Зил 433362: технические характеристики, расход топлива

Зил 433362: технические характеристики, расход топлива Камаз

3.1 Тормозные системы автомобилей ЗИЛ

5.3.1 Тормозные системы автомобилей ЗИЛ

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать автомобиль и прицеп, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Рабочая тормозная система позволяет контролировать сдвижение автомобиля и останавливать его надежно, быстро, независимо от скорости движения и нагрузки, oт уклона подъёма или спуска. Привод тормозных механизмов – пневматический, с раздельным торможением передних и задних колёс (рисунок 5.24). Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана.

Стояночная тормозная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоакумуляторами, установленными на заднем мосту.

При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. При падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины приводят в действие тормозные механизмы задних колёс. Управление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

Рисунок 5.24 – Схема пневматического тормозного привода

1 – передние тормозные камеры; 2, 15 – воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 3 – пневмоэлектрический датчан снижения давления; 4 – краны слива конденсата; 5 – воздушный баллон дли конденсации влаги; 6 – распределитель сжатого воздуха; 7 – одинарный защитный клапан;

8 – тройной защитный клапан; 9 – пневмоэлектрические датчмкм сигнала торможении; 10 – клапаны контрольного вывода; 11 – кран рабочей тормозной системы; 12 – регулятор давленая; 13 – предохранитель от замерзания; 14 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами;

Запасная или аварийная, тормозная система обеспечивает остановку автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. При включении запасной тормозной системы изменяется давление воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и таким образом регулируется интенсивность торможения. Запасная тормозная система управляется тем же тормозным краном, что и стояночная тормозная система.

При аварийном падении давления в стояночной тормозной системе срабатывают силовые пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается. Кроме пневматической системы имеются винты для механического растормаживая, встроенные в цилиндры энергоаккумуляторов.

Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.

Механизмы рабочей тормозной системы (рисунок 5.25) барабанного, типа с двумя внутренними колодками установлены на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы, установленные на колёсах заднего моста, являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем.

Механизмы смонтированы на суппортах, которые прикреплены болтами к фланцам поворотных цапф переднего моста, а с фланцами картера заднего моста соединены заклёпками. На эксцентриковые оси, закреплённые в суппорте, опираются две тормозные колодки с прикреплёнными к ним фрикционными накладками, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их изнашивания.

При торможении колодки 3 раздвигаются разжимным кулаком 8 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 9. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 7. В расторможенное состояние колодки возвращаются стяжными пружинами 5.

Вал разжимного кулака вращается в кронштейне, прикреплённом к суппорту 1 болтами. На шлицевом конце вала разжимного кулака 8 установлен регулировочный рычаг, соединённый со штоком тормозной камеры вилкой и пальцем. Щиток, прикреплённый болтами к суппорту заднего моста, защищает тормозной механизм от грязи, а маслоотражатель 10, прикреплённый к внутренней стороне тормозного барабана, предохраняет тормозной механизм от попадания смазочного материала из ступицы.

Рисунок 5.25 – Тормозные механизмы рабочей тормозной системы

а – задних колёс; б – передних колёс; 1 – суппорт; 2 – ось колодки; 3 – тормозная колодка; 4 – фрикционная накладка; 5 – стяжная пружина; 6 – опора ролика; 7 – ролик; 8 – разжимной кулак; 9 – тормозной барабан; 10 – маслоотражатель

Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазоров между колодками и тормозным барабаном, увеличивающихся вследствие изнашивания фрикционных накладок. В корпусе регулировочного рычага размещена червячная шестерня со шлицевым отверстием для установки на вал разжимного кулака и червяка с осью.

Ось червяка фиксируется стопорным устройством, состоящим из шарика и пружины. Шестерня удерживается крышками, прикреплёнными к корпусу. При повороте червяк поворачивает шестерню с валом и разжимным кулаком, раздвигающим колодки и прижимающим их к тормозному барабану.

Сжатый воздух из компрессора (рисунок 5.24) через регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата и воздушный баллон поступает к двойному и тройному защитным клапанам, которые, в свою очередь, распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны следующих независимых контуров тормозного привода:

первый – тормозных механизмов передних колёс;

второй – тормозных механизмов задних колёс;

третий – стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа.

