В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю Камаз

В липецкой области будут выпускать электромобили evolute

В России анонсирован большой проект по производству электромобилей. Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей».

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство началось в 2022 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2022-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2022—2022 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. С тех пор липецкий завод простаивает.

Новый же СПИК подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет. Речь идет о производстве полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), причем уже в этом году будет представлено сразу пять моделей под новоиспеченным брендом Evolute. Понятно, что это не российские разработки: в деле снова китайский автопром.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Evolute i-Jet: кроссовер длиной 4700 мм, мощность электромоторов — 693 л.с., емкость аккумулятора — 88 кВт∙ч, дальность хода — 500 км

На этот раз партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, который основан в 1986 году и выпускает автомобили под несколькими брендами. Пока «российские электромобили» Evolute показаны на тизерах: это седан, минивэн и три кроссовера. Опубликованы их характеристики, но опознать исходники не сложно. Например, Evolute i-Jet — это кроссовер Seres SF5 образца 2022 года, который в доработанном виде даже продается через сеть фирмы Huawei.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Seres SF5

Заявленная мощность российского производства — более 100 тысяч «доступных электромобилей» в год. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов по шкале Минпромторга. Это фантастически высокий показатель, потому что год назад даже «исконно российская» Лада Гранта имела 3280 баллов.

Судя по всему, новый СПИК — это тот самый проект популяризации электрического транспорта, из-за которого Россия не стала отменять пошлины на импорт электромобилей, хотя два дня назад это уже сделали все остальные страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), — Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Увы, пока неясно даже, когда электромобили Evolute будут полностью рассекречены и встанут на липецкий конвейер.

В москве представили легковой электромобиль камаз за 1 млн рублей

В терминале, тем временем, началась Вальгалла, так как пассажиры с отмененных рейсов ужрались (некоторые) и решили зачем-то штурмом брать стойки регистрации. А отмененных рейсов было полно, потому что самолеты — не радужные пони и чтоб они появились в аэропорту, надо чтоб они там сели, а на закрытую полосу сесть сложно.

Перейду к сути поста. Уважаемые пассажиры, осознайте, пожалуйста, что экипажи, да и вообще все работники на земле и в воздухе также, как и Вы хотят лететь, а не стоять на земле. Нам не в кайф проводить в самолете по 14 часов вместо запланированных 7. Нам не хочется топать в гостиницу на вынужденную ночевку, но мы ничего не можем сделать, если у нас просто напросто закончилось разрешенное рабочее время. Если самолет не летит, то происходит это по одной причине — это небезопасно. Факторов может быть немерено. К сожалению, иногда бывает, что мы просто не успеваем объяснить вам по громкой связи в подробностях, что происходит и почему, хоть и стараемся, потому что во всех «кризисных» ситуациях мы висим обычно на двух телефонах каждый, дозваниваясь до того или иного департамента компании, чтобы уладить ситуацию с наибольшим комфортом для вас. Давайте уважать друг друга. Мы понимаем, что надо лететь и делаем все возможное, чтобы улететь как можно скорее.
Небольшой крик души.
Спасибо за внимание.
«Котлеопольд.jpg»

Камаз представил легковой электромобиль

Сегодня на московской выставке Вузпромэкспо-2020 состоялась официальная презентация российского электромобиля Кама-1. Он совместно разработан КАМАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). На создание машины потрачено 210 млн рублей, из которых 150 млн — грант Министерства образования, а оставшиеся 60 млн инвестировал КАМАЗ.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Кама-1 — это трехдверный хэтчбек длиной 3,7 м на модульной платформе, которая разработана с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне есть две подушки безопасности, причем водительская не в руле, а на потолке.

Двигатель мощностью 109 л.с. установлен на задней оси, а литий-ионная тяговая батарея емкостью 33 кВт∙ч — под полом салона. Расчетная максимальная скорость — 150 км/ч, а пробег на одной зарядке — около 200 км, хотя в определенных условиях можно проехать до 300 км.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Пока что Кама-1 предполагается только для использования в каршеринге. Цена? Она сильно зависит от предполагаемого тиража. При хорошем раскладе ее можно уложить в 1—1,3 млн рублей, но гораздо реальнее диапазон от двух до трех миллионов рублей. По плану выпуском таких электромобилей займется КАМАЗ. Более подробно обо всем проекте мы расскажем чуть позже.

