Здравствуйте,недавно взяли камаз на отработку в рассрочку у хозяина бе… — Юриспруденция

Здравствуйте,недавно взяли камаз на отработку в рассрочку у хозяина бе... - Юриспруденция Камаз

Здравствуйте,недавно взяли камаз на отработку в рассрочку у хозяина без процентов, выплачиваем деньги, как правильно составить договор или расписку, чтобы по окончанию выплат камаз стал моим. — юриспруденция

Камаз — камаз, маз, урал и зил — купить грузовики, самосвалы и автофургоны бу и новые на купипродай

Аренда тягачей и полуприцепов с выкупом или без – trucklend

Уважаемые коллеги, здесь мы хотели бы поговорить о таком жизненно важном понятии для бизнеса, как «оборотные средства»! Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство банкротств предпринимателей и компаний случается не из-за неудачных годовых, полугодовых или квартальных отчетов, а именно из-за отсутствия денежных средств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности здесь и сейчас. Прибыль (убыток) – это показатель, бесспорно, важный для бизнеса, но все же это результат «на бумаге». А вот отсутствие возможности заплатить за топливо, техническое обслуживание или заработную плату – это уже не «бумажный» показатель, а то, из-за чего ваш бизнес останавливается.

Практически любой предприниматель нам скажет, что наличие достаточных оборотных средств – залог процветания или, как минимум, нормального ведения своего бизнеса, а их отсутствие – неимоверная головная боль и стресс.

Наш бизнес, перевозка грузов на арендованном автомобильном транспорте, требует постоянного наличия значительных оборотных средств на банковском счете (ну или в кармане — это кому как удобнее). Разберем достаточно типичную ситуацию на одном примере:

  1. В месяц мы зарабатываем выручку в 750 000 рублей с НДС (про работу с НДС или без НДС в другом нашем информационном письме),
  2. Пробегаем 15 000 км в этот же месяц с расходом топлива 32 литра на 100 км,
  3. Тратим на топливо (≈ 5 000 литров) порядка 245 000 рублей с НДС,
  4. Платим ЗП водителю = 100 000 рублей без НДС с учетом всех налогов и сборов,
  5. Тратим на Платон примерно 30 000 рублей (без НДС),
  6. Техническое обслуживание нам обойдется, предположим, в 25 000 рублей без НДС,
  7. Арендный платеж примерно 175 000 рублей с НДС.

Подводим «на бумаге» итог нашей деятельности, убирая НДС, где его нужно убрать: (750 000/1,2 = 625 000) – (245 000/1,2 = 204 167) – 100 000 – 30 000 – 25 000 – (175 000 / 1,2 = 145 833) ≈ 120 000 рублей.

Теперь подведем итог по факту денежных поступлений и денежных оплат, если бы нам нашу выручку отдали авансом первого числа этого месяца: 750 000 – 245 000 – 100 000 – 30 000 – 25 000 – 175 000 = 175 000 рублей.

Все отлично, казалось бы, но есть один нюанс. Наши честно заработанные деньги, как правило, нам заплатят в следующем месяце ближе к его концу или еще позднее. К сожалению, почти все более-менее надежные клиенты-грузоотправители пользуются возможностью отсрочки оплаты за выполненные для них услуги и часто злоупотребляют, доводя эту самую отсрочку до немыслимых сроков в 3-6 месяцев. С другой стороны, есть диспетчеры «друзья», которые и аванс дадут, и «по голове погладят», но, сотрудничая с ними, не получим мы свои 750 000 рублей в месяц, а заработаем за тот же труд примерно на 50 000 – 100 000 рублей меньше, так как им же тоже нужно «заработать», только вот вопрос: за что? Ну ладно, здесь каждый сделает свой выбор сам, исходя из его положения вещей.

Так вот, деньги мы заработали, но их пока нет. А за топливо, Платон, техническое обслуживание и аренду нам дадут отсрочку? Подождут ли водители с выплатой им заработной платы, ну или вы сами готовы поголодать пару месяцев? Даже если и готовы, то, не заплатив по любой другой из вышеперечисленных статей затрат, вы не сможете дальше нормально осуществлять свою деятельность.

Исходя из этого примера, во избежание так называемого «кассового разрыва» нам нужны оборотные средства в размере 245 000 100 000 30 000 25 000 175 000 = 575 000 рублей в случае, если нам оплатят раньше, чем наступит время оплаты наших затрат следующего месяца. Если же нет, то оборотных средств нужно будет еще больше.

В этом и есть неглубокий, но жизненно важный смысл наличия оборотных средств, чтобы сначала иметь возможность оплачивать все наши затраты и только потом получать заработанную выручку.

Есть и хорошая новость! Оборотных средств достаточно для покрытия всего одного платежного периода – первого. Если вам оплачивают услуги раз в месяц, то ваш платежный (оборотный) период – один месяц. Если вас прельстил более «длинный рубль» и платежный период раз в два месяца, то и оборотных средств нужно на два месяца и т. д. Как правило, чем больше отсрочка оплаты, тем выше цены на перевозку, но и оборотных средств тоже нужно больше. Причем никакого секрета в этом нет. Более высокие цены на перевозки, сопряженные с более длинной отсрочкой, есть не что иное, как плата грузоотправителя за пользование нашими деньгами, точно так же как мы платим банку проценты за выданный нам на время кредит!

Конечно, все ситуации в жизни не черно-белые, как представлено в нашем примере, всегда есть свои детали, но мы надеемся, что общая мысль данной статьи будем вам полезна.

Удачной вам дороги и надежных партнеров!

Оцените статью
Камаз