Влагоотделитель КамАЗ: устройство, ремонт, Евро-3, установка, цена

Влагоотделитель КамАЗ: устройство, ремонт, Евро-3, установка, цена Камаз

Типичные поломки и неисправности камаз 5490.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Быстро разбивалисьвтулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

При сцепке с полуприцепом — приходилось сниматькрылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

При сцепке с полуприцепом — приходилось сниматькрылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Быстро разбивалисьвтулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

Необходимо своевременно устранять неисправности автомобиля, т.к. это может ухудшить эксплуатационные показатели — расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу, а также напрямую влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние систем автомобиля должны контрольные приборы и бортовой компьютер.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр. Ремонт компонентов Даймлер, расшифровку кодов неисправностей двигателя «Mercedes-Benz» необходимо производить в сервисных или авторизованных (для осуществления сервиса компонентов Даймлер) сервисных .

ПричинаУстранение
• Шестерня стартера не вращается или вращается слишком медленно.
Аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.Зарядить аккумуляторную батарею.
Отсоединился соединительный кабель, ведущий к стартеру.Затянуть кабель на зажиме, при необходимости припаять новый зажим.
Неисправно тяговое реле стартера.Для проверки обратиться к специалисту.
• Двигатель не запускается или сразу же снова останавливается.
Опорожнен топливный бак.Произвести заправку топливом.
Засорен топливный фильтр.Заменить фильтрующий эле мент
Засорен топливопровод, фильтр предварительной очистки или сито в топливном баке.Произвести очистку.
Негерметична система питания или фильтр.Герметизировать.
Топливо — не морозоустойчиво.Очистить фильтр предварительной очистки. Заменить топливный фильтр. Применять зимнее топливо.
• Двигатель не запускается или сразу же снова останавливается.
Занижена температура наружного воздуха.Соблюдать условия для эксплуатации в зимний период.
• Двигатель плохо запускается.
Завышена температура топлива или неисправен датчик.Заменить датчик температуры топлива; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность БУ системой MR.Считать память неисправностей блока управления системой регулировки двигателя (MR), обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Негерметичности или слишком низкое давление в контуре низкого давления топлива.Проверка на герметичность (визуальный контроль); для проверки давления обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Непреднамеренное выключение двигателя.
Неисправность БУ системой MR (полный отказ).Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Прервана подача напряжения; короткое замыкание в кабельной разводке или кнопке ОСТАНОВА; неисправность модуля системы регулирования движения (FR).Проверка на герметичность (визуальный контроль); для проверки давления обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Негерметичности или слишком низкое давление в контуре низкого давления топлива или неисправность при вода топливоподкачивающего насоса.Проверка на герметичность (визуальный контроль); для проверки давления обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Двигатель в аварийном режиме: 1)пост. частота вращения 1250 об/мин, 2)автом. частота вращения 900 об/мин.
Неисправность БУ системой MR или FR.Считать память неисправностей блока управления; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• «Пиление», вибрация или перебои в работе двигателя.
Переполюсован позиционный датчик угла по во рота коленчатого вала или датчик в.м.т. (верхней мертвой точки) (датчик положения распределительного вала).Снять соответствующий датчик; при улучшении работы двигателя (аварийная частота вращения) — датчик переполюсован — произвести замену полюсов; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Плохая мощность двигателя (недостаточная мощность).
Неисправность датчика давления наддува.Проверить прибором для диагностирования «ДаймлерКрайслер», при необходимости заменить; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Температура наддувочного воздуха слишком высокая или неисправен датчик температуры.Проверить датчик температуры, при необходимости заменить; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Занижена температура топлива.Проверить датчик температуры, при необходимости заменить, проконтролировать частоту вращения вентилятора — точку включения; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Завышена температура охлаждающей жидкости.Проверить датчик температуры, при необходимости заменить, проконтролировать частоту вращения вентилятора — точку включения; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Плохая мощность двигателя (недостаточная мощность).
Неисправность заслонки* моторного тормоза.Контроль работоспособности или визуальный контроль.
Неисправность системы питания (засорена, не герметична).Визуальный контроль на утечку, обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность модул я системы MR или FR.Считать память неисправностей блока управления; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Прерывание силы тяги.
Ненадежные контакты в системе электропитания.Полюсные клеммы аккумуляторной батареи и присоединительный штекер на БУ системой MR проконтролировать на надежное крепление и коррозию.
Негерметичности или слишком низкое давление в контуре низкого давления топлива.Проверка на герметичность (визуальный контроль); для проверки давления обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Плохая мощность моторного тормоза.
