Замена подшипника в коленвале камаз

Замена подшипника в коленвале камаз Камаз
Содержание
  1. Два подшипника на примере форд транзит выпуска 1987 – 2000
  2. Демонтаж маховика и осмотр подшипника
  3. Демонтаж разными способами
  4. Замена подшипника коленвала камаз
  5. Замена подшипника коленчатого вала камаз
  6. Зачем нужен?
  7. Как вынуть подшипник с помощью мыла или хлеба
  8. Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами
  9. Как достать подшипник из коленвала камаз
  10. Как заменить подшипник коленвала на камазе
  11. Как заменить подшипник первичного вала камаза
  12. Как снять подшипник с коленвала камаз
  13. Коленвал и маховик камаз
  14. Коленвал камаз
  15. Мыло или хлеб
  16. Подшипник внутри маховика
  17. Подшипник маховика: назначение, замена и варианты съемников
  18. Подшипник маховика: признаки неисправности
  19. Подшипники коленчатого вала камаз | камаз
  20. Признаки поломки
  21. Приспособление из двух болтов
  22. Ставить или нет при замене?
  23. Съемник винтовой
  24. Съемник цанговый
  25. Установка подшипника

Два подшипника на примере форд транзит выпуска 1987 – 2000

На форумах встречается информация по модернизации узла «подшипник внутри маховика». Например, на Фордах модификации Транзит, еще 87 – 00 годов выпуска, подшипник имелся в данном механизме сцепления/маховика/КПП.

Учитывая пробег этих иномарок, опытные пользователи вытаскивают выработавший ресурс подшипник, а вместо одного расходника устанавливают сразу два, друг за другом, мотивируя это следующими доводами:

  • при солидном износе проточки первичного вала эффективность дополнительной опоры вращения полностью теряет смысл;
  • дальний подшипник в данном случае остается не рабочим, служит обычной втулкой;
  • ближний к первичному валу коробки подшипник является рабочим, немного выступает из плоскости маховика, обеспечивает надежное опирание первичного вала при включении сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=HTAVKqL-Ecw

Таким образом, бюджет ремонта увеличивается вдвое, но первичный вал и вся коробка передач служат дольше.

Демонтаж маховика и осмотр подшипника

Для подробного анализа маховика на момент трещин и других неисправностей, рекомендуется его снять. Ниже представлен подробный алгоритм действий.

Внимание. Процесс демонтажа маховика на разных моделях авто может различаться. Все зависит от определенной конструкции.

  • Вначале нужно подготовить нужные инструменты, в число которых входят: головка на 22, плоская большая отвертка и вороток.
  • Снимается КПП.
  • Демонтируется картер сцепления.
  • Отделяется сцепление, помечается обоюдная экспозиция вала и маховика.
  • 6 болтов, фиксирующих маховик, выворачиваются. В процессе ослабления болтов, нужно зафиксировать маховик монтировкой или отверткой от проворачивания.
  • Далее снимается опорная шайба с 6-ю отверстиями под болты.

Опорная шайба маховика

  • Маховик снимается, внимательно осматривается на наличие трещин и повреждений.

Внимание. Особенно тщательно осматриваются зубья венца маховика. Если на них обнаруживаются дефекты, то придется маховик либо ремонтировать, либо полностью заменить.

Не менее важно осмотреть подшипник, впрессованный в маховик. Как и было написано выше, снимается он либо с помощью обратного молотка, либо хлеба или мыла. Меняется подшипник в том случае, если на нем обнаруживаются следы заеданий, большой люфт и т.д.

Новый подшипник запрессовывается обязательно на одном уровне с нижней стороной края щели маховика.

Научившись самостоятельно снимать подшипник с маховика, уже не нужно каждый раз ездить в сервис. Таким образом, можно неплохо сэкономить на услугах ремонта.

Источник

Демонтаж разными способами

С одной стороны, для снижения бюджета ремонта в идеале замена опоры качения производится без демонтажа маховика. В то же время, возникает основная проблема ремонта собственными силами – как снять подшипник без специального инструмента и приспособлений. В данном руководстве традиционно приведены методики по принципу от простого к сложному.

