Тяжёлый седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342)

Тяжёлый седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342) Камаз

«тяжеловесы»

Новые грузовики получили сразу 2 маркировки: первая традиционная, представленная выше; вторая – европейская, по аналогии с «MANовскими» и «мерседесовскими» грузовиками.

В этом индексе первые две цифры – обозначение полной массы большегруза в тоннах, следующая числовая пара – «лошадиные силы» без последнего нуля.

Таким образом, КАМАЗ-6580 и 65802 имеют также индекс К4141D, а модель 65801 маркирована К5044D.

Более тяжелый вес «восьмидесятого» поколения обусловил следующие новшества:

  • более прочные рессоры чусовского производства;
  • впервые передний мост КАМАЗа устанавливается рассчитанным на 9-тонную нагрузку;
  • огромные сайлент-блоки, как у MAN, Volvo и Mercedes-Benz;
  • шины 12,00 R24, способные выдержать высокие нагрузки и увеличивающие дорожный просвет на 50 мм. «Обувка» поставляется в основном от «Нефтекамскшины», хотя при желании можно заказать и резину марки Continental (конечно, за дополнительную плату);
  • межосевые и межколесные блокировки уже в базовой комплектации.

В тяжелом шасси новых грузовиков будет трудиться коробка передач ZF 16-ступенчатая «механика» или 12-ступенчатая роботизированная КПП. Этот агрегат может работать с более высоким крутящим моментом – до 2300 Нм, и собирается он в Германии. Вездеход же получит новую раздаточную коробку от своего «предшественника» КАМАЗ-6522 или аналогичную КПП производства Steyr.

Бортовой камаз-65207 – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2022-2022 года

КамАЗ-65207 с бортовой тентовой грузовой платформой и колесной формулой 6×4, это новый комфортабельный грузовой автомобиль, который способен работать даже в сложных климатических условиях.

В обзоре технические характеристики, комплектация, цена и фото 65207-го, официальная премьера которого состоялась в Москве на выставке КОМТРАНС в сентябре 2022 года. Серийное производство КамАЗ-65207 началось только в феврале 2022 года на мощностях Камского автозавода.

У нового КамАЗа современная кабина с двумя удобными креслами и одним спальным местом.

Снаряженная масса КамАЗ-65207 составляет 11200 кг, а транспортировать он может до 14725 кг груза, общий же вес автомобиля в составе автопоезда может доходить 44000 кг.

Стандартно КамАЗ-65207 комплектуется бортовой платформой с откидными бортами, выполненными из алюминия, передней стенкой, тентом и распашными задними дверями. Размеры грузовой платформы в длину составляют 7800 мм, в ширину 2480 мм и в высоту 2500 мм, объем грузового отсека автомобиля составляет 48,3 кубических метров.

Технические характеристики КамАЗ-65207.

В моторном отсеке грузового автомобиля установлен шестицилиндровый дизельный мотор Daimler OM 457 LA объемом 11,97 литров с турбокомпрессором, вертикальной компоновкой, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и экологическим стандартом Евро-5.

Максимальная отдача двигателя составляет 401 лошадиная сила и 2000 Нм крутящего момента доступного при 1100 об/минуту. Мотор комплектуется 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220 TD с однодисковым сцеплением диафрагменного типа и двумя ведущими задними мостами с межколесной блокировкой.

Максимальная скорость КамАЗ-65207 90 км/час, а среднее потребление топлива 28 литров на 100 км пути.

Машина базируется на лонжеронной раме поперечного сечения, на которой крепятся все узлы и агрегаты и размещена кабина с задействованием четырехточечной пружинной подвески.

Спереди у бортового грузовика зависимая подвеска на малолистовых рессорах полуэллиптической формы, а сзади пневматическая подвеска с электронной технологией управления ECAS.

Тормоза у автомобиля на всех колесах дисковые с электропневматическим приводом, гидравлическим усилителем руля ABS, EBS и ASR. Вместительность топливного бака составляет 400 литров.

Цена и комплектации. В России в 2022 году бортовой КамАЗ-65207 продается по цене от 5 100 000 рублей.Стандартно машина оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления, пневматической подвеской водительского кресла, электрическими стеколоподъемниками, галогеновыми фарами, отопителем кабины, ABS, ESP, EBS и ASR и прочим оборудованием.

