Взвешивание грузов на автомобильных весах с разными характеристиками:особенности подсчета прихода и расхода. — Измерения — Главный форум метрологов

Взвешивание грузов на автомобильных весах с разными характеристиками:особенности подсчета прихода и расхода. - Измерения - Главный форум метрологов Камаз

Экспериментальные исследования

2.1. Методика и объекты исследований

С целью экспериментальной проверки высказанных положений был проведен цикл натурных исследований на 5 весах поосного взвешивания 3 типов, включенных в Государственный реестр средств измерений (табл. 1). Среди них были одни портативные подкладные автомобильные весы под условным индексом «П», сертифицированные по ГОСТ 53228-2008, и 2 пары стационарных весов «В» и «Т» для поосного взвешивания автомобилей в движении.

Таблица 1

Обозначение в статье 

Тип

Сертификат/Свидетельство.
Параметры

Кол-во

«П»

Портативные подкладные

ГОСТ 53228-2008,
Мах = 20 т, е = 10 кг

1

«В»

Для поосного взвешивания в движении

ГОСТ 30414-96
МОЗМ R 134-1

2

«Р»

Для посного взвешивания в движении

ТУ

2

В эксперименте использовались 3 грузовых транспортных средства (ТС) с различным числом осей и разными типами подвески (табл. 2). Все автомобили были произведены заводом «МАЗ» и находились в полностью исправном техническом состоянии

Таблица 2

Марка ТС

Число осей

Подвеска

Тип

Обозначение

МАЗ-5336

2

Р

Двухосный грузовик

Э2ТС

МАЗ-543205
МТМ-933060

2 2 = 4

Тягач — Р
Полуприцеп–
РБ

Тягач с полуприцепом-контейнеровозом

СПВЛ

МАЗ-5440А9
МАЗ 975800

2 3 = 5

Тягач – Р
Полуприцеп–
ПП

Тягач с бортовым полуприцепом

ТСПП

Сокращения, принятые в таблице 2: Р – рессорная подвеска, РБ – рессорно-балансирная подвеска, ПП – пневмоподвеска

В качестве эталонного двухосного транспортного средства на рессорной подвеске (Э2ТС) использовался двухосный грузовик «МАЗ-5336». Специализированная весоповерочная лаборатория «ТЕНЗО-М» (СПВЛ), созданная на базе седельного тягача «МАЗ-543205» с полуприцепом-контейнеровозом «МТМ-933060», играла роль ТС с двухосной тележкой на рессорной подвеске.

Трехосную тележку с пневмоподвеской имел полуприцеп «МАЗ-975800», буксируемый седельным тягачом «МАЗ-5440А9». Значения необходимых для экспериментов осевых нагрузок достигались размещением в кузовах Э2ТС и автомобиля с пневмоподвеской (ТСПП) двухтонных гирь класса М1, которые надежно фиксировались от смещения.

Статическое взвешивание автомобилей на портативных весах «П» осуществлялось поосно в следующей последовательности: Э2ТС, СПВЛ и ТСПП по 5 циклов в одном и по 5 циклов во встречном направлении. Для этого был сформирован своеобразный «метрологический караван» (рис.5).

Рис.5. «Метрологический караван» из трех ТС, использовавшихся для исследования процесса поосного статического взвешивания на портативных подкладных весах типа «П»

В среднем, взвешивание одной оси (заезд, фиксация результата и съезд) требовало от 1 до 3 минут рабочего времени. Эта работа выполнялась на территории «ТЕНЗО-М» и в целом заняла около 4 часов.

Перед началом эксперимента весы «П» на месте были проверены прямым нагружением 2-тонными гирями класса М1 по ГОСТ 7328-2001 до их максимальной нагрузки, равной 20 т. Погрешность не превышала ± е = 10 кг. Общая масса Э2ТС в начале эксперимента составляла 9,16 т, а масса СПВЛ и ТСПП – 30,42 и 33,1 т соответственно.

На стационарных весах СПВК «метрологический караван» из трех ТС, выстроенных в той же очередности, двигался по замкнутому маршруту сначала через одни, а потом через другие весы, установленные на встречном направлении (рис.6). И так 10 кругов в движении и 5 кругов в статике.

Рис.6. Траектория движения «метрологического каравана» через стационарные весы поосного взвешивания в движении типа «В» и «Р», установленные на стационарных постах весового контроля

2.2. Результаты статического взвешивания

Уже первые полученные в эксперименте данные принесли ожидаемый результат – величины разброса результатов измерений осевой нагрузки по одноименным осям Э2ТС и двух других ТС (СПВЛ и ТСПП) существенно отличаются. У автомобилей с двух- и трехосными тележками разбросы осевых нагрузок на порядок выше.

