Зерновозы уходят в банкротство – АГРАРИЙ

Зерновозы уходят в банкротство – АГРАРИЙ Камаз

Что будет если не выполнять условия хартии атс?

Ничего не будет. Санкции за нарушения не предусмотрены. Теоретически любой участник Хартии АТС может потребовать от нарушителя возместить убытки, причиненные неисполнением правил ведения бизнеса, но это очень фантастический вариант, который трудно реализовать с юридической точки зрения.

Источник

Что дает вступление в хартию атс перевозчику или экспедитору?

Это важный вопрос, который Общественная палата была обязана продумать и проработать. Действительно, какой смысл вступать в Хартию, если она не дает никаких преимуществ?

И действительно, для участников рынка грузоперевозок нет никаких преференций и выгод от присоединения к Хартии АТС. Эта Хартия нужна исключительно для защиты крупного бизнеса от повышенных налоговых рисков, связанных с неуплатой экспедиторами (в первую очередь) и перевозчиками (во вторую очередь) налога на добавленную стоимость.

Что из себя представляет хартия атс.

Подписывая Хартию перевозчик или экспедитор обещает следовать принципам fair play (честной игры) — не использовать оптимизацию налогообложения, платить “Платон”, официально трудоустраивать всех работников и платить им “белую” зарплату, сообщать в Экспертный совет Хартии АТС ставшими ему известными сведениями о нарушении законодательства другими участниками рынка грузоперевозок.

Кроме того, все подписавшие Хартию плательщики НДС соглашаются добровольно раскрывать свою налоговую тайну путем направления в свою ИФНС соответствующего заявления по форме утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2022 № ММВ-7-17/615@, а также сообщать членам Экспертного совета Хартии АТС информацию о способах получения налоговых вычетов, превышающих 70% от суммы начисленного налога.

У подписантов Хартии есть и другие обязанности, которые они обязуются выполнять при подписании Заявления о присоединении к Хартии (документ по состоянию на 22.10.2022 г.).

В рф с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2022 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2022 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник

Вы еще не в хартии добросовестных налогоплательщиков? тогда налоговики идут к вам

Налоговики продолжают борьбу за обеление рынка сельхозпродукции и её перевозки. Организации и ИП силком загоняются в Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Тем, кто отказывается вступать, палки в колеса вставляют сами же контрагенты, потому что есть риск снятия расходов и вычетов по НДС. Но и этого оказалось налоговикам мало.

Дело дошло до того, что пытаются вынудить вступить в Хартию компании, не имеющие отношения к АПК и даже не работающие с клиентами из этой сферы. Об этом мы уже писали в материале «Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?».

В преамбуле первого письма налоговики признают, что цели создания Хартии АПК не достигнуты — «обеления рынка» не произошло и незаконные схемы налоговой оптимизации никуда не делись. Они просто трансформировались в другие. Причем в письме приведены конкретные примеры трансформации и способы выявления новых схем:

1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».

После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.

Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения.

Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).

2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» водители без оформления;

После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)

3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД водители без трудоустройства.

К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.

После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент) ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.

При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).

Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.

Налоговики предупреждают, что в ближайшее время будет создан Реестр добросовестных перевозчиков. В нему будут содержаться следующие сведения:

1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);

2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.

Не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.

Во втором письме приводятся рекомендуемые правила (!) транспортных и экспедиционных услуг. Среди них отметим следующие:

1. Правило «одного звена» — между Заказчиком и фактическим Перевозчиком рекомендован один посредник (Экспедитор или Агент). При этом недопустим посредник ИП, только юрлицо.

2. Предоставление перевозчиком подтверждения наличия водителей путем предоставления форм СЗВ-М (с закрытыми данными колонок со СНИЛС/ИНН). Причем как на момент заключения контракта, так и ежемесячно, пока осуществляются перевозки.

3. Ценообразование тарифов на перевозку должно формироваться с учетом всех уплачиваемых перевозчиком налогов, исходя из применяемой им системы налогообложения (тариф с НДС ≠ тариф без НДС).

4. Участники перевозки, являющиеся плательщиками НДС (Перевозчики, Агенты, Экспедиторы), должны дать согласия на признание сведений налоговой тайны общедоступными.