В качестве опции можно заказать электронный тахограф, предпусковой подогреватель мотора, кондиционер, автономный отопитель кабины, датчик чрезмерного износа накладок, аудиоподготовку на два динамика и прочее.

Грузовик камаз 65806

Мин. цена5 300 000<p>
Макс. цена6 200 000<p>
Год выпуска2022
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм7140
Ширина, мм2500
Высота, мм3120
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Гарантия2 года или 150 000 км
Страна сборкиРоссия
Цена от5 300 000<p>
Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311970
Мощность, л.с. / оборотах428/1900
Момент, н·м / оборотах2100/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

На этот автомобиль пока нет отзывов

KamAZ 65806 / КамАЗ 65806

Новая модель «тяжелого» седельного тягача КамАЗ 65806, построенная на базе «3-осника» 65206, способна буксировать прицепы с максимальной массой до 64 тонн. Несмотря на внешнее сходство обоих тягачей, КамАЗ 65806 имеет ряд технических отличий от своего соплатформенника.

В этом списке более выносливые 13-тонные ведущие мосты, усиленные двойная рама и седельно-сцепное устройство (Orlandi F2T3G40), прочная балансирная рессорная подвеска, барабанные тормоза с пневмоприводом и системой ABS. На флагманский тягач КамАЗ 65806 инженеры установили двигатель Mercedes-Benz OM457LA Евро5 на 428 сил и 2100 Нм крутящего момента.

В качестве трансмиссии используется синхронизируемая ручная коробка ZF с 16-ю скоростями.

Для простоты доступа и обслуживания основных узлов кабина КамАЗ 65806 оснащена надежным механизмом опрокидывания с механическим приводом.

Перечень дополнительных опций состоит из предпускового подогревателя «Адверс», аудиоподготовки с радиоантенной и USB-разъемом, кондиционера, автономного отопителя, электронного тахографа и электрообогрева зеркал. На КамАЗ 65806 с завода устанавливаются аккумуляторы повышенной мощности на 210 Ач.

Два решения для одного водителя

Главное – уметь реализовать силовой запас. Поскольку вождение с 35-тонным полуприцепом на дальнем плече требует от водителя длительной и предельной концентрации, то в конструкцию был заложен вариант 65209-002-87 с механической 12-ступенчатой КП ZF 12AS2135 ТD с автоматизированным управлением AS-Tronic, которая рассчитана на работу с двигателем с крутящим моментом до 2100 Н·м. У двигателя OM 457LA максимальный крутящий момент 2000 Н·м, что оставляет даже технический запас.

Впрочем, предусмотрен и стандартный вариант с механической 16-ступенчатой (с делителем) КП ZF 16S2220 ТD для комплектации 65209-001-87. По запасу крутящего момента она даёт двигателю фору в 220 Н·м.

В кабине имеется кнопка помощи при трогании с места, которая позволяет снизить буксование при движении в гору на дороге с ледяным покрытием или на песке. При нажатии на неё «ленивец» поднимается вверх, нагрузка на ведущем мосту возрастает (увеличивается коэффициент сцепной массы), что улучшает контакт с дорогой.

Однозвенная карданная передача передает крутящий момент на второй ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала, который заимствован вместе с подвеской от КАМАЗ-5490 NEO.

В ходовой части использованы дисковые тормозные механизмы на всех колёсах с электропневматическим приводом (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

За рулём камаза-65806

Признаюсь: пока Камаз следом за нами въезжал на территорию полигона, я дышал крайне неровно. Вроде обычный тягач, но есть в нём что-то привлекательное. Может, не самый приевшийся цвет или очарование нового автомобиля? Не могу сказать. Но за руль я садился с одной мыслью: не разочаруй меня, дружок! И он не подвёл.

Регулировок сиденья вполне достаточно, чтобы расположиться за рулём с удобством. Как и в случае с 5490, педаль тормоза надёжно спрятана за рулевой колонкой, но промазать мимо неё нельзя, впрочем, как и по всем остальным педалям. На машине стоит механическая коробка передач ZF 16S2220TO.

Отпускаем стояночный тормоз, выжимаем педаль сцепления. Привод сцепления – пневмогидравлический, усилие на педали как раз в меру – она не пустая, но и топтать её всем весом тоже не надо. Включаем сразу третью передачу и трогаемся.

Какая же это прелесть – тягач без фуры!

