ЗЭМЗ — На шасси КамАЗ-43118 (6х6)

ЗЭМЗ - На шасси КамАЗ-43118 (6х6) Камаз

Описание

Крано-манипуляторная установка с гибкой подвеской грузозахватного органа, грузовой момент 20,2 тм, грузоподъемность максимальная 8,07 т, вылет максимальный 15,6 м, максимальная высота подъема 17,5 м, максимальная глубина опускания 18,3 м.

Основное устройство поливального автомобиля

Как уже отмечалось, поливальные автомобили отличаются наличием цистерны, в которой содержится вода. Внутри резервуара также предусмотрен фильтр, трубопроводные коммуникации, отстойник и клапан. Для предотвращения раскачки воды в цистерне обычно в конструкции используются волнорезы.

Кроме основной емкости также практикуется установка дополнений в виде надставки. Более того, модификация зиловского автомобиля 130-П допускает присоединение второго резервуара. Дополнительная цистерна для воды представляет собой прицепную конструкцию, увеличивая основной объем жидкости на 5 тыс. л.

Такие цистерны снабжаются пробковым краном и отстойником. Через центральный клапан обеспечивается регулировка подачи воды с определенной мощностью напора. Опять же, для минимизации негативных факторов от использования объемного резервуара с водой конструкторы таких автомобилей применяют зависимые подвески на продольных рессорах.

Передняя часть обычно обеспечивается гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, а задняя — дополнительными рессорами. Такая конфигурация способствует комфортному преодолению проблемных участков дороги с неудовлетворительными характеристиками покрытия.

Дополнительный функционал

Поливальные автомобили также могут использоваться в качестве пожарных и транспортировочных. В первом случае комплектация машины предусматривает наличие пожарного рукава, обеспеченного стволом подачи струи с высокой силой напора. Конечно, о полноценной функции пожаротушения говорить не приходится, но в качестве вспомогательной техники такого типа поливальная машина вполне может рассматриваться.

При работающем рукаве все вентили и краны плотно закручиваются, что позволяет увеличивать мощность напора и эффективность борьбы с огнем. Для транспортной функции обычно используют модификации с двумя цистернами. На таких автомобилях перевозят воду для обслуживания объектов, удаленных от коммунальной инфраструктуры.

Камаз и маз москвич

Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.

С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором ­КАМАЗа Когогиным.

ЗЭМЗ - На шасси КамАЗ-43118 (6х6)

Правда, перспективные ­Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».

ЗЭМЗ - На шасси КамАЗ-43118 (6х6)

Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации

Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.

А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…

Но знаете, почему нет уверенности, что Москвичом будет именно JAC? ­Из-за второй новости, а она очень плохая. В придачук санкциям, после которых с КАМАЗом прекратили сотрудничать европейские партнеры, в конце июня ­Минфин США ввел дополнительные санкции. Теперь камское объединение и его дочерние структуры внесены в так называемый SDN-лист, который запрещает любые сделки c КАМАЗом американским компаниям либо фирмам, которые рассчитываются в долларах. И после этого, по ­неофициальной информации, китайский холдинг Weichai решил больше не поставлять КАМАЗу свои газовые двигатели — а они являются основными в гамме камской газомоторной техники. Более того, у этого же холдинга камазовцы покупают мосты HanDe и коробки передач Fast Gear — не остановятся ли и их поставки?

Машины комбинированные универсальные ко-и ко-806-20 — это:

— простота и надежность шасси;— быстросъемность сменного оборудования; — надежная работа транспортера; — компактность гидроаппаратуры и ее защищенность от попадания грязи; — возможность смещения зоны посыпки вправо или влево относительно продольной оси машины за счет изменения положения разбрасывающего диска; — независимое от скорости движения автомобиля вращение диска разбрасывающего механизма;— возможность копирования плугом профиля дорожного полотна;— усовершенствованная форма кузова пескоразбрасывающего оборудования, обеспечивающая постоянную подачу технологического материала на транспортер; — хорошая видимость при работе плугом за счет установки на верхней кромке отвала специального козырька, который улавливает отлетающий вверх рыхлый снег и направляет его в сторону. — защищенный патентом РФ привод щетки, автоматически гасящий вертикальные колебания.

Немного истории

В 1984 году руководство Завода им. Лихачева приняло решение о модернизации модельного ряда. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели автомобилей:

  • ЗИЛ-431410 – бортовой тягач;
  • ЗИЛ-431412 – шасси без кузова.