Во всех воздушных баллонах имеются краны слива конденсата, а в указанных контурах встроены пневматические датчики световых указателей падения давления сжатого воздуха.

Двухстрелочный манометр соединён с воздушными баллонами тормозного привода рабочей тормозной системы.

Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического тормозного привода установлены клапаны контрольного вывода, к которым присоединяют переносные манометры.

Первый контур включает воздушный баллон, датчик падения давления, нижнюю секцию тормозного крана, передние тормозные камеры и клапан контрольного вывода.

Второй контур включает воздушный баллон, датчик падения давления, верхнюю секцию тормозного крана, регулятор тормозных сил с упругим элементом, задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами и клапан контрольного вывода.

Третий контур включает воздушный баллон, датчик падения давления в контуре, тормозной кран стояночной тормозной системы, датчик сигнализатора о включении стояночной или запасной тормозной систем, ускорительный клапан, двухмагистральный клапан, предотвращающий срабатывание пружинных энергоаккумуляторов при одновременном включении рабочей и стояночной тормозных систем, клапан контрольного вывода, пружинные энергоаккумуляторы, а также одинарный защитный клапан, клапаны управления тормозом прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, две соединительные головки двухпроводного привода и одну соединительную головку типа А однопроводного привода тормозной системы прицепа.

При движении автомобиля воздушные баллоны пневматического привода заполнены сжатым воздухом. От воздушных баллонов сжатый воздух подведён к секциям тормозного крана рабочей тормозной системы, тормозному крану стояночной тормозной системы, ускорительному клапану, одинарному защитному клапану.

От ускорительного клапана через двухмагистральный перепускной клапан сжатый воздух подведён к пружинным энергоаккумуляторам, пружины которых под действием воздуха находятся в сжатом состоянии. От одинарного защитного клапана сжатый воздух подведён к клапанам управления тормозами прицепа с однопроводным и двухпроводным приводом, соединительной головке, питающей магистрали двухпроводного привода, а от клапана управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом к соединительной головке типа А.

При движении автомобиля-тягача с прицепом имеющим однопроводный тормозной привод, соединительная головка типа А тягача подключена к соединительной головке типа Б прицепа, и сжатый воздух поступает в тормозную систему прицепа через одинарный защитный клапан и клапан управления однопроводной тормозной системой прицепа. Соединительные головки двухпроводного привода тормозной системы прицепа при этом должны быть закрыты крышками.

При движении автомобиля-тягача с прицепом, имеющим двухпроводный тормозной привод, соединительные головки, питающие и управляющие тормозной системой прицепа, подключены к соответствующим головкам прицепа и сжатый воздух поступает в тормозную систему прицепа по питающей магистрали через одинарный защитный клапан. Давление в управляющей магистрали равно атмосферному.

При нажатии на педаль рабочей тормозной системы сжатый воздух, подведённый из воздушных баллонов к секциям тормозного крана, поступает через вывод верхней секции и регулятор тормозных сил в тормозные камеры, которые приводят в действие тормозные механизмы задних колёс.

Из нижней секции тормозного крана сжатый воздух поступает в тормозные камеры передних колёс. Таким образом, колёса автомобиля затормаживаются с интенсивностью, выбранной водителем, исходя из условий движения. Одновременно сжатый воздух от обеих секций тормозного крана подводится к управляющим полостям клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом.

При торможении автомобиля с прицепом, имеющим однопроводный тормозной привод, клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом срабатывает и подает сжатый воздух в магистраль к клапану управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом. В результате этого соединительные магистрали тягача и прицепа соединяются с атмосферным выводом клапана.

Воздухораспределитель тормозной системы прицепа пропускает сжатый воздух из баллонов прицепа к тормозным камерам, которые приводят в действие тормозные механизмы колёс прицепа.

При торможении автомобиля с прицепом, имеющим двухпроводный тормозной привод, клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом подает сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода. В результате воздухораспределитель срабатывает и пропускает воздух из баллонов прицепа в его тормозные камеры.