Оказалось, что разброс результатов десятикратных измерений осевой нагрузки второй оси Э2ТС от среднего портативными весами «П» не превышает ±22 кг (приближенно удвоенной их предельной погрешности), а полной массы ±12 кг (рис.7). На этих графиках построено изменение величины

Δ2i = (Nп2i – Nп2 ср), (6)

где Nп2i – измеренное значение осевой нагрузки второй оси при i-том взвешивании,Nп2ср – среднее значение осевой нагрузки второй оси за 10 циклов.

Рис.7. Отклонения значений осевой нагрузки вторых осей Э2ТС и ТСПП, полученные на портативных весах в процессе 10 циклов статического взвешивания

Просматривается систематика, связанная с направлением заезда автомобиля на весы, – первые пять замеров дают отклонение в плюс, а вторые – в минус. Обусловлено это, скорее всего, выработкой топлива в процессе эксперимента, влиянием горизонтальных сил от тормоза автомобиля и систематическим смещением пятна контакта шин на платформе, а также конструкцией автомобиля, допускающей небольшое перераспределение нагрузок между осями.

Разброс результатов десятикратных измерений осевой нагрузки второй оси ТСПП (рис.8.) был на порядок большим, чем у Э2ТС. Отклонения измеренной величины от средней изменялись в пределах от -300 до 460 кг (от -2,9 до 4,5 кН). Таким образом, отклонения измеренных значений осевой нагрузки превышали величину предельной погрешности весов в 30…45 раз!

Рис.8. Измерение осевых нагрузок ТСПП портативными подкладными весами «П»

Учитывая, что время круга «метрологического каравана» не превышало 20…25 минут, можно с уверенностью сказать, что причиной большого разброса полученных значений осевой нагрузки второй оси была нестабильность (вариация) самой измеряемой величины во времени и пространстве.

Причина вариации – перераспределение нагрузок между осями одной тележки вследствие наличия вертикальных составляющих сил в реактивных тягах и моментов трения покоя в их шарнирах, о которых упоминалось выше. Этот факт, к сожалению, неизвестен большинству заинтересованных лиц, круг которых включает и водителей, и метрологов, и работников, в обязанности которых входит осуществление контроля за величинами осевых нагрузок и полной массы большегрузных транспортных средств.

Для дальнейшего анализа работы весов и влияния подвески автомобиля на результаты измерений использовалась величина среднеквадратического отклонения (СКО), рассчитывавшаяся по 10-точечному массиву данных измеренных осевых нагрузок и полной массы. Предварительно с использованием критерия Пирсона была проверена и подтвердилась гипотеза о нормальности закона распределения всего массива результатов измерений.

Δ = ± 3*СКО = ΔВА ΔТС, (7)

где ΔВА – предельная погрешность весов,

ΔТС – предельные отклонения осевых нагрузок и полной массы Мп

Разбросы измеренных осевых нагрузок и полной массы автомобилей с двух — и трехосными тележками существенно выше, чем у Э2ТС. У СПВЛ с двухосной рессорной подвеской и ТСПП с трехосной тележкой полуприцепа на пневмоподвеске, величина «Δ» измеренных значений осевых нагрузок составляет ± (160…530) и ± (90…650) кг соответственно, что в 10…65 раз превышает погрешность весов (рис.9)!

Рис.9. Предельные величины отклонений осевых нагрузок и полной массы Э2ТС, СПВЛ и ТСПП, полученные при поосном взвешивании на портативных подкладных весах «П»

Следует осознать смысл и важные последствия полученных результатов. Из проведенного эксперимента следует, что осевые нагрузки ТС с числом осей более двух, в зависимости от момента их измерения, меняются в пределах ±Δ = 650 кг, а величина полной массы Мп, найденной суммированием измеренных последовательно измеренных осевых нагрузок, в пределах ±Δ = 450 кг. По отношению к измеряемым величинам это составит ± 7 и 1,5% для осевых нагрузок и полной массы соответственно.

Полученные различия в выборках измеренных осевых нагрузок двухосного и многоосных ТС обусловлены именно различием работы подвесок, а не весов. Весы исправны – ведь многоосные ТС взвешивались поочередно с эталонным двухосным грузовиком, для которого результаты практически идеальные.

Полученные результаты говорят о том, что при единичном взвешивании измерить точно осевые нагрузки многоосного автомобиля с погрешностью, не превышающей погрешность используемых осевых весов, невозможно! Нельзя использовать метод поосного последовательного взвешивания и при определении массы грузов в коммерческих целях. Даже дешевых — таких, как песок, щебень или мусор.

Однако, на практике в ряде случаев без поосного взвешивания не обойтись. Прежде всего, при контроле допустимых осевых нагрузок ТС на дорожное полотно. В зависимости от геометрии подвески и сезонных ограничений их величины не должны превышать 6…12 т (59…118 кН) на ось.