Неисправность БУ системой FR.Считать память неисправностей блока управления системой FR, обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность постоянного дросселя.Проверить возбуждение; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность заслонки* моторного тормоза.Контроль работоспособности/ визуальный контроль; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Завышен расход топлива.
Завышена температура топлива или неисправен датчик.Заменить датчик температуры топлива; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Места соединения (вставной насос — трубопровод и форсунки) неисправны или негерметичны.Уравновешивание насоса через систему «STAR DIAGNOSIS» или диагностический прибор Minidiag 2; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Преждевременное снижение частоты вращения двигателя регулятором (макс. частота вращения не достигается).
Неисправность БУ системой FR или БУ гибким адаптирующим модулем (ADM) или неправильное п рограммирование.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Перегрев двигателя (согласно индикации температуры охлаждающей жидкости).
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.Заменить датчик.
Нехватка охлаждающей жидкости или неполное удаление воздуха из системы охлаждения.Долить охлаждающую жидкость, удалить воздух.
Поврежден поликлиновой ременьЗаменить поликлиновый ремень
Некорректное включение вентилятора.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Радиатор загрязнен внутри или обызвествлен, радиатор сильно загрязнен снаружи.Произвести очистку или обезызвествление.
Неисправность термостата.Проверить, при необходимости заменить; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Контрольная лампа «Зарядный ток» не горит при выключенном двигателе.
Выход из строя лампы накаливания или обрыв питающего провода.Заменить лампу накаливания или устранить обрыв.
• Контрольная лампа «Зарядный ток» загорается при работающем двигателе.
Недостаточное натяжение поликлинового ремня.Проконтролировать натяжение поликлинового ремня, при необходимости, заменить натяжной ролик.
Обрыв поликлинового ремня.Заменить поликлиновой ремень.
Неисправны генератор или регулятор.Проверить;обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Черное дымление двигателя.
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или температуры топлива.Проверить прибором для диагностирования «ДаймлерКрайслер»; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность форсунки.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом
Повреждены турбокомпрессор, работающий от ОГ, или трубы наддувочного воздуха, загрязнен воздушный фильтр.Визуальный контроль; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность постоянного дросселя.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• ОГ синего цвета.
Завышен уровень масла в двигателе, моторное масло попадает в камеру сгорания.Откорректировать уровень масла; для проверки обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• ОГ белого цвета.
Негерметична головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.Отыскать поврежденный цилиндр проведением испытания на потерю давления; обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• «Детонационный стук» двигателя.
Нарушение сгорания.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• «Стук» двигателя.
Повреждение подшипника.Обратиться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
• Атипичные шумы.
Негерметичность во впускном коллекторе и выпускном трубопроводе вызывает свистящий шум.Устранить негерметичность, при необходимости, заменить уплотнения.
Задевание турбинным колесом или рабочим колесом компрессора за корпус; посторонние тела в компрессоре или турбине; заедание подшипников вращающихся деталей.Турбокомпрессор, работающий от ОГ, заменить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Тормозная система автомобилей камаз 6560. часть 1

7.12. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Камаз 6560 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают необходимую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Кроме того, автомобиль Камаз 6560 оснащен аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Автомобиль оборудован также тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа с двухпроводным приводом.

Тормозная система автомобилей приведена на рис. 7.76.

Рис. 7.76. Схема пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ-6560: 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) — контрольные выводы; 3 — модуляторы АБС; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр;

6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — теплообменник; 9 — адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 — клапан накачки шин; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 -4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой;

14 — клапан электромагнитный; 15 — двухсекционный тормозной кран; 16 — пневмоцилиндры привода заслонок механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — ресивер регенерационный; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура II; 21 — ресивер контура III;

22 — ресивер контура IV; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25,27 — ускорительные клапаны; 28 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — кран экстренного растормаживания;

33 — выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 — датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 — датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 — регулятор тормозных сил; 40 — головка соединительная автоматическая (R — к питающей магистрали двухпроводного привода, N — к управляющей магистрали двухпроводного привода). I — к потребителям сжатого воздуха.

