ВПК НОВОСТИ, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

ВПК НОВОСТИ, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT Камаз

— мобильный пункт связи р-166

Назначение

Изделие Р-166 предназначено для организации каналов дуплексной или симплексной связи одновременно в одном или двух независимых радионаправлениях или радиосетях. Изделие обеспечивает работу в автоматизированном адаптивном, автоматизированном неадаптивном (по командам оператора АРМ) и ручном (с передних панелей радиосредств) режимах.

Изделие обеспечивает:

Основные характеристики:

Дальность связи в КВ диапазоне, км:

на стоянке

до 2000

в движении

до 350

Дальность связи в УКВ диапазоне, км:

на стоянке

до 250

в движении

до 70

Диапазоны рабочих частот, МГц:

для КВ канала

1,5-29,99999

для УКВ канала

30-79,99999

Сетка частот радиосредств во всём диапазоне частот дискретна и кратна:

в адаптивном режиме управления радиостанцией

1 кГц

в неадаптивном режиме и при управлении с передних панелей радиосредств

10 Гц

Количество фиксированных частот в каждом канале

до 100

Время перестройки по фиксированным частотам, мс:

передатчика

до 70

приёмника

до 20

Мощность передатчиков, кВт

1±0,2

Чувствительность приемников, мкВ: 

ТЛФ

не хуже 4,3

ТЛГ

не хуже 1,5

Количество корреспондентов радиальной радиосети

до 31

Количество корреспондентов радиосети «каждый с каждым»

до 15

Электропитание:

от промышленной сети переменного тока ~ 380В, 50Гц; от встроенного электроагрегата.

Транспортная база:

автомобиль КамАЗ-43114

Масса, кг

не более 14840

9.1. Подготовка радиостанции к работе

В общем случае для подготовки радиостанции к работе необходимо:

выбрать место для развертывания радиостанции и развернуть антенны;

подключить внешний источник питания;

подключить внешние аппаратные или выносную аппаратуру;

включить электропитание радиостанции;

включить систему управления радиостанцией;

подготовить к работе аппаратуру, обеспечивающую ведение связи в соответствии с заданием на радиосвязь;

ввести в ЭВМ необходимые исходные данные и выполнить синхронизацию БЧЭ.

Для синхронизации блока часов электронных необходимо:

включить РПУ 1 или РПУ 2, нажав кнопку ПИТАНИЕ, при этом должны включиться индикаторы ПИТАНИЕ, ГОТОВ. Сигналы точного времени на европейской территории страны передаются на следующих частотах, МГц:

2,500; 4,996; 5,000; 5,004; 9,996; 10,000; 10,004; 14,996; 15,000; 15,004;

установить на РПУ одну из вышеуказанных частот и вид работы А1А;

нажать на ПНР-27 кнопки КОНТР. РПУ 1 или КОНТР. РПУ 2, при этом должен включиться одноименный индикатор. Регулятором ГРОМКОСТЬ на ПНР-27 установить достаточную слышимость сигналов точного времени;

установить органы управления осциллографа в положение, обеспечивающие наблюдение сигнала от РПУ 1 (КАНАЛ А) или от РПУ 2 (КАНАЛ Б) в режиме внешнего запуска развертки по секундным импульсам с БЧЭ-29;

установить переключатель на БЧЭ-29 в положение КОРРЕКЦИЯ и, манипулируя кнопками «←» и «→», совместить фронт секундного сигнала точного времени с началом развертки. При этом рекомендуется установить интервал между началом развертки и фронтом огибающей секундного импульса в пределах 3 ÷ 5 мс для удобства контроля ухода фазы;

установить переключатель на БЧЭ-29 в положение УСТАНОВКА и, манипулируя кнопками ЧАС и МИН, выставить на индикаторах БЧЭ текущее время 1 мин.;

контролируя по громкоговорителю сигналы точного времени, нажать кнопку СЕК в момент наступления установленного времени (длинный звуковой сигнал в момент приема минутного или 5 минутного интервала) и по индикаторам проверить правильность установленного времени;

переключатель на БЧЭ-29 перевести в положение РАБОТА;

подождать звучания звукового сигнала очередной смены минут и убедиться, что в момент смены минут на индикаторах разрядов секунд БЧЭ-29 высвечиваются нули;

в случае ошибки повторить операцию по синхронизации БЧЭ-29.