2.3. Результаты взвешивания в движении

Можно предположить, что при поосном взвешивании в движении автомобиль, проходя весы, движется равномерно, и приложенные к элементам подвески вертикальные паразитные силы остаются почти постоянными и не меняют свой знак. Поэтому, если водитель не предпринимает каких-то специальных действий, влияющих на результат измерений, определение осевых нагрузок и полной массы будет проходить с меньшими методическими погрешностями, чем в статике. Иными словами, вариация осевых нагрузок может быть меньшей, чем при статическом взвешивании (с остановками).

Разброс «Δ» измеренных осевых нагрузок находится в пределах от 40 до 480 кг (0,4…4,7 кН) у весов «В1» и от 15 до 270 кг (0,15…2,6 кН) у весов «В2» (рис.10).

Рис.10. Предельные величины разброса осевых нагрузок и полной массы ТС, определенные при взвешивании в движении на весах «В1» (слева) и «В2»

Разброс «Δ» полной массы, определенной суммированием последовательно измеренных осевых нагрузок, несколько выше и составил от 270 до 820 кг и от 40…300 кг для весов «В1» и «В2» соответственно. Полученные разбросы измеренных в движении осевых нагрузок несколько ниже результатов статического взвешивания на портативных весах «П» и весах «В1» и «В2» в режиме статического взвешивания.

Однако, разброс значений общей массы по результатам измерений в движении оказался существенно большим. Таким образом, высказанная выше гипотеза об уменьшении вариации величин осевых нагрузок в движении вследствие уменьшения влияния сил трения покоя и реакций в элементах подвески не подтвердилась.

Общая масса Э2ТС в начале эксперимента составляла 17,91 т, а масса СПВЛ и ТСПП – 29,59 и 36,18 т соответственно.

На первый взгляд кажется, что весы «В2» работают точнее, поскольку разброс измеренных значений осевых нагрузок на них меньше. Качество измерений в движении (Э2ТС) даже приближается к заявленным характеристикам режима статического взвешивания.

Анализ показал, что дело здесь не в весах, а в качестве самих проездов по ним, которые выполнялись одними и теми же водителями. Весы были произведены, смонтированы и поверены на месте одновременно. На них было установлено одно и то же программное обеспечение.

Дело в том, что участок федеральной дороги и прилегающих весовых площадок имеет небольшой продольный уклон, в результате чего проезд через весы «В2» водители осуществляют на пониженной передаче «внатяг» (в гору) более равномерно, не пользуясь педалью тормоза (рис.11).

Весы «В1» они проезжали под уклон, притормаживая двигателем и тормозами, что приводило к непрерывному перераспределению нагрузок между осями. Кроме этого, перед весами «В1» нет прямолинейного участка дороги достаточной длины, на котором водители могли стабилизировать параметры движения автомобиля.

Рис.11. Взвешивание большегрузного ТС в движении на весах типа «В»

Картина качественно повторяется и на весах «Р1» и «Р2» другого типа, широко используемых на СПВК, установленных на федеральных дорогах РФ. Разброс «Δ» осевых нагрузок при их измерении в движении на весах «Р1» и «Р2» составлял от 130 до 560 кг (1,3…5,5 кН)

Рис.12. Предельные величины разброса осевых нагрузок и полной массы ТС, определенные при взвешивании в движении на весах «Р1» (слева) и «Р2»

Большие численные значения «Δ» на весах «Р1» и «Р2», по сравнению с весами «В1» и «В2», обусловлены их более «почтенным» возрастом и, главное, наличием серьезных повреждений дорожного покрытия на подъездных участках (рис.13).

Рис.13. Недопустимые выбоины дорожного покрытия глубиной около 100 мм на подъезде к весам «В2»

Если бы наши водителя, участвовавшие в эксперименте, не объезжали бы старательно их, разброс был бы существенно большим. Согласно описаниям типа весов «Р» и «В» такие повреждения подъездных участков дороги, естественно, недопустимы. Зная это, водители и владельцы ТС, штрафуемые за перегруз, могли бы легко выигрывать судебные процессы у контролирующих инстанций.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Постановление Правительства РФ от 15.04.2022 N 272 (ред. от 23.05.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Расположение осей транспортного средства <*>Расстояние между сближенными осями, метровДопустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс 

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

6 тс на ось <***>

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

10 тс на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

11,5 тс на ось

Одиночная осьсвыше 2,55,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осейдо 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Группа сближенных строенных осейдо 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5 <****>)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)6 (6,5)9,5 (10)11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,5 (7)10,5 (11)12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,5 (8)12 (12,5)14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,5 (9)13,5 (14)16 (16,5)

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам): (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Законодательные ограничения максимальных разрешенных масс и допустимых нагрузок.

