Замена переднего сальника коленвала камаз 740

Замена переднего сальника коленвала камаз 740 Камаз

Замена переднего сальника коленвала камаз

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Замена переднего сальника коленвала.

Камаз ремонт. Установка сальника коленчатого вала. Схватить.

Полезный совет. Как снять сальник

Разбор поломки болтов маховика коленвала КамАЗ

Замена переднего сальника коленвала

КАМАЗ 65221, непонятный ремонт, замена переднего сальника)

Как заменить сальник, несложный метод

Простой способ извлечь сальник

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Камаз ремонт. Установка сальника коленчатого вала. Схватить.

Замена переднего сальника коленвала.

КАМАЗ 65221, непонятный ремонт, замена переднего сальника)

Полезный совет. Как снять сальник

Замена переднего сальника коленвала

Замена ГУРа сальника Камаз под кардан!

Урал 4320 часть 13. Ремонт, замена заднего подшипника коленвала .

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Классический ВАЗ.

Шабашка, замена обоймы сальника и снятие солнечной шестерни на Камаз!

Сальник коленвала передний для Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Сальник открытого типа — в некоторых двигателях используется сальник переднего коленчатого вала открытого типа.

Его рабочая поверхность расположена в месте соприкосновения кромки с валом двигателя.

При замене обязательно используйте сальник коленчатого вала того же типа.

Двигатели, в которых обычно используется открытое переднее масляное уплотнение коленчатого вала, включают: автомобильные двигатели Cummins QSB 5.9.

Закрытый сальник — в некоторых двигателях используется сальник, содержащий вращающуюся втулку и внутреннюю уплотнительную кромку.

Внутреннее кольцо сальника запрессовано на коленчатый вал, внешнее — в крышку шестерен передних распределительных валов.

вам понадобится инструмент для его снятия и установки. Рабочая поверхность находится внутри сальника.

https://www.youtube.com/watch?v=aXHE9N0gBZI

Двигатели, в которых обычно используется закрытое переднее масляное уплотнение коленчатого вала, включают автомобильные двигатели Cummins 5,9 л QSB, промышленные и автомобильные двигатели Cummins QSB объемом 4,5 и 6,7 л.

Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285, QSB 4.5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 и 4300 с передними ГРМ

Отсоедините батареи. Снимите протекторы ремня.

Снимите приводной ремень насоса забортной воды (если есть).

Снимите приводной ремень водяного насоса.

Поместите крышку переднего механизма газораспределения на ровный верстак с деревянными брусками.

См. Также: Пропускает масло через сальник коленчатого вала

Используя подходящий пробойник и молоток, вытолкните сальник из крышки сзади вперед.

На некоторых двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6.7 Камаз-65115, 65117 возможна установка дополнительной пылезащитной крышки перед передним сальником коленчатого вала.

Оставьте пластиковую рамку в переднем сальнике коленвала.

Поместите сальник на шпиндель пылезащитной кромкой наружу.

Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника.

Вдавите сальник сзади в крышку переднего механизма газораспределения.

Нажимайте на сальник до тех пор, пока шпиндель сальника не остановится в крышке передней распределительной шестерни.

На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла. Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6.7 — это приведет к поломке сальника.

Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки переднего привода ГРМ.

Установите крышку переднего механизма газораспределения в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе прокладка выйдет из строя.

Установите крышку переднего распределительного механизма на двигатель с помощью пластмассовой оправки, чтобы установить передний сальник на коленчатый вал.

Установите болты крышки переднего распределительного механизма и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм.

Снимите пластиковую оправку с коленчатого вала Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285, QSB 4.5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 и 4300.

Если двигатель ранее был оснащен пылезащитным кожухом или работает в пыльной среде, установите пылезащитный кожух.

Используйте шпиндель из нового комплекта сальника переднего коленчатого вала для установки пылезащитной крышки в переднюю крышку распределительного вала.

Установите крышку переднего механизма газораспределения.

Установить демпфер крутильных колебаний и кольцо датчика оборотов двигателя.

Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними ГРМ (вентилятор охлаждения)

Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала.

Снимите кольцо демпфера крутильных колебаний / датчик оборотов двигателя.

Снимите крышку переднего механизма газораспределения.

Отсоедините батареи. Снимаем ремень охлаждающего вентилятора.

Снимите демпфер крутильных колебаний / кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

С помощью инструмента снимите сальник с крышки переднего привода ГРМ.

Для снятия и установки сальника коленчатого вала снимать крышку переднего механизма газораспределения необязательно.

Установите инструментальный винт на наконечник коленчатого вала. Установите 2 винта с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм.

Смажьте винт порта противозадирным составом или консистентной смазкой.

Удерживая винт, установите на него уплотнение.