Почти сразу переходим на четвёртую скорость и ещё чуть нажимаем на педаль газа. И летим по треку – аж волосы назад.

Но как только приходится переходить на пятую, оптимизма становится чуть меньше. Вперёд и назад рычаг ходит отлично, чёткость включения передач тоже не вызывает никаких вопросов, а вот влево и вправо перемещать рычаг КПП оказывается не так просто. Учитывая, что он немного смещён назад, частые переключения особой радости не вызвали. И уж если я нашёл что-то плохое, то сразу скажу пару слов о тормозах.

Не знаю, чем были плохи дисковые тормоза, установленные на 5490, но здесь стоят истинно «камазовские» барабанные механизмы. Реакция на нажатие педали не самая лучшая – кто помнит пневматические тормоза среднестатистического советского грузовика, тот поймёт.

Думается, если взвалить на тягач гружёную фуру, торможение будет более предсказуемым и адекватным. А вот сейчас нога водителя вынуждена работать точнее руки хирурга. Впрочем, угробить машину неправильным торможением (даже вождением) не так просто: есть тут и система курсовой устойчивости ESP, и ABS, и противобуксовочная система ASR.

Чуть-чуть привыкнув к тормозам, продолжаю нарезать круги. Но спокойно покататься не получилось – с меня потребовали разогнаться как можно быстрее для того, чтобы фотограф снял «Камаз в движении». Злые, безжалостные люди! Трек-то не прямой, для разгона есть только пара участков длиной метров по триста – а ведь мне надо ещё успеть остановиться. Ладно, искусство требует жертв. Делаем морду кирпичом и идём на первый заход.

Вряд ли кто-то будет в реальной жизни устраивать на Камазе дрэг-рейсинг. Он не очень для этого подходит: передачи очень короткие, да и дизель не слишком к этому располагает, максимальный момент доступен при 1 100 об/мин, а мощность – при 1 900. Можно, конечно, крутить мотор и до двух с половиной тысяч оборотов, но быстрее тягач от этого не поедет.

Приходится чаще переключать передачи, а вот тут-то не всё гладко – времени для перехода, например, с пятой на шестую передачу требуется много, потому что сдвинуть рычаг вправо не так просто, как хотелось бы. Первая попытка прошла, идём на второй круг.

Безусловно, все описанное в предыдущем абзаце – ребячество. В реальной жизни никто такими вещами заниматься не будет, но нам грех было не воспользоваться возможность: когда ещё придётся побывать на полигоне Камаза? Да и удовольствие от поездки получили немереное.

Камаз-65806 просто отлично идёт по не самому лучшему асфальту и даже на искусственных неровностях радует комфортом. Отдельно отметим очень приятное рулевое управление с ГУРом фирмы ZF: на крутых поворотах трека можно было вписываться в изгибы дороги точно, как на легковом автомобиле.

Само собой, двухосный 5490 в повороты входит заметно легче тяжёлого 65806, но мы не забываем, что у нас сзади тележка из двух мостов. Тут волей-неволей приходится искать компромисс: крутить машину 6х4 на пятачке сложнее, чем 4х2, но у первой есть два преимущества – она более грузоподъёмная, кроме того, на трассе трёхосная машина всё же стоит увереннее.

Как бы мы ни ехали, в кабине ничего ни разу не скрипнуло и не стукнуло, а хороший обзор через стёкла и в зеркала заднего вида позволил видеть другие грузовики, присутствующие на треке, просто боковым зрением, не отвлекаясь от дороги. Одним словом, Камаз-65806 радовал всем, чем мог. Даже чем не смог, всё равно порадовал. И знаете, как это получилось?

Звёздный силовой агрегат

Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.

), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.).

Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.

Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда.

Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.

Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.

Кабина для дальнего плеча

Новые кабины «КАМАЗа» не пнул только ленивый. Но что плохого было в Mercedes-Benz Actros! Кабину К4 с увеличенным пространством для нового тягача выбрали как раз с учётом пожеланий региональных дальнобойщиков, для которых машина становится вторым домом.

Увеличенный до 8 м3 (против 5,0 и 6,5 м3 у классических КАМАЗов) объём за счёт высокой крыши и 4-точечная подвеска уже предполагает комфортную работу на дальнем плече. Просторная кабина обеспечивает больший запас воздуха и лучшую циркуляцию: она по объёму лишь на 1,5 кубометра меньше, чем купе спального вагона. Кроме того, большой объём препятствует быстрому выстуживанию салона при открывании дверей.