Параметры / СтранаБельгияИталияАнглияГерманияФранцияПольшаГолландияЛюксембургДанияГрецияИспания
Нагрузка на дорогу, т/с
Ведущий мост121210,2**1113121112101013
Одиночный мост101210,21013101010101013
Тележка из двух мостов с базой от 1.3 до 1.8 м201918,51821***191820161921
Тележка из трех мостов с базой 2.6 м24/27*2622,9242424272426
Полная масса, тонн:
Одиночный автомобиль:
2-осный191816,317191919181920
3-осный282424,524262626242626
4-осный322430,532263032323326
Прицеп:
2-осный2018181918201920
3-осный3022,4242424242426
Прицепной автопоезд:
4-осный384032,235383738383838
5 и 6-осные444432,54040405044483838
Седельный автопоезд:
3-осный293024,4272929
4-осный394032,53538383838
5 и 6-осные****4444384040405044483838

* 27 тонн при пневматической подвеске и сдвоенных колесах;
** 10,5 тонн для седельных автопоездов полной массой более 32,5 тонн;
*** При базе 1,35 метра и больше, но меньше 1,8 метра;
**** 40 тонн максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO.

Калькулятор ктг

Калькулятор КТГ — это программа расчета платы, взимаемой с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации.

Предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства

Предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков

Приложение N 2к ПриказуФедерального дорожного агентстваот 9 февраля 2022 г. N 9

Наименование автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Начало дорогиКонец дорогиДопустимая нагрузка на каждую
кммкммОдиночной осиДвухосной тележкиТрехосной тележки
тс (КН)тс (КН)тс (КН)
123456789
М-1«Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь161408609 (80)7 (60)6 (60)
«Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь86022706 (60)5 (50)4 (40)
«Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь227045678010 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Смоленск от М1 «Беларусь»0076008 (80)6 (60)6 (60)
М-2«Крым» — от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной21800108010 (100)8 (80)7 (70)
«Крым» — от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной108070606 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Тула от М-2 «Крым»00468807 (70)6 (60)5 (50)
Подъезд к городу Орел от М-2 «Крым»0027010 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Курск от М-2 «Крым»0031507 (70)6 (60)5 (50)
Подъезд к городу Белгород от М-2 «Крым»002606 (60)5 (50)4 (40)
М-3«Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной31051986810 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Калуга от М-3 «Украина»4950149606 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Брянск от М-3 «Украина»1077251164256 (60)5 (50)4 (40)
М-4«Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска с подъездом к аэропорту Домодедово от М-4 «Дон»2065013230010 (100)8 (80)7 (70)
10780012560010 (100)8 (80)7 (70)
«Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска132300777507 (70)6 (60)5 (50)
«Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска777501543446 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Краснодар от М-4 «Дон»00178708 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Липецк от М-4 «Дон»00588008 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Воронеж от М-4 «Дон»001408 (80)6 (60)6 (60)
Подъезды к городу Ростов-на-Дону от М-4 «Дон»24001706 (60)5 (50)4 (40)
 002336 (60)5 (50)4 (40)
 00101408 (80)6 (60)6 (60)
Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)009806 (60)5 (50)4 (40)
Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)9801414167 (70)6 (60)5 (50)
М-5«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска192501596758 (80)6 (60)6 (60)
«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска159675119506 (60)5 (50)4 (40)
«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска11950160808 (80)6 (60)6 (60)
«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска16080179408 (80)6 (60)6 (60)
«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска179401871376 (60)5 (50)4 (40)
М-5Подъезд к городу Самара от М-5 «Урал»00125358 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Оренбург от М-5 «Урал»108001998006 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Оренбург от М-5 «Урал»1998002441008 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Оренбург от М-5 «Урал»24410028743410 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Оренбург от М-5 «Урал»2874344193268 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Екатеринбург от М-5 «Урал»1140019121810 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Саранск от М-5 «Урал»001252206 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Саранск от М-5 «Урал»1252201507557 (70)6 (60)5 (50)
Подъезд к городу Саранск от М-5 «Урал»15075518506 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Ульяновск от М-5 «Урал»19903284006 (60)5 (50)4 (40)
М-6«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани11774018474510 (100)8 (80)7 (70)
«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани184745848010 (100)8 (80)7 (70)
«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани848096106 (60)5 (50)4 (40)
