Установка магнитолы на камаз 5490

Установка магнитолы на камаз 5490 Камаз

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам.

Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто.

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Установка магнитолы на камаз 5490

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах.

Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.

magnitolu-na-kamaz_1.jpg
Китайская магнитола

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров. В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост. В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.

magnitolu-na-kamaz_4.jpg
Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.

magnitolu-na-kamaz_3.jpg
Обычное стерео

Во-вторых, все же выбор «младшей» стерео системы для грузовых машин и КамАЗ 5490 тоже неоднозначен. Некоторые продвинутые водители могут работать в гарнитурах Jabra, полностью подавляющих шумы и воспроизводящих звук в HD-качестве. Соответственно, звук от качественного девайса будет подчеркиваться отличным качеством наушников.

Остальные параметры, например, GPS и мобильная навигация тоже востребованы примерно 50/50. Часть водителей довольно равнодушна к новым технологиям, другая не хочет отказываться от уже привычного сервиса, во время работы не просто прослушивает музыку, а запускает ТВ-тюнер.

magnitolu-na-kamaz_6.png
Минимальный сервис

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Подключение через адаптер/зарядку

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Установка магнитолы на камаз 5490

Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

Установка магнитолы на камаз 5490

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

  • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
  • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
  • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
  • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
  • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод « », а минус — это внешний контакт.

Пошаговая инструкция по подключению

Проблема установки автомагнитолы в грузовом транспорте состоит в том, что производители предусмотрели выход для подключения проигрывателя напряжение 24 В.

Большинство выпускаемых магнитол для автомобиля рассчитаны на 12 В. Найти аппарат на 24 В довольно сложно, тем более, если выбирать с определенными характеристиками. Выход есть.

Главное, иметь инструкцию по подключению своими руками магнитолы на 12 В к бортовой 24-вольтной сети.

Если принято решение об установке на грузовик 12-вольтового аппарата, можно выбирать любую понравившуюся модель.

Для установки магнитолы на грузовой автомобиль нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

Чтобы не ошибиться при подключении, следует иметь под рукой электрическую схему подключения. Обычно она прилагается к комплекту для установки.

Перед монтированием нужно изучить крепление, которое предусмотрено для магнитолы. Большинство проигрывателей стандартных размеров с креплениями, отвечающими стандартам ISO. Если разъемы в кабине и на магнитоле соответствуют друг другу, монтаж занимает не более 10 минут. Правда, если проведена проводка от аккумуляторной батареи, антенны, массы и акустической системы.

При использовании аппарата на 12 В нужно включить в сеть преобразователь тока, подсоединить все разъемы, и можно наслаждаться музыкой. Если разъемы не совпадают, то нужно будет купить соответствующие переходники.

Перед тем как отправляться за покупкой магнитолы, нужно заранее сфотографировать разъем, в который ее нужно будет подключать. Если не получиться найти аппарат с нужным разъемом, продавец подберет необходимый переходник. Часто переходник ISO идет в комплекте с проигрывателем.

Альтернативный вариант – замена разъемов. Это осуществить просто, если провода по цвету соответствуют маркировке. Сначала отсоединяется положительная клемма от АКБ.

Затем последовательно по одному, чтобы не запутаться, откусывается провод от прежнего разъема и соединяется с новым проводом.

Чтобы контакты были надежными, а музыка звучала качественно, жилки проводов следует не скручивать, а паять.

Места соединений необходимо хорошо заизолировать. Вместо изоленты можно использовать разноцветные кембрики (термоусадочные трубки). Провода продеваются в кембрик, соответствующий по цвету, и нагревают. При нагреве трубка уменьшается в размерах, плотно обтягивая провод и надежно изолируя его.

Если маркировка проводов по цвету отличается, это усложняет замену разъема. В этом случает нужно будет воспользоваться тестером. С его помощью выполняется прозвон проводки. Может понадобиться протянуть дополнительные провода.

Отсутствие проводки для подключения автомагнитолы встречается редко. Если ее нет, придется монтировать своими руками. Для этого покупать проигрыватель нужно с комплектом проводов. Длина проводов зависит от конкретной модели авто. Протягивая провода, следует следить, чтобы они не провисали, но и не были сильно натянуты.

В качестве питающего провода от аккумулятора нужно использовать многожильный медный провод. Для подключения компонентов акустической системы используются специальные провода.

На тыльной стороне автомобильной магнитолы обычно присутствует маркировка, которая указывает назначение проводов и разъемов. Питающий плюсовой провод подключаемого устройства должен быть желтого цвета.

Его подключают к положительной клемме АКБ или к соответствующему проводу, который протянут в кабину.