Крышевой люк снабжён противомоскитной сеткой, а над ветровым стеклом предусмотрены две полки с центральным запираемым боксом. Ящиков, ниш предостаточно, но венчает картину центральный прилив на консоли панели приборов с тремя углублениями и пепельницей.

Комбинация приборов типична для серии К4 и оборудована центральным дисплеем, а тахограф и ГЛОНАСС входят в обязательное оснащение. В салоне имеются 4 светильника на потолке и стенках, а также штекеры для электроприборов на 12 и 24 В. В дополнительное оборудование входят аудиосистема, электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины.

Камаз-63501

Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы.

На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.

Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.

КамАЗ 63501 «Мустанг»:

Характеристики вездехода-63501:

РазъяснениеПоказатель
Силовая установка, марка740.50-360 (Евро-2)
Марка и модификация коробкиZF 16S 151
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг10750
Полная масса машины, кг26900
Полная масса поезда, кг37900
Передние колёса, загруженность, кг11100
Задние колёса, загруженность, кг15800
Габариты машины: ДхШхВ, мм10500х2550х3115
Габариты помоста: ДхШхВ, мм4012х2470х720
Клиренс, мм390
Брод преодоления мм1,75
Подъём преодоления, °31

Камаз-65225

КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров.

Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине.

КамАЗ-65225:

Характеристики вездехода-65225:

РазъяснениеПоказатель
Силовая установка вездехода:
Марка мотораКамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
Тип мотораДизель с турбонаддувом
Мощь мотора, л.с.360
Импульс кручения мотора, Нм1570
Размещение камеры мотора, штукV 8
Объём мотора, л.11,76
Сечение поперечника, мм120
Поршень мотора, ход, мм130
Отношение камеры сгорания к полному объёму16,8
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробкиZF 16S 151
Тип коробкимеханика
Количество ступеней16
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг11150
Полная масса автомобиля, кг11000
Полная масса поезда, кг59000
Габариты: ДхШхВ, мм7300Х2500Х3100

Камаз-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности

На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного 6х4 тягача нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но доработанного для более сложных условий эксплуатации и транспортировки более массивных полуприцепов.

КАМАЗ-65806 оснащен таким же мощным 12-литровым, но экономичным и экологичным двигателем Daimler OM457LA V/4 428 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. Отличные тягово-динамические свойства обеспечиваются 16-ступен­чатой МКПП ZF16S 2220.

Современный уровень комфорта водителя гарантирует все та же, проверенная временем и европейскими грузоперевозчиками, кабина на базе Mercedes-Benz Axor, адаптированная под российские условия.

Однако для работы с тяжеловесами, у тягача КАМАЗ-65806 имеются и отличные от магистрального Mercedes‑семейства особенности:

  • Более мощная рама из высокопрочной стали с 8-миллиметровыми усилителями в лонжеронах.
  • Использование двойной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузку 13 тонн.
  • Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная балансирная подвеска.
  • Вместо дисковых тормозов применены барабанные с системой курсовой устойчивости (ESP) и системой ASR.

Все это позволило подготовить тягач к тяжелой работе: у КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонн, а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны.

Межсервисный интервал обслуживания КАМАЗ-65806 составляет 60 тыс. км,общий ресурс тягача – 800 тыс. км.

Куда делся воздух?

Те, кто читает наш журнал чаще, чем инструкцию на баллончике освежителя воздуха, помнят, что не так давно мы ездили на новом магистральном тягаче Камаз-5490. Согласитесь, эти машины внешне похожи. И всё же ещё больше новый автомобиль похож на модель 65206.

Это не случайно: новый тягач во многом является продолжением серии, но одновременно сильно отличается от 65206. Вот только увидеть это невооружённым взглядом довольно сложно, ведь как у любой другой техники самое интересное у этого Камаза находится внутри.

У нас, к сожалению, нет рентгеновского зрения, поэтому на полигоне с нами присутствовал один из инженеров предприятия Марат Мухамедов, который рассказал об этой машине много интересного. Но пока посмотрим на неё сами и попробуем обойтись без подсказок: что нового-то?