Наденьте инструмент на сальник, поворачивая его по часовой стрелке, пока он не коснется крышки переднего распределительного механизма.

Фланец инструмента для замены сальника коленчатого вала Камаз-65115, 65117 Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285, QSB 4.5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 и 4300 имеет толщину 8 мм.

Отметьте малярной лентой глубину отверстия 18 мм на наконечнике и нанесите смазку, удерживающую стружку.

Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.

Наденьте инструмент для замены сальника коленчатого вала на крышку переднего распределительного механизма и просверлите отверстие глубиной 10 мм.

Не позволяйте ленте сверла сдвинуться с исходного положения.

Установите саморез в приспособление для снятия натяжения, чтобы закрепить устройство.

Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов.

Обязательно закрутите все 6 саморезов через внутреннее и внешнее кольца сальника.

Равномерно затяните саморезы так, чтобы внутренняя и внешняя обоймы сальника были стянуты вместе.

Осторожно просверлите отверстие под прямым углом, чтобы снизить вероятность повреждения крышки переднего механизма газораспределения или коленчатого вала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5.9.

Медленно поворачивайте винт инструмента по часовой стрелке до полного снятия сальника.

Установите датчик положения распредвала. Установите приводной ремень водяного насоса (охлаждающий вентилятор).

Установите кожухи ремня (если есть). Установить шкив демпфера крутильных колебаний / кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Установить ремень охлаждающего вентилятора. Подключите батареи. Запустите двигатель и проверьте герметичность.

Один источник

Замена сальника гидромуфты камаз 740

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 31,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0=20 т. с,) ГОСТ 7890-73; подвеска для снятия (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты- привода вентилятора мод. 7830-4006; стенд для испытания гидромуфты привода вентилятора; ванна с подогревом для масла мод. 2343; головки сменные 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи гаечные кольцевые 13,14 мм ГОСТ 2906-80; верстак слесарный; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ специальный для внутреннего шестигранника S=6 мм; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток резиновый 7850-4011; молоток бронзовый 7850-4015 или 7850-4015; клещи кузнечные; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные пассатижи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные пассатижи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000; съемник подшипника с заднего конца ведомого колеса гидромуфты 7823-4067; съемник подшипника из вала шкива привода генератора 7823-4064; съемник подшипника с вала шкива привода генератора 7823-4066; съемник подшипника из гнезда корпуса подшипника гидромуфты 7823-4062; приспособление для выворачивания шпилек 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты привода вентилятора 5414-7823-4023; оправка для папрессовки подшипника на вал шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар = 80 мм, Двн = 72 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки подшибника в отверстие вала шкива привода гидромуфты мод.

740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60 мм, Двн = 50 мм, L=100 мм); оправка для снятия ведомого колеса гидромуфты с вала 06-7853-4109; оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса (Днар!46 мм, Двн = 36 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки вала ведомого в ведомое колесо гидромуфты мод. 7853-40591001; оправка для запрессовки манжеты вала шкива привода генератора в блок цилиндров мод. 7853-4054Р.

РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

ТРУДОЕМКОСТЬ — 8,0 чел. мин.

1. Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой на приспособление для разборки. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

2. Разогнуть усы стопорной шайбы 54 (Рис. 1) и отвернуть гайку 55 с шайбой 54 крепления ступицы 53 вентилятора. (Головка сменная 32 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отвернуть болты 51 крепления с шайбами 50 шкива 48 привода генератора, снять шкив 48 в сборе с манжетой 49 с вала гидромуфты и прокладку 47 шкива. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., лопатка, отвертка 10,0 мм).

5. Снять втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. (Молоток, бородок).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника. (Специальные пассатижи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

7. Отвернуть винты 30 укрепления с шайбами 29 корпуса подшипника и снять указатель -28 установки угла опережения впрыска, снять корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 с гидромуфты. (Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм, молоток, зубило).

8. Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки блока цилиндров. (Молоток резиновый).

9. Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты 36 (Рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой: 1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины;

7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; 11 — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 14, 29, 50 — шайба пружинная; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага;

17 — кольцо уплотнительное пробка крана; 18 — пробки крана включателя; 19 — крышка блока передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайба стопорная; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху;

25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника;

33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса;

40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала;

47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы. 38 ведущего вала 18 в сборе с кожухом к ведущему колесу 37 и снять ведущий вал с кожухом в сборе. (Молоток, зубило, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключ гаечный кольцевой 14 мм).

10. Снять ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом с вала шкива привода. (Молоток резиновый, верстак слесарный).

11. Отвернуть болты 41 крепления с шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. (Молоток, зубило, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

12. Спрессовать ведомое колесо 35 гидромуфты с вала 34. (Оправка, молоток).