Провод на массу черного цвета крепят с помощью винта. Далее подключается провод красного цвета к замку зажигания. При повороте ключа в замке по этому проводу будет подаваться питание. Магнитола включается в зависимости от положения ключа.

Выполнив присоединение силовых проводов, можно протягивать провода, и подсоединять колонки. Чтобы правильно сделать подключение, нужно обращать внимание на полярность, иначе звук будет искаженным.

Пассивная антенна подключается в предназначенное для нее гнездо. Чтобы подключить активную антенну, к ней нужно протянуть дополнительный провод от соответствующего контакта автомагнитолы.

Его можно найти на задней стороны приемника по аббревиатуре AMP, REM или ANT.

Сообщений 1 страница 14 из 14

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

Если по простому — выводишь с одного аккумулятора провода, и подключаешь. А если по хорошему — ставишь специальный «адаптер» 24 на 12 (на каждом авторынке продаётся). Год назад — у нас 900 рублей стоил.

ИМХО при подключении на один аккум магнитолы — второй заряжаться не будет. Следовательно — только адаптер!

nikkit А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, «майфон»понасоник под косету и диски и адаптер

Вот так это у меня выглядет.

KAMAZ Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

Про сульфатацию — всё правильно. Плюс 100.

Установка радиостанции на автомобили

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас» [Ин, 15, 12]. Суть работы радиостанции Радиостанция работает на передачу. Электрон пробегает дистанцию от массы к подошве антенны. Другой пробегает от штыря антенны к плюсу аккумулятора.

Вместе они создают возмущение вокруг антенны в пространстве (в воздухе или в вакууме) – электро-магнитную волну. Радиостанция выходит в эфир. Радиостанция работает на прием. Возмущение вокруг антенны передается электронам, они начинают бегать – притягиваются и отталкиваются от подошвы и штыря. В каком именно порядке – не знаю.

Специальный крепежный кронштейн (раму) я креплю саморезами на торпеде так, чтобы «не мешать другим приборам и чтобы обогреватель не дул на радиостанцию, в месте, выбранном водителем». В КАМАЗе может быть специальное окно в левом верхнем углу или между сиденьями…

«Практически у всех машин, выпущенных на протяжении последних 20 с лишним лет, минусовая («отрицательная») клемма аккумулятора присоединена к корпусу («массе») машины». К ним относятся ЗИЛ, Мерседес, Газель, Валдай. Плюс – на аккумулятор, минус – на массу.

В ЗИЛе 131 это – один из 3-х болтов выключателя массы. Не большой, а меньшие. В таком случае масса выключает радиостанцию. По мнению финского источника, это продлевает срок службы радиостанции. Многожилку расплетаю на две косы. Завожу с обеих сторон под шляпку болта или шайбу, делаю скрутку также с обеих сторон, лишний провод укладываю по часовой стрелке под шляпку болта. Зажимаю.

Помню, что правильный порядок: гайка (или шляпка болта) – гровер – шайба. Установка радиостанции на автомобиль с бортовым напряжением 24 В (при отключенной массе) требует защиты плюса первого аккумулятора диодом (Д 242 А, Д 214 – Д 247), и минуса первого аккумулятора — путем подключения минусового кабеля питания радиостанции на массу.

Предлагаемый диод Д 242 А – советского производства, на 50 В, сверхпроводимость возникает при температурах, которые у нас не бывают, не выходил за 3 с половиной года из строя ни разу, в крайнем случае станет из полупроводника диэлектриком. Есть КАМАЗы с массой, которую нельзя отключить.

Тогда я подключаю плюс и минус на первый аккумулятор. Можно использовать массу как минус. Нельзя подключать радиостанцию на второй аккумулятор, так как подошва антенны, крепление тангенты, корпус радиостанции – это все минус радиостанции и при соприкосновении с массой – на крыше, торпеде к примеру, мы получим в результате питание на радиостанции 24 В.

Есть КАМАЗы с выведенной на торпеду розеткой 12 В. Как правило, в ней плюс защищен диодом. Проверяется тестером. По поводу минуса не знаю. Без защиты плюсового и минусового кабелей питания антенный провод может начать гореть на ходу на Ваших глазах, а провод питания нагреется и расплавит изоляцию других, более мощных проводов аккумуляторов и последние в результате взорвутся.

В лучшем случае не удастся отключить фары и они будут светить в полсилы. То же касается и установки сигнально-громкоговорящего устройства (СГУ). Без предохранителей или с жучками я не работаю. Предохранители должны быть на 10 А (сила тока аккумулятора).

