Управление КПП и ходоуменьшителем Беларус МТЗ-82.1

Управление КПП и ходоуменьшителем Беларус МТЗ-82.1 Камаз
Содержание
  1. Что такое ходоуменьшитель мтз-82
  2. Основные неисправности распределителя и способы их устранения
  3. Гидроходоуменьшитель трактора
  4. Купить ходоуменьшитель мтз на этц-1609, этц-165, эцу-150, бгм-2у по доступной цене с доставкой по россии и казахстану от группы компаний бара-сервис
  5. Нет в наличии:
  6. Последовательность операций
  7. Размеры деталей и допустимый износ
  8. Реализация непростой функции
  9. Ремонтные работы
  10. Табл. передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.
  11. Техническая характеристика мостов камаз
  12. Техническое обслуживание мостов камаз
  13. Устройство и принцип работы распределителя трактора мтз 82. статьи компании «ооо гидро-максимум»
  14. Ходоуменьшители тракторов
  15. Ходоуменьшитель для мотоблока: спокойная работа на повышенной мощности
  16. Эксплуатация гидрораспределителя в позиции «подъем»

Что такое ходоуменьшитель мтз-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Модель гидроходоуменьшителя
Агрегат позволяет технике ездить на низкой скорости

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Основные неисправности распределителя и способы их устранения

За счет того, что гидравлический распределитель для МТЗ 82 постоянно работает с навесным оборудованием всех типов, он постоянно подвергается нагрузке. Такая нагрузка при сопутствующем воздействии чрезмерного давления или гидроудара часто приводит к выходу агрегата из строя. В результате необходим ремонт или замена узлов.

Гидрораспределитель на тракторе МТЗ

Явных признаков поломки распределителя существует несколько. Прежде всего, о неисправности свидетельствует невозможность зафиксировать навесной агрегат в верхнем положении. Причинами такого явления могут быть следующие:

  1. Уплотнители устройства износились. Необходимо разобрать конструкцию и заменить кольца.
  2. Масло внутри каналов перегрелось. Это может быть результатом поломки клапана ГСВ. Деталь нужно заменить.

Следующий тип проблемы с распределителем – навесной агрегат не поднимается. Возникает такая неисправность если:

  1. Застрял клапан, который ограничивает движения поршня внутри цилиндра. Исправить положение можно ослабив фиксатор на клапане. После этого упор, отвечающий за позицию «опускание» убирается, а регулятор в это же время выставляется на положение «подъем» при помощи рычага.
  2. В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости. В этом случае ремонт заключается в восполнении запаса жидкости.
  3. В просвет клапана, отвечающего за замедление, набилось много мусора. В этом случае комплектующая разбирается, и прочищаются все элементы.
  4. Неисправен масляный насос. Данный тип поломки встречается наиболее часто. Для его устранения необходимо отремонтировать или заменить насос.

Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами:

  • чистка клапана распределения;
  • разборка распределителя и чистка золотника (может от засора заклинивать);
  • повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.

Также часто проблемы с механизмом могут возникать в случае перегрева масла. Данная проблема может привести к полному выходу конструкции из строя. К наиболее частым причинам такого явления относятся:

  1. Узлы распределителя неправильно отрегулированы. Необходимо проверить заводские рекомендации и восстановить первоначальные значения регулировки.
  2. Деформация или пережатие линии маслопровода. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла.

Если, в следствие самостоятельного ремонта ожидаемого результата достичь не удалось, необходимо обратится в ремонтную мастерскую или к более опытным пользователям.

Ремонт гидравлики в компании  Гидро-Максимум выполняют сертифицированные специалисты с богатым опытом работы с гидравликой. Каждый агрегат после завершения ремонтных работ проходит комплексную процедуру проверку на стенде.

Мы уверенны в качестве и даем официальную гарантию отремонтированные изделия на 1 год.

