Основание hoonigan racing division
«HRD» была основана всемирно известным американским автогонщиком и шоуменом Кеном Блоком. Датой основания считается 2022 год. «Hoonigan Racing Division» была создана с целью участия Кена в гонках на уровне чемпионатов мира. Название «Hoonigan» в переводе с английского сленга означает человека, который предпочитает агрессивное управление транспортными средствами. Этот термин ассоциируется с основателем команды, известным на весь мир, как самый экстремальный раллист современности.
HRD, изначально спонсируемая производителем энергетических напитков — Monster Energy, принимала участие на отдельных этапах чемпионата мира по ралли в 2022 году. Для этого был подготовлен автомобиль Ford Fiesta RS WRC.
В качестве пилота выступил сам Блок, а позицию штурмана получил еще один всемирно известный гонщик – Алекс Джельсомино.
Еще немного о форд мустанг кена блока, технические характеристики
Кен Блок, как много этот человек значит для любителей эффектных трюков и захватывающих гонок. Меньше он известен в ралли, но и там преуспел. И совсем немного известно о жизни Кена Блока вне раллийно-трюковой среде, хотя мы об этом писали;), бизнесмен (соучредитель DC Shoes), сноубордист, скейтер, любитель мотокросса, да и просто талантливый парень, где он только не преуспел!
Сегодня мы сделаем небольшую заметку на тему того какой автомобиль будет в фаворитах у этого романтика в следующих приключениях.
Gymkhana 7: 1965 Ford Mustang, мощностью 845 л.с. и Кен Блок
Забудьте о Fiesta ST, в этот раз Кен сядет за руль восхитительного 845 сильного полноприводного купе, реплики Ford Mustang 1965 года, для создания своего очередного шедевра, основанного на реальных физических законах, с труднопроизносимым названием Gymkhana SEVEN.
Плод тесного сотрудничества между Hiinigan Racing и и тюнинговым брендом RTR, Воуна Гиттинга, Ford Hoonincorn RTR строился в течении двух лет, в Северной Каролине, городе Шарлотт и теперь после испытаний он предстал перед зрителями на SEMA Show, проходящей в Лас Вегасе. Взяв за основу седан 1965 Ford Mustang, автомобиль был сильно модифицирован командой из RTR и ASD Motorsport. В атлитически сложенный кузов был установлен 6.7 литровый V8 от Roush Yates мощностью в 845 л.с. который передает этот табун лошадей на все четыре колеса.
Как собирают Ford Mustang
А теперь собственно говоря расскажем самое главное, ради чего была написана эта заметка, о технических данных скромного Ford Mustang Кена Блока.
Этот всадник апокалипсиса имеет следующие характеристики | |
ДВИГАТЕЛЬ | Roush Yates, 6.7 литра, V8, 845 л.с./975 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 6 скоростная КПП Sadev SC90-24, полный привод, гидравлический ручной тормоз |
ПОДВЕСКА | Оригинальная подвеска ASD Motorcsport |
ТРАНСМИССИЯ | 6-скоростной автомат (бензин, задний привод), 2-скорости автомат (электротяга, передние колеса) |
КУЗОВ | Ford Mustang 1965 года, переделанный командой RTR, Кеном Блоком собственной персоной и Hoonigan, ASD Motorsport созадала трубчатый каркас, клетку безопасности, дверные ребра жесткости, а также крепежи передней и задней подвески. Кузовные панели сделаны из карбона, дело рук команды RTR. |
КОЛЕСА | 18″x10,5″ трехсоставные R40 |
ШИНЫ | Pirelli Trofeo R, 295/30/18 Коммпаунд подбирался непосредственно Кеном |
Как воспринимается слово в англоязычных странах
Слово «Hoonigan» ассоциируется именно с командой по авторалли и Кеном Блоком. Владелец автомобиля с наклейкой «Hoonigan» воспринимается как неосторожный человек, от которого на дороге можно ожидать создания аварийных ситуаций.
