Вездеход КамАЗ: 4х4, 6х6, новый с манипулятором, четырехосный, цена, габариты, размеры колеса для севера, технические характеристики, отзывы, обзор

Вездеход КамАЗ: 4х4, 6х6, новый с манипулятором, четырехосный, цена, габариты, размеры колеса для севера, технические характеристики, отзывы, обзор Камаз

Вездеходные модели камаз 4х4

Вездеход от KAMAZ с колесной формулой 4х4 представляет собой универсальный грузовик, перевозить грузы на котором можно не только по трассам, но и по бездорожью. Все модели на шасси 43118 являются «габаритом», о есть их ширина допустима для передвижения в населенных пунктах.

Дизельные восьмицилиндровые двигатели КамАЗ или Cummins мощностью 280-300 л.с. делают возможным перевозку грузов весом до 11,5 тонны. Также эти грузовики обладают отличными тяговыми характеристиками.

В отличие от полноприводных модификаций с колесной формулой 6х6, КамАЗ 4х4 более широко используется коммунальными службами, на стройках и в горнодобывающей промышленности. КамАЗ 43118 комплектуется кранной установкой, используется с полуприцепами.

Вездеходы камаз 6х6

Среди вездеходных модификаций КамАЗ 6х6 можно выделить 43118-46 и 43118-50. Обе модели грузовика используются военными, а также на лесозаготовках, предприятиях по добыче полезных ископаемых.

Модификация 43118-50 работает на базе двигателя КамАЗ 740.705-300 (Евро-5). КПП – ZF 9S1310. Снаряженная масса шасси – 8,8 – 9,3 тонны, полная масса автопоезда – 33, 6 тонны.

43118-46 оснащен двигателем КамАЗ 740.662-300 (Евро-4). Имеет тягово-сцепное устройство и коробку отбора мощности (КОМ) для агрегатирования надстроек.

Обладает очень высокой проходимостью, в зависимости от комплектации может иметь шины 425/85 R21 или 390/95 R20.

Габариты

Общие размеры автомобиля следующие:

  • длина — 8600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3500мм;
  • ширина колес — 2700 мм;
  • клиренс — 385 мм;
  • размеры колес — 425/85 (105х40 см).

Параметры грузовой платформы:

  • длина — 6100 мм;
  • ширина — 2320 мм;
  • высота бортов — 500-1200 мм.

Весовые показатели:

  • полная масса — 10300 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 11225 кг.

Габариты внедорожника позволяют ему без разрешительных документов передвигаться по любым дорогам всех типов. Машина свободно проезжает под мостами и эстакадами. Ограничения распространяются на массу, т. к. груженая техника способна продавить тонкое асфальтовое покрытие.

Двигатель

Автомобиль оснащен силовым агрегатом собственного производства КАМАЗ 740.50-300.

Технические характеристики двигателя:

  • мощность — 220 л. с.;
  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 10,85 л;
  • степень сжатия — 17;
  • экологический класс — «Евро-4»;
  • крутящий момент — 1177 Нм.

Арктический вездеход оборудован специальным подогревателем, обеспечивающим быстрый запуск мотора при экстремально низких температурах. По желанию заказчика устанавливается предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Некоторые модели автомобиля комплектуются дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Мощность 8-цилиндровой силовой установки составляет 191(260) кВт (л. с.) при максимальном крутящем моменте 1060 Нм и степени сжатия 16,5. Экологический класс двигателя — «Евро-4».

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

История создания

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.

Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2022 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.

Кабина

После изменений в 2022 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Мосты

Все мосты автомобиля ведущие, передача усилия от силовой установки производится через 2 карданных вала. Дифференциал автоматический с возможностью отключения. Подвеска рессорного типа. Каждая полуось рассчитана на суммарную нагрузку 8 тыс. кг, по 4 тыс. кг на каждое колесо.

Шины марки 425/85 R21 сконструированы специально для вездехода. Они обеспечивают машине хорошую маневренность, устойчивость и проходимость. На вездеходе установлена система автоматического контроля давления в шинах. Автомобиль способен продолжать движение с грузом при одном пробитом колесе.