13. Снять подшипник 33 с заднего конца вала 34 ведомого колеса гидромуфты (Съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

Неисправности пневмопривода тормозных механизмов

Таблица. 47. Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Повреждение шлангов и трубопроводов

Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов

Нарушение герметичности ресивера

Замените шланги и трубопроводы

Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений

Подтяните крепление корпусных деталей

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления

При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его

4. Не заполняются ресиверы контура III

https://www.youtube.com/watch?v=ogO31Q5nQ3A

Неисправен двойной защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы

Замените неисправный клапан

Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы

5. Не заполняются ресиверы 1 и II контуров

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Замените неисправный клапан

6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягаче, и тормозных механизмов прицепа (полуприцепа)

Засорены питающие трубопроводы

Замените неисправные аппараты

Продуйте трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости замените

7. Давление в ресиверах 1 и II контуров выше или ниже

нормы при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр

Нарушена регулировка регулятора давления

Замените двухстрелочный манометр

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор давления замените

8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Неисправен клапан ограничения давления

Ход штоков тормозных камер превышаетустановленную величину (40 мм)

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

Отрегулируйте привод тормозного крана

Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил

Замените клапан ограничения давления

Отрегулируйте ход штоков

9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной тормозными системами при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой

Неисправны ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Замените неисправный тормозной аппарат

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными

Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Отрегулируйте ход штоков

10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой

Утечка сжатого воздуха

Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки

Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа)

Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа)

Разрыв мембраны тормозной камеры

Устраните способами, указанными в п. 1

Замените неисправные аппараты

Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил.

Неисправный регулятор тормозных сил замените

Отрегулируйте ход штоков тормозных камер

13. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательной тормозной системы

Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана

Утечка сжатого воздуха

Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом

14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа)

Замените 4-х контурный защитный клапан

15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются

Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода

Замените неисправные датчик или аппараты

16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец компрессора

17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается

Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа)

Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана

Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа)

Несоответствие давления воздуха, подаваемого элекромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры, норме: т.е. давление менее 59 кПа (0,6 кгс/см2)

Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность

Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачиваии винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании—уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа

Примечание. В случае нерастормаживания автомобиля (автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системы и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы их устранения аналогичны перечисленным в п. 8. 10.

Источник

Пневматический привод камаз

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Схема пневмопривода Камаз-53212

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель.

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

Источник

Ремонт тормозной системы камаз 55111

    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/__

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке (* Перед регулированием проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.):

  • выключите стояночную тормозную систему;
  • ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;
  • подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49. 68,8 кПа (0,5. 0,7 кгс/см2) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20. 30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

  • не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок рт проворачивания, надежно затяните гайки осей;
  • прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20. 30 мм.

Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

  • проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в табл. 45.

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см2).

При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287) должно быть 215,8. 245,2 кПа (2,2. 2,5 кгс/см2) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

  • установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;
  • отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага;
  • снимите тормозную камеру.

Руководство по ремонту камаз 55111

Рис. 294. Компрессор: 1 — шатун; 2 — палец поршня; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — компрессионное кольцо; 5 — корпус цилиндра компрессора; 6 — проставка цилиндра; 7 — головка цилиндра; 8 — стяжной болт; 9 — гайка; 10 — прокладки; 11 — поршень; 12, 13 — уплотнительные кольца;

ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Компрессор (рис. 294) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.

Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 800-20 êÏà(8,0-0,2êãñ/ñì2)регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650 50êÏà (6,5 0,5 êãñ/ñì2), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис. 295.

Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-ох-ладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается

Рис. 295. Влагоотделитель: 1 — радиатор с ребристыми трубками; 2 — корпус; 3 — винт пустотелый; 4 — аппарат направляющий; 5 — фильтр; 6 — мембрана; 7 — крышка; 8 — клапан слива конденсата; I — к регулятору давления; II — от компрессора; III — в атмосферу

потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод. Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая че- рез фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7.

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Регулятор давления (рис. 296) предназначен:

—для регулирования давления сжатого воздуха в пневмосистеме;

—предохранения пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением;

—очистки сжатого воздуха от влаги и масла;

—обеспечения накачки шин.

Сжатый воздух от компрессора через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал. Через обратный клапан 11 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 9 сжатый воздух проходит под поршень 8, который нагружен уравновешивающей пружиной 5.

При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость над разгрузочным поршнем 14 с атмосферой через вывод I, открыт, а впускной клапан 13 под действием пружины закрыт. Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора система наполняется сжатым воздухом от компрессора.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 14 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 11 закрывается. Таким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления.

Когда давление в выводе II понизится до 608.

