Тягач КамАЗ 65206. Технические характеристики, цены и устройство

Тягач КамАЗ 65206.  Технические характеристики, цены и устройство Камаз

Двигатель

Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.

Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.

ДвижокOM 457 LA
Мощностный показатель401 л.с.
Объём11,97 л
Макс. крутящий момент2000 Н*м

Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.

Особенностями мотора являются:

  • раздельные головки цилиндров;
  • привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
  • четыре клапана на цилиндр;
  • турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
  • система непосредственной подачи топлива;
  • технология Blue Tech;
  • электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
  • система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.

Кабина водителя

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.

Стандартно устанавливаются:

  • амортизаторы переднего моста;
  • электронный стоп мотора;
  • моторный тормоз;
  • коробка отбора мощности;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • тахометр;
  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • зеркала с подогревом.

Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.

Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками.

Камаз-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Тягач КамАЗ-65206 (Т26.42) – одна из главных новинок от Камских автостроителей «во втором десятилетии XXI века». Этот трехосный магистральный тягач повышенной грузоподъемности ориентирован на использование при грузоперевозках на межрегиональных маршрутах.

КамАЗ-65206 оснащается современной кабиной со стильным дизайном, большим объемом свободного пространства внутри, отличной эргономикой и одним спальным местом.

КамАЗ-65206

Габаритная длина седельных тягачей «65206» составляет 7110~7270 мм (разница приходится на задний свес). Колесная база вписывается в рамки 3300 мм, плюс 1440 мм (которые приходятся на расстояние между осями задней тележки). Передний свес грузовика равен 1475 мм. Габаритная высота, как правило, не превышает 3140 мм, а ширина составляет 2500 мм (без учета зеркал) или 3070 мм (с зеркалами).

габаритные размеры КамАЗ-65206

Дорожный просвет КамАЗа «65206» – 190 мм, что говорит об ориентированности на использование на дорогах с качественным твердым покрытием.

Этот магистральный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185 с высотой 1300 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса, в зависимости от варианта исполнения, составляет 9 175 ~ 9 225 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена разработчиками до отметки 16 775 кг. Полная масса тягача — 26 000 кг, при этом максимально допустимая конструкцией тягача нагрузка составляет 7 000 кг на переднюю ось и 19 000 кг на заднюю тележку. Кроме того КамАЗ-65206 способен буксировать полуприцеп с общей массой не выше 34 775 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 44 000 кг.

Автомобиль КамАЗ-65206 комплектуется 6-цилиндровым рядным турбодизелем (с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) Daimler OM 740.73 с рабочим объемом 11.76 литра, который, в зависимости от модификации:

  • на S5 выдает 401 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2000 Н•м (при 1100 об/минуту)
  • на Т5 он выдает 428 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2100 Н•м (при 1100 об/минуту)

В качестве КПП доступны: автоматическая 12-ступенчатая ZF12A или механическая 16-ступенчатая синхронизированная ZF16S с интардером и дистанционным управлением, а также однодисковым сцеплением ZF-Sachs MFZ-430.

Магистральный тягач КамАЗ-65206 сконструирован на усиленной трехосной рамной платформе с колесной формулой 6х4, рессорной передней подвеской и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади.
Автомобиль оснащен ведущими гипоидными мостами Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) или Dana DD150/R150 (передаточное отношение 3,70). Все колеса тягача комплектуются дисковыми тормозными механизмами с электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.

В базовую комплектацию КамАЗа «65206» производитель включил: аэродинамический обвес, систему курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, электростеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB, светодиодные противотуманные фонари и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, две АКБ по 190 А*ч, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака вместимостью 300 литров каждый.
Цена седельного тягача КамАЗ-65206 в 2022 году составляет порядка 4.7 ~ 5.5 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения/оснащения).

Отзывы

Комплектация

Тягач может использоваться для транспортировки полуприцепов различного предназначения по региональным и федеральным магистралям.

Поскольку дорога может занимать несколько дней, конструкторы уделили внимание созданию комфортабельных условий в салоне автомобиля.

В базовой комплектации транспортное средство имеет ряд полезных опций, установленных производителем. У большинства аналогов они приобретаются за отдельную плату.

Модели 65206 оснащены такими устройствами и приспособлениями:

  • панорамное лобовое стекло, обеспечивающее водителю хороший обзор дороги;
  • кожаное кресло с различными настройками, удобными подлокотниками, системой амортизаторов и обогрева;
  • кондиционер, обеспечивающий поддержание оптимальной температуры при любой погоде снаружи;
  • автономный обогреватель, работающий от аккумуляторов, что позволяет глушить двигатель на время отдыха в зимнее время года;
  • музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания своих аудиофайлов;
  • ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его напарника;
  • датчики критического износа тормозных накладок;
  • датчики контроля нагрузки на мосты;
  • система стабилизации ESP;
  • электронный тахограф;
  • проблесковые маячки на кабине.

Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.

Модификации

С целью расширения сферы применения тягача производитель оснащает его различными опциями. Они помогают подобрать нужную модификацию машины для специфических условий эксплуатации.

Так, КамАЗ-65206-002-68 оснащен автоматической коробкой передач фирмы ZF на 12 скоростей с замедлителем. Этот агрегат облегчает управление транспортным средством на спусках, подъемах и на извилистых дорогах. Мощность дизельного двигателя составляет 401 л. с., что не сказывается на тягловых способностях автомобиля.

Противобуксовочная система ASR обеспечивает равномерное распределения крутящего момента при езде по плохой дороге. Специальные горные тормоза позволяют осуществлять эксплуатацию тягача в труднодоступной местности. Особенности т5 заключаются в наличии пневматической подвески с электронной системой управления ECAS. Задний мост от компании Daimler оборудован гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-65206-S5 оснащен дизельным двигателем ОМ 457LA.V/3 с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Мотор имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 12 л. Автоматическая КПП ZF 12АS2135 обеспечивает эффективное изменение скорости и крутящего момента при езде как в городе, так и по дорогам низкого качества.