Замена подшипника коленвала камаз

Замена подшипника коленвала ВАЗ 2101 — 2107
Ditonton 51 rb7 tahun yang lalu
Машина , тюнинг , ваз , 2109 , 2110 , ремонт , двс , двигатель , байк , ямаха , мотоцикл , байкер , квадрокоптер , гараж …

Замена подшипника коленчатого вала камаз

замена коренного подшипника камаз

Урал 4320 часть 13 .Ремонт, замена заднего подшипника коленвала .

Легкий способ замены подшипника коленвала без съемника.

Замена подшипника коленвала 2106

Съемник подшипника коленвала хове н3

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Как выпресовать подшипник первичного вала из коленвала

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ КЛАССИКА

Урал 4320 часть 10 .Ремонт, притирка клапанов двигатель камаз 740

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

  • КАМАЗ масло из сапуна отзывы
  • Загорелся КАМАЗ от колеса
  • Диагностирование электрооборудования автомобиля КАМАЗ
  • Что такое КАМАЗ ацн
  • Щиток приборов КАМАЗ камминз
  • Регулировка гура КАМАЗ видео где находится перепускной клапан
  • Как скрутить электронный спидометр с тахографом на КАМАЗ
  • Предохранитель аварийки КАМАЗ
  • Как поставить сигнал от КАМАЗа на легковушку
  • Река вильва дтп КАМАЗ
  • Диаметр барабана КАМАЗ 6520
  • Грузовик КАМАЗ 6460 для ets2
  • Как выбрать аккумулятор для КАМАЗа
  • Грузоподъемность КАМАЗа колхозник
  • Ремонтные размеры коленвала КАМАЗ 740 13

Главная » Новости » Замена подшипника коленчатого вала КАМАЗ

Зачем нужен?

Вращение в системе трансмиссии передается с вала ДВС на колеса через коробку КПП с помощью диска и корзины сцепления, крепящихся на маховик. Схема, в принципе, не сложная, однако элементы сцепления вынесены из коробки передач, подвергая первичный вал интенсивному износу.

Для снижения дисбаланса используется кинематическая схема:

  • внутрь маховика впрессовывается с небольшим усилием игольчатый подшипник;
  • в момент сцепления диска с корзиной первичный вал изменяет пространственное положение – выходит на несколько миллиметров из коробки в сторону коленвала и маховика, закрепленного на нем, соответственно.

Конструкторы посчитали, что этого поступательного движения вполне достаточно, чтобы свободный конец первичного вала КПП вошел внутрь обоймы подшипника без особых усилий, получил дополнительную временную опору вращения.

Даже при незначительных нагрузках подшипник не может иметь вечного ресурса, поэтому требуется периодическая замена расходника. Основной проблемой для пользователя становится, как вытащить игольчатый подшипник, не снимая сам маховик:

  • при демонтаже производители рекомендуют заменить крепежные болты;
  • перед снятием маховика нужно ставить метки;
  • после установки детали обратно желательно балансировать коленвал в сборе на динамическом стенде.

Все эти операции резко повышают бюджет ремонта ДВС, простая замена подшипника оборачивается частичной разборкой КПП, двигателя и сцепления.

Как вынуть подшипник с помощью мыла или хлеба

В большинстве случаев в домашних, гаражных условиях не бывает возможности использовать классическое оборудование или инструменты. Тогда приходится экспериментировать, находить приемлемые варианты.

Как выпрессовать подшипник с помощью хлеба

Если под рукой нет обратного молотка, но нужно снять подшипник первичного вала с маховика, можно воспользоваться кусочком мыла.

Оно закладывается в нишу, где установлен бывает подшипник, и утрамбовывается. Делается это так: молотком бьется по трубе, которая в диаметре подходит под направляющую.

Вместо мыла некоторые мастера используют обычный хлеб. Он прочнее пластилина, что положительно сказывается на исходе дела.

Хлеб или мыло, забиваясь в нишу и утрамбовываясь, по закону физики, выводят подшипник оттуда.

Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами

Подшипник маховика как снять

Вытащить подшипник с маховика автомобиля – не такая уж и сложная задача. Это можно осуществить даже с помощью куска хлеба или мыла, о чем подробно будет написано ниже. Что касается классического способа вытаскивания подшипника, то он подразумевает наличие обратного молотка (подробнее об инструменте в отдельном абзаце).

Как достать подшипник из коленвала камаз

замена коренного подшипника камаз

Как выпрессовать подшипник из коленвала.

Съемник подшипника коленвала хове н3

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

Замена подшипника коленвала 2106

Легкий способ замены подшипника коленвала без съемника.

Как выпресовать подшипник первичного вала из коленвала

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Выпрессовка опорного подшипника первичного вала из коленвала ямз с помощью мыла

Замена сальника коленвала КАМАЗ

  • КАМАЗ оторвало кузов
  • Шайбы медные для КАМАЗа
  • Упала бетонная плита с КАМАЗами
  • Греется компрессор КАМАЗ
  • Кран ручника КАМАЗ схема разборки
  • Принцип работы регулятора давления воздуха на КАМАЗ
  • Требуются водители КАМАЗа с личным авто
  • КАМАЗ с насосом 505
  • Плавают обороты на КАМАЗе после ремонта ТНВД
  • Гидроцилиндры КАМАЗ 55102 размеры
  • Посмотреть как ездить на КАМАЗе
  • Сборка раллийного КАМАЗа видео
  • Задний редуктор КАМАЗ 5410
  • Расшифровка идентификационного номера КАМАЗ
  • Снег не помеха КАМАЗ

Главная » Подборки » Как достать подшипник из коленвала КАМАЗ

Как заменить подшипник коленвала на камазе

замена коренного подшипника камаз

Урал 4320 часть 13 .Ремонт, замена заднего подшипника коленвала .

Замена подшипника коленвала 2106

Как выпресовать подшипник первичного вала из коленвала

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Легкий способ замены подшипника коленвала без съемника.

Съемник подшипника коленвала хове н3

Камаз Баллансировка коленвала с маховиком — норма

  • Подкачной насос КАМАЗ
  • КАМАЗ манипулятор стрела 9 тонн
  • КАМАЗ 5320 топливный бак объемом
  • Ремкомплект цилиндра подъема кузова КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ российское ралли 2022
  • КАМАЗ трехсторонний самосвал
  • Двухсекционный тормозной кран КАМАЗ 43118
  • Посмотреть ролики про КАМАЗы
  • Где производят КАМАЗы в россии
  • Сонник сон едем на КАМАЗе
  • Манипуляторы для КАМАЗа
  • Сальник коробки отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 показать
  • КАМАЗ 43118 с кму рк 8500
  • Грузовой КАМАЗ 5350

Главная » Популярное » Как заменить подшипник коленвала на КАМАЗе

Как заменить подшипник первичного вала камаза

Первичный вал транспортного средства марки КАМАЗ входит в системы коробки передач грузовика. Все детали этого агрегата считаются редкими, поэтому их приобретение редко оказывается бюджетным. Подобные запчасти часто приходится ждать под доставку, а восстановление коробки передач чаще всего обходится недешево или не предоставляется дилерами в качестве услуги.

Это весомые аргументы для своевременного сервисного и технического обслуживания первичного вала. Проводить подобные процедуры стоит у профессионалов, которые располагают специализированным инструментом и необходимыми навыками в отношении процесса демонтажа и ремонта.

Специалисты станции технического обслуживания «Альфа -Авто» проводят работы при использовании качественных запчастей оригинального и аналогового формата, а также предоставляют гарантию, распространяющуюся на все виды услуг, указанные в прайс-листе. Диагностика и ремонт осуществляются мастерами с необходимыми знаниями и опытом. Срок осуществления работ минимальный.