Техническая характеристика тормозных систем

Таблица 7.9.

Тормозные механизмы Барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком
Диаметр барабана, мм 420
Ширина накладок, мм

— для передних мостов

180

150

Длина регулировочного рычага, мм 165
Тормозные камеры

— передних мостов

— задней тележки

Тип 30, мембранные

Тип 30/24, мембранные с пружинными энергоаккумуляторами

Компрессор Поршневого типа, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и принудительным смазыванием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×46
Производительность при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2) и частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, л/мин 380
Привод Шестеренный, через зубчатые колеса привода агрегатов; передаточное число 0,94
Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках механизма вспомогательной тормозной системы, кПа (кгс/см2) 170-190(1,7-1,9)

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автомобиль. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах автомобиля.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля Камаз 6560, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя.

Допускается пользоваться ею для остановки движущегося автомобиля только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочей тормозной системы, а также для подтормаживания в сложных дорожных условиях, при гололеде, для «растяжки» автопоезда.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля при полном или частичном выходе из строя рабочей тормозной системы.

Для автомобилей всех моделей роль запасной тормозной системы выполняют контуры I и II рабочих тормозных систем. Двухсекционный тормозной кран имеет две независимо работающие секции, при помощи которых осуществляется торможение автомобиля. Интенсивность торможения неповрежденным контуром зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана.

Вспомогательная тормозная система автомобиля Камаз 6560 служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и обеспечивается повышение эффективности торможения двигателем.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели щитка приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера).

Кроме того, имеются выключатели сигнала торможения, которые замыкают цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании рабочей тормозной системы; клапанов контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.

Пневмопривод тормозных систем

Пневмопривод (рис. 7.76.) состоит из четырех автономных контуров, разделенных один от другого четырехконтурным защитными клапаном. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.

Контур I привода рабочих тормозных механизмов передних мостов состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресиверов 18 с краном слива конденсата и датчиком падения давления 34, установленным в нижней секции тормозного крана 15, части двухстрелочного манометра 5; нижней секции двухсекционного тормозного крана 15;

Кроме того, в контур входят трубки подвода воздуха от нижней секции тормозного крана 15 к клапану 28 управления тормозными системами прицепа.

Контур II привода рабочих тормозных механизмов задней тележки состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресиверов 19 с кранами слива конденсата и датчиком падения давления 35, установленным в верхней секции тормозного крана; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двухсекционного тормозного крана 15; регулятора тормозных сил 39;

модуляторов 3 АБС; клапана контрольного вывода С; тормозных камер 24; тормозных механизмов задней тележки; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. В контур входят также трубки от верхней секции тормозного крана 15 к клапану 28 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов стояночной тормозной системы состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресивера 21 с клапаном контрольного вывода Е; датчика падения давления 36 в контуре; части двухмагистрального перепускного клапана 11; клапана ускорительного 25 с датчиком (контрольной лампой стояночного тормоза) 38; крана управления стояночной тормозной системой 13; клапана контрольного вывода Д; шлангов между этими аппаратами;

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из секции четырехконтурного защитного клапана 12; ресивера 22 с краном слива конденсата 23 и датчиком падения давления 37 в ресивере; крана управления вспомогательной тормозной системой 4; электромагнитного клапана 14; пневмоцилиндра 7 привода рычага останова двигателя; пневмоцилиндров 16 привода заслонок механизмов вспомогательной тормозной системы; шлангов между этими аппаратами; магистралей дополнительных потребителей.

От контура IV сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: к пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и др.

Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

Тормозные пневмоприводы тягача и прицепа соединяют две магистрали: питающая и управляющая тормозная магистрали двухпроводного привода. Соединительные головки установлены на задней поперечине рамы.

Работа пневмопривода тормозных систем заключается в следующем. Сжатый воздух из компрессора 6 через теплообменник 8, осушитель 9, поступает к 4-хконтурному защитному клапану и двухмагистральному перепускному клапану 11, которые распределяют воздух по ресиверам 18, 19, 21 и 22 независимых контуров соответственно I, IV, III, II и контур экстренного растормаживания.