При отпускании педали рабочей тормозной системы обе секции тормозного крана соединяются с атмосферным выводом. Сжатый воздух из передних тормозных камер выходит через атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана, а из задних тормозных камер – через атмосферный вывод регулятора тормозных сил, в результате чего передние и задние колёса растормаживаются.

Одновременно падает давление воздуха в магистралях, идущих к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. Управляющая магистраль двухпроводного привода соединяется с атмосферным выводом клапана, что приводит к растормаживанию колёс прицепа.

Вследствие падения давления в управляющей полости клапана управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом, последний срабатывает и пропускает сжатый воздух в соединительную магистраль однопроводного привода. Воздух из тормозных камер прицепа выходит через воздухораспределитель в атмосферу, и колёса прицепа растормаживаются.

Таким образом, при торможении рабочей тормозной системой работают первый и второй контуры тормозного привода передних и задних колёс, а также часть третьего контура, комбинированного тормозного привода прицепа с управлением от первого и второго контуров.

При выходе из строя одного из контуров другие остаются работоспособными. При повреждении первого контура и отсутствии сжатого воздуха в баллоне торможение осуществляется тормозными механизмами задних колёс автомобиля и прицепа. При повреждении второго контура и отсутствии сжатого воздуха в баллоне торможение осуществляется тормозными механизмами передних колёс автомобиля и прицепа.

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стоянке рукоятку крана стояночной тормозной системы необходимо установить в заднее фиксированное положение. При этом управляющая полость ускорительного клапана соединится с атмосферным выводом тормозного крана с ручным управлением и через атмосферный вывод ускорительного клапана произойдет выпуск воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов.

Пружины, разжимаясь, приведут в действие тормозные механизмы задних колёс. Одновременно включится клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, который подает сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода и в клапан управления тормозной системой прицепа c однопроводным приводом.

Последний при этом выпустит воздух из соединительной магистрали однопроводного привода. Таким образом, тормозная система прицепа приводится в действие так же, как при торможении педалью рабочей тормозной системы. Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку тормозного крана стояночной системы следует установить в переднее положение.

При этом воздух из воздушного баллона через кран будет поступать в управляющую полость ускорительного клапана. Клапан, сработав, пропустит сжатый воздух из воздушного баллона через двухмагистральный перепускной клапан в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и силовые пружины сожмутся.

Тормозной кран имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с различной интенсивностью в зависимости от положения рукоятки. При повороте рукоятки крана на тот или иной угол из управляющей полости ускорительного клапана выпускается сжатый воздух, причём давление в полости уменьшается пропорционально углу поворота рукоятки крана.

При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров пружинных аккумуляторов в количестве, пропорциональном понижению давления воздуха, и происходит притормаживание прицепа или полуприцепа с интенсивностью, также пропорциональной уменьшению давления воздуха в цилиндрах пружинных энергоаккумуляторов.

При аварийном падении давления в контуре срабатывают пружинные энергоаккумуляторы и автомобиль затормаживается. Для растормаживания автомобиля в этом случае надо винты механического растормаживания, встроенные в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов (рисунок 5.26), вывернуть до упора.

Рисунок 5.26 – Устройство для механического растормаживания стояночной тормозной системы

1 – пружинный энергоакумулятор; 2 – винт; 3 – торцовый ключ

Винт, вращаясь в резьбовой бобышке цилиндра, перемещается вверх и через упорный подшипник, воздействуя на поршень, поднимает его вместе с толкателем в крайнее верхнее положение. Силовая пружина сжимается и шток тормозной камеры возвращается в исходное положение.

Сигнал торможения при работе тормозных систем включается от пневмоэлектрического датчика, установленного в линии после клапана управления двухпроводной тормозной системой прицепа.

Аг-20 автомобиль газодымозащитной службы зил-433362

  • Главная
  • /
    Специальные пожарные автомобили. Спецтехника пожарная
  • /
    АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы ЗИЛ-433362

АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы (ЗИЛ-433362) АГ-20ЗИЛ-433362Общий вид

Автомобиль газодымозащитной службы пожарный

АГ-20 (433362) предназначен для:

  • доставки к месту пожара (аварии) отделения газодымозащитной службы;
  • доставки к месту пожара (аварии) пожарно-технического вооружения (ПТВ), специального оборудования, а также систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу отделения ГДЗС;
  • питания электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;
  • развертывания и обеспечении работы на пожаре (аварии) поста безопасности ГДЗС;
  • освещения места пожара (аварии);
  • проведения аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодных для дыхания среде).