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.

Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.

Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

К достоинствам авто относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • долговечные тормоза KAMAZ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
  • экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой нагреватель;
  • аэродинамический комплект;
  • датчик износа тормозных накладок.

В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:

  • Т – транспортное средство;
  • 26 – полный вес;
  • 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).

Особенности шасси камаза 65209

Удлиненная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на мосты.

Конструкцию подъемной оси разработал партнер компании — НПО «РОСТАР», а пневматическую систему – Wabco. Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит автоматическое перераспределение. Автоматика равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение требований осевых нагрузок. Водитель может принудительно увеличить нагрузку на переднюю ось, чтобы исключить пробуксовку колес.

На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.

Подъемная ось установлена позади ведущего моста. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу.

Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.

Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность (допустимая нагрузка на ССУ у КАМАЗ-65209 17 тонн, против 10-12 тонн у двухосных тягачей).

Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз. Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы (в отличие от моста, тут нет главной передачи, редукторов и т.д). Кроме того, автомобиль 6х2 стоит дешевле такого же, но с колесной формулой 6х4.

КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. 

Коробка переключения передач КАМАЗ-65209-S5

На машину КАМАЗ 65209-S5 устанавливается два варианта трансмиссии:

Похожие грузовики

Аналогами авто являются КАМАЗ-65209 и Mercedes-Benz Actros 3341.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.

Рулевое управление и панель приборов камаз 65209-s5

Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.

Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.

Седельный тягач камаз 65206 002 68, цены на технику в каталоге ооо «камцентр»

Седельный тягач КАМАЗ-65206-012-68 обладает впечатляющими техническими и эксплуатационными характеристиками. Современная трансмиссия и мощная колесная формула 6×4 обусловливают отличную проходимость даже в плохих дорожных условиях. Тип кабины — низкая, для водителя предусмотрены максимальный комфорт и безопасность. Большой запас хода обеспечивается благодаря вместительному баку для топлива.

КамАЗ 65206 используется для транспортировки различных грузов. Он отличается надежным современным механизмом, хорошей управляемостью и маневренностью.

Стоимость нового и б/у

Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.

Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.

Технические характеристики

Рабочие показатели новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.

Технические характеристики машины следующие:

  • тип — седельный тягач;
  • колесная формула — 4х6;
  • длина — 7200 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • двигатель — дизель Daimler OM 457;
  • мощность — 428 л. с.;
  • топливные баки — 2 по 300 л;
  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 36-39 л;
  • масса с полной заправкой — 26 тыс. кг;
  • масса буксируемого прицепа — 18 тыс. кг;
  • коробка передач — механическая 16 скоростей;
  • шины — 315/80 R 22.5;
  • подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
  • кабина — высокая, трехместная с одним спальным местом;
  • время разгона до 80 км/ч — 13 секунд;
  • экологическая классификация — Euro-5;
  • гарантия — 24 месяца или 150 тыс. км.

Для повышения удобства управления транспортным средством кабина обустроена системой обогрева сиденья и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется с помощью катализаторов, установленных в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:

радиус поворота9,5 м;
бак для топлива600 л;
передаточное число3,73 или 3,7;
скорость90 км/ч;
вес снаряженной машины9,33 т;
нагрузка на ССУ16,6 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось4,8/4,53 т;
высота ССУ1,3 м;
вес автопоезда44 т;
полный вес авто26 т;
привод6х4.

Технические характеристики камаз — 65206 (6х4)

Дополнительное оборудованиеавтономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа накладок, тормозная система EBS, противобуксовочная система ASR, система стабилизации ESP, горный тормоз (интердер), электронный тахограф, радиоприемник с USB
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг16650
Полная масса а/м, кг26000
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг7000
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг34600
Снаряженная масса, кг9190
База, мм3300 1440
Длина, мм7170
Дорожный просвет, мм190
Передаточное отношение***3.73
Типгипоидная
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Модель двигателяDaimler OM 457 LA (Евро-5)
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
МодельDaimler HL4/HD4
Подвескапневматическая, с электронной системой управления ECAS
Исполнениенизкая, с 1 спальным местом
Подвеска4-х точечная пружинная
Модель КПZF 16S 2221 с интардером
Типмеханическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Размер обода9,00-22.5
Размер шин315/80 R 22.5
Тип шинпневматические, бескамерные
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″)
Тип ССУс двумя степенями свободы, литое
Вместимость топливного бака, л2х300
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Тормозная система

На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.

EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.

Точка преткновения

Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века.

Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!

Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины.

А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем. Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!

Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели.

Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.

Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль.

Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков. Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.

Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.

Удобство эксплуатации и обслуживания камаз 65209-s5

Производитель заявляет, что ресурс работы авто составляет 1 млн. км, при этом 200 тыс. км пробега являются гарантийными. Техническое обслуживание осуществляется через каждые 80 тыс. км. Работоспособность и сохранение высоких технических характеристик сохраняется при температуре среды от -50 до 40 градусов.

Эксплуатация грузовика не потребует значительных капиталовложений. В среднем 1 км пробега стоит порядка 20 руб., а конкуренты иностранного производства требуют затрат в 21-27 руб.

Устройство

Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.

Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.

Устройство тягача камаз 65209-s5

Для создания несущей конструкции ПАО «КАМАЗ» использует прокатные балки иностранного производства. Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР.

Основные агрегаты грузового автомобилч KAMAZ 65209 (T2640) установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах. Передний вал устанавливается стандартный.

Шасси

Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.

Оцените статью
Камаз