Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения

Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения Камаз

Возможные неисправности двигателя камаз и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в бакеЗаполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливомУстранить негерметичность, прокачать систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулировать угол.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника
топливного бака
Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки ветошью, смоченной
горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для
подогрева
Двигатель не развивает
необходимой мощности,
работает неустойчиво, дым при его работе
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПровести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку
колпака
Недостаточная подача топливаЗаменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр
грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулировать угол.
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы)
или нарушение ее регулировки.
Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель,
проверить и при необходимости отрегулировать.
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг
управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения
коленчатого вала).
Проверить и отрегулировать привод регулятора.
Поломка пружины толкателя ТНВД.Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса
или поломка пружины.
Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на
стенде.
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка
пружины.
Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить
пружину.
Заклинивание плунжера секции ТНВД.Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме
газораспределения.
Отрегулировать зазоры.
Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора
по давлению наддувочного воздуха.
Восстановит герметичность полости мембраны или заменить поврежденную
мембрану.
Прекращение подачи масла в корретор по давлению наддувочного
воздуха.
Восстановить подачу масла в корректор.
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного
прилегания клапанов газораспределения к седлам.
Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть
клапаны.
Загустевание топлива (в холодный период времени).Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на
соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.
Низкое давление нагнетаемого воздуха: утечка воздуха через соединения
впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессором;
прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;
заедание ротора турбокомпрессора; загрязнение выпускного тракта, проточных
частей компрессора и турбины.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и
соединительные шланги.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить
прокладки.
Заменить турбокомпрессор.
Очистить трубопроводы, снять
турбокомпрессор и удалть отложения с проточных частей.
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные деталиПодтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора.

Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях.

При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор.
Если шум не исчез,
турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.
Высокочастотный шум (свист)
Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателяПодтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости
заменить прокладки.
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.Без необходимости не работать на оборотах холостого хода
двигателя.
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые
рукава.
Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой
манжеты клапана.
Проверить и заменить изношенные детали.
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку
колпака.
Понижение давления масла в смазочной
системе
Низкий уровень масла в масляном картере.Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В».
Неисправность приборов контроля давленияУбедиться в исправности приборов.
Применение масла не соответствующей вязкостиЗаменить масло на соответствующее химмотологической карте.
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтраЗаменить фильтрующие элементы.
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или
клапана смазочной системы
Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости
отрегулировать или заменить неисправные детали.
Засорение заборника масляного насосаПромыть заборник.
Попадание охлаждающей жидкости в маслоПроверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров,
герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали
заменить.
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной
системы
Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку
крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и
прокладок.
Нарушение работоспособности масляного насосаСнять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и
распредвала
Произвести ремонт двигателя.
Загорание сигнализатора аварийной
температуры масла
Неисправность датчика аварийной температуры маслаУбедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность
термосилового датчика
Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при
необходимости устранить заедания или заменить датчик.
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластинПроверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и
загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить
теплообменник.
Повышение давления масла в смазочной
системе
Высокая вязкость масла.Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную
масляную магистраль с насосом или ее засорение
Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления,
наличие отверстия в крышке.
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить
неисправные детали.
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределенияОтрегулировать зазоры.
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень
касается клапана)
Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить
клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор
рейки)
Заменить рейку ТНВД
Стук коленчатого вала глухого тона.

Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого
вала
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных
подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному
в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши,
заменить масло и проверить работу масляного насоса.
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и
коленчатым валом.
Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.Установить причину и затянуть болты.
Стук шатунных подшипников более резкий,
чем стук коренных подшипников.
Прослушивается при работе двигателя на
холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных
подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному
в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши,
сменить масло и проверить работу масляного насоса.
Стук поршней приглушенный, вызывается
биением поршней о цилиндры.
Прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на
поршне.
Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.
Стук поршневых пальцев, двойной,
металлический,
резкий вызывается большим зазором.
Лучше слышен на
холостом ходу двигателя
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки
шатуна.
Заменить палец и при необходимости шатун.
Повышенная температура жидкости в системе
охлаждения*
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.Натянуть или заменить ремни.
Неисправность термостатовЗаменить термостаты.
Загрязнение сердцевины радиатора.Очистить от грязи сердцевину радиатора.
Повышенныйрасход охлаждающей
жидкости
Повреждение радиатораУстранить повреждение или заменить радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.Заменить торцовое уплотнение.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым
уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки
головок цилиндров.
Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые
прокладки.
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и
системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления
масла и температуры.
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и
системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления
масла и температуры.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Неисправна свеча ЭФУ,
горит плавкая
вставка 30А
Замыкание спирали термореле или электропроводовЕсли свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его
с кнопкой включения ЭФУ.
Отсутствие замыкания при повторном включении
ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле.
В этом случае следует
заменить термореле.
Если спираль термореле цела (определяется на
ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это
указывает на замыкание электропроводов.
Устранить замыкание.
Замыкание свечи на массуОтсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника
с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода
правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи.
Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется
проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле
и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя —
работоспособность шунтирующего реле
Не работает ЭФУ,
напряжение не
поступает на ЭФУ
Перегорание спирали терморелеВключить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие
напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии
напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали.
Заменить термореле.
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепиВключить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого
изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе
правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или
восстановить контакт.
Перегорание одной из свечейВключить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.
Нет факела свечи
Отсутствие поступления топлива к свечеОслабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после
загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с
помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не
просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера,
устранить неисправность в системе питания топливом.
Непрохождение топлива через свечуВывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом
жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие
пламени факела, для чего: подсоединить к свече топливную трубку и
электропровода; обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и
убедиться, что вывод изолирован от массы; включить ЭФУ и с помощью
стартера провернуть коленчатый вал. При отсутствии пламени заменить
неисправную свечу.
Электрооборудование
Генератор
Контрольная лампа цепи заряда горит при
номинальной
частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ослабление натяжения приводных ремней генератораОтрегулировать натяжение ремней
Загрязнение контактных колецПротереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым
бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и
вторично протереть салфеткой
Износ или зависание щеток в щеткодержателяхПроверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах
щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель
или щетки
Пробой выпрямительного блокаЗаменить блок
Короткое замыкание обмотки статораЗаменить статор в сборе
Нарушение в цепи возбужденияПроверить исправность цепи возбуждения
Износ деталей подшипников или их разрушениеЗаменить генератор
Деформация вентилятора генератораВыправить погнутые места
Перегрев подшипников
Чрезмерное натяжение ремнейОтрегулировать натяжение ремней
Чрезмерно быстрый износ щеток
генератора
Загрязнение контактных колецПротереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым
бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично
протереть салфеткой
Радиальное биение контактных колецПроверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить
контактные кольца
Чрезмерно большая сила зарядного
тока
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между
генератором и регулятором
Устранить замыкание
Неисправность регулятора напряженияЗаменить регулятор
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератораЗаменить реле
Повышенный уровень шума
при работе
генератора
Ослабление крепления шкиваЗатянуть гайку
Отсутствие контакта между щетками и коллекторомПротереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить
его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных
пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания
щеток в щеткодержателях
Стартер
Стартер не работает
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового релеЗаменить реле
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабженияНайти место повреждения и восстановить контакт
Зависание щетокСнять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле стартера (738.3747-20)Заменить реле
Обрыв цепи внутри стартераПроверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер
Коленчатый вал двигателя не
проворачивается стартером
(тяговое реле срабатывает)
Разрядка аккумуляторных батарейЗарядить батареи
Нарушение зарядной цепи АБУстранить неисправность
Неисправность регулятора напряженияЗаменить регулятор
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узлаОчистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой
пыли
Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установкиОбеспечить надежность соединения
Применение масла, не соответствующего сезонуЗаменить масло
После пуска двигателя якорь продолжает
вращаться
Неисправность тягового релеЗаменить реле
Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20)Заменить реле
При включении стартера тяговое реле не
срабатывает

(нет характерного щелчка)
Разрядка аккумуляторной батареиЗарядить батарею
Обрыв втягивающей обмотки тягового релеЗаменить реле
Неисправность выключателя приборов и стартераЗаменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20)Заменить реле
Якорь стартера вращается,
но не
проворачивает коленчатый вал
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колесаЗаменить венец маховика или зубчатое колесо привода
Нарушение регулировки стартераОтрегулировать стартер
Неисправность приводаЗаменить привод
При включении стартера слышны повторяющиеся
щелчки

тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец
маховика
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартераПроверить контактные соединения и устранить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягового релеЗаменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера
(738.3747-20).
Заменить реле
При включении стартера слышен шум
(скрежет) зубчатого колеса привода
Установка стартера с перекосомУстановить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового релеОтрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент
включения стартера
Зубчатое колесо привода систематически не
входит
в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса
привода
Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого
колеса привода
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса приводаЗаменить венец маховика или зубчатое колесо
привода

Давление двигателя камаз

Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением.

