Все КамАЗы гуманитарного конвоя вернулись в Россию

Все КамАЗы гуманитарного конвоя вернулись в Россию Камаз

"камаз" возобновит производство семейства к5 не раньше 2023 года – коммерческий транспорт – ати, приволжье: система грузоперевозок

Стали известны детали программы по восстановлению производства грузовиков «КАМАЗ» поколения К5.

Складских запасов челнинскому автогиганту хватит, чтобы производить линейку К5 до конца апреля. В марте будет выпущено 222 грузовика поколения К5, а в апреле завод соберет еще 55 тягачей КАМАЗ-54901. При этом поколение К4 с импортными агрегатами продержится на конвейере даже дольше: по итогам марта будет произведено 315 грузовиков, в апреле выпустят еще 70 единиц, а в мае планируется производство последних 214 автомобилей семейства К4.

Ранее сообщалось, что возобновлять производство семейства К4 не станут – все силы будут брошены на восстановление флагманской линейки К5 на отечественных узлах.

Однако это не значит, что весной модель окончательно покинет конвейер: как заявляют представители предприятия, «сейчас ведется работа по организации поставок [импортных] комплектующих для линейки К4». Сборку грузовиков надеются продолжать «как минимум до конца текущего года».

С лета предприятие будет выпускать исключительно машины семейства К3, которое встало на конвейер еще в 1995 году и до сих пор обеспечивает «КАМАЗу» около половины продаж на территории страны.

Восстановление производства линейки К5 осложняется большим количеством импортных компонентов. В прошлом году гендиректор предприятия Сергей Когогин рассказывал, что если грузовик семейства К3 состоит из приблизительно 40 тысяч деталей, то К5 – уже из 100 тысяч.

Машина создавалась в сотрудничестве с концерном Daimler AG, который остановил сотрудничество с челнинским автозаводом из-за европейских санкций в отношении России. Немецкая компания поставляла «КАМАЗу» задние ведущие мосты.

«КАМАЗ» возобновит производство семейства К5 не раньше 2023 года«КАМАЗ» возобновит производство семейства К5 не раньше 2023 года

Также заменить на отечественные аналоги придется сцепление (Sachs), коробку передач (ZF), топливную систему (Bosch) и ряд других компонентов, в первую очередь – силового агрегата, который разрабатывался вместе с компанией Liebherr.

Для сравнения, локализация семейства К3 потребовала от «камазовцев» лишь отказа от импортной топливной системы в пользу продукции АЗПИ и увеличения объемов выпуска механических коробок КПП-154.

По словам Сергея Когогина, возобновить производство семейства К5 удастся не раньше чем в январе 2023 года. Начальный объем производства «будет небольшим», однако отказываться от перспективной линейки грузовиков на предприятии не планируют, сообщил гендиректор «КАМАЗа».

Все автомобили из колонны «белых камазов» вернулись в россию

Последняя партия из состава колонны, которая везла гуманитарную помощь из России жителям востока Украины, благополучно вернулась на российскую территорию. Сегодня колонна в несколько этапов проследовала из Луганска в Донецк Ростовской области по объездной дороге. Безопасность колонны на пути следования обеспечивало ополчение самопровозглашенной Луганской народной республики.

Как сообщает РИА Новости, последние машины из состава колонны с гуманитарной помощью для жителей Украины вернулись в Россию около 14:30 мск.

Утром 23 августа на российскую территорию въехала первая партия из 34 грузовиков, доставивших гуманитарный груз в Луганск, всего партий ожидалось шесть.

Вчера грузовики с российской гуманитарной помощью, которые пересекли границу с Украиной, прибыли в Луганск, сообщили в городской администрации. Весь гумконвой полностью прошёл таможенный контроль с российской стороны. Однако Киев и Запад осудили прибытие конвоя на Украину, заявив, что колонна должна следовать по территории Украины исключительно в сопровождении сотрудников МККК, Москва детально аргументировала своё решение, указав на недопустимость дальнейшего затягивания с оказанием срочной помощи мирным жителям в условиях гуманитарной катастрофы.