Процедура демонтажа первичного вала грузовика КАМАЗ проводится при необходимости диагностики или в случае замены детали. Алгоритм работ считается стандартным:

  • В первую очередь демонтируются фиксирующие элементы картера сцепления и агрегат в сборе.
  • Затем мастер снимает крепежи, расположенные на крышке вала и устраняет ее саму.
  • Изымается синхронизатор коробки передач, оснащенный несколькими шестернями. Посредством специализированного инструмента удаляются крепежи первичного вала грузовика.
  • Сам вал удаляется легким постукиванием с левой и правой стороны от него. Также мастер устраняет из отверстия картера подшипник.
  • Следующим действием удаляются прокладка шестерни, стопорное кольцо и первичный вал.
  • Дальнейшие действия проводятся при зажиме первичного вала для сохранения синхронизатора. Мастера обычно используют для этого мероприятия прижимную плиту.

Если вы обнаруживали сбои в работе сцепления вашего транспортного средства марки КАМАЗ, обратитесь за помощью и консультацией к специалистам сервисного центра «Альфа-Авто». Мы гарантируем качество предоставляемых услуг, быстрое проведение работ и уверенность в надежности грузовика.

Источник

Как снять подшипник с коленвала камаз

Коленвал и маховик камаз

Коленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками.

В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками.

В полостях масло подвергается дополнительной центробеж­ной очистке.

Полости шатунных шеек сооб­щаются наклонными отверстиями, про­сверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

На щеке, носке (переднем конце) и хвостовике (заднем конце) коленчатого ва­ла имеются противовесы системы уравновешивания; на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке а хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного на­соса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. В торцовой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуф­ты отбора мощности, в торцовой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышке задней коренной опоры. Хвостовик коленчатого вала уплотнен ар­мированной резиновой манжетой, запрес­сованной в картер маховика, и маслоотра­жателем.

Коренные и шатунные под­шипники скольжения выполнены в виде сменных тонкостенных разрезных вклады­шей, которые с натягом устанавливают в точно обработанные цилиндрические гнез­да — постели.

Вкладыши коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцо­вистой бронзы и тонким слоем свинцовис­того сплава. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распре­деления. Верхние и нижние вкладыши ша­тунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемы.

Чтобы предотвратить проворачивание и осевое перемещение вкладышей в гнездах, на краях вкладышей выдавлены кром­ки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и ша­туна, а также в их крышках.

По мере изнашивания шеек коленчато­го вала допускается перешлифовывать их четыре раза, вкладыши выпускаются семи ремонтных размеров (таблица), поскольку можно растачивать отверстия в блоке и шатунах под вкладыши в ремонтный раз­мер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

https://www.youtube.com/watch?v=pEnIsa2MKQ8

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис. 3 ) необходим для накопления кинетической энергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала.

На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

Коленвал камаз

КАК УСТРОЕН-РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Как и в любом другом автомобиле коленчатый вал в КамАЗе предназначен для того, чтобы выделяемую при сгорании топлива тепловую энергию преобразовывать в энергию механическую – тот самый пресловутый крутящий момент, который нужен для вращения колес и много чего другого. Немного странное название вал получил за то, что его основная часть поделена выступами-«щеками», на своеобразные коленки.

Вал вращается в коренных подшипниках, устанавливаемых в картере двигателя. Его передняя часть используется для передачи крутящего момента на механизм газораспределения и прочих агрегатов, а задняя часть – хвостовик, переходит в маховик, обеспечивающий передачу крутящего момента трансмиссии.

Чтобы избежать попаданий пыли и грязи внутрь двигателя, а протекания смазки наружу, с каждой стороны устанавливается сальник коленвала КамАЗ. Размер и физические характеристики сальников на разных моделях авто может отличаться, поэтому, подбирая их нужно строго следить за соответствием размеров и прочих параметров.

Между «щеками», которые вынесены за пределы продольной оси вала и смещены относительно друг друга, укрепляются коренные шейки – опоры, с которыми посредством вкладышей (полукольцевых подшипников скольжения) соединяются шатуны. За счет именно этого выноса-смещения и осуществляется проворот вала при воздействии резко вырастающего давления в цилиндре в момент сгорания топливосмеси на поршень.

1 740.1005008 Вал коленчатый в сборе 2 740.1005026 Противовес передний 3 740.1011240 Шестерня ведущая привода масляного насоса 4 870759 Штифт 12х25 4 870759 Штифт 12х25 5 740.1005535 Ввертыш коленчатого вала 6 740.1005020 Вал коленчатый 7 870817 Шпонка сегментная 8х11х28 8 740.

