ЗиЛ САК — очень специальный автомобиль для очень специального применения. — Не теряйте мужества — худшее впереди! — ЖЖ

ЗиЛ САК - очень специальный автомобиль для очень специального применения. - Не теряйте мужества - худшее впереди! — ЖЖ Камаз

Актуальный модельный ряд или что такое лучший сак на практике?

Большая часть сварочных агрегатов на колесах априори изготовляются в высоком качестве и с достаточным уровнем безопасности, но также не стоит сбрасывать со счетов 2%-5% низкосортной сборки и брака.

Желающие же обновить оборудование, приходят к такой мысли по причине «усталости металла». Многие мучаются еще с советскими сборками, но 20 лет эксплуатации даже для высококачественного агрегата нельзя считать нормальным. Ниже расскажу о лучших моделях САК под замену или в качестве новой покупки.

Что такое сак: общая информация особенности

Когда человек выбирает лазерный станок, он в первую очередь обращает внимание на выдаваемую мощность, габариты и прочие технические характеристики. Очень редко покупатель задумывается по вопросу, в каких условиях он будет использовать сварочный агрегат в будущем.

Я имею в виду именно продумывание наперед, а не сиюминутный порыв приобретения на 1-2 дела.

САК (Сварочный аппарат колесный) – гибридная конструкция, которая объединяет в себе сварку и передвижную электростанцию. Помимо классической аббревиатуры, данное оборудование часто называют также САГом или сварочной электростанцией.

Обратите внимание: при строительстве в труднодоступных местах или на новых площадях, проблема подключения к источнику питания стоит крайне остро. Подпитка без оформления соответствующих разрешений влечет за собой штрафные санкции.

Ключевая конструкционная особенность сварочных колесных агрегатов – это наличие двигателя внутреннего сгорания. Именно по нему и производится классификация оборудования в рамках нашего государства. Детальное распределение по типу двигателя для источников питания я опишу ниже в таблице.

Среди бензиновых еще можно выделить электростанции контейнерного типа. Для постоянной эксплуатации вне помещения требуется доработка внешней обшивки (используется шумопоглощающие кожуха) тонкая подгонка по форм-фактору. Обычно такое оборудование делается под заказ. Пиковая мощность может составлять до 200 000 Ватт.

jelektrostancii-kontejnernogo-tipa

Среди дизельного оборудования нельзя путать 3 понятия – «электростанция», «агрегат» и «генератор». Каждый из объектов имеет собственную конструкцию отличается по масштабам сборки.

Конструкционные особенности САКов:

  • встроенная система охлаждения, которая защищает чувствительные детали от перегрева. С качественным охлаждением, работа сварочного агрегата не будет приостанавливаться в самый неподходящий момент;
  • часть оборудования, которая ответственна за саму работу сварки, изготовляется по типу индукционного генератора;
  • двигатель обычно покрывают специальным огнеупорным кожухом для препятствия внешнего негативного воздействия погоды. Вторая функция – защита сварщика от потенциальных травм;
  • нижняя часть рамы оснащается шасси. Размер колес может варьироваться, и зависит от условий эксплуатации оборудования. Для помещений – это мелкие, а если речь о транспортировке САКа на большие расстояния (по типу прицепа), диаметр колес значительно увеличивается. Все эти моменты проговариваются индивидуально с поставщиком агрегатов.

При обращении к техническим характеристикам САКов, важно обращать внимание на тип сварочного тока и его пиковую мощность. Обычно это до 120 А. Второе, не менее важное правило отбора, — это возможность подключения к агрегату другого электрического оборудования.

Тягать за собой подобную махину лишь ради сварки нерационально. Требуется выбирать агрегаты, которые способны продуцировать выходное напряжение, подходящее большинству классических электроинструментов. Подобные САКи могут пригодиться при строительных или монтажных работах, и даже в быту как временный источник питания жилья.

АДД-4004ПР

ADD-4004PR

Агрегат отечественного производства, который по многим показателям обходит иностранных поставщиков сварочных аппаратов на колесах. Топливом для мотора выступает дизель. Помимо сварочного аппарата, к САКу можно подключить и прочие строительные инструменты через обычные розетки.

Преимущества модели:

  • допустимо использование при любых погодных условиях. Температурный промежуток, который выдерживает САК от -35 до 40;
  • просто использовать и ремонтировать;
  • экономный расход топлива;
  • мобильность и возможность автономного применения.

