Вездеход Витязь ДТ-30/10/5/2: характеристики, расход топлива, сколько стоит, устройство

Вездеход Витязь ДТ-30/10/5/2: характеристики, расход топлива, сколько стоит, устройство Камаз

Описание дт-30пэ1 витязь экскаватор

У вездехода ДТ-30ПЭ1 на втором звене установлено экскаваторное оборудование, а первое звено имеет герметичный кузов для транспортировки различного оборудования и грузов массой до 12 тонн. Кроме землеройных работ транспортер может выполнять переброску грузов по трудно преодолимой местности.

Витязь дт-2п

Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

Витязь дт-30: мощная техника для эксплуатации в экстремальных условиях

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от 40 до –50 °С).Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Двухзвенный гусеничный транспортер дт-30п

Масса в снаряженном состоянии 28 т.Грузоподъемность 30 т.Мощность двигателя в л.с. 780Двигатель В46-5СВид движителя гусеничныйЦвет транспортера камуфляж

Двухзвенный гусеничный транспортер дт-30п витязь

Год: 2004Наработка: нетПробег: нетСостояние: на консервацииГусеницы: консервационныеДокументы: ПСМ, техпаспорт РостехнадзорЦена: 6 000 000 руб

Дизайн и конструкция

Салон и панель приборов вездехода "Витязь"Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1.5 метров и шириной до 4 метров.

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Поворотно-сцепное устройство вездеходов "Витязь"

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена.

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части.

Дт-30-1 «витязь»

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

Дт-30пмн «витязь»

«Плавающая» модификация предыдущей модели.

Модернизация вездехода дт-30 «витязь»

Система управления:Замена рулевой колонки со штатной на эргономическую
Изменена и усовершенствована система управления вертикальными цилиндрами
Изменено расположение контролера переключения передач
Топливная система:Замена всех топливных трубок на РНД (рукава низкого давления)
Перенос и смена расположения БЦН в места, отличные от штатных с вертикальных в горизонтальное положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
Удалены все топливные трубки, вместо которых задействована 1 топливная магистраль.
Воздушная система:Изменено расположение воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и заменены два 5-тилитровых баллона на один 10-тилитровый.
Все агрегаты воздушной системы и управление ими перенесены в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
Ликвидированы все трубки пневмосистемы и заменены на 1 воздушную магистраль РНД.
Кроме того в вездеходе ДТ-30 ВитязьПроизведена модернизация и установлена шумо-, вибро-изоляция кабины, дверей, люков; установлены изолированные стеклопакеты.
Установлена новая ленточная гусеничная лента
Установлены новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
Установлена новая оптика дальнего-ближнего света, освещения кабины, над кабиной установлен фароискатель.
Внесены изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выведен на верхнюю часть двигательного отсека.
Установлена централизованная система смазки ведущего колеса, осей и роликов.
Тент изготовлен из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
Установлены дополнительно автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 КВТ.
Дополнительно установлен водяной отопитель от системы охлаждения марки ОС-7.
Путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов, упрощен доступ к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта.
Двигатель В-46-5С
При желании заказчика можем менять варианты комплектации
Форма оплаты любая
Доставка в любой регион РФ

Всю актуальную информацию о продаже можно уточнить у специалиста » ТехГазСнаб» — достаточно или прислать свой на электронную почту

Варианты комплектации вездехода ДТ-30 «Витязь» могут быть изменены по вашему желанию. Всю актуальную информацию о продаже уточняйте у специалиста «ТехГазСнаб» — достаточно позвонить нам или прислать свой запрос на электронную почту. Доставка осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске;

В этой машине удивительно все: размеры, расход топлива, цена и возможности. Последние настолько высоки, что вездеход ДТ-30п или «Витязь» считается едва ли не самым проходимым сухопутным транспортом на планете.

Монстр в поле

Ухабистое поле, которые мы не спеша одолевали на пикапе Toyota Hilux и пару раз сели на защиту картера, «Витязь» пролетает с такой прытью, будто это ровная столешница. Хотя слово пролетает звучит изрядным преувеличением для агрегата с максимальной скоростью под 40 км/час, но поверьте, из кабины этого монстра даже 40 км/час не кажутся медленными.

Ухабы он обтекает с мягкостью ящерицы, но вот амплитуда колебаний кабины такова, что через некоторое время хочется выйти на свежий воздух. Ну еще бы: при собственной высоте три с лишним метра «Витязь» в лоб одолевает ступеньки в человеческий рост и переезжает рвы длиной с легковушку. Когда в лобовом стекле маячит то небо, то земля, остается надеяться на крепость вестибулярного аппарата.

Но является ли он самым проходимым на планете? Для каждых условий хорош свой тип вездехода, но по совокупности качеств «Витязь» если не самый проходимый, то один из.

Судите сами: суммарная ширина двух гусениц — как легковой автомобиль. Они почти смыкаются под корпусом машины, поэтому просвет в 40 см, по сути, не особенно нужен: чаще всего «Витязь» попросту обкатывает препятствия своими траками. Передняя часть машины скошена вровень с гусеницами, а перед атакой особенно сложных уклоном «Витязь» способен изгибаться, задирая верхнюю часть. А давление на поверхность меньше, чем у ног человека, что позволяет ездить по снегам и болотом, не слишком утопая.

Модификации

Дт-20пм «витязь»

Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.

Дт-30-1 «витязь»

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

Дт-30пмн «витязь»

«Плавающая» модификация предыдущей модели.

Кроме перечисленных модификаций существуют аварийно-ремонтные комплексы, краны манипуляторы, универсальные бурильные комплексы, транспортеры-экскаваторы, транспортеры с пассажирским задним звеном, топливовозы (ДТ-30Ц, ДТ-30Ц-18Ц) и другие.

Наличие

В наличии: нет

Особенности вездехода

Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Вездеходная техника
Вездеход Витязь

Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

https://www.youtube.com/watch?v=omrB5oko4iA

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

Технические данные

Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора — то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

  • С двигателем ЧМЗ.
  • С ЯМЗ.
  • С мотором Cummins.

Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.

Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии — 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.

Технические характеристики витязь дт-30

Масса в снаряженном состоянии28 т
Грузоподъемность30 т
Количество мест в кабине5
Максимальная длина перевозимого груза6 м
Мощность двигателя800 л.с.
Максимальная скорость движения по суше47 км/ч
Максимальная скорость на плаву4 км/ч
Среднее удельное давление на грунт0,3 кг/см²
Запас хода по топливу500 км
Расход топлива на 100 км300 л
Цена5 … 15 млн руб.
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой)
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте30°
максимальный угол крена15°
водные преграды на плаву
Габаритные размеры
длина15900 мм
ширина3100 мм
высота3300 мм

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.

Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.

Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.

Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.

Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой.

Характеристики дт-30

Двигатель танковый В-45-5СМощность двигателя 710 л.с.Конструкционная масса 38000 кгМаксимальная скорость 36 км/чГидромеханическая передачаГабаритыДлинна 16520 ммШирина 3500 ммВысота 3900 ммПроизводство ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”, Россия

Характеристики экскаватора ек-12

Тип обратная лопатаРадиус копания, м 8,07/8,25Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06Глубина копания, м 5,08/8,06Высота выгрузки, м 6,5/6,4Угол поворота ковша, град 173Изменяемая геометрия стрелы

Эксплуатационные данные

Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда.

У вездехода — 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж — 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.

Оцените статью
Камаз