1005027 Противовес коленчатого вала задний 9 740.1005031 Шестерня в сборе 10 740.1005042 Маслоотражатель 11 740.1005030 Шестерня распределительная коленчатого вала 12 740.1005086 Заглушка шатунной шейки 13 740.1005540 Втулка 14 870813 Шпонка сегментная 6х9х22

Именно поэтому вкладыши-подшипники делают из более мягкого металла, чем само «тело» и, изнашиваясь быстрее, они словно предупреждают водителя, что если он не хочет коленвал КамАЗ купить целиком, то стоит заменить подшипники. Правда такие «напоминания» помогают только тем, кто ТО проводит вовремя.

Подробно о эксплуатации КамАЗа можно узнать из наших рекомендаций. С другой стороны, как о машине не заботься, но в свое время все равно наступает момент чрезмерного износа. То есть, даже при идеальном обслуживании-эксплуатации все равно может наступить момент, когда придется восстанавливать вал-кривошип, так как его составляющие и сам он в сборе должны строго соответствовать определенным параметрам.

О снятии с мотора говорить не будем – подробная инструкция есть в разделе по ремонту ДВС, а вот на демонтаже-разборке самого вала остановимся:

  1. — очищаем от масла;
  2. — снимаем шестерни привода маслонасоса;
  3. — убираем выносные противовесы;
  4. — достаем заглушки-втулки из масляных каналов.

Промывка должна выполняться либо рекомендованными автопроизводителем жидкостями, либо чистым керосином, при неимении можно воспользоваться дизтопливом, но только отфильтрованным. Если речь идет о редкой процедуре (машина была раньше у другого владельца, и как он относился к своим обязанностям вы не знаете), то стоит провести аккуратную механическую чистку маслоканалов и продувку воздухом.

Доступные (при наличии нужного оборудования) возможные работы проводятся в соответствии с предусмотренными технологиями для исправления конкретных дефектов. Так при биении-изгибе центральной части более чем 0.5 мм потребуется правка на прессовом станке.

Задиры и прочие повреждения поверхностей коренных-шатунных шеек при приемлемых размерах последних устраняются шлифовкой. Допустимые габариты поле ремонта должны присутствовать в руководстве по ремонту конкретного изделия, после шлифования (сначала коренных потом шатунных) шейки нужно обязательно отполировать.

Истончение элементов сверх ремонтного размера, но с допустимой величиной (опять таки, указывается в документах на запчасти) потребует наращивания. При этом данная операция может выполняться несколькими способами направки под слоем флюса:

  1. • Электродной (ручная дуговая) с использованием стержневых электродов с особым покрытием
  2. • Автоматической, специальным аппаратом
  3. • Электродной, но с помещением обрабатываемых поверхностей в среду из защитных газов
  4. • Плазменной
  5. • Электрошлаковой или электронно-лучевой
  6. • Газокислородным пламенем по специальной технологии

Иногда ремонт-восстановлением предполагает только поверхностную обработку, практически без изменений размерности. Это необходимо, например, в процессе старения металла, когда общие показатели-характеристики (твердость. Пластичность, сопротивляемость истираниям и так далее) «не дотягивают» до рекомендуемых.

Среди подобных работ можно выделить закалку токами высокой частоты или азотирование автодетали, то есть, насыщение поверхностных ее слоев азотом. Кроме этого существует метод электрохимической обработки, при котором совместное использование химических реагентов с электрическими импульсными разрядами позволяет «выровнять» частицы материала.

В то же время, высокая ремонтопригодность коленвалов не повод игнорировать рекомендации по ТО, тем более что они включают и такие процедуры, выполнение которых означает саму возможность нормальной работы, как то замена основных сальников. Собственно сама замена несложна, но трудозатратна, потому что провести ее, можно лишь подобравшись к уплотнителю со стороны КПП. То есть, нам потребуется:

  • — снять коробку переключения;
  • — демонтировать корзину сцепления и снять диски;
  • — отсоединить маховик.