Гидроходоуменьшитель трактора

Механическая часть, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора МТЗ-82.1, необходима для увеличения передаточного числа.

При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.

Основная сборочная единица — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни, водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

Управление ходоуменьшителем МТЗ-82

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения. На тракторах Беларус МТЗ-82, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический механизм МХУ-05. Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода. Гидроходоуменьшитель (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями МТЗ-82.1

1 – рычаг переключения передач; 2 – тяга переключения диапазонов; 3 – рукоятка дросселя. МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

  • Установка ходоуменьшителя МТЗ-82 и работа с ним
  • Для установки гидравлического ходоуменьшителя на трактор необходимо:
  • Через каждые 250 моточасов работы проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

— слить масло из корпусов трансмиссии; — снять левую боковую крышку коробки передач; — переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки; — расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя.

Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы; — установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через отверстия пола кабины; — заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масломере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения агрегат снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке. Перед вводом гидроходоуменьшителя МТЗ-82.1 в эксплуатацию его обкатывают в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении механизма направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с ходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Купить ходоуменьшитель мтз на этц-1609, этц-165, эцу-150, бгм-2у по доступной цене с доставкой по россии и казахстану от группы компаний бара-сервис

Гидроходоуменьшитель предназначен для получения пониженных скоростей от 0 до 1,26 км/ч. Он понижает скорости только на I и II передачах. Остальные скорости трактора независимы от гидроходоуменьшителя. Гидроходоуменьшитель устанавливается на КПП с левой стороны и состоит из планетарного редуктора и гидравлической системы.

Редуктор задает пониженные диапазоны скоростей, а гидравлическая система обеспечивает бесступенчатое изменение скорости.

Гидроходоуменьшитель ХД-3 выполняет следующие взаимосвязанные функции: — обеспечивает пониженные диапазоны скоростей движения трактора; — обеспечивает бесступенчатое изменение скорости в пределах пониженных диапазонов; — обеспечивает повышенные диапазоны скоростей при отключении гидроходоуменьшителя.

Первое достигается механической частью, включаемой в кинематическую цепь трансмиссии трактора таким образом, что скорость движения трактора на I и II передачах переднего и заднего хода с понижающим и без понижающего редуктора снижается в соответствии с передаточным числом механической части ходоуменьшителя.

Для бесступенчатого варьирования скоростью используется способность планетарного редуктора механической части изменять свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения коронной шестерни, что осуществляется за счет подтормаживания ее гидронасосом, обороты которого плавно изменяют дросселированием потока масла, нагнетаемого насосом.

Орган режущий 2086.01.03.000

  • Рама бара без шнекового узла
  • Рама бара со шнековым узлом
  • Цепь режущая шириной 140 mm.
  • Гидроходоуменьшитель ХД3
  • Гидроходоуменьшитель ХД5
  • Комплект звёзд ведомых
  • Звезда шнековая для ЭТЦ-2086
  • Звезда ведущая на АТ и ЭТЦ-2086

Головка бара У33.20.25.000-01

Головка бара(модернизированная)

