Устройство подвески балансирного типа автомобиля КамАЗ-5320.

Устройство подвески балансирного типа автомобиля КамАЗ-5320. Камаз

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ: 1 — отъемное ушко; 2— болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 — передний кронштейн; 6—болт; 7 — накладка передней рессоры; 8—чашка основного буфера; 9 — стремянка; 10— накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь;

Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 набрана из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7… 10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка и пальца соединен с кронштейном рамы.

Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом и накладкой, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка. Палец, соединяющий ушко с кронштейном, зафиксирован двумя болтами. Смазка пальца производится через пресс-масленку.

Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку опирается на сменный сухарь, напрессованный на кронштейн. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальцах сухарей установлены вкладыши, стянутые болтом через распорную втулку.

В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами.

Рис. 5.5. Рессора передней подвески автомобиля Урал-4т: 1 —- ушко рессоры; 2 — клин; 3 — гайка; 4 — передний кронштейн; 5 — буфер рессоры; 6 — задний кронштейн; 7 — вкладыш; 8 — болт; 9 — распорная втулка; 10 — дополнителы ый буфер; 11 — стяжка; 12 — накладка; 13 — палец ушкй рессоры; 14 — стремянка ушка ресс К

атегория: — Автомобили Камаз Урал

Балансир камаз | новости спецмаш

   Для современных трехосных камских автомобилей, где средний мост смещен к заднему, характерно использование рессорно-балансирной подвески. То есть, рессоры опираются прямо на мосты, но между ними рамой используется специальное устройство – балансир. Его конструкция может отличаться в деталях, но задача остается стандартной – компенсировать вертикальные нагрузки и стабилизировать поперечные смещения. Плюс, использование именно такой подвески позволяет снизить износ ходовой за счет того, что средний и задний мосты имеют возможность словно «качаться на качелях» относительно дороги и рамы.

   Проходящая поперек балансирного устройства «труба» со сложной формой, это ось балансира, которая и является осью «качания». В зависимости от модели используются балансиры с одной или двумя поперечными осями. В вариантах с двумя осями они запрессовываются в кронштейны, которые соединяются стяжкой и при помощи шпилек крепятся на кронштейнах подвески. Крепление уже этих кронштейнов на лонжеронах рамы выполняется при помощи усиленных болтов.

5320-2918052

   Свободные концы осей фиксируются в башмаках, укрепленных на рессоре. Каждый башмак балансира имеет специальное отверстие для заливки масла и снабжен несколькими видами уплотнителей – резиновые манжеты не позволяют вытекать смазке, а кольца защищают внутренности буксы от грязи и пыли. Для моделей с одной осью соединение с рессорой выполняется посредством усиленных стремянок

   В месте соединения в башмаке устанавливают специальную втулку из антифрикционного материала. Самая простая втулка балансира может быть полностью изготовлена из алюминия или бронзы, в более современных вариантах используется алюминиево-цинковый сплав. В последние годы уже «в базе» втулки делают фторопластовыми и, судя по отзывам пользователей, показывают они себя в эксплуатации просто отлично.

   Купить втулки, оси, башмаки и кронштейны, запчасти

WABCO

а также АНАЛОГ балансира КамАЗ 6520, производства нашей компании (или на любую другую модель) в сборе по хорошей цене предлагает вам компания «СпецМаш». На все запчасти и полные узлы предоставляется гарантия.

  Заказ можно сделать прямо на сайте через спецформу, или же позвоните нам (напишите на Е-мэйл) и оставьте заявку. Доступны безналичные и наличные варианты оплаты, возможны отсрочки. Необходимость доставки по Москве и ее условия оговариваются отдельно, в регионы покупку отправим транспортной компанией.