Все рекомендации вы можете найти в приложенном файле.

Заметим, что опробовав давление на налогоплательщиков через Хартию АПК, налоговая уже потирает ручки и готовится загонять налогоплательщиков в другие — в сфере оборота древесины, ювелирную, фасилити-операторов (клиниговые услуги).

Источник

Грузовые перевозки загоняют в хартию. а в чем плюсы?

Налоговики предлагают грузоперевозчикам присоединиться к Хартии АТС. Расписывают, как хорошо им будет после этого. Однако есть мнение, что произойдет ситуация как с клинингом — убьет малый бизнес в отрасли.

Как выйти из хартии атс?

Это вопрос на который нет ответа (хотелось бы верить, что он появится). В заявлении на присоединение к Хартии АТС порядок выхода из нее буквально следующий: “Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии”.

При этом найти координаты Экспертного совета Хартии, равно как узнать личности членов Экспертного совета, не представляется возможным. Имеющийся на сайте Хартии АТС раздел «Инициативная группа» ясности не приносит.

Общественная палата российской федерации.

Для начала надо понимать что такое ОП РФ. Впервые слышите такое название? Не удивляйтесь и не расстраивайтесь — примерно половина граждан России не знает о существовании Общественной палаты (источник — опросы ВЦИОМ и Левада-центра). Вообще, Общественная палата — консультативно-совещательный орган, финансируемый из наших налогов и существующий с 2005 года.

Хартия АТС — целиком и полностью продукт Общественной палаты Российской Федерации. Для привлечения участников Хартии широко привлекаются инспекции Федеральной налоговой службы.

Обязанность подписать хартию атс.

Такой обязанности ни у кого нет. Каждый сам для себя решает — нужно ему это участвовать в этом сомнительном мероприятии или нет. С учетом того, что никаких выгод от подписания Хартии перевозчик или экспедитор не получают (см. ниже), стимулов это делать вообще не остается.

Кстати, по сообщениям некоторых перевозчиков, звонящие им люди, представляющиеся инспекторами ИФНС, доводят до них ложную информацию о том, что теперь подписание Хартии АПК является обязательным условием. Это ложь — никакой обязанности вступать в ряды членов Хартии АПК как не было, так и нет.

Результаты работы хартии атс.

Сайт Хартии АТС заработал 11 июля 2022 года. С этого же дня начался активный набор участников Хартии. Каковы же результаты работы за 4 месяца? Приведу два скриншота с сайта Хартии по состоянию на 11 ноября 2022 года:

Как видим, за 4 месяца к Хартии присоединилось аж 662 участника. Комментировать этот «результат» как-то даже неприлично.

Пустующий раздел «Партнеры» красноречивее любых слов.

С 1-го июля действуют новые правила перевозки зерна

9 июля 2022 г. 17:48

С 1-го июля 2022-го года в рамках Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, которую еще в 2022-м году подписали Федеральная налоговая служба (ФНС) и крупные трейдеры, начали действовать новые правила перевозок зерна,сообщаетсяна официальном сайте Хартии.

Так, допускается заключение прямого договора с перевозчиком, использующим собственные транспортные средства и имеющим в штате своих водителей, или договора транспортной экспедиции. Экспедитор может организовать перевозку как на принадлежащем ему автомобиле, так и с привлечением стороннего транспорта.

Разрешается, кроме того, оформление агентского договора: трейдер имеет право в качестве агента выбрать фактического перевозчика. Сам он в таком случае в договоре на перевозку не будет значиться, но по одному из вариантов может взять на себя ответственность за доставку груза.

При этом с 1-го августа 2022-го года заключать договор транспортной экспедиции (или агентский договор) можно будет только с юридическим лицом, а с 1-го октября нельзя будет брать в аренду грузовик у физического лица, не зарегистрированного как индивидуальный предприниматель.

Осуществлять доставку зерна по прямому договору перевозки тоже можно исключительно с привлечением либо юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, а между заказчиком и перевозчиком может быть только один посредник.