Только после этого можно убрать изношенный (поврежденный) сальник, и на его место – предварительно заложив смазку, установить новый.

Ситуация с техобслуживанием облегчается тем фактором, что ежедневно разбирать дизель-мотор для оценки состояния компонентов никто не будет. Отдельная смазка здесь не предусмотрена и выполняется той же системой, что и для всего мотора. Но в процессе эксплуатации необходимо внимательно отнестись к таким внешним проявлениям неисправностей кривошипа, как повышенный шум, а тем более стук при работе движка.

Если более подробно, то начать стоит с того, что данный элемент при работе и так стучит, но при приемлемых характеристиках и состоянии запчастей звук будет глуховатым, и даже басовитым. При увеличении осевого зазора же, он становится резковатым, причем износ в районе шатунных подшипников вызывает совсем уж резкий стук.

Именно поэтому при эксплуатации-обслуживании так важно в точности соблюдать предписания изготовителя в отношении применения сортов-типов ГСМ, а уж то, что при замене требуется брать исключительно качественны автозапчасти, это вы и без нас знаете. Мы (торговый дом «СпецМаш») в свою очередь хотим напомнить вам о том, что на любой коленвал КамАЗ цена в нашем магазине обычно ниже, чем у других поставщиков и производителей. При этом качество нашей продукции подтверждено проверками на самом серьезном уровне – в МАДИ.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Мыло или хлеб

Маховик установлен на торце коленвала вплотную к посадочному месту, специально предназначенному для этого. Закреплен 5 – 8 болтами по различным схемам крепления. Подшипник установлен в тело маховика с небольшим натягом, вынимается достаточно легко, но доступ к нему ограничен.

Простейшим «народным» методом извлечения подшипника маховика является заполнение пространства внутренней обоймы густым пластичным материалом. Чаще всего применяются раскатанный до состояния пластилина хлебный мякиш или мыло по схеме:

  1. хлеб набивается внутрь обоймы руками заподлицо с наружной плоскостью подшипника;
  2. подбирается выколотка, наружный размер равен внутреннему диаметру обоймы;
  3. легкими ударами молотка по выколотке хлеб сминается внутри подшипника;
  4. по аналогии с жидкой или пластичной средой усилие от давления выколотки перераспределяется во всем объеме мыла или хлебного мякиша;
  5. рабочая среда проникает под заднюю поверхность подшипника, выталкивает его наружу.

Мыло или хлебный мякиш добавляются внутрь после нескольких легких и точных ударов молотка. Объем этих веществ должен быть не меньше 1/3 объема опоры качения. После того, как тело подшипника будет вытолкнуто наружу наполовину, подшипник поддевается выколоткой или крючком, вытаскивается окончательно без особых усилий.

Методика опробована на разных машинах, не дает сбоев, занимает 10 минут максимум.

Подшипник внутри маховика

Маховик относится к нескольким системам автомобиля, так как решает различные задачи:

  • при запуске двигателя зацепляется бендиксом стартера, раскручивается для накопления кинетической энергии, проворачивает коленвал на начальном этапе;
  • затем массивная деталь, опять же за счет аккумулированной кинетической энергии прокручивает вал из мертвых точек поршня;
  • маховик компенсирует рывки и неравномерные угловые скорости коленвала в разные отрезки времени цикла воспламенения топлива;
  • центрирующий подшипник маховика повышает ресурс первичного вала коробки передач, который периодически входит внутрь обоймы при выжиме сцепления.

Стоит отметить, что подшипник находится не во всех маховиках, независимо от года выпуска машины. Например, Форд Транзит начали комплектовать этим узлом еще в 1987 году, а на отечественных ВАЗах его нет до сих пор.

Подшипник маховика: назначение, замена и варианты съемников

В классической конструкции подшипник маховика отсутствовал ввиду незначительного веса элементов сцепления, вынесенных за пределы коробки КПП физически. Затем внутрь маховика стал впрессовываться игольчатый подшипник, назначение которого до сих пор остается загадкой для водителей.