Как уже все знают, донором для кабины нового Камаза стал Mercedes Axor. Отсюда и внешнее сходство, и – что более важно – очень неплохой уровень комфорта. Сегодня на Камазах используют кабины нового поколения нескольких типов: с одним или двумя спальными местами, высокую или низкую.

Дело в том, что те времена, когда предприятие могло себе позволить штамповать «универсальных солдат» и ждать, когда их заберёт случайный покупатель, канули в Лету. Сейчас ПАО «Камаз» – современное, гибкое предприятие, а это значит, что все автомобили, сходящие с главного сборочного конвейера, уже имеют своих покупателей.

Да и возможностей стало побольше, поэтому не надо отчаиваться, если вдруг у вас возникнет желание купить самосвал с двумя «спальниками», а в прайсе такой машины нет. Техническая возможность собрать машину под заказ у завода есть, придётся только подождать чуть подольше. Хотя, признаюсь, я не думаю, что самосвалу нужны два «спальника».

Итак, с внешним видом кабины всё вроде бы понятно. Пойдём кружить дальше. Тягач 5490 – двухосный, а вот 65806, как и похожий 65206, имеет колёсную формулу 6х4. Что можно разглядеть в задней тележке?

Во-первых, подвеска стала рессорной, пневматических элементов тут нет. Куда делся «воздух» из подвески? Это как раз одно из принципиальных отличий Камаза-65806 от 206-го. Требовалось максимально увеличить грузоподъёмность – как в составе автопоезда, так и самосвалу.

Поэтому и применили сзади балансирную рессорную подвеску, да и мосты здесь стоят наши, татарские, а не Daimler, Dana или китайские Hande. Отсюда и максимально допустимая нагрузка на тележку – 26 тонн. Ну, уж если начали называть цифры, то посмотрим ещё на некоторые интересные показатели.

Снаряжённая масса автомобиля составляет 10 200 кг, из которых 5 350 кг приходится на переднюю ось, остальные 4 850 – на заднюю тележку. Технически допустимая масса автомобиля достигает 33 500 кг, масса буксируемого полуприцепа – 64 тонны. И, наконец, технически допустимая максимальная масса в составе автопоезда может достигать 74 350 кг (это значение ещё будет устанавливаться точнее после окончания испытаний).

Разумеется, этими данными делился инженер – на глаз машину не взвесить. Не будем пока его отпускать изобретать новый Камаз, а попросим показать, чего еще тут появилось нового.

Во-первых, изменился воздушный фильтр. Завод тщательно отслеживает претензии владельцев своих изделий, и изменение корпуса воздушного фильтра произошло как раз по просьбе покупателей. В старый фильтр периодически попадала вода, что никак не радовало фильтрующий элемент.

Во-вторых, на Камаз-65806 ставят аккумуляторы повышенной мощности – 210 Ач, а не 190, как было раньше – их, говорят, не всегда хватало.

С более серьёзным «железом» все уже успели познакомиться по другим линейкам грузовиков – речь идёт о двигателе Mercedes-Benz ОМ-457 и коробке передач ZF. И тем не менее, мы ещё раз скажем о них по паре слов – вполне печатных, потому что говорить о них приятно.

Задорно таскать тяжёлый Камаз-65806 по дорогам может только самый мощный из устанавливаемых на этих машинах «мерседесовский» мотор, мощностью 428 л. с. и объёмом 11,97 литра. С тех пор как двигателем управляет не только набор железок и нога человека, но и куча не всем понятной электроники, у создателей моторов пропала необходимость менять мощность моторов посредством изменения его элементов, сейчас это делается с помощью прошивки.

Это турбодизель, имеющий промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Максимальный момент – 2 100 Нм, достигается он уже при 1 100 оборотах в минуту. Двигатель имеет, пожалуй, самую распространённую схему среди моторов грузовой техники – рядную шестицилиндровую.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco.

Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам.

Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг9230
Грузоподъёмность шасси, кг16 770
Максимальная скорость, км/ч90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967401 при 1900 мин-12040 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением12/1
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Передаточное число главной передачи3,077
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
ШиныСпереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л400

Новое шасси для ритейла

Даниил МинаевФото автора и Юрия Петрова

Производитель:Модель:Начало продаж в России:
ПАО «КАМАЗ»
КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
2022 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640».

Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах.

Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

Общая информация о вездеходах камаз

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».