Болт стяжной У33.20.09.062

Стопор баровой цепи (шаг 76 mm., ширина 140 mm.)для резца РП-3

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
6520-2500011-10Мост средний в сбореМодель 6520 Группа Мост средний Подгруппа Мост средний в сборе Порядковый номер детали 011 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6520-2500011-20Мост среднийМодель 6520 Группа Мост средний Подгруппа Мост средний в сборе Порядковый номер детали 011 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6520-2500021-10Мост среднийМодель 6520 Группа Мост средний Подгруппа Мост средний в сборе Порядковый номер детали 021 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6522-2500011-20Мост среднийМодель 6522 Группа Мост средний Подгруппа Мост средний в сборе Порядковый номер детали 011 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6520-2501007Картер среднего моста с механизмом межколесной блокировки в сбореКоличество 1 Модель 6520 Группа Мост средний Подгруппа Картер среднего моста и кожух полуосевой Порядковый номер детали 007Нет в наличии
6522-2501007Картер моста среднего с механизмом блокировкиКоличество 1 Модель 6522 Группа Мост средний Подгруппа Картер среднего моста и кожух полуосевой Порядковый номер детали 007Нет в наличии
6460-3104009-10Ступица заднего колеса с манжетамиКоличество 2 Модель 6460 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 009 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6520-3104009Ступица заднего колеса с манжетамиКоличество 2 Модель 6520 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 009Нет в наличии
6520-3519500-30Тормозная камера тип 30/24Количество 2 Примечание взаимозаменяемые с 4 Модель 6520 Группа Тормоза Подгруппа Камеры пневмотормозов Порядковый номер детали 500 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
6520-3502071Барабан тормознойКоличество 2 Модель 6520 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны Порядковый номер детали 071Нет в наличии
33-1111910Гвоздь нарезнойКоличество 4 Модель 33 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Насос топливный высокого давления Порядковый номер детали 910Нет в наличии
6520-3533119КронштейнКоличество 1 Модель 6520 Группа Тормоза Подгруппа Регуляторы тормозных сил Порядковый номер детали 119Нет в наличии
6520-3904030Табличка заводская ведущего мостаКоличество 1 Модель 6520 Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа Таблички заводские Порядковый номер детали 030Нет в наличии
6-312АПодшипник шариковый радиальный однорядныйКоличество 1Нет в наличии
1/60432/21Болт М8-6gх16Количество 6 Примечание табл.ВАЗ 10312 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/60434/21Болт М8-6gх20Количество 2 Примечание табл.ВАЗ 10312 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/59707/21Болт М10х1,25-6gх25Количество 20 Примечание табл.ВАЗ 10312 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/13069/21Болт М10х1,25-6gх30Количество 8 Примечание табл.ВАЗ 10312 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/55404/21Болт М12х1,25-6gх30Количество 8 Примечание табл.ВАЗ 10312 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6НКоличество 2 Примечание табл.ВАЗ 10112 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/21641/21Гайка М16х1,5-6НКоличество 21 Примечание табл.ВАЗ 10112 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/05168/77Шайба 10 пружиннаяКоличество 28 Примечание табл.ВАЗ 10188 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/05170/77Шайба 12 пружиннаяКоличество 8 Примечание табл.ВАЗ 10188 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/05171/77Шайба 14 пружиннаяКоличество 16 Примечание табл.ВАЗ 10188 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/05172/77Шайба 16 пружиннаяКоличество 21 Примечание табл.ВАЗ 10188 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/10605/76Кольцо стопорное 52Количество 2 Примечание табл.ВАЗ 12246 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие оксидированиеНет в наличии
1/43253/01Пробка резьбовая коническая 22х1,5Количество 5 Примечание табл.ВАЗ 14552 Крепежная деталь да Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
864341Пробка КГ 1/8″Количество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
2101-2401046Пробка магнитная в сбореКоличество 1 Модель 2101 Группа Мост задний Подгруппа Картер заднего моста Порядковый номер детали 046Нет в наличии
45104351902290Тормозная камера тип 30/24 925 4920010Количество 2 Примечание взаимозаменяемые с 6 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 435 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
25-3519301-60Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором тип 30/24Количество 2 Примечание взаимозаменяемые с 6 Модель 25 Группа Тормоза Подгруппа Камеры пневмотормозов Порядковый номер детали 301 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 6520-2500011-10 Мост средний на КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Последовательность операций