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабиной боевого расчета
  • кузова
  • выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами
  • электросиловой установки (ЭСУ)
  • система управления
  • электрооборудования
  • комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования

Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.

Автомобиль оснащен сигнальной оптико-акустической установкой «Южный Урал», либо другого типа подобного класса.

Основные технические характеристики

ШассиЗИЛ-433362 (4×2)
Тип двигателякарбюраторный
Мощность двигателя КВт, (л.с.)110 (150)
Макс. скорость, км/ч80
Число мест для боевого расчета, чел.9
Тип встроенного электрогенератораГС-250-20/4
Привод генератораот двигателя шасси
Номинальное напряжение, В400/230
Номинальная частота, Гц50
Максимальная мощность, кВт20
Высота подъема осветительной мачты, м6
Привод подъемапневматический
Количество/мощность прожекторов, шт./кВт2/1
Управление прожекторамиРучное
Масса полная, кг10500
Габаритные размеры, мм7400x2500x2800

Комплектация:

НаименованиеКоличество
Катушка с магистральным кабелем L=100м1
Каоушка переносная с кабелем L=36м4
Коробка разветвительная на подставке3
Ковер диэлектраческий1
Перчатки диэлектрические1
Боты диэлектрические1
Ножницы для резки проводов НРЭП1
Аппарат искуственной вентиляции легких1
Прибор для проверки противогаза1
Газоанализатор типа «Пчелка»1
Дымосос переносной ДПЭ-7 с комплектом рукавов и пенной вставкой2
Прожектор переносной 1кВт FL-10002
Фонарь ФОС-37
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»1
Пневмодонкраты резиновые ПД-4,ПД-101
Пила дисковая 220В, 50Гц, 2,5кВт1
Молоток отбойный 220В, 50Гц, 2кВт1
Пила цепная 220В, 50Гц, 2кВт1
Аппарат справочный переносной1
ИРАС1
Кувалда кузнечная 5кг1
Топор Т- А21
Лом ЛПЛ1
Лом ЛПТ1
Багор БПМ1
Электромегафон1
Натяжное спасательное полотно 4,5х4,5 м1
Индивидуальное спасательное устройство КСС-507
Веревка ВПС-304
Веревка ВПС-502
Огнеоушитель ОУ-52
Огнеоушитель ОП-41
Связка звена ГДЗС-12
Направляющий трос звена ГДЗС-12
Носилки санитарные1
Ножовка столярная1

Амо зил: 5301 бычок , 433362

ЗиЛ 5301, или как его называют, Бычок – это малотоннажный грузовик, произведенный на отечественном Заводе имени Лихачева. Выпускается, начиная с 1995 года. Оснащается неприхотливом в обслуживании и качестве топлива дизельным двигателем. Машина отличается высокой проходимостью, мощностью и достаточно низким расходом топлива. Стоимость автомобиля – также ее один из основных плюсов.

Выпускается ЗиЛ 5301 в огромном количестве модификаций кузовов. Бортовой грузовик, грузопассажирский фургон, шасси для фургонов, шасси для специальных кузовов, цельнометаллический фургон, бортовое шасси с двухрядной кабиной и пр.

Также предусмотрено несколько разновидностей баз, в связи с чем изменяется и длина кузова. Таким образом, этот автомобиль подходит для выполнения самых разнообразных целей и задач.

Отлично зарекомендовал себя на российских дорогах – не гниет, подвеска крепкая, хорошая проходимость.

Еще один среднетоннажный отечественный грузовик АМО ЗиЛ 433362 выпускается, начиная с 2003 года. Универсальное шасси позволяет устанавливать широкий спектр кузовов и надстроек, начиная от бортового кузова и заканчивая спец оборудованием.

Машина конструировалась таким образом, чтобы она могла эксплуатироваться на дорогах самого разного качества, а также проходить участки бездорожья.