Продукция, пользующаяся спросом:

  • КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
  • Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
  • Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

Особенности комплектации автомобиля камаз-65806-002-68(t5)

МКБ, МОБ, дв. Daimler OM457LA 428 л.с. (Евро-5), КПП ZF 16S2220, система нейтрализации газов(AdBlue), АBS, ESP, ASR, кабина Daimler (низкая), алюминиевые топливные баки, кондиционер, автономный отопитель, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ [Continental DTCO 3283]

Колесная формула

6х4

Габариты: длина/ширина/высота

7140мм/2500мм/3170мм

Колесная база

3300 мм 1440 мм

Средняя высота шасси

1032 мм (до верхней полки лонжерона)

Внешний, габаритный радиус поворота

7,5 м

Снаряженная масса, в т.ч.

10200 кг

нагрузка на переднюю ось

5 350 кг

нагрузка на заднюю тележку

4850 кг

Допустимая полная масса, в т.ч.

33500 кг

нагрузка на переднюю ось

7 500 кг

нагрузка на заднюю тележку

26 000 кг

Нагрузка на ССУ

23225 кг

Полная масса полуприцепа

64 000 кг

Полная масса автопоезда

74 275 кг

Угол преодолеваемого подъема

18 % (10°)

Шасси

Передняя подвеска

малолистовые рессоры

Задняя подвеска балансирная рессорная

Ведущие мосты

КАМАЗ-6520

Главная передача двойная, с колесными редукторами

Передаточное отношение

5,11

Блокировка дифференциала заднего моста

Брызговики спереди и сзади, грязезащита моторного отсека под крыльями

Задние крылья пластиковые со съемной верхней секцией

Передний противоподкатный барьер

Шины

КАМА 315/80 R22,5 завод «Нижнекамский завод шин ЦМК» аналог шин Continental, шины с продольным рисунком для управляемой оси, шины с поперечным рисунком для ведущих/тяговых осей

Диски

Стальные штампованные диски, серебристого цвета – RAL9006

Толщина рамы

8мм.

Толщина вкладыша – усилителя рамы

8мм.

Материал рамы и усилителя

Высокопрочная сталь 600 MS

Модель двигателя

Daimler OM 457LA.V/4

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность

428 л.с. (315 кВт)

при частоте вращения коленчатого вала

1900 об/мин

Макс. полезный крутящий момент

2100 Нм (214 кгсм)

при частоте вращения коленчатого вала

1100 об/мин

Расположение и число цилиндров

рядное, 6

Объем двигателя

11,97 л.

Уровень выбросов отработавших газов

Евро-5

Электронный ограничитель скорости не более 90 км/ч

Круиз-контроль

Защита поддона двигателя

Коробка передач

Модель КПП

ZF 16 S 2220

Тип КПП

механическая, синхронизированная,

16-ти ступенчатая

Сцепление

Диафрагменное, однодисковое сцепление мод. MFZ 430

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тормозная система

Барабанные тормозные механизмы

Пневматический привод тормозов автомобиля с функцией ABS

Моторный тормоз с ручным подрулевым управлением

Стояночная тормозная система

Привод тормозов полуприцепа, управление ABS полуприцепа

Витые тормозные шланги для полуприцепа

Система курсовой устойчивости (ESP)

Противобуксовочная система (ASR)

Система выпуска

Выхлопная труба выведена налево, вниз

Глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Бак нейтрализующей жидкости

95 л.

Топливная система

Топливный бак

2х300 л.

Материал топливного бака

алюминий

Запирающаяся крышка топливного бака

Топливный фильтр с водоотделителем и обогревом

Электрооборудование

Напряжение

24 В

Аккумуляторы

2х12 В / 210 А/ч

Генератор

28 В / 3000 Вт / 100 А

Головные фары: ближний и дальний свет, габаритные огни, светодиодные дневные ходовые огни.

Противотуманные фары

Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением

Электрический за бампером

Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки

Внутреннее оснащение кабины

Внутреннее освещение кабины

Сиденье водителя на пневмоподвеске с обогревом

Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности для водителя и пассажира

Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, пневматическая поясничная поддержка.