  1. Подготовка трактора к монтажу
    1. Необходимо установить трактор на твердую ровную площадку.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Зафиксировать трактор стояночным тормозом.
  2. Слив масла из коробки передач
    1. С правой стороны КПП трактора открутить сливную пробку и слить масло в емкость.
    2. Слить масло.
    3. Закрутить пробку обратно.
  3. Демонтаж подножки
    1. Для удобства монтажа ходоумньшителя в КПП трактора необходимо снять подножку.
  4. Демонтаж боковой крышки КПП трактора
    1. Снять сервоустройство механизма управления муфтой сцепления, отсоединить кронштейн 50-160 2034-Б.
    2. Отвинтить болты крепления боковой крышки КПП, снять крышку.
    3. Снять прокладку, при необходимости зачистить поверхность.До выполнения операции

      После выполнения операции

  5. Установка ходоуменьшителя в КПП трактора
    1. Установить прокладку из комплекта поставки.
    2. Установить ходоуменьшитель в сборе, произвести закрепление ходоуменьшителя снятыми болтами.
    3. Установить сервоустройство механизма управления муфтой сцепления и закрепить его снятыми болтами.
  6. Установка рукояти управления регулятором потока
    1. Необходимо снять резиновый коврик в кабине трактора.
    2. Разметить и просверлить в полу кабины отверстие под рукоять ругулятора расхода.
    3. Застелить резиновый коврик и проделать в нем аналогичное отверстие.
    4. Рукоять управления регулятором расхода вставить в проделанное отверстие в полу и закрепить ее к ругулятору расхода при помощи присоединительной муфты.
  7. Слив масла из гидробака трактора
    1. Открутить сливную пробку, слить масло в емкость, сливную пробку закрутить обратно.
    2. Отвинтив 4 болта снять боковую крышку гидробака трактора.
    3. На место крышки установить сливной фланец из комплекта поставки и закрепить при помощи снятых болтов.
  8. Подключение ходоуменьшителя к гидроразводке трактора.
    1. Сливную магистраль ходоуменьшителя соединить с установленым на гидробак трактора сливным фланцем при помощи сливного шланга низкого давления из комплекта поставки.
    2. Ближайший отвод гидрораспределителя трактора соединить с напорной магистралью ходоуменьшителя.
  9. Заливка масла в гидросистему трактора
    1. Открутить заливную пробку на гидробаке.
    2. Залить масло в гидросистему трактора согласно «Руководству по эксплуатации трактора».
    3. Закрутить заливную пробку гидробака.
  10. Заливка масла в КПП трактора
    1. Открутить заливную пробку на корпусе ходоуменьшителя.
    2. Залить масло в КПП трактора согласно «Руководству по эксплуатации трактора».
    3. Закрутить заливную пробку.
  11. Подготовка к использованию
    1. После установки необходимо проверить надежность крепления ходоуменьшителя к КПП трактора, а также узлов и деталей ходоуменьшителя между собой, надежность крепления и работу рукояти управления регулятором потока.
    2. В холостом режиме проверить работу гидроооборудования.
    3. Установить подножку.

Размеры деталей и допустимый износ

ДопустимыйНоминальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник141,92.142,00141,7
под наружный подшипник74,94.74,9774,9
под внутренний подшипник84,925.84,96084,88
Картер главной передачиДиаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни120,000. 120,035120,07
Диаметр отверстия под подшипники чашки дифференциала.140,00. 140,44140,08
Диаметр отверстий под подшипники:конический роликовый ведущей шестерни139,97.140,01140,05
цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста109,982. 110,023110,06
шариковый вала ведущей шестерни промежуточного моста109,982. 110,023110,06
Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен0,25.0,330,5
Износ шлиц по толщине вала ведущей конической шестерни7,93.7,987,84
Межколесный дифференциал
Диаметр отверстий чашки меж-колесного дифференциала: под шипы крестовины28,02.28,0528,11
под шейку шестерни полуоси75,095.75,15575,22
Износ сферической поверхности чашек дифференциала79,95.80,0581,05
Диаметр шейки чашки под роликоподшипник80,02.80,0480,01
Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины28,060.28,10528,165
Диаметр шипов крестовины28,00.28,0327,95

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Реализация непростой функции

Основная задача – это получение тихого движения при сохранении всех рабочих параметров, включая мощность двигателя. Данный механизм позволяет получать пониженные скорости и бесступенчато их менять в определенном диапазоне.