Подшипник маховика: признаки неисправности

Подшипники в автомобильных системах – элементы обязательные. С ними знаком каждый владелец машины, привыкший самостоятельно ремонтировать некоторые узлы и системы. Установлены подшипники бывают практически на каждом валу, принимая на себя огромные нагрузки.

Замена подшипника маховика

Признаки неисправности подшипника маховика те же, что и у других аналогичных элементов. Однако в данном случае проблема усугубляется тем, что на этот подшипник возлагается чересчур много задач, в некоторых случаях он играет роль сальника и берет на себя значительные нагрузки. В результате этого – быстро может выходить из строя.

Использоваться могут подшипники разного типа, но сегодня наиболее распространены роликовые.

Рассмотрим самые популярные признаки неисправности подшипника:

  • слышен вой при поломке, когда водителем ТС отпускается педаль сцепления;
  • свист при движении на определенной скорости при разных оборотах;
  • стук, когда подшипник уже частично или полностью разрушился внутри;
  • отказ работы сцепления.

Помимо этих, так сказать, основных симптомов, принято обращать внимание, и на дополнительные признаки:

  • из-под автомобиля течет масло (пропускает сальник).

Интересный момент, который должен знать каждый автомобилист. Масло, вытекаемое по вине сальника, попадает на материал диска сцепления. Он в таких условиях не может нормально схватывать, уменьшается трение, в результате чего сцепление будет постоянно пробуксовывать, автомашина не сможет каждый раз нормально разгоняться. Это явление усугубляется биением коленвала.

  • переключение скоростей осуществляется со странностями: нехарактерными звуками, напоминающими «подрыкивание».

Любой подшипник нуждается в хорошей и регулярной смазке. При ее отсутствии подшипник работает на сухую, чего нельзя допустить.

Деталь находится под регулярным напряжением. На подшипник отрицательно влияет разность температурных режимов, автоматико-механические воздействия. Крайне рекомендуется, чтобы подшипник был в идеальном состоянии, чтобы выполнять свои функции на ура.

Сальник

Кроме подшипника, в некоторых случаях используется и сальник. Это уплотнитель, который страдает в первую очередь при неисправностях подшипника. Как только возникают проблемы с деталью, она формирует колебания, тем самым, задевая манжету. Последняя в результате этого повреждается, часть смазки выводится под давлением наружу.

При неисправном подшипнике страдает также коленвал. Деталь ничего не регулирует, она сильно вибрирует и функционирует прерывисто. Маховик при поврежденном подшипнике более не балансир, вся система требует незамедлительного ремонта.

Нагрузка падает также на первичный вал КПП. Этот узел, как известно, очень чувствителен к механическим перегрузкам. Если по вине неисправного подшипника «достанется» первичному валу, вся коробка автомобиля подвергается опасности.

Подшипники коленчатого вала камаз | камаз

замена коренного подшипника камаз

Урал 4320 часть 13 .Ремонт, замена заднего подшипника коленвала .

Съемник подшипника коленвала хове н3

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Коренные вкладыши КАМАЗ ДЗВ

Как выпрессовать подшипник из коленвала.

Замена коренных подшипников — видеоурок от Motorservice Group

Урал 4320 часть 10 .Ремонт, притирка клапанов двигатель камаз 740

https://www.youtube.com/watch?v=GlOULwCMM8I

Легкий способ замены подшипника коленвала без съемника.

  • Гайка хвостовика КАМАЗ 43118
  • Стартерный двигатель КАМАЗ
  • КАМАЗ 5320 шаланда
  • Регулятор тормозных сил КАМАЗ евро
  • Марка реле стартера на КАМАЗе
  • Полуприцеп для КАМАЗ 65116
  • Бронированный КАМАЗ тайфун видео
  • Китайская коробка передач на КАМАЗе
  • Крышка полуоси КАМАЗ 4310
  • Манжета передней ступицы КАМАЗ 6522
  • Ремонт тормозов КАМАЗ 5320
  • Уровень пола КАМАЗ тягач
  • Солнцезащитный козырек КАМАЗ в кабине
  • Защита аккумулятора от кражи КАМАЗ
  • Емкость системы охлаждения КАМАЗ 740

Главная » Новости » Подшипники коленчатого вала КАМАЗ

Признаки поломки

В отличие от прочих опор качения, подшипник маховика напоминает о себе исключительно при механических повреждениях. До тех пор, пока из него не высыпаются иглы, посторонних звуков он не издает. При выработке вала и без смазки эта опора качения не вызывает дискомфорта у пользователя.