Со спиралью или без – не важно. Форма, модель может быть любая. Годятся плоские. Провода укладываю «вне подвижных и нагревающихся элементов автомобиля. Не забываю, что кабина может откидываться». За 4 с половиной года я не сталкивался с помехами по радиосвязи из-за кабелей питания, но лучше им лежать самостоятельно, отдельно от других проводов автомобиля.

Выбор длины антенны Представляю себе скакалку. Длинную волну я могу сделать один раз, коротких – много раз. Так как коэффициент зависимости частоты от длины волны один и тот же, то если электромагнитную волну вытянуть в одну прямую линию, то при всех частотах общая длина связи будет условно одинаковой.

Условной длиной эфира. На самом деле все сложнее и больше, чем если провести прямую линию между людьми. Потому что мы всегда – на разных, противоположных меридианах. По центру – Господь Бог. А без него – бежать нам по окружности. Хоть с помощью электромагнитной волновой связи и скоростью 300 000 км/с – все равно медленно. Длина антенны должна соответствовать частоте. Бывают полно-, полу- и четвертьволновые антенны.

Установка антенны «Существует и общее правило — где бы вы не устанавливали антенну, она будет работать лучше всего, если ее расположить в центре соответствующей поверхности». Штырь антенны ставлю вертикально, избегаю касания корпуса. Если антенна наклонена, то отраженная от атмосферы волна уйдет дальше, не туда, куда надо.

При боковом креплении возникает зона радиолокационного затенения. Финский источник советует ставить антенну если не по центру, то в 50 см от края крыши кабины. Это помогает мне избежать завязки с тангентой. Я удаляю также антенну на полметра – метр от колокола СГУ.

На нем – катушки, создающие помеху и без включения. Я уяснил себе, что радиосвязь – это, допустим, волна, только перевернутая. Гонит ее корпус кабины, подошва антенны, экран. Скакалка из пластилина. Может растягиваться, закручиваясь по спирали вихрем специальной антенной.

Прокладка антенного кабеля Для начала я обкусываю разъем на антенном кабеле. Оставляю кончик кабеля в 2-3 см. Через люк прокладывал, но нежелательно. Через двери – часто, ни разу не встречал повреждений. Но все же предпочитаю просверлить отверстие над дверями и так завести антенный кабель в кабину.

Прокладываю под потолочной обивкой, при возможности – в середине корпуса опускаю вдоль двери, завожу снизу торпеды. В Газели или Валдае снимаю пластмассовую панель вдоль двери. Там есть отверстие. «Антенный кабель не должен иметь узлов, витков и острых углов на сгибах».

Лишний провод укладываю без витков, гармошкой, так как витки создадут индуктивность. Готовлю разъем и паяю его на антенный кабель. Снятие антенного съемного разъема PL-259 У разъема с резьбой много названий. Обкусываю разъем вместе с антенным проводом длиной 2 – 3 см. Снимаю гайку.

Беру в одну руку пассатижи, в другую паяльник, смоченный канифолью. Пассатижами беру разъем так, чтобы не повредить резьбу. Паяльником разогреваю пайку. По готовности напарник пассатижами выкручивает отрезок антенного кабеля против часовой стрелки, как обычный винт, со средней скоростью пол-оборота в секунду, после двух-трех оборотов резко дергает и вырывает антенный кабель, отскакивает.

В ту же секунду я стряхиваю расплавленный припой, который остался в трубке антенного разъема. Если я зазевался, то с помощью паяльника и зубочистки, в крайнем случае вязальной проволоки, вычищаю канал от припоя. Пайка антенного съемного разъема PL-259 Использую паяльник на 65 Wt, канифоль, ПОС 60.

Лужу носик разъема. Зачищаю центральную жилу и экран. Лужу центральную жилу, а плетеный экран заворачиваю сверху на изоляцию, расчесываю, чтобы жилки не пересекались, фольгу отрезаю, она мне не нужна. Примеряюсь по длине зачищенных частей. Накручиваю разъем первый раз. Снимаю.

Проверяю на отсутствие какого-либо сопротивления между центральной жилой и экраном с помощью тестера. Должна быть полная изоляция. Без антенны на передачу выходить нельзя. При передаче возникает избыток электронов на минусе антенного выхода. Корпус радиостанции, шайба тангенты, минус питания радиостанции звонятся на короткое.

Электроны, которым некуда деваться, идут обратно на минус, откуда пришли. Это – короткое замыкание, от которого может выйти из строя радиостанция. У меня не было, кажется, проблем, но не уповаю на авось. Подключаю к радиостанции. Проверяю радиосвязь.

По написанной статье видно, насколько я люблю свою работу и средства связи. Но главнее – это люди, которые меня окружают. — Как бы мне научиться так любить людей? Статью написал тот, кому помогла святая блаженная матушка Матрона Московская.

Источник

Оцените статью
Камаз