Гидроходоуменьшитель встраивается в кинематику трансмиссии, увеличивая передаточное число и заставляя вращение замедляться. Выглядит он, как типовой дифференциальный механизм, включающий водило, солнечную шестеренку и три сателлита.

Механическая часть содержит промежуточную пару, построенную на взаимодействии вал-шестерня. Они не менее важны, чем, например, подшипники на тракторы, и искать необходимо оригинальную продукцию, обладающую заведомо высоким качеством.

Момент кручения передается от двигателя на коробку передач и взаимодействует с гидроходоуменьшителем.

В нейтральном положении он не сказывается на угловом перемещении, но при переходе в зацепление активно вмешивается в процесс, задаваемый трансмиссией. Переключение осуществляется специальным рычагом.

Для бесступенчатого регулирования используется рукоятка дросселя, входящего в гидросистему. Управление должно производиться при отключенном сцеплении – это предотвратит возможные поломки.

В зависимости от модели ходоуменьшителя может оказаться доступным более десяти дополнительных скоростей, как вперед, так и назад. Это позволяет выбрать оптимальный режим перемещения, ориентируясь на специфику задачи, внешние условия, мастерства водителя.

Гидроходоуменьшитель для МТЗ представлен несколькими исполнениями, и при выборе необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках. Разумеется механизмы должны быть оригинального производства, и ориентированы именно на такой модельный ряд.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Табл. передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостовКоличество зубьев шестеренОбщее передаточное число мостов
5320-2402110-201226*. 50 _ 7>22
5320-2402120-205015 12
5320-2402110-101326*. 49 _ 6i53
5320-2402120-104915 13
5320-2402110-301426*. 48 _ 5 94
5320-2402120-304815 14

* Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мост
Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста:

Главная передача переднего моста
Рис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита;

8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17′, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка;

21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

— Устройство мостов — Техническое обслуживание мостов — Ремонт мостов КамАЗ — Снятие-Установка мостов КамАЗ

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Техническая характеристика мостов камаз

Главная передача — двухступенчатая; Передаточные числа редуктора — 5,94; 6,53; 7,22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации; Межколесный дифференциал — конический, симметричный; Полуоси — разгруженные; Межосевой дифференциал — конический, симметричный, блокируемый; Механизм блокировки — мембранного типа; Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Мост ведущий
Рис.2. Мост ведущий: 1 — тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 — гайка подшипника; 5 — тормоз задний; 6 — полуось левая; 7 — картер моста; 8 — предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 — полуось правая.

Техническое обслуживание мостов камаз

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • — Передний мост
  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6×4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж-осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

МостКартерГлавная передачаСтупицаТормозной механизмТормозные камерыКулак
Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние
4310-23000104310-23010104310-23020224310-3103011В составе100-35192104310-23004062
43114-230001243114-23020224310-31030094310-23004064
4326-23000104326-23020224310-3103011100-35192104310-23004065
Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
4310-24000104310-25010104310-24020224310-31030114310-3502022100-35192104310-2403070 4310-2403071
4310-25000104310-2502022
43114-250001043114-250100755112-25020224310-3103009
43114-2400012с МКБ43114-2402022
Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
53229-250002153229-2501007 с МКБ53229-250202265115-310401053229-3502022100-351910053229-2403070 53229-2403069
53229-240002153229-2401007 с МКБ53229-2502022
53215-24000105320-240101053215-2402022 различные варианты шестерен53205-31040105511-350202253205-2403070 53205-2403069
53215-25000105320-250101053215-2502022 различные варианты шестерен