балансир КамАЗ

     5511-2918050     Ось балансирной подвески с кронштейнами в сборе    

1     864214     Кольцо уплотнительное    

2     5320-2918255     Кольцо упорное башмака    

3     5320-2918184     Чашка защитная сальника башмака    

4     864117     Манжета в сборе    

5     5320-2918074     Втулка башмака    

6     5511-2918072     Башмак рессоры    

7     1/59903/21     Болт М20х1,5-6gх160    

8     1/05174/77     Шайба 20 пружинная    

9     5320.2918189     Стяжка кронштейнов оси    

10     5320-2918056     Кронштейн    

11     5320-2918169     Гайка башмака    

12     5320-2918122     Прокладка крышки    

13     853516     Гайка М42х1,5-6Н    

14     5320-2918120     Крышка башмака    

15     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    

16     262512     Пробка КГ1/2″    

17     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

18     5320-2918180     Кольцо уплотнительное башмака в сборе    

19     853887     Пробка-заглушка 60    

20     5320-2918054     Ось    

21     5320-2918155     Кронштейн    

22     5320-2918239     Прокладка кронштейна    

23     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    

24     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    

25     1/58405/31     Болт М16х1,5-6gх50    

26     5511-2918054     Ось балансирной подвески    

27     5511-2918056     Кронштейн    

28     853302     Шпилька М27х1,5-6gх30х86    

29     5320-2918052     Кронштейн балансира с осью    

30     252164     Шайба 27 пружинная    

31     853518     Гайка М27х1,5-6Н    

32     5320-2918068-10     Башмак с втулками и сальником в сборе    

33     1/55413/21     Болт М12х1,25-6gх75    

34     251647     Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.197-97

Вес масса втулка балансира камаз

Втулка балансира алюминиевая 88,2 5320-2918074 (шт) вес масса = 0,42кг

Втулка балансира алюминиевая Р1 87,5 5320-2918074Р1 (шт) вес масса = 0,45кг

Втулка балансира бронза 88,2 5320-2918074 (шт) вес масса = 1,26кг

Втулка балансира бронза на 6520 121,7 6520-2918074 (шт) вес масса = 1,54кг

Втулка балансира бронза Р1 87,5 5320-2918074Р1 (шт) вес масса = 1,32кг

Втулка балансира бронза Р1 на 6520 120,5 6520-2918074 (шт) вес масса = 1,54кг

Втулка балансира бронза Р2 87 5320-2918074Р2 (шт) вес масса = 1,6кг

Втулка балансира бронза Р3 86 5320-2918074Р3 (шт) вес масса = 1,48кг

Втулка балансира бронза Р4 85 5320-2918074Р4 (шт) вес масса = 1,6кг

Втулка балансира бронза Р5 84 5320-2918074Р5 (шт) вес масса = 1,6кг

Втулка балансира НЕФАЗ 9693-2918047 (шт) вес масса =

География продаж: Сыктывкар Москва Белгород Тольятти Архангельск. Курск Калуга Магадан Норильск Новокузнецк Йошкар-Ола Мурманск Дмитров Великий Новгород Челябинск Нефтеюганск Ульяновск Чехов Алматы. Санкт-Петербург Ижевск Улан-Удэ Тула Пенза Барнаул Тверь Красноярск Екатеринбург Нефтекамск. Нижневартовск Омск Саратов Казань Смоленск Ростов-на-Дону Владимир Ханты-Мансийск Стерлитамак Владикавказ Прокопьевск Брянск. Орёл Вологда Волгоград Нижний Новгород Харьков Томск Краснодар Киров Иркутск Кызыл Благовещенск Ярославль Пермь. Чебоксары Подольск Чита Самара Кемерово Уфа Новый Уренгой Калининград Миасс Липецк Сургут. Череповец Псков Южно-Сахалинск Саранск Нягань Якутск Нижний Тагил Кострома Златоуст Курган. Воронеж. Новосибирск Ухта Оренбург Тамбов Тюмень Хабаровск Ставрополь Владивосток Рязань и т.д.