Подлокотники на сиденьях водителя и пассажира

Обивка сидений – текстиль

Сиденье пассажира неподрессоренное

Одно спальное место

Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом

Электропривод стеклоподъемников дверей

Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем

Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка с противоугонным устройством

Автономный отопитель кабины ф. “Eberspacher” 2,2 КВт

Предпусковой подогреватель двигателя 14ТС фирмы “Адверс” (жидкостный)

Кондиционер

Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером

Язык дисплея русский

Указатель наружной температуры

Корректор уровня фар

Тахограф

Continental DTCO 3283 с СКЗИ

Центральный замок с ручным управлением

Радиоприемник с USB, 2 динамика.

Внешнее оснащение кабины

Основные цвета окраски кабины: белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, вишневый RAL 3004, желтый RAL 1033

Подвеска кабины 4-х точечная пружинная

Ветровое стекло – триплекс, все остальные стекла в кабине водителя из закаленного травмобезопасного стекла

Зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом (наружные зеркала с обычным и панорамным обзором справа и слева на кабине; зеркало с обзором бордюра на правой стороне кабины; зеркало с обзором пространства перед передним бампером)

Противомоскитная сетка перед радиатором

Гидросистема опрокидывания кабины

Седельное-сцепное устройство

ССУ с 2-мя степенями свободы

Orlandi F2T3G40

Высота ССУ

1300 мм при снаряженной массе автомобиля

Диаметр сцепного шкворня

50,8 мм (2″)

Положение ССУ перед задней осью

380 (от оси балансирной тележки), изменение с шагом 50мм.

ССУ можно сдвинуть вперед максимум на 300 мм с шагом 50 мм

Переходный мостик одинарный

Пневматическое соединение с полуприцепом

Витой кабель для электросистемы полуприцепа

Фонарь освещения ССУ

Тягач комплектуется:

Гидравлический домкрат г/п 12 тн.

2 пластиковых противооткатных упора

Футляр медицинской аптечки

Запасное колесо с диском, аналогичное установленным на управляемой оси, крепится на ССУ технологически

Огнетушитель порошковый 2 литра ОП-2

Знак аварийной остановки

Набор инструментов

Насос топливоперекачивающий

Комплект для накачивания шин (шланг 12 метров, манометр)

Техническое обслуживание

Гарантийный период

150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля

Гарантированный ресурс до капитального ремонта

800 000 км при группе техобслуживания «А» согласно техническим условиям

Периодичность ТО

50 000 км (при 1 категории условий эксплуатации)

Документация, иные требования

Руководство по эксплуатации, сервисная книжка на русском языке

Паспорт транспортного средства

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля.

Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг.

Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.

Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Седельный тягач камаз-65806

Колесная формула6х4
Грузоподъёмность, кг23225
Мощность двигателя, кВт (л. с.)315 (428)
Марка двигателяDaimler
Тип кабинырасположенная над двигателем
Спальное местоодно спальное место
Модель65806
Грузоподъемность автомобиля, кг23225
Полная масса а/м, кг33500
  – нагрузка на переднюю ось, кг7500
  – нагрузка на задний мост, кг26000
Снаряженная масса а/м, кг10200
  – нагрузка на переднюю ось, кг4850
  – нагрузка на задний мост, кг5350
Полная масса автопоезда, кг74275
Полная масса прицепа, кг64000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг23225
МодельDaimler OM 457LA
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм)2100 (214)
При частоте вращения ,об/мин1100
Максимальная мощность, кВт (л. с.)315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия18.5
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КППZF 16S 2220
Типмеханическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение5,11
Типдвойная, с колесными редукторами
Исполнениеодно спальное место
Тип кабинырасположенная над двигателем
Подвеска4-х точечная, пружинная
Тип подвескипневматическая
Механизм опрокидыванияс механическим приводом
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинрадиальные, бескамерные
Вместимость топливного бака, л2 x 300
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (с электроподогревом)
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
Приводпневматический (ABS) с противобуксовочной системой (ASR)
Типбарабанные (передние и задние)
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18 (10°)
Аккумуляторы, В/А ч2х12/210
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, В24
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л95
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2″)
МодельOrlandi F2T3G40
Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое
Высота ССУ, мм1300

Предпусковой подогреватель «Адверс» 14ТС

Электронный тахограф

Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)

Кондиционер

Автономный отопитель кабины

Электрообогрев зеркал

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот.

Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом.

Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся.

Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Технические характеристики

Весовые параметры нагрузкиДвигательКоробка передачГлавная передачаКабинаКолеса и шиныСедельно-сцепное устройствоСистема выпуска и нейтрализацииСистема питанияСцеплениеХарактеристика а/п полной массойЭлектрооборудование
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг23225
Полная масса а/м, кг33500
нагрузка на заднюю тележку, кг26000
нагрузка на переднюю ось, кг7500
Полная масса автопоезда, кг74275
Полная масса полуприцепа, кг64000
Снаряженная масса, кг10200
нагрузка на заднюю тележку, кг4850
нагрузка на переднюю ось, кг5350
Модель двигателяMercedes-Benz OM457LA.V/4 (ЕВРО-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия18.5
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S 2220
Типмеханическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение***5,11
Типдвойная, с колесными редукторами
Исполнениес одним спальным местом
Механизм опрокидыванияс механическим приводом
Подвеска4-х точечная, пружинная
Подвеска сиденийпневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинрадиальные, бескамерные
Высота ССУ, мм1300
Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2″)
МодельOrlandi F2T3G40
Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л95
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость топливного бака, л2 x 300
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (с электроподогревом)
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типбарабанные (передние и задние)
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/210
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Технические характеристики камаз 5490

Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA.

Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP.

Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.

Комплектации и цены Камаз 5490

Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.

КомплектацияЦена, рублей
5490-014-87(S5)3 882 200
5490-010-87(S5)3 960 080
5490-008-87(S5)3 973 060
5490-012-68(Т5)3 995 480
5490-001-68(Т5)4 146 520

 Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб.

, кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин.

обтекателя каб.

Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].

Камаз 5490 фото

Камаз 5490 фото салона

Новый Камаз 5490 фото салона 2

Новый Камаз 5490

KAMAZ 5490 видео

Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2022»:

Тест-драйв:

Чудеса преображения

Чего и говорить – кабина нового поколения совсем не похожа не то, что стояло у Камаза раньше. Правда, это не значит, что от старых кабин отказались – их так и выпускают, причём больше, чем новых. Но на седельных тягачах стоят именно такие – новые, взятые у Мерседеса.

Их производством занимаются в Набережных Челнах, цикл пока не полный, но ещё не вечер – будет и там свой завод. Нет смысла говорить о том, чем эта кабина отличается от старой, подробно об этом мы уже рассказывали в материале о Камазе-5490. Отметим только наиболее интересные детали.

Если раньше при виде татарского грузовика автостопщики убегали в кусты, зажимали носы и задерживали дыхание, то сейчас, думаю, прокатиться в кабине Камаза захотят не только они. Теперь сюда можно приглашать даже барышень (я не о том, о чём вы подумали).

Действительно, ни запаха солярки, ни ободранного металла – ничего этого нет. Пластик, удобные сиденья, продуманное салонное освещение – всё это есть и в Камазе. Даже на спальном месте предусмотрен блок управления автономным отопителем и освещением. Над дверью появился пожарный датчик.

Немного непривычно расположена горловина бачка жидкости стеклоомывателя – почти в дверном проёме, рядом с кнопкой открывания инструментального ящика. Есть розетки на 12 и 24 вольт и огромное множество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки.

Эксплуатационные показатели камаз-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам.

При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Характеристики вездехода-4326:

РазъяснениеПоказатель
Мотор вездехода:
Модификация мотора740
Тип мотораДизель с турбиной
Мощь мотора, лошадей165
Импульс кручения мотора, Нм912 (1050-1400мин-1)
Размещение камеры мотора, штукV 8
Объём мотора, л.10,85
Сечение поперечника, мм120
Поршень мотора, ход мм120
Отношение камеры сгорания к полному объёму16,5
Трансмиссия вездехода:
Тип коробки вездеходамеханика
Количество ступеней10
Управление при переключении«джойстик»
Отвод мощи вездеходаРаздаточный механизм, 2 ступени, механика
Муфта вездеходаДисковое, сухое, фрикционное
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм7625Х2470Х3230
Колёса, база, мм4200
Платформа по бортам, мм730
Весовые характеристики вездехода:
Снаряжённый вес, кг7220
Передние колёса, загруженность, кг4500
Задние колёса, загруженность, кг2720
Общий вес машины с надстройкой, кг12600
Допуск веса прицепного устройства, кг5000
Общий вес поезда, кг17600

Мотор КамАЗ-740:

Оцените статью
Камаз