На рис. 1 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Задний мост
Рис.1. Задний мост. 1 — кольцо проставочное; 2 — барабан тормозной; 3 — щиток; 4 — клапан предохранительный; 5 — картер главной передачи; 6 — шпилька; 7 — прокладка картера; 8 — полуось правая; 9 — картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 — пробка сливная магнитная; 12 — полуось левая; 13 — опора рессоры; 14 — кронштейн реактивной штанги; 15 — болт; 16 — камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 — механизм тормозной; 18 — манжета; 19, 20 — подшипники конические роликовые; 21 — гайка крепления подшипников; 22 — прокладка полуоси; 23 — шайба стопорная контргайки; 24 — контргайка; 25 — шпилька крепления полуоси; 26 — гайка; 27 — шайба пружинная; 28 — втулка разжимная; 29 — ступица; 30 — прижим колеса.

Устройство и принцип работы распределителя трактора мтз 82. статьи компании «ооо гидро-максимум»

Узнайте как устроен гидрораспределитель тракторов МТЗ. Основные неисправности гидрораспределителей. Как происходит работа гидрораспределителя в различных положения (подъем, опускание, нетраль и плавающее положение)

16 авг. 2022

За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью такого механизма осуществляется регуляция давления масляной системы трактора. Управление устройством вынесено в кабину водителя, что облегчает его использование.

Кроме всего прочего, агрегат имеет достаточно простую конструкцию. Это позволяет, при необходимости, производить самостоятельный ремонт механизма гидрораспределителя.

Гидрораспределитель Р75-ЗЗР используется для направления потоков жидкости внутри гидравлической системы машины.  С другими узлами гидросистема соединяется при помощи каналов.  Конструкция агрегата предполагает следующие комплектующие:

  • каналы, по которым перемещается масло и жидкость;
  • пружины;
  • эластичные обратные клапана;
  • три специальных золотника;
  • гильза;
  • фиксирующий элемент;
  • верхняя и нижняя крышки;
  • уплотнительные кольца.

Гидрораспределитель Р-80

Все детали устройства установлены внутрь чугунного корпуса. Защитные крышки (верхняя и нижняя) выполнены из алюминия. Стык крышек с корпусом уплотняется кольцами. Золотники и клапан вмонтированы в специальные отверстия, которые выполнены в литом корпусе. Все золотники и клапан просверлены, образуя при этом несколько сообщенных каналов. Всего в устройстве три канала:

  1. Нагнетательный. Проходит через все золотники и клапан.
  2. Сливной. Через него производится выпуск отработанной жидкости. Соединяет только золотники.
  3. Канал управления. Соединяет регулятор и трубопровод. Проходит также через все золотники и клапан.

Управление золотниками производится с помощью ряда специальных рычагов, смонтированных на сферы. Сфера, в свою очередь, установлена на пластмассовые прокладки.

Благодаря такой конструкции гидравлический распределитель способен работать в четырех различных позициях. К данным положениям устройства относятся:

  1. «Нейтральное».
  2. «Подъем».
  3. «Опускание».
  4. «Положение плавания».

Ходоуменьшители тракторов

Целый ряд сельскохозяйственных работ выполняется на замедленных скоростях, отвечающих агротехническим требованиям.

Большая группа мелиоративных машин, погрузочно-разгрузочных механизмов работает на скоростях 0,014—0,097 м/с, рассадопосадочные машины, дождевальные установки, машины для уборки овощей — 0,177—0,42, а безмоторные комбайны (на уборке кукурузы, картофеля, капусты и др.) — 0,56—1,4 м/с.

Если принять низшую передачу основного ряда трактора равной 1,4 м/с, то общий диапазон замедленных технологических скоростей будет определяться отношением 1,4 к 0,014, то есть 1,4:0,014=100.

Для получения замедленных технологических скоростей движения тракторного агрегата служат ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель может являться неотъемлемым элементом трансмиссии трактора (Т-150К, Т-25А, болотоходный трактор ДТ-75Б и др.) или его съемным оборудованием (Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82 и др.).