Вебстраница обновлена 25 мая 2022 г.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
1864214Кольцо уплотнительное
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Покрытие
без покрытия
Нет в наличии
65511-2918072Башмак рессоры
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5511
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
072
Нет в наличии
81/05174/77Шайба 20 пружинная
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
4
Крепежная деталь
да
Материал
другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие
специальное покрытие
Нет в наличии
105320-2918056Кронштейн
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
056
Нет в наличии
13853516Гайка М42х1,5-6Н
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Покрытие
без покрытия
Нет в наличии
16262512Пробка КГ1/2″
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Покрытие
без покрытия
Нет в наличии
171/60436/21Болт М8-6gх25
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
16
Крепежная деталь
да
Материал
сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие
цинкование
Нет в наличии
19853887Пробка-заглушка 60
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
4
Покрытие
без покрытия
Нет в наличии
205320-2918054Ось
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
054
Нет в наличии
215320-2918155Кронштейн
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
155
Нет в наличии
225320-2918239Прокладка кронштейна
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
4
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
239
Нет в наличии
241/05172/77Шайба 16 пружинная
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
16
Крепежная деталь
да
Материал
другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие
специальное покрытие
Нет в наличии
275511-2918056Кронштейн
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5511
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
056
Нет в наличии
325320-2918068-10Башмак с втулками и сальником в сборе
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
068
Дополнительно
Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Нет в наличии
331/55413/21Болт М12х1,25-6gх75
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Крепежная деталь
да
Материал
сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие
цинкование
Нет в наличии

Ось балансира разных моделей камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Схема балансира
Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.

Схема балансира Камаз
Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.

Схема балансира Камаз 6520
Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520Схема оси балансира Камаз 5320
Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520Устройство подвески балансирного типа автомобиля КамАЗ-5320.

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Перечень комплектующих от балансиры задней подвески на камаз-5320

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Балансиры задней подвески на КамАЗ-5320, представленные в этом списке.Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Балансиры задней подвески» есть в продаже.

25320-2918255Кольцо упорное башмака
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
255
Показать цены35320-2918184Чашка защитная сальника башмака
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
184
Показать цены4864117Манжета в сборе
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Покрытие
без покрытия
Показать цены55320-2918074Втулка башмака
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
4
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
074
Показать цены71/59903/21Болт М20х1,5-6gх160
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
4
Крепежная деталь
да
Материал
сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие
цинкование
Показать цены95320-2918189Стяжка кронштейнов оси
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
1
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
189
Показать цены115320-2918169Гайка башмака
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
169
Показать цены125320-2918122Прокладка крышки
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
122
Показать цены145320-2918120Крышка башмака
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
120
Показать цены151/05166/77Шайба 8 пружинная
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
16
Крепежная деталь
да
Материал
другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие
специальное покрытие
Показать цены185320-2918180Кольцо уплотнительное башмака в сборе
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
180
Показать цены231/21641/11Гайка М16х1,5-6Н
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
16
Крепежная деталь
да
Материал
сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2)
Покрытие
цинкование
Показать цены251/58405/31Болт М16х1,5-6gх50
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
16
Крепежная деталь
да
Материал
сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2)
Покрытие
цинкование
Показать цены265511-2918054Ось балансирной подвески
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
1
Модель
5511
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
054
Показать цены28853302Шпилька М27х1,5-6gх30х86
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
8
Покрытие
без покрытия
Показать цены295320-2918052Кронштейн балансира с осью
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Модель
5320
Группа
Подвеска автомобиля
Подгруппа
Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали
052
Показать цены30252164Шайба 27 пружинная
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
8
Покрытие
без покрытия
Показать цены31853518Гайка М27х1,5-6Н
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
8
Покрытие
без покрытия
Показать цены34251647Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.197-97
Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 8) Модель 15
2
Покрытие
без покрытия
Показать цены

Подвеска камаз

Передняя подвеска КамАЗ

— выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами. (см. рис. Подвеска передняя)

Подвеска передняя 1 — рессора передняя; 2 — болт стяжной; 3 — болт крепления ушка; 4 — рама; 5 — буфер передней рессоры; 6 — втулка буфера; 7 — кронштейн опоры кабины; 8 — палец крепления амортизатора; 9 — буфер дополнительный; 10 — кронштейн рессоры задний;

11 — амортизатор передней подвески; 12 — кронштейн амортизатора нижний; 13 — накладка передней рессоры; 14 — стремянка передней рессоры; 15 — подкладка стремянок; 16 — палец ушка; 17 — ушко с втулкой; 18 — масленка; 19 — кронштейн рессоры передний; 20 — мост передний

Задняя подвеска КАМАЗ

автомобилей моделей 43118, 44108, 43114 — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры (см. рис. Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43114, 43118 и 44108 (продольный вид). Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43114, 43118 и 44108 (поперечный вид)).