Рабочая тормозная система. При заполнении тормозной системы воздух из ресиверов 18 и 19 поступает в соответствующие секции тормозного крана 15. При нажатии на тормозную педаль воздух из нижней секции тормозного крана поступает в качестве управляющего в ускорительный клапан 27, открывает его, и сжатый воздух подается в тормозные камеры 1, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передних мостов.

Из верхней секции крана воздух подается в качестве управляющего в ускорительный клапан 25, открывает его, и сжатый воздух из ресиверов 19 подается в тормозные камеры 24, приводящие в действие тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов.

При отпускании педали сжатый воздух из передних тормозных камер, а также из управляющих магистралей клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом выходит в окружающую среду через двухсекционный тормозной кран, а также из задних тормозных камер через ускорительный клапан. Автомобиль и прицеп растормаживаются.

Стояночная тормозная система. Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стоянке рукоятку крана 13 управления стояночной тормозной системой нужно установить в вертикальное фиксированное положение. При этом воздух через атмосферный вывод крана из управляющей магистрали ускорительного клапана 25 и соединительных трубопроводов выходит в окружающую среду.

Через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 24. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и промежуточного мостов. Одновременно падение давления в соединительной магистрали приводит к срабатыванию клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и к подаче командного давления в соединительные головки.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку крана 13 нужно установить в горизонтальное положение. При этом воздух из тормозного крана 13 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 25, который срабатывает и пропускает сжатый воздух из ресивера в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и автомобиль растормаживается.

При падении давления в пневмоприводе в контуре привода стояночной тормозной системы пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, автомобиль Камаз 6560 затормаживается.

Тормозная система предусматривает экстренное растормаживание автомобиля сразу же после пуска двигателя независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Двухмагистральный перепускной клапан 11 обеспечивает подачу воздуха из питающей части привода к крану 13, ускорительному клапану 25 и в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в ресивере 21.

Таким образом, можно начинать движение после того, как погаснет сигнализатор стояночной тормозной системы.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров I и II (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить тормозным краном 13.

При острой необходимости возможно начало движение через 1-2 сек. после запуска двигателя и при горящем сигнализаторе, соблюдая меры предосторожности.

На автомобилях возможна установка пружинных энергоаккумуляторов быстрого аварийного растормаживания, срабатывание которых происходит при нанесении удара молотком по растормаживающему ключу, вставленному в направляющие трубки.

Тормозные механизмы (рис. 7.77) установлены на всех колесах автомобиля, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте, жестко связанном с фланцем моста или поворотным кулаком.

На оси 10, закрепленные в суппорте, посажены две тормозные колодки 2 и 7 с приклепанными к ним фрикционными накладками 1, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Тормозной барабан расположен на болтах крепления колеса и зафиксирован от осевого перемещения двумя винтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 7 и колодками установлены ролики 4, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение стяжной пружиной.

Рис. 7.77. Тормозной механизм: 1 — накладка колодки; 2 — нижняя колодка; 3 — пружина стяжная; 4 — ролик; 5 — разжимной кулак; 6 — ось ролика; 7 — верхняя колодка; 8 — вал разжимного кулака; 9 — щиток; 10 — ось колодки; 11 — суппорт.

Разжимной кулак 5 вращается в кронштейне, который прикреплен к суппорту болтами. На этом же кронштейне устанавливается и тормозная камера.

На шлицованном конце вала разжимного кулака закреплен регулировочный рычаг червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры вилкой и пальцем. Щиток 9 тормозного механизма, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от попадания грязи.

Автоматический регулировочный рычаг 1 (рис. 7.78) передает усилие от штока 2 тормозной камеры 3 на вал разжимного кулака и позволяет производить регулировку зазора между колодкой и тормозным барабаном, который увеличивается при эксплуатации за счет износа фрикционных накладок.

Он состоит из стального корпуса 22 (рис. 7.79), в верхнее отверстие которого запрессована втулка 1. В корпусе размещается червячная шестерня 8 и червяк 21 с запрессованной в него осью. Корпус 22 закрыт с двух сторон крышками 6, которые зафиксированы заклепками. Отверстие под ось закрыто винтовыми крышками 4 и 16.