По характеру регулирования крутящего момента ходоуменьшители делят на ступенчатые и бесступенчатые. К первым относят механические шестеренчатые ходоуменьшители, ко вторым — электрические, гидравлические, а также некоторые механические передачи (например, клиноременные вариаторы, фрикционные передачи).

Преимущественное распространение получили механические ходоуменьшители. Их положительные качества — высокий к.п.д., простота устройства и обслуживания, недостаток — ограниченные пределы регулирования замедленных скоростей.

Наиболее перспективны гидрообъемные ходоуменьшители, которые обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения агрегата, надежно защищают трансмиссию от перегрузки, могут быть установлены на трактор без его существенных конструктивных изменений.

Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — съемный шестеренчатый планетарный редуктор, который прикрепляется к фланцу люка корпуса коробки передач с левой стороны (рис. 1).
Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Рис. 1. Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

  • 1 — рычаг; 2 — валик; 3 — корпус; 4 — игольчатый подшипник; 5 — ось; 6, 8, 14 — подшипники; 7 — промежуточная шестерня; 9 — вал-шестерня; 10 — втулка; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — короння шестерня; 15 — сателлит; 16 — ось сателлита; 17 — палец.
  • При включении ходоуменьшителя и первой или второй передач переднею или заднего хода получаются соответственно замедленные передачи: 0,206 м/с (0,741 км/ч) ; 0,35 м/с (1,26 км/ч); 0,098 м/с (0,352 км/ч); 0,167 м/с (0,599 км/ч) без понижающего редуктора и 0,156 м/с (0,560 км/ч); 0,266 м/с (0,955км/ч); 0,073 м/с (0,262 км/ч); 0,126 м/с (0,453 км/ч) с включением понижающего редуктора.

В корпусе 3 ходоуменьшителя размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 12, трех сателлитов 15, коронной 13 и солнечной 11 шестерен. Шестерня 7 вращается на роликовом подшипнике 6 на оси 5, закрепленной в корпусе 3. Она входит в зацепление с шестерней 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9 (рис. 1).
Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Рис. 2.

Коробка передач тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг переключения передач; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 — вторичный вал; 5 — пластинчатая пружина; 6 — регулировочные прокладки; 7, 14, 25, 27 — стаканы; 8 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 — ведущая шестерня главной передачи; 10 — гайка;

11 — конические роликовые подшипники; 12 — вал привода ВОМ; 13 — втулка; 15 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 — упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 19 — ведомая шестерня третьей передачи;

20 — ведомая шестерня четвертой передачи; 21 — промежуточный вал; 22 — ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28, 35 — шариковые подшипники; 26 — шестерня понижающего редуктора; 29 — первичный вал; 30 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 31 — корпус;

32 — ведущая шестерня третьей передачи; 33 — вилка; 34 — ползун; 36 — шариковый фиксатор; 37 — кулиса; 38 — шаровая опора; 39 — чехол; 40 — пружинное кольцо; 41 — шестерня включения ходоуменьшителя; 42 — ведомая шестерня первой передачи и заднего хода;

Вал-шестерня установлена в корпусе на двух подшипниках: шариковом 14 и роликовом 8. На валу-шестерне помещена во втулке 10 солнечная шестерня 11. Шестерня 11 двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней 42 (см. рис.

2) первой передачи и заднего хода, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора. С валом-шестерней 9 (рис. 1) шлицами соединено водило 12 с запрессованными в его расточки осями 16 сателлитов.

На осях в игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 15, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 11.

Коронная шестерня 13 неподвижно зафиксирована в корпусе 3 двумя пальцами 17 и постоянно зацеплена с сателлитами 15. Механизм включения ходоуменьшителя состоит из рычага 1, валика 2 и вилки, входящей в паз шестерни 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя (на рисунке она показана в выключенном положении).