«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани10070103483010 (100)8 (80)7 (70)
М-6«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани103483013846306 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Элиста от М-6 «Каспий»360846006 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Элиста от М-6 «Каспий»846002901006 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Саратов от М-6 «Каспий»44426050408 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Саратов от М-6 «Каспий»504063606 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Саратов от М-6 «Каспий»636069208 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Саратов от М-6 «Каспий»69207281576 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Саратов от М-6 «Каспий»54927665668110 (100)8 (80)7 (70)
Подъезд к городу Тамбов от М-6 «Каспий»008010 (100)8 (80)7 (70)
М-7«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы1530034066010 (100)8 (80)7 (70)
М-7«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы Обход г. Нижний Новгород340660405010 (100)8 (80)7 (70)
001620010 (100)8 (80)7 (70)
Южный обход г. Владимир005439310 (100)8 (80)7 (70)
Западный обход г. Уфа00279006 (60)5 (50)4 (40)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы42060047858110 (100)8 (80)7 (70)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы47858163707 (70)6 (60)5 (50)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы63707352008 (80)6 (60)6 (60)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы73520410404766 (60)5 (50)4 (40)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы104177611667106 (60)5 (50)4 (40)
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы116671013319538 (80)6 (60)6 (60)
М-7Подъезд к городу Иваново от М-7 «Волга»1771002774007 (70)6 (60)5 (50)
Подъезд к городам Ижевск и Пермь от М-7 «Волга»00164356 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городам Ижевск и Пермь от М-7 «Волга»179553372016 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городам Ижевск и Пермь от М-7 «Волга»3372014742818 (80)6 (60)6 (60)
Восточный подъезд к городу Чебоксары от М-7 «Волга»0033006 (60)5 (50)4 (40)
Западный подъезд к городу Чебоксары от М-7 «Волга»001180010 (100)8 (80)7 (70)
М-8«Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска1660094010 (100)8 (80)7 (70)
«Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска9402351308 (80)6 (60)6 (60)
«Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска2718506945258 (80)6 (60)6 (60)
М-8«Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска69452512262186 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Кострома от М8 «Холмогоры»00728007 (70)6 (60)5 (50)
М-9«Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)2090015886210 (100)8 (80)7 (70)
«Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)1588624197006 (60)5 (50)4 (40)
«Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)41970059706 (60)5 (50)4 (40)
«Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)59706174655 (50)4 (40)4 (40)
М-10«Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга293005936008 (80)7 (70)6 (60)
«Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга5936006703008 (80)7 (70)6 (60)
Подъезд к городу Тверь от М-10 «Россия»15286015608 (80)7 (70)6 (60)
Подъезд к городу Тверь от М-10 «Россия»1772001791408 (80)7 (70)6 (60)
Подъезд к городу Новгород от М-10 «Россия»0049008 (80)7 (70)6 (60)
Подъезд к городу Новгород от М-10 «Россия»0764402108 (80)7 (70)6 (60)
Подъезд к городу Новгород от М-10 «Россия»0237151708 (80)7 (70)6 (60)
М-10«Скандинавия» — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией47571200628 (80)7 (70)6 (60)
М-11«Нарва» — от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой314401492808 (80)6 (60)6 (60)
М-13Брянск — Новозыбков — граница с Беларусью480022108 (80)6 (60)6 (60)
М-18«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией1223011006 (60)5 (50)4 (40)
«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией110021308 (80)7 (70)6 (60)
М-18«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией21302564556 (60)5 (50)4 (40)
«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией25944162208 (80)6 (60)6 (60)
«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией622010709206 (60)5 (50)4 (40)
«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией106730015921208 (80)6 (60)6 (60)
  00144519 (90)7 (70)6 (60)
М-19Новошахтинск — Майский (граница с Украиной — «Дон»)8756008913008 (80)6 (60)6 (60)
Новошахтинск — Майский (граница с Украиной — «Дон»)8913009078216 (60)5 (50)4 (40)
М-20Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Беларусью314361788157 (70)6 (60)5 (50)
Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Беларусью1759255414366 (60)5 (50)4 (40)
М-21Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной1103745486 (60)5 (50)4 (40)
М-23Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной567011906 (60)5 (50)4 (40)
М-25Новороссийск — Керченский пролив001443096 (60)5 (50)4 (40)
М-27Джубга — Сочи — граница с Грузией002148567 (70)6 (60)5 (50)