Задняя подвеска автомобиля КАМАЗ

-4326 (см. рис. Подвеска задняя автомобиля КАМАЗ-4326) выполнена на двух продольных полуэлептических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие.

Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118 и 44108 (продольный вид) 1 — рама; 2 — реактивная штанга; 3 — стремянка рессоры; 4 — накладка задней рессоры; 5 -подкладка буфера; 6 — буфер задней рессоры 7 -башмак; 8 — рессора (в зависимости от модели автомобиля количество листов рессоры различно); 9 — опора рессоры; 10 — рычаг нижний

Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118 и 44108 (поперечный вид) 1 — накладка задней рессоры; 2 — стремянка рессоры; 3 — рессора задняя (в зависимости от модели автомобиля количество листов рессоры азлично); 4 — башмак рессоры с втулками и чашкой;

Подвеска задняя автомобиля КАМАЗ-4326 1 — лонжерон; 2-рессора; 3 — подкладка стремянки; 4-накладка рессоры; 5 — буфер; 6 — стремянка; 7 — палец с втулкой крепления амортизатора; 8 — амортизатор; 9 — задний кронштейн рессоры; 10-проставка; 11 — кронштейн крепления амортизатора;

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена.

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Ремонт подвески автомобиля камаз

Дефекты деталей амортизатора Камаз и способы их устранения

Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока, срыв или износ резьбы под гайку крепления шкворня, погнутость кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.

Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяются на новые.

Дефекты передней и задней подвесок автомобиля Камаз и способы их устранения

Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.

Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.

Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.

Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего кронщтейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка, отсоединяется от нижней опоры амортизатор.

Передняя часть автомобиля поднимается таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачиваются гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, выбиваются пальцы и рессоры закрепляются в подъемном приспособлении.

Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — рама автомобиля; 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — ушко рессоры с пальцем; 4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры; 6 — стремянка крепления рессоры на передней оси; 7 — передняя ось; 8 — поперечная рулевая тяга рулевой трапеции;

Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус оси балансира; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12 — верхние реактивные штанги; 6 — шаровая опора реактивной штанги; 7 — задняя опора рессоры; 8, 11 — нижние реактивные штанги;

Для снятия задних рессор у автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляются гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовываются пальцы опор рессор, снимаются шайбы и пальцы выбиваются. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом.

Отворачиваются ограничители качения мостов, автомобиль поднимается за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачиваются стремянки и рессоры снимаются. Задняя подвеска и рессоры разбираются, листы рессор и детали подвески подвергаются мойке и дефектации.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собираются и устанавливаются на подвеску.

Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Сборка и проверка работы амортизаторов Камаз

Сборка амортизатора производится в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляется в рабочий цилиндр, устанавливается направляющая штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку детали его опускаются в крайнее положение, затягивается гайка резервуара моментом силы 180—200 Н*м. После этого шток с поршнем опускается в нижнее положение и амортизатор устанавливается на подвеску автомобиля.

После сборки амортизаторы испытываются на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46, амортизаторы заменяются. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.

При подтекании амортизационной жидкости амортизатор зажимается в тисках. При этом отвинчивается гайка резервуара, вынимается шток с поршнем, и из резервуара и рабочего цилиндра сливается остаток амортизационной жидкости. Снятые детали промываются керосином или бензином, после чего устраняется неисправность, вызвавшая подтекание амортизационной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполняется амортизационной жидкостью.

46. Силы сопротивления штоку поршня амортизатора при рабочем ходе и при возвращении его в исходное положение

Модель автомобиля КамАЗ Скорость перемещения поршня в цилиндре амортизатора, м/с Силы сопротивления штоку поршня, Н
при рабочем ходе при возвращении в исходное положение
5320 0,2 (дроссельный режим) 400—700 1100—1700
5410 600—900 1800—2400
53212
54112
5511
53212 0,52 (клапанный режим) 1200—1600 3000—4400
54112
5511
5320 800—1200 2000—3000
5410

Сборка подвески автомобиля

Сборка подвески производится в последовательно сти, обратной разборке.