В выключенном и включенном положениях вилка с валиком удерживаются пружинным фиксатором. При работе с ходоуменьшителем сначала включается ходоуменьшитель, а затем — коробка передач.

Для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать первую или вторую передачу заднего хода коробки передач и наоборот, так как ходоуменьшитель изменяет направление вращения вторичного вала коробки передач. [Тракторы и автомобили. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. 1978 г.]

Ходоуменьшитель для мотоблока: спокойная работа на повышенной мощности

Преимущества использования понижающего редуктора для мотоблоков:

  • Снижается скорость вращения колес или рабочего инструмента. Аппарат подходит для использования в спокойном режиме на комфортной для передвижения скорости.
  • Увеличивается мощность мотокультиватора. Передаточное отношение 2:1 позволяет работать с твердым грунтом, использовать все типы навесного инструмента. Небольшая скорость помогает при этом аккуратно выполнить работу.
  • Легкость управления. Мотокультиватор плавно меняет направление, обрабатывает сложные участки, перемещается без усилий и рывков.
  • Снижается резкость и сила рывка при запуске. На быстрых моделях это одно из главных неудобств и даже причина травм.
  • Растет качество обработки почвы. Неторопливое вспахивание всегда лучше пробежки с мотокультиватором по участку.

 Работа мотокультиватора с ходоуменьшителем «Спецтехника»

Ходоуменьшитель «Спецтехника»: закрытый корпус, надежная работа, минимум обслуживания

Цепной понижающий редуктор для мотоблоков — это простой и безотказный механизм в закрытом корпусе. Особенности и преимущества ходоуменьшителя «Спецтехника»:

  1. Все детали кроме рабочих валов скрыты в стальном корпусе. Металл защищает звездочки и цепи от грязи и повреждений, а хозяина — от контакта с вращающимися деталями и травм.
  2. Редуктор обходится без чистки, настройки, обслуживания. После установки ходоуменьшитель сразу готов к работе. После использования удалите грязь. Перед длительным хранением нанесите смазку для защиты корпуса и подвижных частей от коррозии.
  3. Монтаж ходоуменьшителя занимает 10 минут и обходится без специального инструмента.

Эксплуатация гидрораспределителя в позиции «подъем»

Данная позиция включается оператором, когда необходимо поднять навесное оборудование. Отсюда и название положения. Нижний стакан устройства сдавливает пружину золотника. Специальная пружинистая втулка удерживает шариковые фиксирующие части.

При этом весь золотниковый корпус поднимается в крайнее верхнее положение. Канал управления перекрывается вместе с отверстием жиклера. Поясок гильзы поднимается выше канала нагнетания, за счет чего соединяет его с цилиндрами.

Одновременно с этим спуск масла выравнивается со сливным отверстием, что обеспечивает отвод жидкости в бак.

Вследствие такого процесса, под поршнем и над поршнем давление выравнивается. Усилие пружины снова возвращает клапан в седло. Подъем навесного агрегата осуществляется до того момента, пока оператор не переключит режим вручную. Если ручного переключения не произошло, цилиндр упирается в верхнюю крышку и срабатывает автоматический механизм переключения на «нейтральное» положение.

Состоит автоматический механизм переключения из гильзы, выемки, в которой расположен клапан шарикового типа, пружины и специального толкателя.

 Весь механизм фиксируется на верхней части корпуса золотника при помощи винта-фиксатора. Для предотвращения ослабления фиксации гильза под винтом в процессе изготовления деформируется.

Низ гильзы комплектуется специальным фильтром и уплотнительным кольцом.

В случае увеличения давления внутри механизма до 12,5 бар автомат срабатывает. Происходит это за счет воздействия на шариковый клапан. Он выходит из седла и пропускает масло по каналам золотника к толкателю. Посредством толкателя осуществляется нажим на шариковые опоры, освобождается пружина, которая переводит распределитель снова в «нейтральную» позицию.

Оцените статью
Камаз