М-29«Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку)002094008 (80)6 (60)6 (60)
 2094009904007 (70)6 (60)5 (50)
Подъезд к городу Черкесск от М29 «Кавказ»00274406 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Майкоп от М-29 «Кавказ»0081866 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Майкоп от М-29 «Кавказ»818610406 (60)5 (50)4 (40)
М-29Подъезд к городу Ставрополь от М-29 «Кавказ»00555006 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к аэропорту города Владикавказ00453010 (100)8 (80)7 (70)
 «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара8801929410 (100)8 (80)7 (70)
 «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара19294871526 (60)5 (50)4 (40)
 «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу до Сыктывкара946001705406 (60)5 (50)4 (40)
 «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу до Сыктывкара1784103035607 (70)6 (60)5 (50)
 «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу до Сыктывкара3108407851367 (70)6 (60)5 (50)
 Подъезд к городу Киров001506 (60)5 (50)4 (40)
М-32Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан8650665006 (60)5 (50)4 (40)
 Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан665001945008 (80)6 (60)6 (60)
М-36Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан1709008 (80)6 (60)6 (60)
 Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан900138010 (100)8 (80)7 (70)
М-38Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан14019206 (60)5 (50)4 (40)
М-51«Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск129503408 (80)6 (60)6 (60)
 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск340145496 (60)5 (50)4 (40)
М-53«Байкал» — от Новосибирска, Красноярск до Иркутска1540055706 (60)5 (50)4 (40)
от Новосибирска, Красноярск до Иркутска557011668008 (80)7 (70)6 (60)
от Новосибирска, Красноярск до Иркутска1166800187308 (80)7 (70)6 (60)
М-55«Байкал» — от Иркутска — Улан-Удэ до Читы8071906 (60)5 (50)4 (40)
от Иркутска — Улан-Удэ до Читы719011056006 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Томск от М-51 «Байкал»002806 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Томск от М-51 «Байкал»28011908 (80)6 (60)6 (60)
Подъезд к городу Тюмень от М-51 «Байкал»00912116 (60)5 (50)4 (40)
Подъезд к городу Тюмень от М-51 «Байкал»99854196138 (80)6 (60)6 (60)
М-54«Енисей» — от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией15082010 (100)8 (80)7 (70)
«Енисей» — от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией82042408 (80)6 (60)6 (60)
«Енисей» — от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией4240446010 (100)8 (80)7 (70)
от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией446061006 (60)5 (50)4 (40)
от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией6100107906 (60)5 (50)4 (40)
М-58«Амур» — строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска0075407 (70)6 (60)5 (50)
«Амур» — строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска863 926 1059 1109 11630898 995 1097 1143 137005 (50)4 (40)4 (40)
«Амур» — строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (Архара — Облучье)14440216506 (60)5 (50)4 (40)
Мм-58Подъезд к городу Благовещенск от М-56 «Амур»0012406 (60)5 (50)4 (40)
М-60«Уссури» — от Хабаровска до Владивостока12024006 (60)5 (50)4 (40)
 от Хабаровска до Владивостока240075206 (60)5 (50)4 (40)
М-56«Лена» — от Невера до Якутска00115706 (60)5 (50)4 (40)
 Подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от М-56 «Лена»001306 (60)5 (50)4 (40)
  1908466 (60)5 (50)4 (40)
 «Колыма» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана50118706 (60)5 (50)4 (40)
 строящаяся дорога от Якутска до Магадана11870202106 (60)5 (50)4 (40)
М-52«Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией288675906 (60)5 (50)4 (40)
 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией59013527710 (100)8 (80)7 (70)
 от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией1352774281906 (60)5 (50)4 (40)
 от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией42819096378 (80)6 (60)6 (60)
 Подъезд к городу Горно-Алтайск00446 (60)5 (50)4 (40)
 Подъезд к городу Барнаул00113610 (100)8 (80)7 (70)
А-142Тросна — Калиновка4800113010 (100)8 (80)7 (70)
А-101Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь203005606 (60)5 (50)4 (40)
 Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь56043107 (70)6 (60)5 (50)
А-103Щелковское шоссе до пересечения с ММК (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)159835454010 (100)8 (80)7 (70)
А-104Москва — Дмитров — Дубна2350013230010 (100)8 (80)7 (70)
А-113Кострома — Иваново (Ярославль — Владимир)728001648007 (70)6 (60)5 (50)
А-114Вологда — Новая Ладога — Тихвин до М-18 «Кола»43203312510 (100)8 (80)7 (70)
А-114Вологда — Новая Ладога — Тихвин до М-18 «Кола»33247653108 (80)6 (60)6 (60)
А-116, 1РНовгород — Псков (через Сольцы, Порхов)3380754006 (60)5 (50)4 (40)
 Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)804001606006 (60)5 (50)4 (40)
 Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)00683006 (60)5 (50)4 (40)