Приспособление из двух болтов

Импровизированный съемник реально изготовить за несколько минут при наличии двух болтов и коронки или стального стакана. Для этого необходимо выполнить действия:

  1. головка длинного болта заводится под тыльную часть подшипника;
  2. коротким болтом расклинивается предыдущий крепеж внутри обоймы;
  3. на резьбовую часть длинного болта надевается коронка с отверстием по центру, упирающаяся бортами в тело маховика.

При закручивании гайки головка длинного подшипника перемещается по резьбе вверх, вытягивая подшипник наружу.

Ставить или нет при замене?

Неисправность опоры вращения пользователь чаще всего определяет на слух при появлении стороннего скрежета. После разборки обнаруживается подшипник внутри маховика, а информация о его назначении, маркировке и размерах отсутствует в мануале и на форумах.

Кроме того, у знакомого или соседа по гаражу подобной детали попросту нет, поэтому возникают сомнения, так ли уж необходим этот «расходник» двигателю и коробке КПП. После продолжительных поисков в Интернете и магазинах города возможны несколько вариантов:

  • расходник выписывается по каталогу, приходит через 7 – 14 дней, производится выпрессовка народными способами и замена подшипника;
  • снимается маховик, опора качения выбивается с противоположной стороны молотком, пользователь не может найти подшипник, частично реставрирует старый, набивает его смазкой и устанавливает на место;
  • по советам коллег маховик монтируется без подшипника на свой страх и риск.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную деталь, устанавливать ее в обязательном порядке, если с конвейера авто вышло в данной комплектации.

Съемник винтовой

Существуют классические винтовые съемники с 3 раздвижными лапками для подшипников. Для опорного узла качения в данном случае необходим внутренний съемник:

  1. лапки заводятся внутрь обоймы;
  2. зацепляются наружными краями за подшипник с тыльной стороны;
  3. рабочий винт упирается в тело коленвала точно по центру;
  4. при вкручивании винта вся конструкция вместе с узлом качения приподнимается вверх.

Этот инструмент обходится в 2 – 3 тысячи рублей, однако подходит для разного диаметра обойм, поэтому будет востребован в гараже мастера, предпочитающего ремонтировать авто самостоятельно.

Съемник цанговый

Обычно это приспособление продается в комплекте с обратным молотком, имеет следующую конструкцию:

  • по центру подковообразного упора вкручен рабочий винт;
  • съемный, цанговый наконечник винта.

Работает съемник по принципу винтового приспособления, но обойма зажимается цангой по внутреннему диаметру, а не поддевается лапками снизу, как в классическом варианте.

Установка подшипника

Обратная операция запрессовывания подшипника не отнимает таких усилий, которые прилагает мастер, снимая опору качения. Достаточно использовать в качестве оправки головку подходящего размера и молоток. Основными нюансами установки подшипника являются:

  • посадочное место следует очистить от оставшихся материалов, особенно после извлечения хлебным мякишем или мылом;
  • смазка должна быть надежно защищена крышкой, если она попадет на сцепление, снизится качество передачи вращения, диск начнет проскальзывать внутри корзины.

Поскольку подшипник впрессован в маховик, сидящий на коленчатом валу, а внутрь него входит вал коробки КПП, необходима соосность вращения указанных сборочных единиц. Иначе расбалансировка первичного вала станет причиной замены всех остальных передач.

Таким образом, если в маховике конкретного двигателя игольчатый подшипник установлен на конвейере, следует обеспечить его техобслуживание и замену оригинальной запчастью или аналогом, допустимым в инструкции по эксплуатации машины.

https://www.youtube.com/watch?v=Z2qFRDyGX-c

Источник

Оцените статью
Камаз