насосом масла в возвратную линию.

Размер щели устанавливается таким, чтобы в находящейся под напором полости цилиндра поддерживалось давление, необходимое для удержания управляемых колес в повернутом положении.

Если переднее колесо при прямолинейном движении автомобиля Камаз 4308 начнет резко поворачиваться, например, вследствие наезда на какое-либо препятствие на дороге, вал сошки, поворачиваясь, будет перемещать поршень-рейку.

Поскольку винт не вращается (водитель удерживает рулевое колесо в одном положении), винт тоже переместится в осевом направлении вместе с золотником.

При этом полость цилиндра, внутрь которой движется поршень-рейка, будет соединена с линией нагнетания насоса ГУР Камаз-4308 и отделена от возвратной линии. Давление в этой полости цилиндра начнет возрастать, и удар будет уравновешен (смягчен) возрастающим давлением.

Когда гидроусилитель руля Камаз-4308 не работает, рулевой механизм по-прежнему обеспечивает поворот колес, но на шариковинтовую пару и другие детали действуют уже полные нагрузки.

Поэтому при продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой преждевременно изнашиваются и могут быть поломаны упомянутые детали. Установка трубопроводов системы гидроусилителя руля представлена на рис. 50.

Продольная рулевая тяга Камаз-4308 (рис. 51) цельнокованая деталь с нерегулируемыми шарнирами, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 2, верхний 5 и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 9 со стопорной шайбой 8.

Поперечная тяга рулевой трапеции Камаз-4308 (рис. 52) трубчатая с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники 2 и 14 с шаровыми шарнирами. Изменяя положение наконечников на тяге, можно регулировать схождение управляемых колес.

Шарниры тяги нерегулируемые, состоят каждый из верхнего 12 и нижнего 13 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины 7 и крышки 6, которая прикреплена к наконечнику болтами 8.

Рис. 50. Установка трубопроводов ГУР Камаз-4308

1 — шланг высокого давления; 2, 4 — труба высокого давления; 3 — труба низкого давления; 5 — насос гидроусилителя; 6 — бачок насоса гидроусилителя; 7 — шланг низкого давления.

Рис. 51. Продольная рулевая тяга Камаз-4308

1 — продольная тяга; 2 — шаровой палец; 3,11 — защитные накладки; 4 — обойма накладки; 5 — верхний вкладыш; 6 — нижний вкладыш; 7 — пружина; 8 — стопорная шайба; 9 — резьбовая крышка; 10 — масленка.

Рис. 52. Поперечная рулевая тяга Камаз-4308

1 — поперечная тяга; 2, 14 — наконечники; 3 — болт крепления наконечника; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — масленка; 6 — крышка; 7 — пружина; 8 — болт крепления крышки; 9 — защитная накладка; 10 -обойма накладки; 11 — шаровой палец; 12 — верхний вкладыш; 13 — нижний вкладыш.

Техническое обслуживание рулевого управления Камаз-4308

При техническом обслуживании рулевого управления Камаз-4308 выполняются следующие операции:

— ежедневно проверять состояние привода рулевого управления (без применения специального оборудования);

— проверить крепление сошки рулевого механизма, шплинтовку гаек пальцев шарниров рулевых тяг;

— смазать шарниры рулевых тяг;

— заменить фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления;

— проверить и довести до нормы уровень в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления Камаз-4308;

— проверить люфт в шарнирах рулевых тяг;

— проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления;

— отрегулировать свободный ход рулевого колеса;

— заменить масло в системе гидроусилителя рулевого управления.

Проверка уровня масла в бачке насоса ГУР Камаз-4308 осуществляется указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка, передние колеса должны быть установлены прямо.

При этом надо вывернуть крышку из заливной горловины бачка гидросистемы, предварительно очистить крышку от грязи, протерев заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости нужно долить масло до нормы при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Надо помнить, что при использовании загрязненного масла быстро изнашиваются детали насоса и ГУР Камаз-4308. Масло заливается через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.

Фильтр насоса гидроусилителя Камаз-4308 промывается бензином. При значительном засорении фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно надо промыть их растворителем.

Порядок операций при прокачке гидросистемы рулевого управления Камаз-4308 следующий:

— вывесить передние колеса или отсоединить продольную тягу от сошки рулевого механизма и снять крышку заливной горловины бачка гидросистемы (нельзя заправлять и прокачивать гидросистему при подсоединенной рулевой тяге, если передние колеса не вывешены);

— снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку надеть прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;

— отвернуть на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма Камаз-4308;

— повернуть рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (нельзя поворачивать колесо до упора);

— из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливать масло в бачок гидросистемы до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

— пустить двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения коленчатого вала долить масло в бачок гидросистемы, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;

— завернуть перепускной клапан;

— повернуть рулевое колесо Камаз-4308 вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова вернуть его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвернуть на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и снова проследить за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан;

— повторить предыдущую операцию не менее двух раз, в результате из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторить операцию еще один-два раза; при этом следить за уровнем масла в бачке гидросистемы, поддерживая его между метками на указателе уровня;

— снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок;

— проверить уровень масла в бачке гидросистемы и, если нужно, долить его. Установить крышку заливной горловины бачка;

— соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма Камаз-4308.

Проверку свободного хода рулевого колеса следует проводить на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600-1200 мин-1.

Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние колеса установить прямо. Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле Камаз-4308 не должен превышать 25°.

Замерять свободный ход, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отсчитывать на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посредине диапазона свободного качания рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, нужно проверить наличие воздуха в гидросистеме ГУР Камаз-4308, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес.

При нарушении затяжки или регулировки их следует восстановить. В случае невозможности устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления вал нужно заменить.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Ребята подскажите в чем может быть дело. В общем месяц назад начала уходить жидкость, на выходе из бочка где толстый патрубок были подтеки. Думал дело в хамуте, сменил все-равно течет…решил купить новый шланг, опять течет…снял бачок начал разглядывать и увидел в том месте мааааленькую трещинку.

Заклеил суперклеем)) хватило на 3 недели и снова потекло. Вчера купил бачок и жидкость MANNOL DEXRON III, но проблема в том что я уже не помню какую из двух заливал…либо DEXRON III либо DEXRON II…нокак мне сказали впринципе III отличается более выше классом и ничего страшного не будет если было залито II…а может я III и заливал))

Короче до всех процедур, руль крутился легче процентов на 30-40 чем после. Вчера заменил бачок, жидкость по большому счету большую часть слил и залил новую…после завел, прокачал (руль туда-сюда до упора как и раньше делал), залил до уровня MAX…пузырьков в бачке нет, гур не гудит типа все ОК.

Щас утром выехал и сразу заметил что стал туже…что на месте стоишь крутишь (заведенный), что в движении одинаково.при развороте так вобще пришлось двумя руками крутить. В чем может быть дело? Уровень жидкости щас выше отметки max на 1 см.это может как-то влиять?))) Кто какую льет себе?

PS еще раз напомню что до замены бачка руль был легким, т.е. насос целый и все такое…

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса. Недостаток жидкости в бачке ГУР. Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы. Недостаток оборотов на холостом ходу.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2022 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Износ ГУР Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Оцените статью
Камаз