Зачем КАМАЗу «Сколково»?

Зачем КАМАЗу «Сколково»? Камаз

Камаз запустил беспилотную маршрутку в «сколково»

«КамАЗ» и НАМИ представили в инновационном центре «Сколково» свою совместную разработку – беспилотное маршрутное такси «Шатл». В этот раз, в отличие от своей первой презентации в 2022 году, «маршрутка» впервые предстала перед публикой в качестве действующего такси и свободно перевозила всех желающих.

КАМАЗ запустил беспилотную маршрутку в «Сколково»
КамАЗ Шатл. Фото НАМИ

Ориентироваться Шатлу на местности помогает целый комплекс датчиков и радаров, установленных по всему периметру кузова, среди которых – 16 сенсоров, 4 видеокамеры и 2 стереокамеры. Они автоматически анализируют окружающую дорожную обстановку и, как показал тест-драйв, прекрасно заменяют водителя. Пассажирам остается лишь назначить маршрут в специальном мобильном приложении.

Салон 4,6-метрового беспилотного микроавтобуса вмещает 12 пассажиров, которые благодаря 2,5-метровым потолкам могут стоять в нем во весь рост. Развозя пассажиров, Шатл проехал порядка 500 метров со средней скоростью 20 км/ч, в то время как максимальная скорость электробуса, по заявлению разработчиков, ограничена на отметке 110 км/ч.

Пойдет ли беспилотная «маршрутка» от «КамАЗа» и НАМИ в серийное производство, пока неизвестно.

Камаз и «сколково» будут совместно разрабатывать беспилотники

Фонд «Сколково» и открытое акционерное общество КАМАЗ заключили соглашение о совместной деятельности по разработке и запуску в промышленное производство беспилотных транспортных средств на шасси КАМАЗ. Как сообщили CNews в фонде «Сколково», документ был подписан председателем правления фонда «Сколково» Андреем Бурениным и генеральным директором КАМАЗ Сергеем Когогиным.

По условиям соглашения, «Сколково» выступает в совместном проекте в качестве площадки для поиска и развития соответствующих технологий, в частности, подбирает команду или команды разработчиков и обеспечивает им разностороннюю поддержку в проведении НИОКР.

Со своей стороны, КАМАЗ осуществляет разработку технического задания, производит подготовку производственных мощностей для размещения новых производств под выпуск продукта, обеспечивает проведение испытаний продукта на соответствие условиям технического задания, а также, в случае успешной реализации проекта, продвижение и сбыт продукта.

«Создание беспилотных транспортных средств, в том числе грузовых автомобилей, является критически важным для России направлением научно-технического развития. Довольно скоро — через какие-то 10-15 лет — большинство автомобилей на дорогах мира будет ездить без водителя. В “Сколково” есть компании, разрабатывающие технологии, применяемые в управлении беспилотными транспортными средствами. Именно поэтому так важно использовать имеющийся интеллектуальный потенциал в решении актуальных задач, стоящих перед отечественным автомобилестроением, — подчеркнул Альберт Ефимов, руководитель робототехнического центра фонда «Сколково». — Мы считаем, что подписанное соглашение сможет консолидировать усилия “Сколково” и КАМАЗа для прорыва на этом направлении».

«Беспилотные грузовые транспортные средства не только безопаснее, но и намного эффективнее обычных, — заявил Ирек Гумеров, директор по развитию ОАО КАМАЗ. — Мы надеемся, что сотрудничество со “Сколково” поможет нам создавать конкурентоспособные продукты, которые будут востребованы не только на российском, но и на зарубежных рынках».

Ооо «иц «камаз»

Предпроектные исследования: Патентные исследования продукции; Бенчмаркинг; Технико-экономические расчёты (технико-экономическое обоснование); Тягово-динамический расчёт. 

Специфицирование основных тягово-динамических, экологических, энергетических характеристик как семейства автомобилей, так и отдельных экземпляров. 

Разработка топологии привода ведущих колёс, схемные и структурные решения. 

Подбор параметров элементов силовой установки и привода. 

Расчёт потребляемой и вырабатываемой электрической энергии в реальных дорожных условиях и циклах движения. 

Разработка концепций и алгоритмов работы автомобилей, различных систем автомобиля; Эскизное проектирование – компоновочные работы, с обоснованием принятых технических решений; Рабочее и техническое проектирование; Работа с поставщиками, партнёрами по разработке и их выбор; Разработка специализированных сложных узлов; Разработка схем систем: электрических, гидравлических, кинематических; Анализ рынка комплектующих и выбор оптимальных комплектующих по различным значениям. 

Работа с поставщиками различных уровней; Разработка технических требований и технических заданий на новые изделия.