Капот и внешнее оформление осталось прежним. Зато внутренние узлы и механизмы подверглись усовершенствованию, отразившемуся на технических характеристиках автомобилей.

Общие сведения о поливальных машинах

Существует две основных разновидности поливальных автомобилей. Представители первой категории выполняют исключительно задачи полива, таким образом избавляя воздух и дорожные покрытия от пыли. Вторая группа – это модификации, у которых расширен набор приспособлений для выполнения мойки и чистки.

Можно сказать, это поливомоечная машина, в перечень задач которой входит уход за объектами дорожной инфраструктуры. Несмотря на значимость функции полива, такая техника не рассматривается в качестве отдельного вида. Как правило, это универсальные автомобили, база которых позволяет, в зависимости от текущих потребностей, использовать то или иное функциональное оснащение.

Применение навесного оборудования

https://www.youtube.com/channel/UCQHZkEFMc8wZN0te5ehrHug

Комплектация КО-806

Навесное оборудование у данной техники съемное. Конструкция подразумевает ускоренный монтаж либо замену рабочих органов для решения конкретной задачи. Базовая комплектация машины включает элементы для полива и орошения, распределения песочной смеси, отвал для снега и дорожную щетку оригинальной конструкции.

Производятся также упрощенные модификации машины, укомплектованные «усеченным» арсеналом — например, только поливочным оборудованием.

Производители поливальных автомобилей

В России большинство поливальных автомобилей представлено модификациями на базе шасси ЗИЛа. Также автопарки коммунальных служб нередко имеют на содержании технику на базе моделей Камского автозавода. Это производительная и мощная поливальная машина, которая не только дает возможность обслуживания цистерн больших объемов, но и облегчает управление рабочими органами.

Постепенно этот сегмент пополняет и зарубежная техника. К примеру, в процессе эксплуатации неплохо себя показывает модель Haller 9000, которая обеспечена объемным резервуаром и предоставляет пользователю широкие возможности по опциональному оснащению.

Сфера применения поливомоечной техники

Машина КО-806 имеет широкую область применения, которая обеспечивается большим «арсеналом» установленных на нее устройств.

Она применяется для таких работ:

КО-806 в работе

  • мойки асфальтного полотна и уличных знаков струей воды под большим давлением;
  • тушения пожаров (ею укомплектовываются пожарные части);
  • полива и орошения придорожных газонов;
  • посыпки дорог песчано-гравийной смесью либо противообледенительными реагентами;
  • очистки дороги от снега путем сгребания его плугом к обочине;
  • подметания мостовой.

Конкретные возможности техники КО-806 зависят от установленных навесных конструкций.

Техника выполнения полива

Для выполнения полива машина и ее рабочие органы должны совершить несколько операций, которыми управляет водитель. Из цистерны вода поступает к центробежному насосу, после чего проходит этап фильтрации. Затем жидкость направляется по трубопроводу к рабочим насадкам.

В остальном ход рабочего процесса зависит от того, какими возможностями обладает поливальная машина конкретной модификации. Наиболее современные модели располагают сложными системами распределения жидкости между несколькими рабочими секторами. Например, одна часть может отвечать за полив дороги, другая – за орошение зеленых насаждений, а третья выполняет очистку поверхности.

Технические характеристики

Среди всей дорожной техники автомобиль КО-806 отличают следующие характеристики:

Габариты шасси Камаз-43253

  • шасси — КАМАЗ-43253, колесная формула — 4*2;
  • максимальная допустимая скорость — 60 км/ч;
  • рабочая скорость — от 10 до 40 км/ч, в зависимости от выполняемых работ;
  • двигатель — дизель с турбонаддувом мощностью 245 л. с., стандарта Евро-4;
  • цилиндров — 6;
  • объем цистерны — 7800 л;
  • максимальная масса песчано-гравийной смеси или реагентов — 7,5 т;
  • рабочее давление водяного насоса — до 20 бар;
  • ширина обрабатываемой зоны при поливе — до 12 м, при посыпке — до 9 м, при мойке под давлением — до 2,5 м;
  • кабина — модернизированная, без места для сна;
  • диапазон труб, которые машина может прочистить — от 50 до 300 мм;
  • полная масса — 15,2 т (в зависимости от установленного оборудования).