При торможении корпус 22 регулировочного рычага поворачивается против часовой стрелки и зубчатая рейка-тяга 5, упираясь своим зубом в вырез связанного с неподвижным диском 10 управляющего диска 7, поворачивает шестерню 19 и наружную конусную полумуфту 18.

При оттормаживании зубчатая рейка удерживается в новом положении, вследствие чего червяк 21, конусная полумуфта которого под действием пружин 3 связана с наружной конусной полумуфтой 18, поворачивается на небольшой угол. Поворачивается и находящееся с ним в зацеплении червячное зубчатое колесо 8, надетое на шлицы разжимного кулака. Таким образом, кулак поворачивается, зазор между накладкой и барабаном уменьшается.

Рис. 7.78. Установка регулировочного рычага: 1 — регулировочный рычаг; 2 — шток; 3 — тормозная камера.

Рис. 7.79. Автоматический регулировочный рычаг: 1 — втулка; 2 — упор; 3, 12, 13, 14 — пружина; 4, 16 — винтовая крышка; 5 — рейка-тяга; 6 — крышка; 7 — управляющий диск; 8 — шестерня червячная; 9, 15 — кольцо уплотнительное; 10 — управляющий диск; 11 — пробка;

Этот процесс происходит при каждом торможении. Величина, на которую уменьшается зазор, зависит от его первоначального значения. Так, при первоначальном зазоре между накладкой и барабаном 1,6 мм за сорок торможений зазор уменьшается на 1,1 мм, а при первоначальном зазоре 0,5 мм — всего на 0,1 мм.

Механизмы вспомогательной тормозной системы (рис. 7.80, 7.81) установлены между фланцами приемных патрубков и металлорукавов. Каждый механизм состоит из сферического корпуса 2 и заслонки 3, закрепленной на валу 1. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения тормозного механизма.

При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — поперек потока, препятствуя их выходу, тем самым, обеспечивая возникновение противодавления в выпускной системе. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.

При нажатии на кран управления вспомогательной тормозной системой сжатый воздух из ресивера потребителей поступает в пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра, связанный с рычагом останова двигателя, переместится и подача топлива прекратится. Штоки пневмоцилиндров, связанные с рычагами заслонок механизмов вспомогательной тормозной системы, повернут заслонки и они перекроют приемные трубы глушителя

Рис. 7.80. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 — вал заслонки; 2 — корпус вспомогательного тормоза; 3 — заслонка вспомогательного тормоза; 4 — втулка; 5 — крышка; 7 — заклепка.

Рис. 7.81. Привод механизмов вспомогательной тормозной системы: 1 — штуцер подвода воздуха от четырехконтурного защитного клапана; 2 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 3 — соединительный трубопровод; 4 — пневмоцилиндр 30×25мм выключения подачи топлива;

Приборы пневматического тормозного привода

Компрессор (рис. 7.82) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Производительность 380 л/мин при противодавлении 0,7 Мпа (7 кгс/см2) и оборотах двигателя 2200 мин-1. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.

Рис. 7.82. Компрессор: 1 — картер в сборе; 2 — головка цилиндра с крышкой; 3 — крышка задняя; 4 — поршень; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — компрессионное кольцо; 7 — цилиндр; 8, 9, 30 — прокладка; 10 — клапан всасывающий;. 12 — вал коленчатый;

Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 800 кПа (8,0 кгс/см2) регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650 кПа (6,5 кгс/см2), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 1 производства ММЗ (рис. 7.83)

(Республика Беларусь), фирмы “Wabco Westingaus” (рис. 7.84) (Германия) или (Германия), выполненный совместно с регулятором давления 4 и предназначенный для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора.

Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулянт, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка гранулянта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу из регенерационного ресивера, предназначенного для продувки осушителя через атмосферный вывод осушителя.

Рис. 7.83. Осушитель воздуха с регулятором давления: 1 — осушитель воздуха; 2 — регулировочный винт; 3 — клапан накачки шин; 4 — регулятор давления; 5 — нагреватель; 6 — глушитель.

Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в год).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (рис. 7.83). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан 3 отбора воздуха, закрытый колпачком. При отборе воздуха для накачки шин необходимо подсоединить шланг из комплекта инструментов вместо колпачка, навернуть до упора гайку-барашек, и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха не происходит.