При сборке подвески затяжка гаек производится моментом силы: гаек стремянок передних рессор — 250—300 Н*м; гаек задних рессор — 450—500 Н*м; стяжных болтов пальцев ушек передних рессор — 80—100 Н*м; болтов крепления ушек передних рессор — 230—270 Н*м; гаек пальцев амортизаторов со стороны кронштейнов — 120—140 Н*м; со стороны резиновых втулок — 55 Н*м, гаек пальцев реактивных штанг — 350—400 Н*м.

Смазка деталей подвески производится следующим образом: рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг смазываются смазкой «Литол-24» через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах между ушками и кронштейнами и из-под уплотнительных манжет; балансирная подвеска смазывается маслом ТСп-15к.

Сальники

Сальники — резиновые армированные манжеты, предназначенные для уплотнения различных соединений, в том числе и подвижных, в различных устройствах и механизмах. В автомобилях имеются сальники коленвала, сальники распредвала, сальники коробки передач, сальники полуосей, сальники ступиц, сальники раздатки, сальники клапанов и др.

Наименование№ по каталогу
Сальник балансира 114*145*15864118
Сальник балансира (красный) 114*145*15864118
Сальник балансира Евро 140*175864187
Сальник водяного насоса Евро 27406-1307062-01
Сальник водяного насоса (помпы)740-1307012
Сальники гидромуфты (пара) в коробке166/186
Сальник гидромуфты 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты 100*125*12740-1318166-01
Сальник гидромуфты (красный ) 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты (красный) 100*125*12740-1318166-01
Сальник гидромуфты (фтор)740-1318166
Сальник гидромуфты (фтор) 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты (фтор-каучук)740-1318166
Сальник гидромуфты (фтор-каучук)740-1318186-01
Сальник гидромуфты Германия с войлоком 100*125*12740-1318166
Сальник задней ступицы 65115 (в короб) Росстар
Сальник задней ступицы 168*140*16864130.
Сальник задней ступицы (красный) 168*140*16864130
Сальник задней ступицы 65115 (140*170*17) зеленый (мост Мадара)65115-3104017
Сальник задней ступицы 65115 (железо) 142*16865115-3104018 СБ
Сальник задней ступицы 65115 142*16865115-3104018 СБ
Сальник задней ступицы (нов.обр)53205-3104041-10
Сальник задней ступицы 6520 Евро2 (Нефаз) 155*190
Сальник клапана740-1007268
Сальник клапана (красный)740-1007268
Сальник клапана (фтор)740-1007268
Сальник клапана (фтор-каучук)740-1007268
Сальник коленвала 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (красный ) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор) г.Волжск 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала 2-х бортный (фтор-каучук)740-1005160
Сальник коленвала 4310 75*102*10*12740-1005034
Сальник коленвала Евро-2 фтор 120*1507406-1005160
Сальник коленвала Евро-2 фтор-каучук в коробке 120*1507406-1005160
Сальник коленвала Евро-2 Германия с войлоком 120*1507406-1005160
Сальник КПП 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (красный ) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (в коробке ) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (фтор) 45*60*714-1701238
Сальник КПП (фтор) 45*64*814-1701230
Сальник КПП (маховика ) Красный14-1701340
Сальник КПП (маховика) 25*42*1014-1701340
Сальник КПП (маховика) фтор 25*42*1014-1701340
Сальник крестовины большой5320-2205042
Сальник крестовины малый5320-2202243
Сальник кулака вала (ТНВД) 20*42*10740-1029240
Сальник кулака вала (ТНВД) красн 20*42*10740-1029240
Сальник кулака вала (ТНВД) фтор 20*42*10740-1029240
Сальник лебедки 135*59*10864159.
Сальник на ГУР 42*58*10864141.
Сальник на ГУР (красный) 42*58*10864141.
Сальник на ГУР864145
Сальник на ГУР864190
Сальник на ГУР (красн.)864190
Сальник на ГУР 43104310-3401029-01
Сальник на ГУР 43104310-34001030
Сальник насоса ГУР 24*46864121
Сальник опорного подшипника (Евро)53205-3001020
Сальник ПГУ864173
Сальник ПГУ864146
Сальник ПГУ (армир. с/о)864173
Сальник ПГУ (армир. с/о)864146
Сальник пердней ступицы ЕВРО 105*1386520-3103018-01
Сальник передней ступицы 154*128*15864135-02
Сальник передней ступицы (красный) 154*128*15864135-02
Сальник поворота кулака4310-2304093
Сальник поворота кулака4310-2304089
Сальник поворотного кулака (Евро)53205-3001050
Сальник подкачки 72*59,8*104310-3124025
Сальник подкачки ЕВРО
Сальник ступицы 4310 130*162*15864149.
Сальник ступицы 4310 (красный) 130*162*15864149
Сальник ТНВД 28*4533-1121066
Сальник ТНВД (красный) 28*4533-1121066
Сальник ТНВД 75*9433-1121090
Сальник ТНВД (красный) 75*9433-1121090
Сальник ТНВД (фтор) г. Волжск 75*9433-1121090
Сальник ТНВД ЕВРО 25*35
Сальник ТНВД ЕВРО 30*56
Сальник ТНВД ЕВРО 32*45
Сальник ТНВД ЕВРО фтор 45*607406-1111242
Сальник ТНВД ЕВРО фтор-каучук в коробке 45*607406-1111242
Сальник углового редуктора 22*34,5*6864113.
Сальник углового редуктора (красный) 22*34,5*6864113.
Сальник хвостовика864176
Сальник хвостовика РЕВЕРСНЫЙ в коробке864176(80)
Сальник хвостовика 70*92*16864176(80)
Сальник хвостовика (красный) 70*92*16864176(80)
Сальник хвостовика (фтор-каучук) в коробке864176(80)
Сальник хвостовика (фтор)864176
Сальник хвостовика (фтор)864180
Сальник хвостовика (фтор) г. Волжск864180
Сальник хвостовика (фтор) г. Волжск864176
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402280
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402280
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402280
Сальник шаровой опоры 4310864169.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Строение задней подвески, и причем тут башмак балансира