Дуговая сварка может работать от САКа под постоянным током. Регулирование по амперам составляет от 60 до 450 пунктов. Внутри установлен двигатель Д-144-85 с частотой вращения в 1 800 оборотов за минуту. Так как оборудование располагается в эконом сегменте, охлаждение здесь стоит воздушное.

Элементы подвески силового агрегата

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Амортизатор опоры двигателя500-10010291
2Балка передняя — 4300 рублейК238.01011
3Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя)01012
4Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний)01038
5Болт М16х1,5х70 (балка передняя)01022
6Болт М16х2х50 (подушка балки передней)01054
7Гайка М14х201062
8Гайка М16х201074
9Кронштейн двигателя задний — 2600 рублейК238.0103/042
10Кронштейн КПП5551-17150121
11Пластина опоры кронштейна КПП-15К238.0105.152
12Подушка балки переднейК238.01022
13Подушка опоры двигателя504В-10010201
14Подушка проставочная кронштейна КПП-15К238.0106.151
15Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК)64227-10010301
16Указатель уровня масла (щуп)5336-10180781
17Фланец масленный впускной (САК)500-10131201
18Фланец масленный выпускной500-10131061
19Штуцер 4 (датчик давления масла)01081
20Штуцер 501092
21Штуцер 601101
22Штуцер 701111

*Информация представлена для ознакомления.

АДД 2х250

ADD-2h250

Более продвинутая версия оборудования с 2 постами для использования ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов постоянным током. На рынке России можно найти 2 вариации сборки САКа – с воздушным охлаждением на базе двигателя Д-144 и водным с Д-243. Стоимость второго на 10%-15% выше первого.

Особенности сборки и комплектации агрегата:

Номинальный сварочный ток агрегата составляет 250 А, а номинальное рабочее напряжение – 30 В. По мощности, САК с водяным охлаждением идет впереди своего визави с воздушным – разница составляет 31 лошадиную силу. Частота вращения за минуту между версиями оборудования также отличается – 1800 против 2200.

Система питания

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Болт М10х1,5х3002124
2Кронштейн воздушного фильтраК238.02071
3Патрубок воздушного фильтраК238.02091
4Патрубок воздушного фильтра ЕвроК238.0209Е1
5Ролик троса газа н/оК238.02101
6Трос газа с кронш. L=21155551-11085801
7Чашка воздушного фильтраК238.02081
8Штуцер 9 (датчик засоренности возд/фильтра)02131

*Информация представлена для ознакомления.

DGW310-2S

DGW310-2S

Вот мы и добрались к заграничным типам оборудования. САК DGW310-2S является агрегатом на базе колесного прицепа ТАПЗ-755. Начинка – это один пост от японской фирмы Shindaiwa. Благодаря удобному прицепному, использовать САК просто даже в сложных условиях эксплуатации.

Что предлагает «японец» по характеристикам:

  • номинальный ток сварки в 260 А;
  • регулировка тока может производиться в диапазоне 45-310;
  • допустимый диаметр используемого электрода от 2.6 до 6 миллиметров;
  • частота работы в 60 Гц;
  • обороты до 3 600 в минуту;
  • напряжение по холостому ходу до 85 В;
  • имеется сборки на 1 и 3 фазы;
  • номинальная выходная мощность до 10 кВа;
  • непрерывный номинальный режим работы.

Система выпуска отработанных газов и система охлаждения

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Патрубки радиатора (резиновые) D40, к-кт из 2-х03141
2Патрубок водяного насоса нижний (САК)К238.03111
3Патрубок радиатора верхний металлК238.03122
4Фланец выхлопного коллектораК238.03132
5Фланец выхлопного коллектора ТурбоК238.0313Т1
6Хомут 16х3203158
7Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.3203164
8Шланг Ф18 (с капроновой ниткой), м03174

*Информация представлена для ознакомления.

Huter DY6500LXW

Huter-DY6500LXW

Электрогенераторы для сварочных работ нужны не только в промышленном направлении. Иметь у себя дома подобный агрегат я считаю вполне нормальным. Естественно, тратить 500 000 рублей на такое оборудование для домашнего пользования нерационально, потому для таких целей закупаются САКи на минималках.