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

Насколько опасно избыточное давление моторного масла

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья.

Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Перегрелся двигатель камаз, причины

Перегрев двигателя КАМАЗ ‒ проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автолюбитель. Причин и факторов для возникновения этой болезни множество. В первую очередь нужно рассмотреть внешний фактор, к нему стоит отнести:— Температура окружающей среды.

Естественно, что в жаркие периоды, двигатель КАМАЗ потенциально подвержен перегреву.— Темп езды. Если вы за рулем автомобиля КАМАЗ тянетесь в пробке, не переключаясь выше второй передачи, а при этом еще и нет встречного ветерка, который бы охлаждал ваш 740 движок, а тут еще не дай Бог жара.

— Нагрузка. Если приходится загружаться «под завязку», буксировать что-либо, если автомобиль работает, как говорится «на износ», то в этом случае, вы можете стать потенциальной жертвой перегрева двигателя КАМАЗ.— Грязь. Решетка радиатора может загрязниться до ужасного состояния, что затруднит теплоотдачу жидкости в системе охлаждающей ваш двигатель КАМАЗ.

Все эти причины легко заметить и не составляет особого труда их устранить, ну а с неполадками в работе самого автомобиля, вследствие чего и может произойти перегрев, дело немного сложнее.

Причин тут может быть множество, разберем наиболее распространенные:— Недостаток жидкости в системе охлаждения. Решается проблема очень просто, пополняем ценные запасы влаги в расширительный бачок или непосредственно в радиатор.— Разгерметизация и утечка жидкости.

В системе охлаждения очень много патрубков, зажимов, трубочек, по которым «гоняет» под давлением горячая жидкость и совсем не вызывает удивления, возникновение этакой проблемки. Визуально увидеть вытечку можно по образованию пара под капотом, потекам, или по специфическому запаху, который может попасть и в салон автомобиля.

— Неисправности в работе вентилятора охлаждения радиатора. Причиной может быть растянутый ремень, загрязнение лопастей или банальная поломка самого вентилятора.— Происки термостата. Термостат может заклинить, вследствие чего жидкость не будет переходить с малого кругооборота в большой, или наоборот.

Кроме системы охлаждения, перегрев двигателя КАМАЗ может быть вызван еще и по таким причинам:— Некачественное топливо, которое при «неправильном» сгорании повышает температуру в камере сгорания и температуру выходящих газов. Также к подобному эффекту может привести некорректно настроенное зажигание.

Для того, чтобы не столкнутся с проблемой перегрева двигателя КАМАЗ, нужно бережно относиться к своему автомобилю, тщательно следить за его работой и прислушиваться к его потребностям, вовремя проходить «правильный» ТО.

Перегрев двигателя КАМАЗ — очень частая проблема и причина замены или ремонта мотора на новый. К сожалению не каждый наёмный водитель признается, что за сезон он закипал раз 10, а в последний момент двигатель просто встал. Не раз встречались ситуации, когда люди купив новый двигатель КАМАЗ, обращаются с неисправностью мотора в течении гарантийного периода, ссылаясь на некачественный агрегат.

Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения

Двигатели КАМАЗ сданные нам по гарантии с подозрением на перегрев, мы независимо от производителя, вскрываем в присутствии клиента или делаем детальное качественное видео.Если на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – по гарантии мы, в большинстве случаев, отказываем.

В общий литературный раздел про двигатель КАМАЗ . Если вы хотите купить или узнать стоимость, воспользуйтесь основным меню.

Советуем так же к прочтению:

Основные фактора означающие, что мотор следует проверить. Процесс ремонта двигателя и возможные издержки. Как решить ситуацию сэкономив время и деньги. Читайте в материале.

г. Москва 7 (495) 740-08-48Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Оцените статью
Камаз