При работе ежесуточно необходимо проверять по сигналам точного времени уход фазы секундных импульсов БЧЭ-29 и, при необходимости, корректировать фазу, манипулируя кнопками «←» и «→».

При использовании внутренней оконечной аппаратуры, автономных первичных источников питания, а также ранее введенных исходных данных отдельные операции подготовки радиостанции могут не выполняться.

9.2. Работа радиостанции в автоматизированном режиме управления

Работа в автоматизированном режиме осуществляется путем ввода директив и пунктов меню в режиме диалога. При управлении возможно использование программных кнопок или функциональных клавиш. До выполнения действий в соответствии с выбранным алгоритмом управления данный канал радиостанции должен быть переведен в состояние «Дежурный прием».

При работе в автоматизированном режиме оперативный контроль состояния связи и технических средств осуществляется по информации, отображаемой на дисплее ЭВМ.

Источник

Впк новости, история оружия, военная техника, бастион, военно-технический сборник. bastion, military-technical collection. military-industrial complex news, history of weapons, military equipment

Приемопередающая КВ-УКВ радиостанция Р-166-0,5Д-А создана ОАО «НИИССУ». Входит в состав мобильно-стационарной автоматизированной системы управления для воздушно-десантных войск «Андромеда-Д».
Состав основных средств АСУ Андромеда-Д»:
• Стационарный типовой программно-технический комплекс (СТ ПТК)
• Комплексная аппаратная связи П-240ДА
• Командно-штабная машина Р-142ДА
• Пневмокаркасный модуль ТМА ПКП
• Приемопередающая КВ-УКВ радиостанция Р-166-0,5Д-А
• Станция спутниковой связи Р-439-ОД
• Командирская машина управления 1В119-1
• Боевая машина десантная автоматизированная командирская разведывательная БМД-3К-АР

Радиостанция Р-166-0,5Д-А беспечивает радиосвязь в KB и УКВ диапазонах, передачу информации в аналоговой или дискретной форме по двум независимым направлениям радиосвязи одновременно в режиме частотной адаптации и в помехозащищенном режиме. Радиостанция может быть использована как в составе узлов связи, так и автономно.

В состав основных средств Р-166-0,5Д-А входят:
• Радиостанция Р-170В-1А, Р-170П-УУ
• Радиостанция Р-168-100У-2
• Радиостанция Р-168-25У-2
• Радиостанция Р-168-5УВ
• АРМ управления

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шасси КАМАЗ-43501, кузов-фургон К4350-11К.003
Длина 7,45 м
Ширина 2,58 м
Высота 3,85 м
Мощность двигателя 360 л.с.
Скорость движения, км/ч:
— по шоссе 60
— по грунтовой дороге 45
— по бездорожью 10
Запас хода 600 км
Экипаж 4 чел.

Обеспечивает виды и услуги связи:
• Защищенная телефонная связь
• Передача речевой информации
• Передача данных
• Телеграфная связь
• ГИС

Источники: niissu.ru/products/andromeda_d/r-166-0,5d-a

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-166
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-ОД
СТАЦИОНАРНЫЙ ТИПОВОЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (СТ ПТК)
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ П-240ДА (Д1, Д2)
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-142ДА
ТИПОВОЙ МОДУЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОЛЕВЫХ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ТМА ПКП
ПУНКТ РАЗВЕДКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В119-1 «РЕОСТАТ-1»
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМАНДИРСКАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ БМД-3К-АР
МОБИЛЬНО-СТАЦИОНАРНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК «АНДРОМЕДА-Д»
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-43501
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМ СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ» (НИИССУ)
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК «АНДРОМЕДА-Д»
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ
СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ ВОЙСК, АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, КШМ
РАДИОСВЯЗЬ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Мобильный узел связи на базе камаз-43118 с прицепом — заказать в компании автоспектр — производство спецавтомобилей

Мобильный узел связи (МУС) предназначен для размещения в кузов–фургоне должностных лиц и технического персонала, надежной работы оборудования для устойчивого выполнения штатных задач мобильного узла связи.

Состав МУС:

– Автомобиль–фургон на автомобильном базовом шасси КАМАЗ-43118 (Россия).

– Прицеп–фургон на базовом шасси НЕФАЗ 8332 (Россия).