Эти меры, по крайней мере, на это рассчитывают те, кто подписал Хартию (а правила распространяются именно на них), должны убрать с рынка нелегальных игроков и исключить «серые» схемы уплаты налогов.

По оценкам исполнительного директора Ассоциации добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса Екатерины Рогановой, «отрасльна 70% находится в теневом секторе», а большая часть транспортных средств, используемых при перевозках зерна, как отмечают эксперты, зарегистрирована на физических лиц.

Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции подписана в мае 2022-го года. На данный момент к ней присоединилось больше 4 тыс. компаний, в том числе 20 отраслевых союзов. Подписавшие документ обязуются честно уплачивать налоги, приобретать продукцию непосредственно у производителей, переработчиков либо у фирм-посредников по договорам комиссии, а также проявлять осмотрительность при выборе перевозчика.

Источник

Теневой рынок победил

Многие трейдеры выступают за прозрачный рынок, но из-за недобросовестных игроков сельхозпредприятия в последнее время вовсе отказываются от услуг посредников, выставляя условие: только прямой перевозчик — сетует Елена Устинова, директор ООО «Луговое», занимающегося торговлей сельскохозяйственной продукции в Орловской области. Аграриям выгодны прямые договоры, так как это позволяет сдерживать экспортную цену на зерно, считает Устинова.

Отмена транспортных льгот, повышение тарифов на систему сбора платы с грузовиков «Платон», рост цен на топливо, ввод штрафов за перегруз — все это делает бизнес по перевозке зерна нерентабельным, говорит Елена Устинова.

Тарифы за транспортировку снизились с весны 2022 года по январь 2022-го на 10%, до 1,4 рубля за 1 кг на тысячу километров. А затраты на топливо за тот же период выросли на 15%. Рост цен на зерно вынуждает сельхозпроизводителей искать нелегальных перевозчиков, услуги которых дешевле, чем легальных.

В итоге многие добросовестные игроки продали автопарки, ушли с рынка перевозок зерна и сыпучих смесей, не выдержав конкуренции с серым рынком, отмечает Мария Храпунова, директор транспортной компании ООО «ВВС-Транс».

Хартия атс

Прозрачность бизнеса, равноправие всех участников отрасли, одинаковые условия для всех — к этому стремятся не все, но многие участники рынка грузовых автоперевозок. Основная претензия к “серым” и “черным” перевозчикам это применение различных схем так называемой оптимизации налогообложения за счет чего такие перевозчики получают конкурентное преимущество перед “белыми”.

И действительно, именно государство должно обеспечивать равные условия для бизнеса всем участникам рынка. Для этого должны реально работать механизмы сбора налогов, трудовые инспекции, правоохранительные органы и прочие исполнительные органы государственной власти.

Многие небольшие перевозчики применяют в своей деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который позволяет, что уж греха таить, обналичивать средства. Однако, начиная с 2021 года этот налоговый режим прекратит свое существование (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2022 г. № 178-ФЗ), следовательно, все перевозчики будут платить налоги соразмерно полученным доходам.

У большинства грузовладельцев существует проблема возмещения НДС из-за нерадивых экспедиторов и перевозчиков, применяющих ОСНО. В защиту этих участников рынка Общественная палата РФ придумала сначала Хартию АПК, а сейчас — Хартию АТС. Что это такое? Разберем в этой статье.

Внимание! Вы находитесь на сайте юриста по транспортному праву, который не имеет никакого отношения к Хартии АТС. Вопросы по поводу функционирования Хартии АТС к моему ведению не относятся.

Хартия атс с юридической точки зрения.

Так как присоединение к Хартии создает для перевозчика или экспедитора определенные обязанности, это является сделкой. Понуждение к заключению сделки недопустимо (абз. 2 ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Однако же, перевозчикам и экспедиторам поступают звонки, в которых собеседник, представляясь инспектором ИФНС, сообщает о необходимости присоединения к Хартии АТС.

Следует упомянуть о старшей сестре предмета этой статьи — Хартии АПК (та же история, только для перевозчиков сельскохозяйственных грузов). Перевозчики получали устрашающего вида документы, составленные с использованием канцеляризмов, применяемых органами государственной власти, гласящими о необходимости вступления в Хартию АПК. В случае отказа от подписания заявления о вступлении в Хартию АПК перевозчику грозили проведением налоговой проверки.