Принцип действия осушителя «WABCO».

В фазе наполнения системы нагнетаемый компрессором сжатый воздух попадает через вход 1 в камеру А (рис. 7.84). Здесь конденсат, образовавшийся в результате понижения температуры, по каналу С попадает в выпускное отверстие (е).

Воздух через фильтр тонкой очистки (g) и кольцевую камеру (h), встроенные в картридж, стремится к верхней части картриджа с гранулянтом (b). При прохождении через гранулянт (а) из воздуха выводится влага и осаждается в его поверхностном слое (а). Осушенный воздух через обратный клапан (с)

Воздух попадает через отверстие (i) в камеру D и давление отключения воздействует на мембрану (m). После преодоления усилия пружины открывается впускное отверстие (n), а затем поршень (d) под воздействием давления открывает выпускное отверстие (е).

Теперь воздух, нагнетаемый компрессором, стремится в атмосферу через камеру А, канал С и выпускное отверстие 3. Одновременно поршень (d) берет на себя функцию предохранительного клапана. При появлении избыточного давления поршень (d) автоматически открывает выпускное отверстие (е).

Если давление в устройстве падает вследствие расхода воздуха ниже величины давления включения, то впускное отверстие (n) закрывается, и давление в камере В снижается путем выпуска воздуха через регулятор. Выпускное отверстие (е) закрывается и процесс осушки начинается снова.

Рис. 7.84. Осушитель воздуха 432 410…О

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля.

На автомобилях КАМАЗ с колесной формулой 8×8 шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем два из них соединены, образуя резервуар вместимостью 40 л. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и установлены на едином кронштейне.

Четырехконтурный защитный клапан (рис. 7.85) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на четыре контура: для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали.

Четырехконтурный защитный клапан прикреплен к лонжерону каркаса основания шасси автомобиля Камаз 6560 и соединен с питающей трубкой, идущей от регулятора давления через конденсационный ресивер. Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 9 клапанов, открывает клапаны 1, расположенные в верхней крышке защитного клапана, и поступает через выводы в два основных контура.

Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану 8, поднимает её. После открытия обратных клапанов 1 сжатый воздух по каналу поступает к клапанам 6, расположенным в нижней крышке защитного клапана, открывает их и через выводы проходит в дополнительный контур, одновременно поднимая нижнюю мембрану.

При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан и в исправном контуре падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.

Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.

При отказе в работе дополнительного контура давление падает во всех исправных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан неисправного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в четырехконтурный защитный клапан в контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана неисправного контура.

Рис. 7.85. Четырехконтурный защитный клапан: 1 — клапан; 2 — клапан; 3 — корпус; 4 — толкатель; 5 — пружина; 6 — клапан; 8 — мембрана; 9 — пружина клапана; 10 — направляющая пружины клапана; 11 — тарелка пружины; 12 — седло; 13 -крышка; 14 — пружина; 15 — колпачок защитный; 17 — регулировочный винт; 25 — винт; 27 — клапан в сборе.

При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора в четырехконтурный защитный клапан, клапаны основных контуров закрываются, предотвращая падение давления во всех контурах.

Кран слива конденсата (рис. 7.86) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Рис. 7.86. Кран слива конденсата: 1 — корпус; 2 — толкатель; 3 — пружина; 4, 5 — кольцо.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 7.87) служит для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля Камаз 6560.

Управление краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормозным краном.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30.

Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.

Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана.

Рис. 7.87. Кран тормозной с приводом от педали: 1 — педаль; 2 — регулировочный болт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — опорная плита; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 19,27 — уплотнительные кольца; 11 -шпилька;

12 — пружина следящего поршня; 13, 24 — пружины клапанов; 14, 20 — тарелки пружин клапанов; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 — толкатель малого поршня; 21 — атмосферный клапан; 22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного клапана; 25 — нижний корпус;

26 — пружина малого поршня; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — следящий поршень; 31 — упругий элемент; 32 — верхний корпус. А — отверстие; В — полость над большим поршнем; I, II — ввод от ресивера; III, IV — вывод к тормозным камерам соответственно задних и передних колес

Одновременно с повышением давления на выводе IV возрастает давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

Оцените статью
Камаз