На протяжении более десяти лет ее использования, она действительно зарекомендовала себя, как простой и недорогой в обслуживании, легкий в управлении и надежный грузовик.

Кабина ЗиЛа изготовлена с передним размещением двигателя, и рассчитана на три посадочных места. Достаточно габаритное лобовое стекло обеспечивает отличную видимость.

Водительская и пассажирская дверь открываются на угол 90 градусов, ступеньки находятся на нужных местах, что позволяет легко осуществлять посадку и высадку. Втроем в кабине довольно просторно, поэтому можно ездить даже на длительные расстояния.

Предусмотрены модификации, дополнительно оборудованные спальным местом.

Эти два грузовика, производства ЗиЛ, отлично зарекомендовали себя за долгие годы эксплуатации. Несмотря на свою низкую стоимость, они обладают достаточно внушительными техническими характеристиками и возможностями.

Также производители позаботились о комфорте водителя и пассажиров, удобстве управления и безопасности. Эти машины легки и очень дешевы в обслуживании – запчасти представлены в широком ассортименте, доступ к основным узлам для ремонта максимально прост.

Приобретение ЗиЛа – это выгодное вложение ваших денег, которые очень быстро будут окуплены.

ЗиЛ 5301 Бычок

Оборудован современной модификацией дизельного рядного четырёхцилиндрового двигателя ММЗ-Д.245. Грузоподъёмность шасси «Бычка» — 3,5 тонны. На шасси устанавливается стандартный фургон или борт длиной 4 метра, кроме того возможно удлинение шасси под фургоны до 5.5м. Так же на удлинённое шасси мы устанавливаем платформы эвакуаторов различных типов.

ЗиЛ 433362

В данный момент продажа автомобилей ЗиЛ 433362 прекращена. У нас вы можете отремонтировать автомобили ЗиЛ 433362, а также установить любые надстройки на эксплуатируемый автомобиль.

История модели «зил-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2022/2022 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода
Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е! А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Кабина зил-433362

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

— рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка; — запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.

Оборудование дополнительно комплектуется:

— предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы; — чехлом утеплителя; — противооткатным брусом; — улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

Автогудронатор «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362»

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

— аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы; — топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника; — гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения; — модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие); — автомобильные цистерны.

ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

Популярные разновидности

Универсальность при установке надстроек создала огромное количество моделей, сделанных на базе шасси ЗиЛ-433362. Наиболее распространённые описаны ниже.

Зил 433362: технические характеристики, расход топлива
АКМП-3. Используется для поддержания чистоты асфальтобетонного покрытия на аэродромах и в городах. Летом осуществляет очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяется для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего снега. Владелец может установить дополнительное оборудование для удаления с трубопроводов многолетних залежей грязи. При необходимости АКМП-3 используется для тушения пожаров.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива
АКМП-3. Используется для поддержания чистоты асфальтобетонного покрытия на аэродромах и в городах. Летом осуществляет очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяется для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего снега. Владелец может установить дополнительное оборудование для удаления с трубопроводов многолетних залежей грязи. При необходимости АКМП-3 используется для тушения пожаров.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива

Автогудронатор ЭРМЗ. Основное назначение — перевозка битума и его нанесение на дорогу во время ремонтных работ. Также применяется в других хозяйственных отраслях: транспортировка мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей и смазочных веществ.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива
АЦ-3,5-40. Пожарная автоцистерна для доставки воды и боевого расчёта к месту возгорания. Оборудование позволяет тушить пожары не только водой из цистерны, но также из водоёмов и гидрантов.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива
АЦ-3,5-40. Пожарная автоцистерна для доставки воды и боевого расчёта к месту возгорания. Оборудование позволяет тушить пожары не только водой из цистерны, но также из водоёмов и гидрантов.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива

ЗиЛ-433362 КО. Мусоровоз для погрузки отходов из контейнеров. Работает со стандартизированными металлическими и пластиковыми контейнерами. Мусоровоз оснащён толкающей плитой, с помощью которой трамбуются отходы в кузове. При выгрузке отходов из мусоровоза используется толкающая плита при откинутом кузове. Устройство оборудования также включает манипулятор, расположенный сбоку, и гидравлическую и механическую системы. Мусоровоз обладает хорошей манёвренностью, позволяющей без помех для трафика передвигаться по городу.Зил 433362: технические характеристики, расход топлива
ЗиЛ-433362 АГП. Автомобильный гидравлический подъёмник с 18-метровой стрелой. Используется для поднятия на требуемую высоту работников и груза. Для безопасности работающих специалистов на конце стрелы обустроена люлька с бортами. Стабильно работает при температуре от -40 до 40 градусов по Цельсию.