Однако никакого нарушения в рассылаемых письмах нет — оно содержит лишь просьбу, а не требование или распоряжение.

Хартия в зерновом бизнесе главный документ, условия которого нельзя нарушать! или можно?

Встречу назначили в центре города. Встретились. Погуляли. Неловкого молчания не было, я сыпал остротами и шутил, она смеялась. Немного раздражал её смех, похожий на скрип пружин старого дивана, но кто не без греха. Потом я перестал обращать на это внимание. Взяли по кофе.

Первый звоночек прозвенел когда она начала говорить про энергию. Про энергетическую совместимость людей. Рассказала что ходила на массаж, но отказала массажисту. Да, отказала в том, что бы он сделал ей массаж. На мой закономерный вопрос о внешности сказала что он был симпатичный и стройный. Просто не тянуло к нему. Не сошлись ауры. А я вот её притягиваю. Есть, мол, контакт у нас. Собственно говоря, меня это радовало — контакта хотелось: дамой она была симпатичной и, не смотря на двоих детей, стройной и с нужными выпуклостями в нужных местах. Классным завершением это вечера стал блюз-концерт на одной из молодёжных площадок.

Так мы общались ещё три дня и решили опять погулять. Я ей привёз клубнику с огорода. Ей вроде как это понравилось. Мы опять говорили друг о друге. Все было классно, вот правда. Идём. И тут она просто замолчала. Спрашиваю: почему у нас монолог, а не диалог. И тут ещё один звонок. Точнее маленький гром. «У меня настроение пропало. Я домой хочу». Вызови, говорит, мне такси, не хочу гулять. Оки. Вызвал. Ладно, думаю, посмотрим.

Вечером, в переписке, на мой вопрос о том, мол, что это было, мне пришёл ответ что я должен был её остановить, уговорить остаться и вообще включить мужика. Ладно, думаю, глянем.

Решили встретиться ещё раз. Она была инициатором — соскучиласьвседела. Приятно конечно было слышать, но такой уставший с работы был, что хотелось только принять душ и завалиться на диван, предварительно полив огород конечно, ибо стояла жара 30. В общем решил приехать. Вызвал такси, ибо автобус уже не ходит. В одну сторону от меня в это время в центр города выходит 500-600р, что для нашего города не сказать что мало. Приехал к её дому. Написал что я на месте, жду только её. Купил ведёрко мороженого, думал прикольно будет его идти и кушать, романтика ж. Ложки естественно тоже купил. Целый набор, блин, ибо поштучно не продавались. Фигня. Жду. Пишу. Вижу что читает, не не отвечает. Чувствую что пахнет гавной, но жду. Начал есть мороженое. А, я звонил ей раза три, она не брала трубку. Прошло минут двадцать, ведёрко ополовинилось. Звонит. И я просто обалдел. Привет, говорит, как дела, я малину кушала, вкусная такая. Я: дамочка, вы ничего не забыли? Я так-то тут. Занята была она! Выбирала малину, она её очень любит. Честно говоря, я такое первый раз видел. Обиделся, спрашивает. Нет, говорю, все ништяк, подумаешь, приехал из своих ебеней в центр, после работы, реально уставший, все нормально. Сарказмом в моем голосе можно было пробить броник сапера, но, видимо, её броня была как у танка. Аааа, ну ладно, говорит, хорошо добраться до дома, пока.

В полном ахтунге от такого я приехал домой. Не писал ей дня два, ибо нахер мне это надо. Тут позвал сосед на плов на огне. Стоим, пьём пиво, смотрим на его детей плещущихся в бассейне, идиллия. И тут пишет она. Приветиккакделачтонепишешьчтоделаешь. Пфф, думаю. Даже привет не буду писать. Отправил фотку плова. Сказала что тоже хочет и было бы крутым мужским поступком привезти ей горячего плова прямо с костра. А я посчитал крутым мужским поступком закинуть её везде в чс и забыть как о страшном деревенском туалете.

Фото плова прилагаю.

Оцените статью
Камаз