Отсек связи
  • Отсек связи находится в средней части кузов–фургона между грузовым и оперативным отсеками. Отсек связи отделен от грузового и оперативного отсеков перегородками, в которых установлены двери. Двери в перегородках между отсеками сдвижные — «купе».
  • На левой панели в средней части отсека связи расположено окно с открывающейся створкой. Окно поворотно–откидное и представляет собой двухкамерный стеклопакет с нанесением бронирующей плёнки, направление открывания – внутрь. Окно не перекрывается шкафом с оборудованием.
  • Вдоль перегородки с грузовым отсеком, начиная от левой панели кузов–фургона,  установлен стол на два рабочих места с тремя выдвижными ящиками для документов, расположенными горизонтально под панелью стола.
  • Шкаф телекоммуникационный с оборудованием.
  • Кресла операторов (2 шт).
  • Шкаф для одежды.

Оперативный отсек

  • Оперативный отсек расположен в задней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой с дверью–купе. Дверь имеет механизм фиксации в закрытом положении и ручки с обеих сторон.
  • На левой панели кузов–фургона установлены два окна, на правой панели одно окно. Окна не перекрываются по высоте со спинками спальных мест.
  • На правой панели кузов–фургона ближе к задней панели установлена входная дверь в оперативный отсек. Дверь имеет глухое окно.

Размещение оборудования в отсеке

  • Стол, состоящий из двух взаимно перпендикулярных панелей, расположенных Т–образно, установлен по середине отсека.
  • Кресла (2 шт.) расположены между столом и задней панелью оперативного отсека. Кресла имеют подлокотники, подставку «звезда» на роликах, механизм поворота на 360° и изменения высоты. В транспортном положении кресла фиксируются.
  • Два спальных места с откидными сидениями установлены вдоль левой и правой панелей кузов–фургона. Левое спальное место имеет мягкую спинку. Под левым спальным местом расположен отсек для предметов быта и отсек отопителя.
  • Тумба с четырьмя вертикально расположенными выдвижными ящиками расположена в углу между задней и правой панелями кузов–фургона.
  • На тумбе установлено МФУ. Крышка тумбы оборудована средствами крепления МФУ.

