Знакомимся с негабаритным карьерным пятиосником КАМАЗ на выставке MiningWorld в Москве — Авторевю

Знакомимся с негабаритным карьерным пятиосником КАМАЗ на выставке MiningWorld в Москве — Авторевю Камаз

На специализированной выставке miningworld russia 2020 вживую присутствовало всего четыре автомобиля. три из них — новинки.

Одна из главных премьер выставки — карьерный самосвал от КАМАЗа с колесной формулой 10х6. Строго говоря, завод эту машину впервые показал еще летом, но на домашней территории. Теперь настал черед представить новинку широкой публике. Напомним, что это первый автомобиль из абсолютно нового семейства карьерных самосвалов марки с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
КАМАЗ-65805 с колесной формулой 10х6. Объем кузова составляет 26 м3. Три задних ведущих моста выдерживают нагрузку в 63 тонны.

При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Такое решение позволило повысить маневренность 11‑метрового автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72 % сцепного веса автомобиля. Это выше, чем у дорожных самосвалов с колесной формулой 8х4, но практически достигает показателей самосвалов в исполнении 6х4.

Так как у новинки удельное давление в пятне контакта ниже на 30 %, это снизило нагрузку на дорожное покрытие, а значит, такой самосвал при снаряженной массе в 25 тонн может передвигаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения, и это самое главное. Подобный автомобиль, по сути, стирает грань между карьерной и строительной техникой.

Самосвальная платформа, как и положено, снабжена мощным козырьком над кабиной. Объем надстройки, подогреваемой отработавшими газами, составляет 26 м3.

Под кабиной КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12‑литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач — 7‑ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Для карьерной техники наличие АКП приветствуется, так как она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Самое интересное, что самосвал сделан в рамках проекта Autonomous Ready. Иными словами, узлы и агрегаты машины готовы для превращения его в беспилотный. Для этого надо будет лишь установить элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений. После этого КАМАЗ-65805 можно запускать на маршрут в карьер без участия водителя.

Вторая новинка пока не достигла такой автономности. Карьерные машины Sсania Hagen с колесной формулой 6х4 на рынке известны давно. Однако до последнего момента те, что поступали к нам, были оборудованы самосвальной надстройкой польского производства.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
Sсania Hagen с отечественной надстройкой. Форма кузова скошена с подъемом к задней части. К надрамнику прикреплены камневыталкиватели. Это опция.

Надстройка сделана из стали Quard производства НЛМК. Это отечественный аналог известных износостойких шведских сталей. Толщина днища — 12 мм, бортов — 8 мм. Кабину защищает козырек толщиной 6 мм. Высота козырька позволяет спокойно опрокидывать кабину самосвала для профилактических работ с двигателем.

Задний борт снабжен выносными запорными рычагами. Кузов имеет запатентованную форму днища, она скошена с подъемом к задней части. Это сделано для лучшей сходимости скальной породы при разгрузке. Боковые борта формованные, без вертикальных ребер жесткости. Гидравлика — от известной компании Hyva.

Так как машина будет использоваться исключительно для работы в карьерах, к надрамнику в зоне ведущих колес прикреплены камневыталкиватели. Задние крылья на машине выполнены из морозоустойчивой резины. Производитель надстройки заметил, что резина гораздо устойчивее, чем аналогичные из металла.

По нижнему срезу надстройки есть много отверстий. Они предназначены для крепления специальных резиновых фартуков. Часть из них защищает заднюю светотехнику самосвала. По шасси, двигателю и КП никаких изменений нет: двигатель мощностью 440 сил и 12‑ступенчатая механическая коробка передач.

К нюансам можно отнести то, что самосвал «обут» в специальные многослойные шины Michelin XDL для карьерной техники, размерностью 325/95R24. Главное достоинство этих шин в том, что при хороших показателях по грузоподъемности они хорошо сопротивляются низким температурам. К слову: почти аналогичными по размерности шинами и того же производителя был оснащен и карьерник от КАМАЗа.

Камская новинка щеголяла в Michelin X Works типоразмера 395/95R24. Этих гигантов на выставке разделяли почти 30 м выставочной площади. Между «россиянином» и «шведом» была выставлена третья машина, без которой не обходится добыча полезных ископаемых — смесительно-зарядный агрегат для буровзрывных работ компании «Азоттех». Установка смонтирована на шасси Sсania P 380 XT.

Если все вышеперечисленные автомобили были снабжены традиционным ДВС, то питерская компания Indeq показала электротранспорт для перевозки шахтеров в забое. Это третья новинка выставки. Подобную технику делает канадская компания Miller Technology. В качестве шасси выступает Toyota Land Cruiser 70.

Идея использовать подобные пикапы в шахте в качестве подземного транспорта не нова — они работают на горнодобывающих предприятиях в ЮАР, Казахстане и нашей страны. Однако до сих пор компания поставляла подобные аппараты с дизельным мотором, теперь подошел черед варианта на электротяге. Мощность электромотора — 128 кВт. Подземный «джип» может перевозить 11 горняков.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
Подземный электротранспорт от Miller Technology. Вмещает 11 горняков.

Естественно, что автообзор по такой выставке не обходится без упоминания одного из самых заметных игроков, компании БЕЛАЗ. Но на стенде были выставлены только сувениры и прочий маркетинговый материал. «Новинок пока нет!» — ответили мне представители завода.

Первый карьерный самосвал камаз показали на выставке miningworld 2020

На выставке MiningWorld Russia-2020, которая завершается сегодня в Московском выставочном центре Крокус Экспо автозавод из Набережных Челнов представил широкой публике первый карьерный самосвал.

Фото карьерного самосвала Камаз 65805

КамАЗ 65805 оснащён дизелем мощностью 500 л.с. с турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией Allison 4700. Новый карьерный самосвал получил название Атлант, имеет колёсную формулу 10х6 и способен перевозить до 60 тонн горной породы.

Кузов машины изготовлен из стали увеличенной толщины и имеет обогрев от выхлопных газов. Такое решение предотвратит примерзание грунта в зимний период. Угол опрокидывания составляет 50 градусов. Для безопасности водителя самосвальная платформа оснащена козырьком, защищающим кабину.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – сказал Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗ.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н

Оцените статью
Камаз