В Москве не исключили осознанного затягивания доставки гуманитарного груза Киевом, который, «видимо, задался целью обеспечить «зачистку» Луганска и Донецка ко Дню независимости 24 августа». В МИД считают, что все предлоги для затягивания доставки помощи людям в районе гуманитарной катастрофы исчерпаны. В этой связи Москва приняла решение о движении колонны и предостерегла от каких-либо попыток сорвать сугубо гуманитарную миссию, которая готовилась давно, в обстановке полной прозрачности и во взаимодействии с украинской стороной и Международным комитетом Красного Креста (МККК).

Однако представители Международного комитета Красного Креста отказались от сопровождения колонны с российской гуманитарной помощью по территории Украины, как было объяснено, из соображений безопасности. «Мы не получили достаточных гарантий безопасности от противоборствующих сторон. Наша команда в Луганске сообщает об интенсивных обстрелах в течение ночи», — сообщил МККК в Twitter.

Доставка груза без согласия Киева вызвала негодование у руководства западных стран. Так, советник президента США Барака Обамы в аппарате Белого дома Бен Родс заявил, что действия Москвы не были согласованы Международным комитетом Красного Креста, и Вашингтон усматривает в этом «нарушение украинского суверенитета». Сам президент, а также канцлер Германии Ангела Меркель, назвали доставку помощи в Луганск провокацией.

Генсек Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен разглядел в доставке гумпомощи передачу оружия ополченцам. Расмуссен заявил, что считает РФ ответственной за «эскалацию конфликта на Украине с использованием российских вооружённых сил». Он отметил, что действия «лишь усугубляют кризис, который Россия сама породила и продолжает поддерживать». Подобное мнение озвучено в распространённом заявлении НАТО от 22 августа.

Евросоюз считает проход автоколонны с гуманитарной помощью из России «нарушением неприкосновенности украинской границы» . Это мнение озвучила пресс-служба Еврокомиссии.

Украинские власти заявили о «вторжении» российских войск на юго-восток под видом доставки гуманитарной помощи населению и о нарушении норм международного права. В МИД России высказали резкое несогласие с такой трактовкой событий.

«Мы, конечно, обратили внимание на ряд заявлений официальных представителей Украины с нападками в наш адрес, — сказал представитель МИД РФ Сергей Рябков. — Дело подаётся так, будто Россия чуть ли не нарушила нормы международного права, направив автоколонну с гуманитарной помощью населению юго-восточных районов Украины. Украинские представители не гнушаются прямыми оскорблениями в наш адрес. Оставим это на их совести, хотя о моральных качествах тех, кто все это сейчас озвучивает, соответствующие выводы сделать стоит».

Представитель МИД подчеркнул, что в последние дни Киев «делал всё, чтобы сорвать важнейшую гуманитарную акцию. Придумывались бесчисленные предлоги, возводились бюрократические рогатки, ломать которые оказалось сложнее, чем нашим грузовикам двигаться по дороге, изрытой воронками от украинских снарядов».

«Мы действуем в полном соответствии с нормами международного гуманитарного права», — заявил Рябков, подчеркнув, что Россия не может далее мириться с бедственным положением людей в Донецкой и Луганской областях.

Из чего теперь будем собирать камазы?

Начиная с апреля КАМАЗ практический полностью переходит на модель к-3 с двигателями Евро-2. По сути это даже вчерашним днем назвать очень сложно,

Практический с таких машин КАМАЗ начал. Последнее время их продолжали собирать Африки и Латинской Америки и других стран не особо требовательных к экологическому классу. Не большими объемами, но как говорится, руки помнят. Тем не менее КАМАЗ громко обещает, что скоро всё вернется на круги своя.

Вернется ли? Сложно сказать, основная проблема в комплектующих. Какие чем и насколько реально заменить, давайте обсудим.

Первое. Топливная аппаратура Bosch.