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Раздаточная коробка

Автомобиль оснащается механической коробкой передач собственного производства на 10 скоростей. На некоторых моделях установлена немецкая 9-ступенчатая трансмиссия КП ZF. Узлы шестеренчатого типа. При включении приводится в движение вал с подшипниками.

2-ступенчатая раздаточная коробка механическая с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Немецкая трансмиссия ZF отличается большей надежностью, практичностью и длительным сроком эксплуатации. Но по мере износа привода учащаются ошибки в переключении скоростей.

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2022 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 включает в себя несколько автономно работающих узлов. Главный модуль работает от сжатого воздуха. На полуосях установлены тормозные барабаны, при давлении на которые происходит уменьшение скорости и остановка транспортного средства.

Конструкторы установили в автомобиль запасную тормозную систему, предназначенную для страховки в случае выхода из строя основного узла.

Включается она одной кнопкой при возникновении критической ситуации. Происходит блокировка шестерен трансмиссии, что препятствует ускорению машины при преодолении спуска.

Устройство и технические характеристики

Созданная для севера машина имеет стандартное устройство для выпускаемой Камским автозаводом техники.

Основные узлы и агрегаты:

  1. Шасси. Комплектуется усиленной рамой и подвеской. На ее базе собираются серийная трехосная техника и четырехосный тягач повышенной проходимости.
  2. Силовая установка. Обеспечивает высокое тягловое усилие при движении по местности с любым рельефом.
  3. Системы обеспечения. К ним относятся тормоза, трансмиссия, рулевое управление и электрическое оборудование.
  4. Кабина. Имеет приборы управления и контроля, место для работы и отдыха водителя.

Технические характеристики КамАЗа:

Ходовые качества:

  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 33 л;
  • преодолеваемый подъем — 60º;
  • емкость топливного бака — 210 или 350 л;
  • минимальный радиус поворота — 12,3 м.

Арктический вездеход способен при полной загрузке буксировать прицеп общей массой до 12 тыс. кг.

Отзывы и цены

Владимир, 45 лет, Архангельск

Достоинством изделия является его простая конструкция, позволяющая проводить обслуживание и ремонт подручными средствами в условиях отсутствия специализированного оборудования. Машина прочная и надежная, в ней сочетается высокое качество и доступная стоимость.

Ярослав, 59 лет, Архангельск

Это уже не тот совок, который выпускался несколько десятилетий назад. Кабина стала намного удобнее, в моторе прибавилось мощности. Качество сборки не всегда на высоте, но машину все равно нужно периодически осматривать и подкручивать. Отмечаю некорректную работу КПП, высокую проходимость и грузоподъемность.

Андрей, 47 лет, Сортавала

Работаю на этой машине уже 4 года, пока доволен. Ездит по нашим дорогам без проблем, ходовая, двигатель и сцепление в норме. Транспорт прочный и надежный, запчасти дешевые. Грузоподъемность на высоте.

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от его модификации, комплектации и пробега. Новое авто обойдется в 3-4 млн рублей, машины возрастом 5-10 лет стоят в пределах 1,2-1,8 млн рублей. За аренду владельцы вездехода просят 1000-1300 руб. за час в зависимости от его заправки топливом.

Купить б/у КамАЗ 43118 в России можно у официальных дилеров или у владельцев, которые выкладывают объявления о продаже на различных сайтах. В зависимости от региона цена может меняться, в Москве купить подержанный вездеход 43118 можно по цене от 1,5 млн. руб. (6х2) и 2,6 млн. руб. (6х6).

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ вездеход тягач 43118-й модели — прочный и надёжный грузовик, с помощью которого владелец может выполнять различные задачи. Он имеет приемлемую для российского рынка цену, не дорог в обслуживании и редко ломается. При заказе транспорта с завода можно выбрать установку какой-либо надстройки.

https://www.youtube.com/watch?v=x2eSqRl7fWw

Цена нового стандартного шасси колеблется в районе 1,8-2 миллионов рублей. При выборе заводских надстроек ценник вырастит до 3-4 миллионов рублей. На вторичном рынке много предложений. За машину 2007-2008 года выпуска придётся отдать 1,1-1,2 миллионов рублей.

Оцените статью
Камаз