Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото) Камаз

«камаз-мастер» 4326

Классические суперкары способны поражать только на идеальных дорогах, но российский суперкар от «Синей армады» готов лететь не разбирая дороги. Пустыни и скалы, болота и снежные поля — все это для него естественная среда обитания. Вот какие технологии обеспечивают грузовику «Камаз-Мастер» превосходство на любом покрытии.

Двигатель

https://www.youtube.com/channel/UCrsX1TiUIsOX2VJ8krTlvYA

16-литровый V8 Liebherr D9508, мощностью 950 л. с. с крутящим моментом 4500 Нм. Первое время боевые машины использовали 305-сильные 11-литровые V8 «Камаз-7403», но в пожаре, уничтожившем завод двигателей, погибли и проходившие там подготовку боевые дакаровские агрегаты, поэтому команде пришлось временно перейти на 14-литровые 520-сильные Cummins N14-500E, после чего началась почти 20-летняя эпоха моторов Ярославского и Тутаевского моторных заводов — ЯМЗ и ТМЗ 7Э846/7/8, объемом 18 л, мощностью 850 л. с. и с крутящим моментом 2700 Нм (модификации этих двигателей можно встретить на карьерных самосвалах «Белаз», речных буксирах и локомотивах).

Тяжелые и прожорливые, но неубиваемые и всеядные, они легко справлялись с любым топливом и были заменены только после введения на «Дакаре» ограничения на объем. На смену им пришли 13-литровый Cummins ISZ-13 и 16-литровый Liebherr D9508, мощностью 920 и 980 л. с. соответственно.

DR

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.

Скорость

Максимальная скорость — 165 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Коробка передач

16-ступенчатая ZF.

DR

Угол въезда

Официально максимальный показатель — 60°, но пилоты уверяют, что ходом можно взять и более крутой подъем.

Вентилятор

Несмотря на жару (40–45 °С), кондиционера в кабине нет — он бы не выдержал тряски, увеличил бы массу машины и отнял часть мощности у двигателя. За охлаждение отвечают три вентилятора с резиновыми лопастями (чтобы не ломались и не травмировали).

Температура в салоне на гонке доходит до 55 °С, при этом пилоты одеты в несгораемые костюмы. Пить много воды нельзя, чтобы потом не пришлось останавливаться. «Есть на ходу невозможно — все будет прыгать по салону, а потом в желудке, — говорит начальник команды «Камаз-Мастер» и семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. — Пьем по два глотка, не больше».

Топливный бак

Бак на 1000 л установлен над задней осью, чтобы уравновесить нагружающий переднюю ось двигатель.

Шины

Шины Continental HCS 14R20 участвуют в работе подвески, давление в них можно менять в диапазоне от 2 до 7 атмосфер прямо из кабины. Пробои на гонке бывают каждый день, и за ралли-рейд каждый грузовик использует до 18 покрышек, всего же за сезон команда меняет от 300 до 320 шин.

Подвеска

Спортивные стойки Reiger Racing регулируемой жесткостью в свое время пришли на смену амортиза- торам от БМД (боевой десантной машины). Конструкция стоек доработана производителем в соответствии с требованиями камазовцев, увидевших после гонок потенциал для улучшения деталей и предложивших конструкторское решение.

Приборы

Помимо обычных приборов в кабине у каждого из членов экипажа свое оборудование. У штурмана — GPS и Terra Trip, дающие точные данные о месте нахождения машины. У механика — 24 датчика температуры разных узлов, по которым видно, где начинается перегрев, обычно предшествующий поломке.

У пилота над ветровым стеклом — лампы контроля скорости. Скорость на «Дакаре» ограничена 140 км/ч, при приближении к этому показателю лампы по очереди загораются — это значит, что больше разгоняться нельзя. Кроме того, перед гонщиком есть прибор, информирующий о приближении сзади более быстрого автомобиля, который по правилам нужно пропустить.

«ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

В личное пользование

DR

Спортивный «Камаз» можно заказать на заводе в Набережных Челнах. Новый грузовик построят за 9 месяцев (в год команда производит 2–3 машины, одну продает), либо можно забронировать одну из машин команды и выкупить ее после списания. В таком случае есть возможность получить, например, грузовик, выигравший «Дакар».

Цена боевого «Камаза» — €600 000–800 000.

«В грузовике почти не чувствуется скорость, и к этому нужно привыкнуть, к тому же возможности машины обычно выше возможностей пилота, и надо научиться чувствовать грань, за которую лучше не переходить», — советует руководитель «Камаз-Мастера» Владимир Чагин.

Внедорожники

Захватывающим получился финальный этап у внедорожников, у которых до последнего было непонятно, какой вид примет тройка призёров общего зачёта. Если лидирующий испанец Карлос Сайнс ещё мог быть уверенным в своём десятиминутном отрыве, то катарца Нассера Аль-Аттию и француза Стефана Петеранселя разделяли всего шесть секунд.

К 69-му километру Аль-Аттия настиг своего основного соперника и создал отрыв в три минуты на спецучастке. Французский гонщик стабилизировал отставание и обошёл нескольких ни на что не претендующих гонщиков, но отыграться так и не смог. Аль-Аттия выиграл последний этап и даже ликвидировал четыре минуты отставания от финишировавшего шестым Сайнса. Испанец выиграл «Дакар» в третий раз, догнав Аль-Аттию по количеству титулов.