Данная модель как раз одна их таких. «HUTER Electric» GmbH смогли скомбинировать мобильность, функционал и адекватный ценник, что для иностранного оборудования считается редкостью априори. Минусом для некоторых может стать бензиновый двигатель, но здесь уже на вкус и цвет…

Преимущества использования модели:

  • удобно транспортировать и перемещать с места на место благодаря паре колес и рукояткам, которые складываются;
  • ручной стартер снижает зависимость от электроники и позволяет запустить двигатель даже в сложных погодных условиях. Электрический стартер здесь также присутствует;
  • удобное расположение сборка разъемов предоставляют плотный контакт и препятствуют нагреву;
  • владелец может визуально оценивать количество топлива в баке и производить тонкую настройку выходного напряжения;
  • принудительное охлаждение двигателя и экономный расход позволяют бесперебойно работать на протяжении длительного промежутка времени;
  • высокая мощность вмещена в компактные габариты устройства;
  • рама из металла защитит механизмы САКа от внешних механических воздействий;
  • хорошо подходит на роль подпитки для сварочного аппарата.

Модель имеет активную мощность в 5 кВт. Удельный расход по топливу до 400 грамм на кВт в час, а непосредственно вместимость самого бака составляет 22 литра. По уровню шума САК выдает порядка 71 дБ, но без глушителя, который идет в комплекте, значение могло бы увеличиться в 2-2.5 раза. Вес Huter DY6500LXW составляет всего 95 килограмм, а по габаритам получаем 81 х 52 х 55 сантиметров.

Какая должна быть спецодежда у сварщика

Краткий обзор бензинового САКа FORTE:

Механизм переключения передач и коробка передач

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Болт М10х1,25х30 (МПП)04182
2Валик привода спидометра КАМАЗ1
3Валик привода спидометра ЯМЗ500-37020701
4Механизм переключения передач5336-17022001
5Механизм переключения передач вниз5336-1702200Н1
6Механизм промежуточный в сборе64227-17033251
7Палец рычага переключения передач04191
8Переходник рычага переключения передачК238.0414.151
9Пластина под механизм переключения передач 800К238.0415.151
10Пластина тяги малой кулисыК238.04161
11Рычаг переключения передач с пластинамиК238.04171
12Тяга кулисы в сборе64221-17034901
13Фланец привода спидометра500-3802043-201
14Хвостовик в сборе для КПП-15 верхК238.0418.2361
15Хвостовик в сборе для КПП-15 внизК238.0418.В1
16Хвостовик в сборе для КПП-236К238.0418.Н1
17Шестерня привода спидометра2
18Шпилька М10х1,25х70 (МПП)04202

*Информация представлена для ознакомления.

4310 — камаз, маз, урал и зил — купить грузовики, самосвалы и автофургоны бу и новые на купипродай

ENYO DAW-180SS

Японский производитель Denyo считается одним из лучших в плане разработки качественного оборудования по типу генераторов. В данной модели покупатель получает синхронный генератор на дизельном топливе. Пиковая мощность составляет до 3000 Вт. Напряжение в 230 вольт и частота в 50 Гц обеспечивают доступность питания для электроинструментов для строительства.

В чем преимущества оборудования:

/ul>

Сцепление

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з картера — 1200 рублейК238.0519.15К1
2Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з маховикиК238.0519.15М1
3Кронштейн ПГУ для КПП-236К238.0519.2361
4Рычаг вала вилки включения сцепленияК238.05201

*Информация представлена для ознакомления.

Рулевое управление

ПозицияНаименованиеАртикул деталиКоличество
1Коллектор насоса ГУРа256Б-34074321
2Кронштейн масл. бачка насоса ГУРК238.06211
3Кронштейн насоса ГУР КАМАЗ в сбореК238.06221
4Кронштейн насоса ГУР ЗИЛ в сборе256Б-3407203/051
5Шкив насоса ГУРа (САК)К238.06231
6Штуцер 3 (насоса ГУР)06211

*Информация представлена для ознакомления.

Элементы установки кабины

ПозицияНаименованиеНомер деталиКоличество
1Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой)08248
2Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины пе)082510
3Гайка М12х1,7508268
4Гайка М14х1.5 самоконтр.082710
5Кронштейн кабины задний — 2600 рублейК238.0825/262
6Кронштейн кабины передний 120 — 2600 рублейК238.08272
7Пластина отвода кабиныК238.0828Е2 шт.
8Ролик проставочный кронштейна кабиныК238.08298

*Информация представлена для ознакомления.