Система охлаждения зил

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 30).

Рис. 30. Схема охлаждения двигателя:

1 — радиатор; 2 — жидкостной насос; 3 — пробка; 4 — перепускной шланг; 5 — термостат; в — датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 7 — кран отопителя; 8 — подводящая трубка; 9 — отводящая трубка; 10 — радиатор отопителя; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — дозирующая вставка; 13 — рукоятка привода сливного крана; 14 —

сливной кран патрубка радиатора

Жалюзи радиатора ЗИЛ

Жалюзи радиатора

— створчатые, управляются из кабины водителя. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Жалюзи следует закрывать при прогреве двигателя.

Жидкостной насос ЗИЛ

Жидкостной насос

(рис. 31) — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров.

Перед смазыванием подшипников жидкостного насоса нужно предварительно отвернуть пробку 2, закрывающую контрольное отверстие. Невыполнение этого требования может привести к попаданию смазки на уплотнительную шайбу 8 и вызвать течь охлаждающей жидкости.

Привод вентилятора и жидкостного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. Передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8 … 14 мм (рис. 32). От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Для предотвращения поломки вентилятора запрещается при надевании ремней поворачивать шкив за лопасти вентилятора.

Рис. 31. Жидкостной насос:

1 — корпус подшипников; 2 — пробка; 3 — масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; 6 — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10 и 12 — шариковые подшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал жидкостного насоса; 14 — болт;

Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1 по 5 — шкивы соответственно коленчатого вала, генератора, компрессора, жидкостного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого управления

Радиатор ЗИЛ

Радиатор

— трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный. Пробка заливной горловины радиатора (рис. 33) герметичная с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 0,1 МПа (1 кгс/см2). При таком давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно до 119 °С.

Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то герметичность системы охлаждения нарушается, и жидкость в этом случае закипает при 100 °С.

Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе большого разрежения при остывании двигателя. Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при уменьшении давления на 0,001 … 0,013 МПа (0,01 … 0,13 кгс/см2).

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на щитке приборов. При достижении жидкостью температуры 115°С на щитке приборов в кабине водителя загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости. При этом водитель должен остановить автомобиль и выяснить причину перегрева охлаждающей жидкости.