Российский штурман Константин Жильцов вместе с пилотом Язидом Аль-Раджи закончил «Дакар» на четвёртом месте. Они не были призёрами ни одного из этапов, но при этом за пределами тройки лидеров оказались лучше других конкурентов.

Грузовики

Экипаж «КамАЗа» под управлением Андрея Каргинова выиграл ралли-рейд «Дакар» в Саудовской Аравии. Он сохранил лидерство в общем зачёте грузовиков по итогам последнего этапа, проходившего между Харадом и Аль-Киддией. Для Каргинова этот успех стал вторым за карьеру после победы в 2022 году.

Финальный 12-й этап имел в длину 447 км, а спецучасток составлял всего лишь 167 км — отрезок был сокращён из-за ремонтных работ. Отрыв Каргинова от другого пилота «КамАЗа», Антона Шибалова, составлял больше 39 минут и позволял спокойно проехать маршрут, который организаторы назвали самым тяжёлым за всю последнюю неделю.

Но Каргинов не стал сдерживать себя — у него был шанс выиграть седьмой этап за один ралли-рейд, что не удавалось ещё никому со времён Владимира Чагина на победном «Дакаре» 2022 года. На 69-м километре Каргинов опережал Шибалова на 23 секунды и оставался первым на следующей отсечке, когда в лидирующую тройку вошли действующий пока ещё чемпион «Дакара» Эдуард Николаев и Алексей Вишневский на «МАЗе».

По итогам всех 12 этапов отрыв Каргинова от Шибалова составил больше 42 минут. Третье место на «Дакаре» занял экипаж «МАЗа» под управлением Сергея Вязовича. После финиша Каргинов рассказал, что рад быть первым триумфатором «Дакара» в Саудовской Аравии.

«Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КамАЗа» в грузовом зачёте «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе.

Для «КамАЗа» этот успех на «Дакаре» стал 17-м за всю историю выступления на ралли-рейде. А всего пилоты российской команды оказывались в первой тройке зачёта грузовиков 39 раз. В четвёртый раз подряд на пьедестал почёта поднялись сразу два экипажа.

Мотовездеходы

В зачёте мотовездеходов Сергею Карякину и Антону Власюку было важнее удержать второе место, чем попытаться забраться на первое. Отставание от американца Кейси Карри было всё-таки слишком большим — отыграть 45 с половиной минут возможно только из-за схода.

Но путь до Аль-Киддии — основанного в прошлом году города развлечений — прошёл для Карякина спокойно. Весь спецучасток он держался в первой четвёрке, в то время как Карри и Лопес уступали ему от нескольких секунд до нескольких минут.

Победу на 12-м этапе одержал чемпион 2022 года Рейналдо Варела. Карякин так и финишировал четвёртым. В общем зачёте россиянин сохранил второе место и впервые после успеха в зачёте квадроциклов в 2022-м поднялся на пьедестал почёта по итогам ралли-рейда. Лучшим автогонщиком в зачёте мотовездеходов так и остался Карри, для которого это был всего лишь второй «Дакар» в карьере.

Мотоциклы и квадроциклы

Меньше всего сокращение финального этапа должно было повлиять на разборки среди мотоциклистов, однако и у них изменений в лидирующей тройке не произошло. Чилиец Пабло Кинтанилья не смог развить успех предыдущего дня, когда он отыграл несколько минут у занимающего первую строчку в общем зачёте американца Рикки Брабека.

В зачёте квадроциклов оставалось 12 участников, и финальный этап не позволил никому из них поменяться с соседом по общему зачёту местами. Чилиец Игнасио Касале в третий раз выиграл «Дакар» в этом классе, опередив на 18 минут француза Симона Витса и на час с лишним — опытнейшего поляка Рафала Соника.

Устройство самого известного камаза во всем мире! (7 фото)

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
ответы!


Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)
В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
амортизаторы и… все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском
ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —
форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он
оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.
В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была <br

фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,

которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного

доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые

амортизаторы и… все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском

ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —

форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он

оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»

мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на

заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры

усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.» title=»В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была

фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,

которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного

доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые

амортизаторы и… все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском

ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —

форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он

оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»

мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на

заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры

усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.»>

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
запчастей… Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой
агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия… Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике <br

стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных

запчастей… Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский

двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой

агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на

низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона

«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова

имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой

«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия… Этот

прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила

марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».» title=»Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике

стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных

запчастей… Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский

двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой

агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на

низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона

«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова

имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой

«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия… Этот

прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила

марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».»>

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не
имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить
«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы
«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не <br

имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить

«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над

землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,

ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы

«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.» title=»После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не

имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить

«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над

землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,

ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы

«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.»>

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном <br

грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный

турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,

ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров

солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается

скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.» title=»В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном

грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный

турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,

ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров

солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается

скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.»>

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и
импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,
раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и <br

импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,

раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше

устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,

правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных

механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.» title=»Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и

импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,

раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше

устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,

правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных

механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.»>

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
«Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Справка:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

via auto.km

Оцените статью
Камаз