Базу системы подрессоривания создает пара держателей, которые жестко фиксируются на раме. Посередине пролегает ось балансира заднего моста КамАЗа и стяжка держателей. С каждой стороны балки устанавливаются башмак балансира КамАЗ. Иначе эти элементы называются башмаки рессор.

Справка! Подобным узлом агрегатируются еще и полуприцепы с двумя и тремя осями камского транспорта.

Получается, что держатели, ось и эти элементы находятся строго по центру между центральным и последним мостом. Мосты связываются с рамой с помощью реактивных тяг, где головка одной части фиксируется к мосту, а второй – к держателям.

В итоге такая конструкция формирует своеобразную тележку, которая независимо качается на опоре. Благодаря этому создается равномерная езда по грубым отрезкам трассы. Незначительные грубости поглощаются вертикальными качениями.

Не зависимо от строения одним из основных элементов системы подрессоривания является башмак балансира.

Уход и обновление башмаков балансира

Каждый трущийся элемент подвески подвергается износу. Интенсивный износ приходится на внутреннюю часть втулок. Повреждения этих запчастей является главным критерием для обновления.

Перед монтированием втулки подвергаются расточке. Это связано с тем, что диаметр балки балансира составляет 88 мм, а внутренний параметр втулки – 84 мм в среднем.

Справка! С течением времени внутренний диаметр увеличивается. Если в норме значение 88.05-88.08, то при увеличении зазора на 0.5 или 1 мм требуется проводить обновление.

Втулка запрессовывается в башмак оси балансира КамАЗ 6520. Надежность фиксации обеспечивается разностью диаметров. Внутренний показатель башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Обратите внимание, что расточка производится только по завершению монтирования. Так достигается их соосность.

В итоге, следует постоянно оценивать состояние башмака балансира грузовика Камского автозавода, а также проверять проем втулок. При увеличении проема следует проводить ремонт. Если этого не сделать, то дальше щель будет увеличивать. Ось и башмак станут стукаться друг о друга.

В заключение стоит отметить, что проводить ремонтные работы следует только в том случае, если вы уверены в своих силах. В противном случае доверьтесь профессионалам СТО. Они проведут грамотную диагностику и выполнят необходимые ремонтные работы.

Оцените статью
Камаз