Выпуск КД на узлы и системы высокой сложности.

Проведение анализа прочности узлов и деталей автомобилей и иных механизмов с применением МКЭ.

Инновационный центр камаз: отзывы сотрудников о работодателе

По многочисленным просьбам публикую технику инновационной безопасности:

-тем, кого тандем уже почти склонил к «сотрудничеству» в качестве «очень интересных и достойных» кандидатов;

-тем, кем собираются укомплектовать офис на зиму;

-тем, кто смутно уже подозревает, что так не должно быть, кто уже начал чувствовать, как с каждым шагом «туда» действительность все нелепее, что слишком много странных негативных совпадений, что -плохие опасения неумолимо сбываются;

-и всем, кому интересно что-то новое

1 Первое и самое важное – ни в коем случае не увольняться со старого места до подписания контракта. Не идти на уговоры и демагогию о «серьезных людях», «порядочности» и «доверии». В противном случае, вы окажетесь в положении жертвы, которую втолкнули в темную квартиру, и уже слышится тяжкое дыхание маньяка, запирающего сзади двери.

2 Контракт подписывайте с указанием неизменной суммы и условий ее выплаты и невыплаты. Если вы соглашаетесь на постоянную и премиальную часть, можете быть уверены: через пару месяцев благодаря блестящей организации работ, вы не сможете отчитаться так, как нужно, будете виноваты «во всем», и эту самую премию не увидите. И никто не потрудится объяснить, что произошло. Вам сообщат, что вы обманули руководство на собеседовании, заявляя о своем опыте и намерениях, далее вы услышите или прочитаете равнодушное кулеминское «пустышки» и начнете осваивать экстренные методы поиска новой работы на профильных сайтах.

3 Во время разговоров четко фиксируйте ФИО и должность того, с кем общаетесь. Вас удивит, что этот человек внезапно исчезнет из вашей жизни, а через месяц появится другой, и сообщит Вам, что Вы чрезвычайно нужны. Заставит пройти непонятную подборку крутых (серьезный аутсорс) тестов (на 100% уверен, что там даже не попытаются анализировать их результаты). И тоже исчезнет. Тандем дает возможность проверить себя на почве рекрутерства всем желающим. Ведите базу данных этих агентов, и, по-возможности, попытайтесь составить организационную структуру и штатное расписание этой организации. Если у вас получится – смело пишите заявку на Нобелевскую премию!

4 Старайтесь общаться, фиксируйте все договоренности по электронной почте. Сохраняйте всю переписку. Это, разумеется, ничем вам не поможет, если вы решите туда устроиться, но может быть вы успеете сделать спасительные выводы во время «переговоров». Агенты не смогут вести с Вами адекватную переписку, это будет похоже на лаву, которая, как известно, извергается только в одну сторону, как правило, не к месту и не вовремя.

5 Поинтересуйтесь, кто будет Вашим руководителем, программой испытательного срока, своей должностной инструкцией, наличием распоряжения или приказа о назначении вашим руководителем на испытательном сроке и после кого-либо, состоянием дел в офисе (когда открыт, сколько там людей и чем они занимаются (ой, а почему так мало? действительно, туда берут только лучших, как приятно). (Речь идет о документах, подписанных Генеральным директором ИЦ и более никем, иначе это не стул, а кошка). Что-нибудь самое необычное во время этих процессов я гарантирую!

6 В контракте документируйте критерии и процессы определения соответствия вашей работы условиям контракта до и после испытательного срока (иначе в любой месяц может оказаться так, что вы, по мнению любого из причастных (а их там тьма), «не дотягиваете»).

7 В контракте прописывайте его бессрочность, причины и условия, по которым он может быть расторгнут по соглашению сторон.

8 Обязательно должна быть определена сумма выплачиваемой вам неустойки (компенсация) при одностороннем расторжении контракта (а причиной к примеру может быть «невыполнение» вами своих обязательств, ликвидация предприятия (есть такое чувство, что оно дотянет не дальше весны 2022 года)).

9 Оговорите условия обучения в рамках повышения квалификации. Может случиться, вам «организуют» курсы, потом не только уволиться не сможете, будете еще деньги со своей ЗП выплачивать за это).

10 Посмотрите Уральские пельмени – «Люди в белых зарплатах» (с 20-й минуты). Это может стать вашим будущим уже через 2 недели.

11 По возможности, установите контакты с будущими товарищами по несчастью, это позволит вам сэкономить на услугах юриста (проверка контракта), да и вообще, вместе будет больше информации, возможности координировать свои действия.

12 В качестве благодарности делитесь здесь своими впечатлениями, они всем очень интересны.

Оцените статью
Камаз