Стрелы для ап-17

1 Механическая (ГАЗ-3309) 3 500 000 рубПУМ 77.1 Подметально — уборочная машина3500000.0Подробнее Купить Агрегатируемость, марка трактораБеларус-82.1
Масса загружаемого смета, кг2000
Ширина рабочей зоны уборки, м2,8
Техническая производительность (при скорости 16,5 км/ч)46200
Максимальная загрязненность убираемой поверхности, г/м2250
Удельный расход воды, дм3/м20,04
Масса спецоборудования, кг2050
Масса машины полная, кг.8100
Мощность двигателя, квт.88,5
Базовое шассиГАЗ 3309
2 Механическая (КамАЗ-43253) 4 530 000 рубПУМ-77.3 Подметально — уборочная машина4530000.0Подробнее Купить Вместимость водяного бака системы увлажнения, м3
1,0
Уровень начальной загрязненности дороги, кг/м2до 2,5
Вместимость бункера закрытого типа, м33,8
Лотковые щетки работают в двух режимахпоочередно каждая , одновременно обе
Способ выгрузки смётабоковой, с помощью 2ух гидроцилиндров
Масса загружаемого смета, кг4000
Эффективность уборки, %не ниже 85%
Ширина рабочей зоны уборки, м2,8
Масса машины полная, кг.12100
Длина, мм7840
Ширина, мм2500
Высота, мм3150
Базовое шассиКамАЗ-43253
Мощность двигателя, л.с.185
Завод-
3 Механическая (ГАЗон NEXT) 3 700 000 рубПУМ 77.7 Подметально — уборочная машина3700000.0Подробнее Купить Масса загружаемого смета, кг
2000
Эффективность уборки, %не ниже 85%
Ширина рабочей зоны уборки, м2,8
Вместимость бункера технологическая, м31,8
Техническая производительность (при скорости 16,5 км/ч)46200
Максимальная загрязненность убираемой поверхности, г/м2250
Удельный расход воды, дм3/м20,04
Базовое шассиГАЗ-Next
Завод-
4 ЗИЛ-433442(6х6), 22 м,г/п 250 кг, локт. 2 680 000 рубВС-222680000.0Подробнее Купить Рабочая высота подъема, м
22
Вылет стрелы, м9,5
Угол поворота стрелы, град.360
Грузоподъемность люльки (кг)250
Время подъема люльки на максимальную высоту, сек.125±25
Длина, мм11200
Ширина, мм2500
Высота, мм3850
Колесная формула6х6
Базовое шассиЗИЛ-433442
Мощность двигателя, л.с.150
Завод-
5 V=8,0м3,масса ТБО 2,86тн ГАЗ-33086 (4х4) 2 170 000 рубКО-440-2В Полноприводный мусоровоз2170000.0Подробнее Купить Масса спецоборудования, кг
1900
Масса машины полная, кг.8000
Длина, мм6600
Ширина, мм2500
Высота, мм3200
Колесная формула4х4
Базовое шассиГАЗ-33086
Мощность двигателя, л.с.119
Вместимость кузова, м3.8,0
Масса загружаемых бытовых отходов, кг.2860
Коэффициент уплотнения мусорадо 4
Грузоподъёмность манипулятора, кг.500
Завод-производительАрзамасский
6 Гидроочистная установка высокого давления в изотермическом фургоне на шасси автомобиля 0 рубКаналопромывочная машина0.0Подробнее Купить7 Пескоразбрасыватель навесной на трактор 69 000 рубПРН-0,869000.0Подробнее Купить8 Универсальный с боковой загрузкой с краном манипулятором и грейферным захватом 5 200 000 рубМусоровоз с КМУ5200000.0Подробнее Купить Объем кузова, м3
10
Мощность двигателя, квт.219
Длина, мм6630
Ширина, мм2900
Высота, мм3550
Колесная формула4х2
Базовое шассиКамАЗ-53605
Масса загружаемых бытовых отходов, кг.8000
9 СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 49 000 рубГрузовая платформа49000.0Подробнее Купить10 750л. 2 370 000 рубРД 929.02 Заливщик швов2370000.0Подробнее Купить11 500л 687 000 рубРД 929 Самоходный заливщик швов и трещин мастиками687000.0Подробнее Купить12 4,2 м3 — 10тн ( базовый автомобиль в стоимость не входит) 3 100 000 рубРД 925 Кохер для литого асфальта (Бункер-термос)3100000.0Подробнее Купить13 5,0м3 ( Указана цена оборудования) 2 700 000 рубРД 927 Бункер-термос для горячего асфальта2700000.0Подробнее Купить14 цена по запросу 0 рубIMPACTOR 3000 уникальная машина0.0Подробнее Купить Вес кулачкового барабана, т
13
Буксировочное средствоТрактор с двигателем мощностью 200 л.с.
Рекомендуемая скорость при уплотнении грунта, км/ч13
Рекомендуемая скорость при разрушении асфальтовой или бетонной поверхности, км/ч11
Общий вес, т17
Энергия удара при уплотнении грунта, кДж44,8
Сила удара при разрушении асфальтовой или бетонной поверхности, МПа314,8
Эффективная ширина уплотнения, м2,59
Толщина уплотняемого слоя,мот 0,3 до 1,5 в зависимости от типа грунта и содержания влаги
Гидравлическая система кулачкового барабана2-х цилиндровая для подъема барабана (15,5 МПа)
Гидравлическая система V-образного грейдера1-цилиндровая для подъема грейдера (15,5 МПа)
Количество ударов кулачков, ударов/с2
15 Год выпуска: 2022 4 200 000 рубСедельный тягач FOTON-Daimler4200000.0Подробнее Купить Год выпуска
2022
Крутящий момент, Нм2000
Колесная формула6х4
Страна производительКНР/Германия
Мощность двигателя, л.с.420
16 0 рубМусоровоз c задней загрузкой на шасси Hyundai 780.0Подробнее Купить Базовое шасси
Hyundai 78
Мощность двигателя, л.с.140
Вместимость кузова, м3.7.5
Масса загружаемых бытовых отходов, кг.3050
Коэффициент уплотнения мусораот 1.5 до 4
Грузоподъёмность манипулятора, кг.500
Завод-
17 400 000 рубКомплект стрел для автовышки АП-17400000.0Подробнее Купить18 техника в наличии 7 955 000 рубЭкскаватор-погрузчик JCB 3CX7955000.0Подробнее Купить19 Веткоизмельчитель 490 000 рубТР-160490000.0Подробнее Купить20 0 рубСамосвал с КМУ0.0Подробнее Купить21 Комбинированная машина с пескоразбрасывающим, поливомоечным оборудованием, с плугом и щеткой. 0 рубКДМ 63030.0Подробнее Купить Плужное оборудование, наличие
Щеточное оборудование, наличие
Вместимость кузова распределителя ПГМ, м310
Вместимость баков для чистой воды, м311
22 Навесное оборудование на CITYCAT 350 000 рубРаспределитель реагентов на CITYCAT350000.0Подробнее Купить23 Навесное оборудование на CITYCAT 450 000 рубЩетка цилиндрическая на CITYCAT450000.0Подробнее Купить24 0 рубМусоровоз с задней загрузкой на hyindai0.0Подробнее Купить25 Механизированный забор, транспортировка и отгрузка жидкостных отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ. 0 рубВакуумная комбинированная машина0.0Подробнее Купить Вместимость цистерны (м3)