Путину показали концепт-камаз с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор

Тринадцатого декабря, в канун 50-летия со дня основания КАМАЗа, завод посетил президент Владимир Путин. Он осмотрел сборку и совместное с Даймлером производство новых кабин, но самое интересное — Путину показали тягач завтрашнего дня!

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Модель называется «КАМАЗ-54907 Континент», она же «Проект-2020», — по сути, это концепт-трак, в котором камазовцы объединили как инновационные европейские решения, так и те, что были показаны еще в 2022 году на макете камазовской «кабины будущего» (в ее создании принимала участие компания Torino Design).

Сам тягач создан на базе тягача серии К5, продажи которой вскоре должны начаться, но — с рестайлингом, полным аэродинамическим пакетом и эффектными элементами. 

На передке — светодиодные полосы и эмблема, фары и задние огни тоже со светодиодами.

Под стать концептуальный полуприцеп: на его крыше — солнечные батареи, на колесах — обтекатели, а сзади — здоровенные хвостовики, которые должны помогать экономить топливо (по расчетам европейских производителей — до 2 л/100 км). Помимо этого, тягач максимально облегчен: тут стоят, по нашей информации, композитные рессоры и алюминиевые ресиверы.

Но главную экономию должна обеспечить гибридная силовая установка с коробкой передач ZF TraXon Hybrid, к которой пристыкован небольшой электродвигатель. Он позволяет двигаться в трех режимах: «дизель», «электро» либо «дизель плюс электро». Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов. А в качестве «помощника дизелю» электродвигатель позволяет снизить расход солярки: как заявляют камазовцы, на их тягаче — до 25 л/100 км. Правда, после голландского тест-драйва дафовцы сказали, что только коробка TraXon Hybrid стоит порядка ста тысяч евро и сегодня при такой цене вся экономия бессмысленна… Так что это скорее представление, каким может быть силовой агрегат в будущем.

Интерьер создан на базе того, что был показан на выставке Комтранс-2022: перед водителем — цифровой щиток приборов, здоровенный планшет на панели, маленький планшетик на руле (будет ли им удобно пользоваться?). Жаль, ручник остался обычным, хотя сам Mercedes (а также Volvo и Scania) уже устанавливает электронный. Зато тут стоит система динамического контроля полосы, которая позволяет водителю отпустить руль на трассе — похоже, такая же как у мерседесовского аналога Актрос (там она называется VDS, Vehicle Dynamic Steering). А еще, опять же как у Актроса последнего поколения — MirrorCam, видеоэкраны вместо зеркал.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Вполне возможно, что систему видеозеркал тоже предоставил Daimler, но камазовцы дополнили наружные камеры еще и внутренними — для контроля состояния водителя.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Новый КАМАЗ будет действительно следить за водителем — потому что тут стоит еще и встроенный алкотестер наподобие того, что устанавливается на тягачи Volvo, только электронный: не дунешь — не поедешь! А вместе с этим дальнобойщику предлагается масса интересных решений.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Во-первых, это «кабина для одного водителя»: верхней спальной полки тут нет, а нижняя опускается из задней стенки. Посредине — ящик с выдвигающимся столиком.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Сзади под потолком — вещевые ящики, в один из которых встроена микроволновка… И умывальник с зеркалом и раковиной! 

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

А в переднюю панель встроен такой необычный предмет, как мультиварка: конечно, сама идея готовить еду в кабине спорная, но в любом случае мультиварка куда лучше газового баллона и горелки. Еще в одном из ящиков лежит электрочайник — его разработчики решили разместить вместо привычной в Европе кофеварки.

Разумеется, от беговой дорожки, которая стояла в концепт-кабине, создатели отказались, но уверяют, что могут дополнить комплектацию набором эспандеров — как это предлагают тот же Mercedes и IVECO.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

А в целом количество инноваций в Континенте так велико, что камазовцы называют его прообразом будущей серии К6.

Но понятно, что «супер-КАМАЗ» Путину показали не просто так: Сергей Чемезов, глава корпорации Ростех, которой принадлежит 47% акций КАМАЗа, попросил о дальнейшем финансировании предприятия. За последние три года в модернизацию было вложено порядка 54 млрд рублей, инвестиции на 2021—2023 годы оцениваются в 12—13 млрд рублей ежегодно.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. В их числе и беспилотные грузовики (даже без кабины!), которые камазовцы неожиданно показали за день до приезда Путина на завод, причем не в Набережных Челнах, а в Москве. Но о них — в следующих выпусках рубрики.

В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute — Авторевю

Оцените статью
Камаз