Такие надписи клеит молодежь, вдохновившаяся результатами команды Кена Блока, и желающая повторить манёвры, увиденные на соревнованиях по авторалли.
Кен блок и hoonigan racing division
Создателем и идейным вдохновителем HRD является Кен Блок. Этот автогонщик в разные годы принимал участие в самых разных автоспортивных экстремальных соревнованиях – ралли, ралли-кроссе, сноубординге, скейтбординге, мотокроссе и джимхане.
Благодаря своей активной деятельности, Кен является одним из самых популярных и узнаваемых пилотов современности. Его приглашают в различные телевизионные шоу и программы. Также он известен, как один из героев «Need For Speed» и компьютерных игр от «Codemasters».
Тюнинг автомобиля кена блока до 1.400 лошадей
Шоу-гиперкар Hoonicorn RTR вероятно входит в Топ-5 самых сумасшедших тюнингованных версий Ford Mustang в истории американского автомобилестроения всех времен. Но как оказывается прокаченный для показательных пролетов по импровизированной трассе для Gymkhana монстр недостаточно экстремален для Кена Блока.
Смотрите также: Кен Блок выпустил девятую часть GYMKHANA! [Видео, фотографии]
Приветствуем Hoonicorn, V2, в которой все также круто, как и в первой версии Hoonicorn, с единственной поправкой, у нового суперкара для Кена Блока почти в два раза больше безумия мощности.
Под широким капотом стоит все тот же мотор Roush-Yates V8 в 410 куб дюймов (6,7 литра), но теперь у него есть преимущество, он может поиграть с установленным твин-турбо и системой непосредственного впрыска метанола в смесь.
Мощность от этой доработки не поднялась, она взлетела. Если 845 л.с. в оригинальной модели для многих казалось слишком много, то 1.400 (!) лошадей вообще кажутся совершенно не нужной тратой горючего и ресурса двигателя. Хотя, с какой стороны на это посмотреть, как говориться, чем бы дитя не тешилось…
«Мы получили одобрение на создание нового видео с Hoonicorn в главной роли, но мне нужно больше мощности для реализации плана работы», сказал Блок. «Таким образом, я разработал концепцию идеи, которую я хотел, подразумевавшую две турбины Garrett, торчащие из-под капота — и передал, идею моей команде. Они на практике применили теорию и добавили метанол для того чтобы получить установку той мощности, которую я хотел. В итоге мы закончили на 1.400 лошадиных сил! Получилось немного больше мощности, чем планировалось, но я и рад этому»!
Другими словами, все началось с того, что Кен Блок захотел поменять внешний вид адской полноприводной модели ’65 Ford Mustang, а закончилось дополнительными 555 л.с. пришедшими к и без того супермощному огромному двигателю. Неплохо!
Внешность все же поменяли. В основе ее стилистики лег американизм, визуализированный звездами и полосами местами, раскрашенными в стилистике флага США.
Видео: «Джимхана» от Кен Блока, часть восьмая
Очевидно, что обновленный автомобиль с твин-турбированным двигателем станет еще более сложным в управлении, в частности из-за того, что в некогда атмосферной системе появится коварная турбояма.
Даже Кен Блок признает, что это станет вызовом: «Говоря, что это абсолютно самая безумная вещь, которой я когда-либо управлял, я не преувеличиваю. Вообще нисколько! Крутящий момент с мотора так быстро разрушает покрышки Toyo, что я еле успеваю переключать скорости. Это действительно умопомрачительный, сумасшедший опыт, управлять ей. Это удивительно».
С нетерпением будем ждать нового видео от Кена, в котором он в который раз задаст жару в своем новом сверхмощном автомобиле.
Участие в wrc
Наиболее ярким моментом в истории этого коллектива стало участие в Чемпионате мира по ралли — WRC. HRD участвовала в серии на протяжении 4-х лет.
Дебют состоялся 5 марта 2022 года на «Ралли Мексики», проходившем в городе Леон. Победителем стал Себастьян Лёб, а экипаж Блока занял 18 место, что можно считать приемлемым результатом для новичков.