Техника б/у

1 Год выпуска: 2022 7 500 000 рубГусеничный экскаватор JCB JS290LC7500000.0Подробнее Купить Глубина копания, м7,02
Объем ковша, м31,61
Масса, кг31141
Страна производительАнглия
Год выпуска2022
2 Год выпуска: 2022 4 300 000 рубГрунтовый виброкаток JCB Vibromax VM146D4300000.0Подробнее Купить Агрегатируемость, марка трактора
Беларус-82.1
Масса, кг14500
Страна производительАнглия
Год выпуска2022
3 Год выпуска: 2022 3 000 000 рубГусеничный бульдозер PengPU PD165Y-23000000.0Подробнее Купить Масса, кг
19400
Страна производительКНР
Год выпуска2022
4 год выпуска: 2022 7 500 000 рубАсфальтоукладчик DYNAPAC SD2550CS7500000.0Подробнее Купить5 Год выпуска: 2022 4 450 000 рубГусеничный экскаватор LONKING CDM62254450000.0Подробнее Купить Глубина копания, м
6,36
Объем ковша, м31,1
Масса, кг21800
Страна производительКНР
Год выпуска2022
6 Год выпуска: 2008 3 500 000 рубСамосвал КрАЗ-650323500000.0Подробнее Купить Год выпуска
2008
Колесная формула6х6
Объем кузова, м311
Грузоподъемность, кг25000
7 5 500 000 рубБетоносмесительная установка FIBO INTERCOM F 22005500000.0Подробнее Купить8 Год выпуска: 2006 1 800 000 рубПогрузчик HITACHI LX-110-71800000.0Подробнее Купить9 Год выпуска: 2007 1 100 000 рубАвтотопливозаправщик 56216-0000010-03 МАЗ-630305-2501100000.0Подробнее Купить10 0 рубRenault Premium 460DXi0.0Подробнее Купить11 2004 г. 0 рубПолуприцем — битумовоз0.0Подробнее Купить12 2002 г. 0 рубПолуприцеп-битумовоз0.0Подробнее Купить13 Год выпуска 2022 Дания 350 000 рубTP 160 Дробилка древесины для монтажа на ВОМ трактора.350000.0Подробнее Купить
Оцените статью
Камаз