Кронштейн кабины передний служит как проставка под заводской. Рулевой кардан удлиняется.

Кронштейн кабины задний устанавливается взамен заводского.

Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ

ПозицияНаименованиеНомер деталиКоличество
1Маховик стыкованный ЯМЗ-2381
2Плита переходная1
3Стакан 205 подшипника1
4Муфта выжимного подшипника в сборе модернизированная1
5Вал вилки сцепления с удлинением1

*Информация представлена для ознакомления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный вид стыковки предназначен для сцепления КАМАЗ как для КПП-15 (с делителем), так и для КПП-14 (без делителя). Для большей надежности устанавливается усиленный нажимной диск. В данном виде стыковки маховик рекомендуется использовать новый, тогда как маховик ЯМЗ-238 допускается б/у.

Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-15

ПозицияНаименованиеНомер деталиКоличество
1Картер стыкованный делитель ЯМЗ сцепление1

Дилерская сеть — сак, дистрибьютор белзан

  • ООО «Рипус-АВТО»

    115088, г.Москва, ул. Южнопортовая, д.15, стр. 1.

  • ООО «Автокреп»

    192022, г.Санкт-Петербург, ул.Седова д.5, лит.А

  • ООО «Автокрепёж»

    450049, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Чудская, 3, литера Е

  • ООО «Ока-Мастер»

    Татарстан, г. Набережные Челны, п. Казанский, д. 224, офис 3-1, 2-7-8

  • ООО «Автокрепеж-НЧ»

    Республика Татарстан, г. Набережные Челны, территория ПГО «Гараж-2000», бокс 17, гараж 10

  • ООО «Торговая компания РУС.БОЛТ»

    г. Самара, ул. Товарная, д. 24, офис 4

  • ООО «Сфера С»

    445050, РФ, Самарская обл., г.Тольятти, Обводное шоссе, 70А

  • ООО «Роставтокрепеж»

    346720, Ростовская обл. г.Аксай, ул.Речников, 54В

  • ООО «АвтоМетиз-НН»

    603108, г.Нижний Новгород, ул.Ракетная, 9 «б»

  • ООО «Автометиз»

    Воронежская обл, Воронеж г, Антонова-Овсеенко ул, дом № 16

  • ООО «АвтоМетиз-НН» (Новосибирск)

    630033, Россия, г.Новосибирск, ул.Оловозаводская, д.25, корп.14

  • ИП Исаев А.Ю.

    Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Загородная, д.13.

  • ИП Хайдуков К.В.

    г.Димитровград

  • ООО ГК «АвтоАльфа»

    423800, Татарстан Респ, Тукаевский р-н, Набережные Челны г, Металлургическая, дом № 23, оф. 10

  • Зил сак — очень специальный автомобиль для очень специального применения.

    А это, знаете ли, во всех отношениях удивительное транспортное средство. Это произведенное на заводе ЗИЛ т.н. «САК», средство аэродромного контроля, носитель специального оборудования для поверки бортового оборудования самолетов. Облик машины сформировали противоречивые требования к оборудованию — с одной стороны, для запуска бортового электрооборудования нужен был мощный генератор (и мотор соответствующей мощности к нему), а с другой стороны — строжайше исключены были любые вибрации при работе систем (Что это вот они так проверяли? Уж не инерциальные ли навигационные системы?).

    Поэтому конструкторы сделали ход конем: мощный двигатель ЗИЛ-375Я (180 л.с.) с генератором ГЭТ-120 (120 кВт) установили на двухосный прицеп, а саму машину в движение приводили уже электричеством. Причем, тоже нетрадиционно: для того, чтобы получить предельно низкопольную машину (видимо, чтобы вместе со всем оборудованием проходило под крылом) традиционную конструкцию привода заменили на два мотор-колеса с двигателями ДТ-14, которые через планетарные редукторы крутили задние колеса. От подвески же отказались, как от таковой — все равно, кататься только по аэродромам и не слишком быстро.

    This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1731226.html. Please comment there using OpenID.

    Крепление насоса гур камаз

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.

    Крепление ямз-236

    ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки, балки высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются впе

    Оцените статью
    Камаз