Технические характеристики комбинированных универсальных машин ко-806 и ко-806-20

Модель машины

КО-806

КО-806-20

Тип базового шасси

КамАЗ-43253

МАЗ-533702

Масса машины полная, кг1520018000
Вместимость цистерны, дм

3

80009500
Масса сыпучих материалов, загружаемых в кузов, кг70008500
Ширина рабочей зоны, м:
  • при мойке
  • при поливке
  • плуга
  • щетки
  • при посыпке
8,5
20,0
2,5
2,5
4,0 – 9,0
Плотность посыпки инертными материалами, г/м

2

100 – 400
Рабочее давление воды, МПа1,01,2
Диаметр очищаемых трубопроводов, мм50 – 300
Длина трубопровода, очищаемая с одной установки, м30
Габаритные размеры, мм:
  • длина с поливомоечным оборудованием
  • длина с распределяющим оборудованием
  • ширина
  • высота
9000
9520
2900
3200
9500
9800
2900
3200

Увлажнение и поливка

Большое значение при проведении работ имеют правильно выставленные поливомоечные насадки, так как при неправильном их положении весь процесс мойки оказывается неэффективным. До начала работы насадки машины разворачивают вниз на 12° к горизонтальной плоскости и несимметрично поворачивают вправо относительно продольной оси автомобиля:

левый – на 67°, правый – на 43°. При мойке лотковой части угол насадков к горизонтальной плоскости оставляют неизменным, а относительно продольной оси их поворачивают: левый – на 23°, правый – на 0°. При проведении поливки насадки устанавливают вверх на 16° к горизонтальной плоскости относительно продольной оси автомобиля, они ставятся симметрично под углом 10°.

Для подготовки к работе машины с высоконапорной системой необходимо: опустить гребенку в рабочее положение, отрегулировав ее так, чтобы расстояние от форсунок до поверхности дороги составляло 20–40 см (меньшая высота – для более грязного покрытия); на гребенке отрегулировать (при необходимости) угол атаки струи воды.

Управление осуществляется с пульта, находящегося в кабине. Здесь также имеет большое значение правильно установленное моечное оборудование. Фронтальную балку выставляют под углом 10–15° к поперечной оси машины, вниз ее направляют на угол 45° к горизонтальной плоскости.

Рабочая скорость при использовании обоих типов оборудования должна составлять не более чем 20 км/ч. Все эти параметры были установлены опытным путем в течение длительного времени и являются оптимальными. При соблюдении этих простых рекомендаций наиболее рационально производятся мойка и поливка улиц, загрязнения удаляются с проезжей части, отработанная вода не загрязняет тротуары и газоны.

Поливка и увлажнение придорожной полосы снижают запыленность воздуха, повышают влажность и создают более комфортные условия движения пешеходов. Поливку производят в наиболее жаркое дневное время, когда температура воздуха выше 25 °С. Ширина зоны поливки составляет 16–18 м.

Высота струи – до 1,2 м. Не допускается стока воды с покрытия в канализацию, поэтому расход воды при этой операции принимают равным 0,3–0,4 л/м2. Аэрация имеет те же цели, при таком же расходе воды, что и поливка, но при этом высота распределения воды достигает 5 м на улицах, где есть троллейбусные провода, и 8–10 м там, где их нет.

Таким образом, данная операция направлена именно на поддержание комфортных условий городской атмосферы, регулировку микроклимата и улучшение экологии. При этом увеличивают количество машин, так как ширина зоны аэрации составляет 5–6 м. Кроме положительного влияния на экологию поливка и аэрация могут предотвратить пластические деформации асфальтобетона в жаркую погоду.

Фото комбинированных коммунальных машин ко-806 и ко-806-20:

Комбинированная коммунальная машина
KO-806
Комбинированная коммунальная машина
KO-806-20
Комбинированная коммунальная машина
KO-806
Комбинированная коммунальная машина
KO-806-20
Комбинированная коммунальная машина
KO-806
Комбинированная коммунальная машина
KO-806-20

Функциональные элементы машины

Кроме металлической цистерны, в состав функционального оснащения может входить широкий перечень различных насадок, рукавов подачи воды и щеток. Рабочие органы поливомоечного автомобиля распределяются по нескольким секциям, которые соединяются между собой трубопроводами.

Также в состав рабочей инфраструктуры входит водяной насос, центральный клапан, сетчатый фильтр и системы трубопроводов с насадками поворотного типа. Оборудование монтируется на платформе грузового автомобиля с усиленными рессорами. Распределяющий воду насос поливальной машины обеспечивает выполнение орошения в комплексе с другими операциями.

Так, некоторые модификации снабжаются плужным и щеточным оборудованием, что позволяет использовать технику в качестве уборочной. Иногда такие модели дополняются и средствами посыпки покрытия инертными веществами, что повышает эффективность моющей функции.

Оцените статью
Камаз