Грузовой отсек

  • Грузовой отсек располагается в передней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой.
  • Стеллаж с тремя полками. Высота нижней полки над полом обеспечивает хранение под ней канистр, заправленных топливом. Место для хранения канистр оборудовано средствами их крепления.
  • Шкаф контроля и управления (ШКУ) размещен на  перегородке с отсеком связи так, чтобы лицевая панель ШКУ выходила в отсек связи.
  • Шанцевый инструмент (пила, лопата, лом, топор, кол заземления) закреплены на правой панели грузового отсека.
  • На задней панели кузов–фургона установлена несъёмная лестница с раскладной нижней частью для подъёма на крышу.
  • Автомобиль–фургон и прицеп–фургон конструктивно состоят из кузовов–фургонов монтируемые на базовое шасси.
  • Кабина и кузов–фургон снаружи окрашены в матовый белый цвет.
  • Монтаж оборудования, в том числе специальных аппаратных стоек (посадочных мест), выполнен с использованием специальных амортизаторов (демпферов), для исключения выхода из строя аппаратуры и технических средств, по причине длительного воздействия ударных и вибрационных нагрузок, возникающих при транспортировке.
  • Конструкция и монтаж аппаратуры исключают неправильное подключение и другие ошибки во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
  • Технические средства, элементы конструкции кузов–фургона имеют антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия, стойкие к климатическим факторам, воздействующим на изделие при эксплуатации.
  • Применяемые антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия устойчивы к воздействию специальных сред (моющим средствам, средствам спецобработки, топливу и маслу).
  • Стопорящие и фиксирующие устройства в кузов–фургонах надежно удерживают (фиксируют) элементы конструкции в рабочем и походном положениях.
  • Кузов–фургон изготавливается по бескаркасной технологии и обеспечивает необходимую прочность, тепло и звукоизоляцию.
  • Внутренний пол кузов–фургона покрыт износостойким антистатическим линолеумом.
  • На крыше кузов–фургона установлены складные металлические поручни по всей длине. Кабели и фидеры, проходящие по крыше кузов–фургона, в герметичных металлических каналах. На правой и левой стороне крыши кузов–фургона по всей длине установлено нескользящее покрытие.
  • Над местами расположения окон, люков, кабельных вводов, дверей установлены козырьки.
  • Крепление кузов–фургона к АБШ исключает его продольное и поперечное смещение.
  • В панелях кузов–фургона предусмотрены закладные элементы для крепления различного оборудования, как с наружной, так и с внутренней стороны.
  • Кузов–фургон разделен перегородками на отсеки: грузовой, связи и оперативный.
  • Автофурнитура кузов–фургона (петли, замки, фиксаторы и др.) имеют защитное антикоррозионное покрытие.
  • Входные двери и люки кабельных вводов по периметру имеют резиновый уплотнитель и обеспечивают герметичное закрывание.
  • Внутреннее пространство кабельных вводов имеет подсветку, выключатели которой расположены на панелях с разъемами кабельных вводов. Разъемы кабельных вводов установлены на панелях, обеспечивающих извлечение наружу для ремонта (замены) разъемов. Крышки люков кабельных вводов имеют внутренние замки и закрываются ключом снаружи, открываться наружу вдоль горизонтальной оси петель (петли вверху) на угол 90 град. и фиксируются в открытом положении.
  • Все двери шкафов, выдвижных ящиков, имеют механизмы фиксации в закрытом положении. Откидное спальное место на правой панели оперативного отсека фиксируется в поднятом положении.
  • Все окна имеют шторки из светонепроницаемого материала с фиксацией в закрытом и открытом положениях.
  • Требования к системам отопления и вентиляции в соответствии с ГОСТ Р 53828-2022.
  • Система жизнеобеспечения включает следующие элементы:
    • отопитель воздушный;
    • кондиционер воздуха.
  • Система жизнеобеспечения обеспечивает температуру внутри отсека от 18 до 25 градусов С, при внешней температуре воздуха от – 40 до 40 градусов С.
  • Электропитание Автомобиль–фургона осуществляется от следующих источников:
    • входящей в состав автомобиля–фургона генераторной установки (далее ГУ),
    • внешней однофазной сети переменного тока 220В.
  • При аварийном отключении подачи электроэнергии от ГУ и внешней сети электропитание оборудования связи и внутреннего освещения обеспечивается от источника бесперебойного питания (ИБП).
  • Система электроснабжения обеспечивает отключение потребителей от источников электроэнергии при превышении допустимых значений тока утечки и тока нагрузки.
  • В автомобиле–фургоне предусмотрена подсветка внутреннего пространства вводов.
  • В автомобиле–фургоне обеспечивается освещение. Выключатели освещения отсеков связи и грузового находятся в отсеке связи, оперативного отсека – в оперативном отсеке вблизи двери.
  • Основное освещение обеспечивает освещенность на рабочих местах операторов в соответствии требованиям СНиП для рабочих мест операторов ПЭВМ.
  • Автомобиль–фургон оборудован аварийным освещением, питание которого осуществляется от бортовой сети автомобиля. Включение аварийного освещения происходит автоматически при отключении питания основного освещения, если последнее в этот момент было включено.
  • Система электропитания прицеп–фургона включает следующие элементы:
    • инверторный стабилизатор напряжения;
    • источник бесперебойного питания;
    • щит распределительный;
    • кабельную разводку с розетками 220В (тип F) на рабочих местах.
  • Инверторный стабилизатор напряжения и щит распределительный закреплены на передней панели прицеп–фургона под телевизором. ИБП 1 кВт установлен на полу под стабилизатором напряжения и закреплен скобой, препятствующей его опрокидыванию.
  • В щит распределительный установлены:
    • дифавтомат отключения ввода (или автомат и УЗО);
    • реле напряжения;
    • автомат цепи питания кондиционера;
    • автомат входной цепи блока питания отопителя;
    • блок питания отопителя (преобразователь 220В переменного напряжения в 24В постоянного напряжения 25А);
    • предохранитель цепи питания отопителя;
    • автомат цепи питания основного освещения;
    • предохранитель цепи питания аварийного освещения.
  • Ввод напряжения питания аварийного освещения (24В) осуществляется через промышленный силовой разъем — вилка на панель (2 контакта), установленный в выгородке.
  • Буферные АКБ.
  • Проводка от силовой стойки до потребителей.
  • Шины заземления оборудования.
  • Споты в салоне, светодиодные светильники.
  • Светодиодные прожекторы.
  • Катушка с кабелем 40 м, сечение кабеля достаточное для 8 кВт.

Система безопасности

  • Система пожаротушения моторного отсека.
  • Система пожаротушения генераторного отсека.
  • Сигнализация, установленная на кабину и салон.
Оцените статью
Камаз