В 2022-м HRD принимал участие далеко не во всех стартах WRC. В общей сложности было пропущено 6 гонок (в Швеции, Иордании, Новой Зеландии, Болгарии, Финляндии и Японии). Стабильно высокие результаты HRD начала показывать только в конце года. Сначала была 12 позиция во Франции, а затем первый серьезный успех – место в «десятке» WRC, в Испании.
2022-й получился еще более успешным, хотя команда снова пропустила несколько гонок. 2 октября 2022 года на французском этапе серии экипаж обновил собственный рекорд, заняв 8 позицию. Попадание в зачетную зону по итогам гонки в Великобритании также позволило обновить рекорд по набранным очкам за сезон и занять 22 позицию в общем зачете WRC.
2022 год не принес серьезных успехов. На отдельных этапах HRD снова не сумела подняться выше 9 места и остановилась на 28 позиции общего зачета. При этом коллектив участвовал всего лишь в 3 из 13 проведенных гонок. В 2022 году HRD вообще ограничилась одной гонкой. Но она стала наиболее успешной в истории коллектива.
Блоку и Джельсомино удалось подняться на рекордную 7-ю позицию по итогам мексиканского этапа. Благодаря этому достижению, по итогам сезона HRD заняла 17 место в общем зачете. Та гонка стала последней в чемпионате мира по ралли. Символично, что путь этой американской команды в WRC начинался в Мексике и там же закончился.
Участие в wrx
С 2022 года команда Блока начала участвовать в «World Rallycross Championship». Эта автогоночная серия является чемпионатом мира по ралли-кроссу. Организацией гонок серии занимает FIA, а промоутером выступает «IMG Motorsport». Первый сезон WRX пришелся как раз на 2022 год.
Команда не ставила перед собой амбициозных целей. «Hoonigan Racing Division» участвовала всего в трех этапах, но сумела добиться очень высоких результатов. На дебютной для себя гонке в Норвегии американцы сумели занять третью строчку пьедестала, обогнав лидеров: россиянина Тимура Тимерзянова и норвежца Петтера Сольберга. Успешным можно назвать и французский этап WRX (4 позиция).
- Пропустив весь следующий сезон, американская команда сумела серьезно подготовиться к сезону 2022 года. В этот раз она была представлена сразу двумя экипажами – Кеном Блоком и Андреасом Баккерудом. Именно норвежец стал одним из героев сезона. Ему удалось одержать сразу 3 победы (гонки в Швеции, Норвегии и Аргентине), заняв 3 строчку в общем зачете WRX. Кену покорилась только 3 позиция в гонке проходившей на знаменитом автодроме Хоккенхайма. По итогам сезона он занял 14 строчку.
- В общекомандном зачете коллектив стал четвертым, отстав от третьего призера «Volkswagen RX Sweden» на 14 очков. 2022 год стал последним в серии WRX. Сезон получился менее удачным, хотя Баккеруду все равно покорилось сразу 4 подиума. В общем зачете норвежец остановился на 6-й позиции, а Кен – девятой. В общем зачете американская команда снова остановилась на 4 месте.
Чем занимаются «хуниганы»
«Хуниган» — это образ жизни беспечного водителя, который не может без опасных манёвров на дороге.
Последователи движения «hoonigan» в англоязычных странах, в том числе и в США, увлекаются автогонками, посещают различные соревнования по авторалли, сами совершенствуют навык дерзкого вождения.
В России же «хуниганами» называют себя любители экстремального стиля вождения, которые в свободное время на своих машинах отрабатывают различные дрифты и другие манёвры, часто на стареньких автомобилях отечественного автопрома. Многие из тех, кто на свою машину наклеил надпись «Hoonigan», не имеет представления о том, откуда взялось это слово и кто такой Кен Блок.
От водителя автомобиля с наклейкой «hoonigan» можно ожидать чего угодно. Поэтому стоит вести себя особо внимательно, пока не разъедетесь с ним.