А-144Курск — Воронеж — Борисоглебск до М-6 «Каспий»92001525006 (60)5 (50)4 (40)
 Курск — Воронеж — Борисоглебск до М-6 «Каспий»1525004442008 (80)6 (60)6 (60)
А-151Цивильск — Ульяновск0019906 (60)5 (50)4 (40)
А-154Астрахань — Элиста — Ставрополь005745006 (60)5 (50)4 (40)
А-166Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой6048606 (60)5 (50)4 (40)
А-212Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой4675608535 (50)4 (40)4 (40)
А-216Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой00614005 (50)4 (40)4 (40)
А-229Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой801504005 (50)4 (40)4 (40)
А-349Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан1155015927010 (100)8 (80)7 (70)
 Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан1592702989158 (80)6 (60)6 (60)
  30344033788 (80)6 (60)6 (60)
1Р 92Калуга — Перемышль — Белев — Орел622420606 (60)5 (50)4 (40)
1Р 119Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов001541348 (80)6 (60)6 (60)
 Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов1541343266008 (80)6 (60)6 (60)
 Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов3266004095008 (80)6 (60)6 (60)
1Р 132Калуга — Тула — Михайлов — Рязань2283209497 (70)6 (60)5 (50)
 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань209494723207 (70)6 (60)5 (50)
1Р 418Иркутск — Усть-Ордынский6292655778 (80)6 (60)6 (60)
1Р 158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)135142788007 (70)6 (60)5 (50)
 Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)287032090010 (100)8 (80)7 (70)
 Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)3209003784156 (60)5 (50)4 (40)
 Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)37841559620310 (100)8 (80)7 (70)
 Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)5962036189147 (70)6 (60)5 (50)
 Пенза — Саратов0010767410 (100)8 (80)7 (70)
 Пенза — Саратов532059620310 (100)8 (80)7 (70)
 Пенза — Саратов5962036333207 (70)6 (60)5 (50)
1Р 175Йошкар-Ола — Зеленодольск до М-7 «Волга»620095146 (60)5 (50)4 (40)
 Обход города Волжск00330510 (100)8 (80)7 (70)
 Йошкар-Ола — Зеленодольск до М-7 «Волга»951181262986 (60)5 (50)4 (40)
1Р 178Саранск — Сурское — Ульяновск8250979006 (60)5 (50)4 (40)
 Саранск — Сурское — Ульяновск97900219608 (80)6 (60)6 (60)
1Р 193Воронеж — Тамбов10381108987 (70)6 (60)5 (50)
 Воронеж — Тамбов1108982172986 (60)5 (50)4 (40)
1Р 208Тамбов — Пенза445056125010 (100)8 (80)7 (70)
 Тамбов — Пенза56125012406 (60)5 (50)4 (40)
1Р 209Тамбов — Пенза124020708 (80)6 (60)6 (60)
 Тамбов — Пенза2070278010 (100)8 (80)7 (70)
1Р 228Сызрань — Саратов — Волгоград17900472006 (60)5 (50)4 (40)
 Сызрань — Саратов — Волгоград4720023508 (80)6 (60)6 (60)
 Сызрань — Саратов — Волгоград23504252956 (60)5 (50)4 (40)
 Сызрань — Саратов — Волгоград4466936744406 (60)5 (50)4 (40)
1Р 242Пермь — Екатеринбург855030010 (100)8 (80)7 (70)
 Пермь — Екатеринбург300160466 (60)5 (50)4 (40)
 Пермь — Екатеринбург1604635516110 (100)8 (80)7 (70)
1Р 253Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск4200204008 (80)6 (60)6 (60)
 Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск201001326306 (60)5 (50)4 (40)
1Р-314Уфа — Оренбург169003169027 (70)6 (60)5 (50)
1Р 335Оренбург — Илек — гр. с Казахстаном301297738 (80)6 (60)6 (60)
1Р 344Нытва — Кудымкар001262206 (60)5 (50)4 (40)
1Р 351Екатеринбург — Тюмень231009408 (80)6 (60)6 (60)
 Екатеринбург — Тюмень9770013608 (80)6 (60)6 (60)
 Екатеринбург — Тюмень14502898208 (80)6 (60)6 (60)
 Екатеринбург — Тюмень2898203206816 (60)5 (50)4 (40)
1Р 354Екатеринбург — Шадринск — Курган3240092257 (70)6 (60)5 (50)
 Екатеринбург — Шадринск — Курган10701254217 (70)6 (60)5 (50)
 Екатеринбург — Шадринск — Курган1254213566806 (60)5 (50)4 (40)
1Р 402Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск106303758506 (60)5 (50)4 (40)
 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск37589761006 (60)5 (50)4 (40)
 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала2127764822006 (60)5 (50)4 (40)
 Прохладный — Баксан — Эльбрус001047408 (80)6 (60)6 (60)
 Прохладный — Баксан — Эльбрус00497206 (60)5 (50)4 (40)
 Рублево-Успенское шоссе (со спецподъездами)05802961510 (100)8 (80)7 (70)
 Ильинское шоссе (со спецподъездами)001615110 (100)8 (80)7 (70)
 Южно-Сахалинск — Холмск5775869056 (60)5 (50)4 (40)
1Р 488Южно-Сахалинск — Корсаков58903624210 (100)8 (80)7 (70)
1Р 241Казань — Буинск — Ульяновск001672006 (60)5 (50)4 (40)
 Казань — Буинск — Ульяновск16720021206 (60)5 (50)4 (40)
А-141Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью27524476928 (80)6 (60)6 (60)
 Юго-западный обход города Смоленск00234006 (60)5 (50)4 (40)
 Северо-восточный обход города Смоленск00335006 (60)5 (50)4 (40)
 Обход города Брянск003160010 (100)8 (80)7 (70)
 Обход города Рудня0068008 (80)6 (60)6 (60)
 Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды0025308 (80)6 (60)6 (60)
 Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды25303484666 (60)5 (50)4 (40)
А-164Култук — Монды0021706 (60)5 (50)4 (40)
А-165Улан-Удэ — Кяхта0021906 (60)5 (50)4 (40)
 Адлер — Красная Поляна00483038 (80)6 (60)6 (60)
 Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией00261008 (80)6 (60)6 (60)
 МБК Брестское-Минское шоссе003607 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Симферопольское-Брестское шоссе004407 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Каширское-Симферопольское шоссе003507 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Рязанское-Каширское шоссе004307 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Егорьевское-Рязанское шоссе00169407 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Егорьевское-Рязанское шоссе169403507 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Горьковское-Егорьевское шоссе004907 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Ярославское-Горьковское шоссе007407 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Дмитровское-Ярославское шоссе004607 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Ленинградское-Дмитровское шоссе005907 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Волоколамское-Ленинградское шоссе004207 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Минское-Волоколамское шоссе318006207 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Брестское-Минское шоссе3605607 (70)6 (60)5 (50)
 МБК Минское-Волоколамское шоссе00318007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Симферопольское-Брестское шоссе00105007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Брестское-Калужское шоссе00105007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Калужское-Киевское шоссе00204007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Киевское-Минское шоссе00107787 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Минское-Можайское шоссе0034007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Можайское-Волоколамское шоссе003507 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Волоколамское-Ленинградское шоссе00226527 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Ленинградское-Дмитровское шоссе00248847 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Дмитровское-Ярославское шоссе003007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Ярославское-Горьковское шоссе004507 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Горьковское-Егорьевское шоссе002807 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Егорьевское-Рязанское шоссе002707 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Рязанское-Каширское шоссе003213007 (70)6 (60)5 (50)
 ММК Каширское-Симферопольское шоссе00173007 (70)6 (60)5 (50)
 Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору:0014906 (60)5 (50)4 (40)
 Алагир — Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия00969807 (70)6 (60)5 (50)
 Владикавказ — Алагир003450010 (100)8 (80)7 (70)
 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск11700227010 (100)8 (80)7 (70)
 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск227025210006 (60)5 (50)4 (40)
 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск2521000345010 (100)8 (80)7 (70)
 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск345064206 (60)5 (50)4 (40)
 Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск733095360010 (100)8 (80)7 (70)
 Подъезд к городу Сургут006380010 (100)8 (80)7 (70)
 Автомобильные подъезды до0009006 (60)6 (60)6 (60)
 аэропорта, речного порта,001100   
 железнодорожной станции от79008300   
 города Салехард830013660   
  1570021150   
А-155Подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль80851508 (80)6 (60)6 (60)
 Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию3821004974006 (60)5 (50)4 (40)
 Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия6555518506 (60)5 (50)4 (40)
  003006 (60)5 (50)4 (40)
 Подъезды к международному центру отдыха «Архыз», к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук19600952007 (70)6 (60)5 (50)
  00168006 (60)5 (50)4 (40)
А-156Лермонтов — Черкесск00888276 (60)5 (50)4 (40)
 Подъезд к городу Черкесск от М29 «Кавказ»2706308 (80)6 (60)6 (60)
 Казань — Оренбург1007435010 (100)8 (80)7 (70)
 Казань — Оренбург888007125146 (60)5 (50)4 (40)
 Подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово)0 16 10 600 4484 52 6400 983 4175 (50)4 (40)4 (40)
 Автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска32 154744 460153 468850 8766 (60) 5 (50)5 (50) 4 (40)4 (40) 4 (40)
 «Восток» — Хабаровск — Находка5024606 (60)5 (50)4 (40)
 Автомобильный подъезд от аэропорта до города Петропавловск-Камчатский003806 (60)5 (50)4 (40)
 Автомобильный подъезд до аэропорта и речного порта от рабочего поселка Палана0073006 (60)5 (50)4(40)
  1800406 (60)5 (50)4 (40)
 Автомобильный подъезд от аэропорта до города Анадырь00305006 (60)5 (50)4 (40)
 Автомобильный подъезд от аэропорта до города Нарьян-Мар00406 (60)5 (50)4 (40)
 Кольцевая автомобильная дорога03818012311,5 (115)10,5 (105)9 (95)
 «Вилюй» — строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска2 264000 000240 688327 3707 (70) 5 (50)6 (60) 4 (40)5 (50) 4 (40)
 «Вилюй» — строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска738013105855 (50)4 (40)4 (40)
Оцените статью
Камаз