637,5 êÏa (6,2. 6,5 êãñ/ñì2), поршень 8 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. При

Сборка тормозного механизма камаз

При сборке тормозного механизма все трущиеся поверхности деталей (опорные поверхности разжимного кулака, ролик, оси ролика и опорные оси колодок) смазываются тонким слоем смазки «Литол-24». Кроме того, разжимной кулак дополнительно смазывается через пресс-масленку, находящуюся в кронштейне.

Заключительной операцией ремонта тормозного механизма является полная его регулировка. Полная регулировка тормозных механизмов всех колес осуществляется в следующей последовательности. После ослабления гайки 4 крепления осей 1 тормозных колодок (рис. 114, а) сближаются эксцентрики, их оси поворачиваются таким образом, чтобы метки, поставленные на наружных, выступающих под гайками торцах осей находились одна против другой. После этого отпускаются болты крепления кронштейна разжимного щитка 3.

В тормозную камеру подается сжатый воздух под давлением 0,1—0,15 МПа и замеряется выход штоков тормозных камер. Величина выхода штока определяется разностью замеров полного его выхода после подачи воздуха в тормозную камеру и положением его в исходном состоянии.

Рис. 114. Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ:

а — расположение регулировочного рычага тормозного механизма и окна в тормозном диске для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 — ось червяка с четырехгранной головкой для вращения червяка при регулировке хода штока тормозной камеры;

2 — окно для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рычаг вала разжимного кулака; 4 — соединительная ось; 5 — вилка штока тормозной камеры; б — поперечный разрез тормозного механизма: 1 — ось эксцентрика тормозной колодки; 2 — диск тормозного механизма, жестко закрепленный на фланце моста; 3 — щиток;

4 — гайка оси; 5 — накладка оси колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормоза; 8 — пружина; 9 — фрикционная накладка; 10, 21 — кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12, 16 — разжимный кулак; 13 — ролик; 14 — регулировочный рычаг; 15 — ось разжимного кулака;

17 — тормозная колодка (внутренний вид); 18 — регулировочная головка вала червяка; 19 — фиксатор положения вала червяка; 20 — пружина фиксатора; 22 — червяк; 23 — заглушка; 24 — шестерня вала разжимного кулака; 25 — шлицованный наконечник вала разжимного кулака

Для одновременного торможения правых и левых колес ход штоков тормозных камер одной оси должен быть одинаковым.

Барабан должен вращаться свободно, не касаясь колодок. После регулировки между барабаном и колодками должны быть зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм; у осей колодок — 0,2 мм.

Величина хода штока тормозных камер замеряется линейкой.

Мерная линейка устанавливается торцом в корпус тормозной камеры ближе к штоку и параллельно ему. Положение крайней точки штока отсчитывается по шкале линейки. Нажимается тормозная педаль до упора (при нормальном давлении воздуха в системе) и отмечается новое положение крайней точки штока.

Регулировка свободного и рабочего хода педали рабочего тормоза производится в следующей последовательности. Масштабная линейка устанавливается торцом в пол кабины рядом с педалью тормоза перпендикулярно к верхней ее плоскости. На шкале линейки фиксируется местонахождение верхней плоскости педали.

Рис. 115. Слив конденсата из воздушных баллонов:

а – общий вид; б – разрез клапана для слива конденсата; 1 – шток клапана слива конденсата; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – опорное кольцо; 5 – шайба; 6 – клапан

Нажимается тормозная педаль до упора и таким же образом определяется величина рабочего хода. Ход педали должен быть 75—100 мм и ограничиваться упорным винтом в двухсекционном тормозном кране, а не полом кабины.

Если свободный и рабочий ход педали не соответствует норме, то он регулируется вилкой тяги педали, навинчивая ее на тягу педали или свинчивая ее с тяги, предварительно отсоединив от нижнего рычага педали.

Слив конденсата из воздушных баллонов производится следующим образом. При работающем двигателе давление воздуха в системе доводится до 0,7 МПа; открываются сливные краны на каждом из пяти баллонов оттягиванием штока за кольцо или цепочку в сторону, как показано на рис. 115; после полного слива конденсата из баллона выпускается воздух без капелек жидкости.

Наличие масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Место утечки воздуха обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивается место предполагаемой утечки.

Источник

Тормозные системы | абс | камаз 65115

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления.

Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддержание давления в тормозных камерах;
  • понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора камаз, руководство

Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27): 1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты;

6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 13 — рычаг пробки крана; 14, 29, 50 — шайбы пружинные;

15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробки крана; 18 — пробка крана включателя; 19 — крышка блока цилиндров передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайбы стопорные; 23 — колесо ведомое гидромуфты;

24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31.

32 — кольца подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 —- шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса;

40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала;

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала.

Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров. Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе.

С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.

Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46.

Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44. С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника.

Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают. На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Детали гидромуфты промывают и дефектуют. Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью.

При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью.

При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки. Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Оцените статью
Камаз