Если я правильно понимаю, то вернуть заветное ЕВРО-5 двигателям КАМАЗ должна Altay Common Rail System производства Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ). В принципе Алтайская аппаратура практический полный аналог Bosch, унификация запчастей практический 100% при этом Altay Common Rail полностью из наших запчастей. И тут есть даже определенный повод для гордости. Тем не менее есть два серьезных вопроса, это объемы и качество.

Как я писал уже выше, при полной унификации с Bosch и запретом на поставки запчастей к последнему, АЗПИ будет не плохо загружен заказами на запчасти к уже работающей технике на немецкой аппаратуре, при этом он изначально даже не планировал полностью заменить экспорт, максимум по самым смелым заявления представителей завода, были планы заменить половину. Второе, все же качество, несмотря на то, что это почти Bosch, всё же это не Bosch, и при одинаковом цвете, форме и размерах, в отличии от Bosch обращений по гарантии в сервисы в разы больше.

Подробнее

Резюмируя, по топливной аппаратуре заменить чем есть, если мы ответим на два вопроса выше.

Второе . Коробка переключения передач КПП ZF.

Если честно, я пока не слышал каких-либо заявлений со стороны ZF Friedrichshafen чьи КПП собираются на «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах с 2005 года, о выходе, уходе или приостановке деятельности. Ключевое таки — пока. К сожалению, ничего аналогичного, тем более унифицированного из своих железок мы не создали, как в случае с аппаратурой Altay Common Rail мы не создали.

Поэтому, если случится «если» и ZF Friedrichshafen включится в санкции, то остается только либо китайская Fast Gear 16JS, либо оперативный перезапуск коробок передач ЯМЗ-330 в Тутаеве, либо 161-ю КПП в Челнах, хотя и там достаточно ЦФ-ских комплектующих. Насколько возможно быстро перезапустить остановленные производства в России, сложно сказать, ну как минимум в Ярославле собирают 9-ти ступенчатую коробку, которую можно женить с КАМАЗовским двигателем. Решение спорное, но единственное самое быстрое.

Что касается китайской коробки Fast Gear 16JS, то сам лично с ней не сталкивался, в Россию в основном они шли 12JS160T на самосвалах, это медленные, но вполне добротные коробки, правда довольно капризные и без достаточного навыка переключения передач, её можно довольно быстро разлохматить. Одной из болезней этой коробки являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи они изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест.

Резюмируя, можно сказать однозначно, что варианты в принципе есть, проблема как и с аппаратурой — объемы производства, в России пока он вообще слабо предсказуем, как и возможность его возродить и у китайцев они не валяются штабелями в ожидании когда ZF примет решение о дальнейшей судьбе СП «ЦФ КАМА», а принятие такого решения, более чем реально, при том, что ZF всегда четко акцентировало запрет установки своих коробок на военной технике, а все КАМАЗы катающиеся сегодня по Украине имеют именно их коробки, в частности тяжёлое восьмиколесное шасси 6560, на которое ставят ЗРАК «Панцирь».

Двигатель…

Что касается сами двигателей то «старые» двигателя на которые сейчас откатывается КАМАЗ имеют объём 10,85 л, а современный двигатель, который стоял на новых моделях, стоял двигатель объемом 11,86 л. И поршневая там стояла Federal Mogul, который пока тоже вроде никаких заявлений громких не делал, или как минимум я их не слышал. Но опять же, ключевое слово — пока. Можно конечно пойти китайским путем, по которому тот себе протоптал в своё время дорогу на рынок, игнорировать их патенты, но тут не мало вопросов.

Вопросов вообще очень много, с разными мелкими и не очень деталями и агрегатами, которые конечно можно заменить, но для этого сейчас нужно очень быстро двигаться, точнее бежать быстрее ветра принимая управленческие решения прямо на бегу. Без этого мы можем уйти сейчас на древнюю модель, с которой по сути начинали, с существенно более скромным ресурсом, грузоподъёмностью, эффективностью, эко логичностью, перечислять можно бесконечно.

И будем до бесконечности моделировать варианты решения, стирая карандаши на чертежных досках. Но стоит помнить, что сегодня заменить нам большинство военной техники, да и техники работающей на северах, нам просто нечем.

Оцените статью
Камаз